Какие бывают издевательства в школе

Обновлено: 04.07.2024

Почему дети сталкиваются с жестокостью со стороны сверстников, к чему это может привести и как побороть буллинг в школе.


Издевательства в школах — особая проблема, которая касается как маленьких детей, так и подростков. Хулиганы способны нанести серьезный психологический и физический ущерб другим. А поскольку процесс издевательства чаще всего не происходит в присутствии учителей и родителей, они не имеют представления о том, что случилось. В результате взрослые, которые могли бы остановить обидчиков и помочь детям побороть буллинг в школе, не вмешиваются.

Кто становится хулиганом и в чем это проявляется?


Национальный центр образовательной статистики предъявил данные, которые показали , что примерно каждый пятый ученик испытывал буллинг в школе — целенаправленное агрессивное поведение, которое повторяется из раза в раз. Хотя показатель и снизился , слишком много детей по-прежнему становятся жертвами насилия в школе, а иногда и за ее пределами. Запугивание может проявляться как через физическую форму, так и через словесную.

Некоторым детям может не хватать родительского внимания и поддержки. Другие хотят любыми способами почувствовать себя влиятельными и популярными, а в издевательствах они видят метод достижения цели. Иные, возможно, сами когда-то подвергались травле и теперь рассматривают ее как верный инструмент, который может вернуть контроль над ситуацией. В любом случае вместо того, чтобы устранять симптомы, родители потенциального абьюзера должны найти корень проблемы, чтобы изменить его поведение. Ведь если не обратить на это внимание, в более взрослом возрасте это приведет к жестокому обращению по отношению к своим близким.

Реакция на издевательства у жертвы может проявляться абсолютно по-разному. Но не всегда важно само выражение насилия — порой главнее симптоматика. Тревожность, бессонница, повышенная бдительность, обострение чувствительности, постоянный страх и изменения перед походом в школу, а также физические осложнения, например расстройство желудка. Все это указывает на наличие проблемы.

Буллинг в школе: с кем это может произойти?

На самом деле, в этом вопросе нет четкой касты, которая больше других подвержена буллингу. Это может произойти с кем угодно и когда угодно, но все же имеется дисбаланс, который играет свою роль. Дети, стремящиеся контролировать ситуацию, ищут тех, кто кажется слабым, бедным или неполноценным, — словом, тех, кого легче всего запугать. Согласно исследованию психологов Бочавера и Хломова, физическому насилию в российских школах подвергаются 14% учеников, психологическому — 46%; более 25% сами провоцировали травлю. Если говорить о сплетнях, то не все дети считают это проявлением буллинга. Поэтому цифры не могут отражать реальную ситуацию. Сейчас во многих странах те подростки, которые относятся к сообществу ЛГБТК, чаще других сталкиваются с риском стать жертвой издевательств.

Как выглядит буллинг в школе?


Он принимает различные формы — в этом вопросе все зависит от учащегося. Есть несколько основных типов:

  1. Физические издевательства предполагают телесный контакт. Некоторые примеры включают в себя удары ногами, щипки, плевки, толчки, а также порчу имущества и жесты руками.
  2. Словесное запугивание характеризуется любыми словами, которые способны причинить боль или ментальный вред: обзывания, неуважительные комментарии, насмешки и угрозы.
  3. Социальная травля мешает ребенку стать частью той или иной группы. Этот тип издевательств направлен на остракизм с помощью таких тактик, как распространение слухов или ложные высказывания за спиной.
  4. Благодаря активному технологическому развитию, социальным сетям и интернету появилось киберзапугивание. Оно похоже на словесное, но большая разница в том, что оно не происходит лицом к лицу, более того, чаще всего людей травят анонимно.

Как бороться с буллингом?

Из-за обилия разных форм агрессии ситуацию можно преодолеть несколькими способами. Если говорить о самостоятельном решении проблем, то стоит начать с того, что суть буллинга зависит от реакции ребенка, который стал жертвой. Поэтому один из вариантов — игнорирование. Согласно Stomp Out Bullying , самое важное — это поддерживать собственную шкалу гнева и не опускаться до уровня хулигана. Когда человек издевается над другим, но не видит, что это действительно волнует его жертву, он может потерять чувство власти.

Организация Stomp Out Bullying дает несколько советов, как можно избежать буллинга или хотя бы смягчить ситуацию:

  • можно представить невидимую стену, которая будет отражать оскорбления;
  • ребенку не следует думать об обидчике как о ком-то страшном, наоборот, лучше создать перед собой образ глупца, чтобы происходящее не казалось таким пугающим;
  • важно концентрироваться на своих положительных качествах и не воспринимать обидные слова всерьез;
  • хулиган вряд ли станет нападать на человека, который находится в круге близких друзей.

Важно осознавать, что буллинг в школе никогда не проходит бесследно. Травля не закаляет ребенка, а только разрушает его психику, занижает самооценку и делает его уязвимым.

Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространения слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Кто такой буллер

Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

Кто участвует в школьном буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

  • беспричинные боли в животе и груди;
  • нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
  • нервный тик, энурез;
  • печальный вид, беспокойство, тревожность;
  • нарушенный сон, кошмары;
  • длительное подавленное состояние;
  • участившиеся простуды и другие заболевания;
  • склонность к уединению, нежелание общаться;
  • проблемы с аппетитом;
  • излишняя уступчивость и осторожность.

Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.

Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.

Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

Как бороться с буллингом

Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.

Что делать родителям

Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

Что делать учителю

Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Что делать ребёнку

Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:

  1. Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
  2. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
  3. Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
  4. Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
  5. Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

Что делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Выводы

Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.

Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Изображение на обложке: Marina Rodukova / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Частично враждебные отношения детей друг к другу были всегда. Но сегодня подобные явления принимают особо жестокий характер, становятся обычным явлением. Ребёнок остаётся со своей проблемой один на один. Нет помощи ни со стороны учителя, ни со стороны администрации, ни со стороны родителей.

Взрослые считают, что дети просто учатся таким образом общаться и всё утрясётся со временем. Но не всегда недружеские отношения между детьми являются такими безобидными. Между тем ученика не только можно, но и нужно защищать. Для этого есть все юридические основания.

Каким издевательствам может подвергаться ученик в школе?

Травлей в школе ребёнка сегодня не удивишь. В последнее время это явление стало особо жестоким и изощрённым. Учащиеся класса никогда не остаются равнодушными к происходящему: у всех своя позиция.

Ученический коллектив обычно делится на тех, кто издевается, на тех, над кем издеваются, и на тех, кто стоит в стороне и держит нейтралитет, потому что боится примкнуть к первому или второму лагерю. По данным статистики каждый шестой ребёнок в современной школе испытывает жестокое обращение к себе. Это официальные данные. А в жизни таких детей в разы больше.

Всё начинается с шуток, которые со временем приобретают подобный стиль общения, а иногда переходят в оскорбления, для которых характерны системность (а системность это уже истязания! Подробнее здесь) и желание затронуть чувства, обидеть, довести до истерики.

Формы выражения подобной агрессии могут быть разными, но всегда видно: неуверенный в себе ребёнок является жертвой более уверенного. Издевательства можно классифицировать следующим образом:

  • словесные;
  • физические;
  • психологические.

Издевательство над ребёнком уголовно наказуемо только в том случае, если деянием подростков нанесён вред здоровью или к лишению жизни.

Как правило они редко встречаются в чистом виде. На практике всегда это смешение их. Ясно, что физическое издевательство возможно только при личном общении, а вот словесное и психологическое встречается сегодня и дистанцированно, при использовании телефона, интернета, оставление неприличных записей на стенах домов, на асфальте.

Словесные оскорбления и ответственность

Более подробно рассмотрим виды вербальных оскорблений их классификацию, определим степень ответственности за подобные издевательства.

  1. Оскорбление в процессе личного общения. Оно имеет форму обидных высказываний во время встречи, показ своего неприятия при помощи жестов, высмеивание одежды, причёски, социального статуса. Подобный вид издевательства может происходить с глазу на глаз, а возможно и быть произведён публично. Оно характерно в основном для девочек.
  2. Оскорбление по религиозным, национальным соображениям. При этом унижается самолюбие ребёнка, связанное с религиозным миропониманием, с выполнением традиций, не наносящих вреда обществу.
  3. Оскорбление в различных соцсетях. Современная жизнь уже не представляется без компьютера. Но оно может нести угрозу и ущемлять достоинство ребёнка. Созданные ими группу в контактах не всегда безобидны. Это тоже общество, но только виртуальное. И никто там не мешает наносить оскорбления ребёнку путём помещения оскорбительных слов, фотографий, унижающих честь ребёнка.
  4. Оскорбление по средствам мобильной связи. Регулярные звонки со словами грубости, непристойных высказываний при помощи телефона.

При отсутствии отягчающих обстоятельств каждое оскорбление (в случае доказательства) административно наказуемо.

Ст.5.61 КоАП предусматривает наказание за оскорбление ребёнка в виде штрафных санкций. До наступления совершеннолетия за данный вид издевательств за своего ребёнка нести ответственность будут родители.

Сумма штрафа определяется тем, при каких обстоятельствах было нанесено оскорбление, насколько полно собрана доказательная база. Заявление с претензиями подаётся законным представителем пострадавшего (родитель, опекун).

Обратите внимание! За словесный тип оскорбления дело редко доходит до судебного разбирательства. Но, узнав о травле вашего ребёнка в школе, не оставляйте без внимания эту ситуацию.

Что можно предпринять для защиты ребенка?

  1. Посетите школу, поговорите с педагогами и постарайтесь узнать: учителя в курсе того, что в классе (школе) издеваются над ребенком. Если знают – что делается. Учителя могут быть в курсе, но не предпринимать никаких действий. За подобное отношение их тоже можно привлечь к ответственности.

К сожалению, бывают в практике случаи, когда оскорбления в адрес ученика звучат со стороны учителя: за внешний вид, за плохую успеваемость, за непутёвых родителей.

В этом случае надо поступать так:

  • встретиться с учителем и лично поговорить;
  • подать жалобу директору;
  • обратиться с заявлением в Комиссию по урегулированию конфликтов;
  • написать обращение в суд, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием.

По установлении фактов издевательского отношения к вашему ребёнку вы имеете право потребовать:

  1. привлечения к дисциплинарной ответственности (разбирательства в рамках школы);
  2. привлечения к административной ответственности (или даже уголовной). Согласно ст.5.61. КоАП за оскорбление следуют штрафные санкции на граждан – в пределах от 1 000 до 3 000 рублей; должностные лица подвергаются штрафу от десяти тысяч до тридцати тысяч;
  3. компенсации морального вреда в случае обращения в суд (ст.151 ГК РФ) при доказательстве такового: депрессии, обращение к психологу.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Нанесение физического вреда

Более опасным видом издевательства по отношению к ребёнку является физическое издевательство. Оно всегда связано с нанесением побоев. Если о словесном оскорблении можно не знать, то результаты физического воздействия выражены открыто в виде синяков, кровоподтёков, переломов.

Нанесение вреда здоровью влечёт за собой уголовную ответственность, которая наступает с 16 лет. Но есть ряд статей УК, согласно которым подростку самому придётся понести наказание уже с 14 лет. К ним относится:

Физические воздействия способны привести к вышеуказанным последствиям, и подростку придётся за них отвечать.

До достижения четырнадцатилетнего возраста за действия своих детей несут ответственность родители.

ГК РФ статья 1074 определяет, что подростки до 14 лет несут ответственность за причинённый вред. Но при отсутствии у них доходов возместить ущерб придётся законным представителям, если они не докажут, что вред причинён не им.

Мы подробно рассказывали об алгоритме действий в случае, если вред ребенку был причинен его сверстнику в этой статье.

Обращение в суд

Обращение в суд является последней мерой по защите вашего ребёнка от травли. Только до подачи заявления необходимо пройти досудебное урегулирование конфликта.

При отсутствии досудебного разбирательства вам могут вернуть исковое заявление.

Нет однозначных указаний, в каких случаях следует обращаться в суд. Всё зависит от степени тяжести оскорблений по отношению к ребёнку. Это могут быть и словесные оскорбления, и физические издевательства.

Алгоритм действий

  1. Выяснить подсудность вашего дела. Дела подобного рода являются подсудностью мировых судей.
  2. Составление заявления в свободной форме (практикуется электронные формы) с указанием паспортных данных заявителя, его адреса. В текстовой части – изложение сути.
  3. Сбор доказательств. Доказательная база должна быть очень убедительной. Это могут быть фотоснимки, видеосъёмка, аудиозапись, показания очевидцев, скриншот аккаунта (заверенная нотариусом).
  4. Квитанция об уплате госпошлины.

Каждый родитель при необходимости будет защищать своего ребёнка. И от издевательств тоже. Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно изучить законодательную основу, чтобы грамотно вести диалог. Стучитесь во все двери! При необходимости обращайтесь в судебные органы. Берегите своего ребёнка от издевательств в школе. Здесь закладывается залог счастливой жизни каждого.

Если вы подозреваете или есть подтверждение, что ваш ребенок подвергается насилию или травле — посетите школу. Не откладывайте это. Цель: выяснить знают ли учителя, что в школе, классе происходит настоящая травля детей.

Если знают, что предпринимают для защиты детей? Помните: учителя в состоянии контролировать и принимать меры по предотвращению дальнейшего насилия. Тесное сотрудничество родителей, учителей и детей может снизить вероятность издевательств над детьми в школе. Успешное сотрудничество родителей и учителей — это защита для детей.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Fast ForWord помогает в развитии речи если ОНР, дислексия, нарушение речи, алалия , аутизм, СДВ - дефицит внимания, фонематический слух, НСВ , РАС, ЗРР, ЗПРР , ФФНР. Отзывы!

Издевательства — это серьезное, пагубное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно.

Задиры могут драться, толкаться, дразниться, изводить и социально изолировать других детей.

Любой ребенок может стать жертвой издевательств, но дети с расстройствами обучения и внимания часто бывают наиболее уязвимыми.

Что такое буллинг - издевательства в школе.jpg

Сегодня издевательства являются одной из самых больших проблем нашего общества. Возможно в школе Вашего ребенка есть политика по борьбе с издевательствами или специальная группа, призванная бороться с задирами. Но что конкретно означают издевательства?

Узнайте больше об этой проблеме и как именно она затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.

Причины издевательств

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это — нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Дети издеваются над другими по разным причинам. Иногда они делают это потому, что хотят получить что-то, что есть у других — классический пример отнимания у других детей денег на карманные расходы. Иногда они издеваются над другими, чтобы почувствовать себя сильнее - например, изводят кого-то более популярного или менее популярного, чем они.

Задиры могут выбирать жертв, которые выглядят или ведут себя не так, как они. Они могут выбирать детей, не способных за себя постоять. Они могут даже думать, что их жертвы заслуживают эти издевательства.

Дети могут издеваться над другими потому, что их действия вызывают у их жертв бурную реакцию. Такое издевательство особенно опасно. Задира думает о том, что делает этому ребенку особенно больно и чувствует гордость и могущество, издеваясь над ним.

Какие бывают издевательства

Задиры могут драться, толкаться и пинаться (издевательства не всегда оставляют только невидимые раны).

Могут обзываться и дразнить.

Социально изолировать других детей, например, не позволять им сидеть со всеми за обедом или распространять о них слухи.

Издеваться над другими в социальных сетях (также известно как “кибертравля”).

Издевательства над детьми с расстройствами обучения и внимания

Жертвами издевательств может стать кто угодно, вне зависимости от статуса или способностей. Но когда у детей есть какие-либо расстройства, которые отличают их от других, они подвержены особому риску.

Дети с расстройствами обучения и внимания часто получают специальную поддержку в школе , что выделяет их . У них также может быть низкая самооценка или некое чувство беспомощности. Задиры обращают внимание на такие вещи. И они используют их против таких детей.

Не всегда жертвы издевательств слабые и кроткие. Некоторые дети с расстройствами, вроде СДВГ, становятся жертвами издевательств, потому что:

Они могут отвлекать и раздражать окружающих

Они испытывают тревожность и часто настроены агрессивно

Их легко расстроить и вывести из себя

Они продолжат пререкаться, даже если они в невыгодном положении

Вне зависимости от поведения или характера ребенка, издевательства могут повлиять на его обучение, самооценку и социальную жизнь.

Почему некоторые жертвы сами становятся задирами

Дети, над которыми раньше издевались, часто сами становятся задирами. Некоторые дети с диагнозом СДВГ воспринимаются как задиры из-за своего агрессивного и импульсивного поведения. Такими детьми легко манипулировать и задиры часто этим пользуются, провоцируя у них поведение, из-за которого они попадут в неприятности. Если задира-манипулятор остается безнаказанным, ребенок с диагнозом СДВГ снова станет жертвой.

Как издевательства влияют на обучение

Многие дети с расстройствами обучения и внимания сами прекрасно понимают, что они отличаются от своих сверстников. Поэтому, когда задиры привлекают внимание к их слабостям, их самооценка страдает еще сильнее.

Как это может повлиять на обучение Вашего ребенка? Допустим, у него проблемы с общением . Если каждый раз, когда он читает вслух в классе, задиры смеются, то ребёнок может отказываться читать по требованию учителя на уроке.

Что, если у Вашего ребенка проблемы с речью и задиры издеваются над ним каждый раз, когда его отпрашивают с уроков, чтобы пойти на прием к логопеду? Ваш ребенок может начать сопротивляться сеансам и отвлекаться во время этих сеансов.

Издевательства могут серьезно повлиять на успеваемость ребенка. У детей, над которыми издеваются в школе, часто более низкие оценки, чем у тех детей, которых не трогают. Они реже принимают участие в классных дискуссиях и меньше общаются с одноклассниками. И они часто прогуливают уроки или вовсе бросают школу.

Как издевательства влияют на эмоции и социализацию

Издевательства могут привести к эмоциональному выгоранию. Из-за этого ребенок может потерять интерес к общению с другими, особенно, если при этом у него проблемы с социализацией .

Дети, над которыми издевались, склонны к:

Депрессии и тревожности

Повышенному чувству грусти и одиночества

Нарушению расписания сна и приема пищи

Потере интереса к вещам, которые им раньше нравились

Плохим привычкам, вроде приема наркотиков и алкоголя

Такие проблемы не пропадают сами собой, когда ребенок уходит из школы. У детей, над которыми издевались в течении долгого времени, могут сформироваться социальные и эмоциональные проблемы, которые могут остаться с ними на всю жизнь.

Незаметные издевательства: как наблюдатели могут помочь

Задиры часто издеваются тогда, когда взрослые не смотрят за детьми: в школьных коридорах, в автобусе, на площадке, в столовой, и так далее. В таких ситуациях важно, чтобы другие дети — наблюдатели — вмешались и остановили задир или рассказали о них учителям.

Как учителя и родители моделируют поведение задир

Учителя и родители должны следить за своим поведением, поскольку они подают пример детям.

Учитель, который критикует или комментирует успеваемость ученика, который испытывает проблемы с учебой, подрывает его самооценку. Когда другие ученики это видят, они могут решить, что издеваться над кем-то — нормально.

То же самое и с родителями. Когда дети видят, как их родители смеются над кем-то, кто выглядит или ведет себя неординарно, они могут решить, что они могут так же вести себя со сверстниками.

Как семьи, школы и общественность могут помочь

К счастью, школы, родители и сами дети начинают очень серьезно относиться к проблеме издевательств. Многие сообщества предлагают помощь в борьбе с задирами. Многие школы принимают меры против издевательств.

Когда семьи узнают о проблеме издевательств в школе, они начинают вмешиваться и разбираться. Вы — лучшая защита ребенка от издевательств, но Вы не одиноки. Не стесняйтесь привлекать учителей и пользоваться помощью специалистов.

Проблема издевательств — это ответственность, которая лежит на всех: на задирах, жертвах и наблюдателях. Проблема не будет устранена, пока каждый не приложит свои усилия.

Выводы

Задиры издеваются над другими детьми, чтобы почувствовать себя сильными.

Издевательства могут негативно повлиять на обучение, социальные навыки и самооценку ребенка. Это особенно затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.

Родители, школы и общественность могут помочь детям в защите от издевательств.

Читайте также: