Цель плана воспитательной работы в школе

Обновлено: 02.07.2024

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

сознательному выбору профессии.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитательная система школьников

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива

3. Принципы воспитания

4. Важнейшие принципы целевых программ

5. Цели и задачи воспитательной системы классного руководителя

6. План воспитательной работы в классе

7. Формирование классного коллектива

8. Индивидуальная работа с обучающимися

9. План работы с проблемными учащимися

10. Основные направления в работе с родителями

11. План работы с родителями по внедрению ФГОС в начальной школе

12. План работы родительского комитета

13. Протоколы родительских собраний

14. Анализ воспитательной работы в классе

1.Изучение уровня воспитанности учащихся.

2. Социальный паспорт класса

3. Сведения об учащихся

4. Самоуправление в классе, актив класса

5. Состав родительского комитета

6. Протоколы родительских собраний

Пояснительная записка

Стандарты второго поколения ставят перед российским образованием новую цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива

Нормативно-правовая база программы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребёнка.

3. Закон РФ "Об образовании".

4. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".

5. Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".

Целью воспитательной работы как управление, развитие и сотрудничество, является процесс включения подрастающего поколения в жизнь общества, формирования образа жизни достойного ЧЕЛОВЕКА.

Задачи воспитательной работы:

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся.

Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.

Деятельностный. Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, учащихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно-профессиональной деятельности.

Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.

Средовый. Учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика).

Эмоциональный. Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

Отношенческий. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта – субъекта, коллективности – индивидуальности, традиции – новации, общения – обособления, поощрения – наказания, управления – самоуправления, воспитания – самовоспитания.

Диалогический. Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект – субъектные отношения.

Воспитательная работа включает в себя:

Цели и задачи программы:Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

- формирование стремления к здоровому образу жизни, профилактические мероприятия

- осознание здоровья, как одной из главных ценностей

- психическое, физическое, нравственное здоровье

- создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся

- охрана жизни детей

Цель: Совершенствование системы организации школьного питания обеспечивающей качественное и сбалансированное питание учащихся

- обеспечение доступности школьного питания.

- повышение качества питания учащихся , обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам.

- внедрение новых технологий.

- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

- пропаганда и обучение в области здорового питания.

Цели и задачи программы:

- формирование гуманистических, толерантных отношений к окружающему миру

- приобщение к общечеловеческим ценностям: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Здоровье, Культура, Мир - освоение, усвоение, присвоение этих ценностей

- формирование чувства патриотизма, сознание активного гражданина обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать выбор в любой ситуации

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого

ученика на основе личностно – ориентированного подхода в обучении, формирование

духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,

обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной

адаптироваться к условиям новой жизни. Однако данный процесс не должен быть

стихийным. Обеспечить планомерность и систематичность данного процесса и

Задачи:

1 - Создать систему целенаправленного выявления способностей каждогоребенка;

2 - Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального,морально-физического развития детей;

3 - Стимулировать творческую деятельность детей и педагогов;

4 - Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования,прогрессивные технологии в работе с детьми;

5 - Обеспечить фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовкудетей;

6 - Создать условия детям для реализации их личных творческих способностейвпроцессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

Цель программы - формирование системы организации праздничных форм досуговой деятельности для создания благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка современного общества.

Задачи программы:

совершенствовать качества и эффективности досуговой деятельности;

разработать современную стратегию организации и проведения детских мероприятий как наиболее доступной формы досуговой деятельности; осуществлять личностно-ориентированный подход в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга; воспитать гражданственность и патриотизм у детей и подростков в процессе проведения митингов, акций и тематических праздников; развивать празднично-игровую культуру детей и взрослых в современных социальных условиях; искать новые художественно-педагогические формы, методы и технологии проведения праздничных программ для детей и подростков; определить художественный уровень детских праздников, проводимых учреждениями образования и выработать методические рекомендации по организации и проведению празднично-массовых мероприятий для детей.

Цели и задачи программы:

Развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

Формирование нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности.

Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Социально-педагогическую поддержку трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и спортивные занятия.

Защита интересов и прав ребенка в семьях, особенно в неблагополучных.

Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений совместно с КДН, ПДН.

Важнейшие принципы целевых программ:

- Гуманизация обучения и воспитания;

- Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;

- Системно-деятельный и личностно-ориентированный подход к воспитанию

Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном, внеклассном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка.

Системный подход к воспитанию реализуется через:

- воспитание в процессе обучения;

- воспитание межличностных отношений на всех уровнях;

- работа с семьей.

Эти формы осуществляются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий через систему целевых программ.

Основу функционирования и развития воспитательной работы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленные на развитие потребности в формировании здорового образа жизни.

Основные виды деятельности:

1 ступень – игровая;

2 ступень – коллективная творческая деятельность (КТД);

3 ступень – трудовая, спортивная и деятельность по самоуправлению.

Немаловажную роль в реализации целевых программ воспитательной работы играют традиции школы: День Знаний, Праздник Золотой Осени, День Туризма, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр – строя и песни, Женский День, День Защиты Детей, Последний звонок, выпускной вечер.

В основу воспитательной работы положены педагогические идеи:

1. Личностная направленность воспитания :в центре всей воспитательной работы стоит ребенок, подросток, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.

2. Опора на совместную деятельность детей и взрослых :поиск совместно с детьми образцов нравственности, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.

4. Создание среды возможного успеха: суть воспитания успехом заключается в том, что педагог в процессе совместной деятельности, стремится как можно глубже понять детей, осмыслить особенности и выделить достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, развивать любые ростки успеха.

5. Детское самоуправление и самодеятельное творчество - реальная возможность оказывать влияние на прини­ маемые решения и обеспечивает причастность школьника к формиро­ ванию уклада жизни школы вне уроков.

6. Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способно­ стей, дающих возможность строить взаимоотноше­ ния в демократическом сообществе: критически мыс­ лить; действовать обдуманно в условиях плюрализ­ ма; эмпатия, позволяющая слышать и тем самым помогать другим.

7. Доступность и свободный выбор в сфере внеурочной занятости - широкая сеть структурных подразделений дополнительного образования детей, организация семейного досуга.

8. Компетентностный подход предполагает:

· усвоение школьниками четырех главных социальных ролей: человек, семьянин, работник, гражданин.

· умение строить конструктивное взаимодействие на следующих уровнях:

- В сфере самообразования и саморазвития.

- В сфере гражданско–общественной деятельности.

- В сфере социально - трудовой деятельности.

- В бытовой сфере.

- В сфере культурно - досуговой деятельности

9. Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: открытость воспитательной системы, её связь с реальной жизнью.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА начальной школы

Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности.

Гуманная личность. Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь.

Духовная личность. Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении.

Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности.

Практическая личность. Трудолюбие, хозяйственность, здоровый образ жизни, физическая закалка, эстетический вкус.

Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя

Характеристика классного коллектива

Начали проявляться лидерские качества у 3 учащихся. Все дети легко и радостно идут на контакт. В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться.

Один учащийся проживает и воспитывается в неполной семье, а у остальных ребят семьи полные. Трое детей из многодетной семьи.

Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На конец года планируется выявить положительную тенденцию в воспитании следующих интегративных качеств: ответственность, дисциплина, умение приходить на помощь и помогать. Исходя из поставленной цели, считаю нужным поставить следующие

Задачи на первый год обучения реализации воспитательной работы:

2. Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим оценкам.

Ожидаемые результаты.

Приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся со своими учителями (в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Задачи на второй год обучения.

· Формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ожидаемые результаты.

Получение учащимися опыта освоения базовых ценностей общества и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружеской просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает)

Задачи на третий год обучения.

· Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

· Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Задачи на четвертый год обучения.

· Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.

· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

· Развитие трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

· Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.

· Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным религиозным традициям, истории, образу жизни представителей народов России.

Ожидаемые результаты за третий и четвёртый год обучения.

Получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у них социально-приемлемых моделей поведения с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Получение учащимися элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. О правах и обязанностях гражданина России. Представления о влиянии нравственности на здоровье человека.

Никто не станет отрицать, что школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классным руководителем, учителями-предметниками, помимо учебной деятельности, ведётся активная воспитательная работа в школе по разным направлениям.

Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная деятельность. Она должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика.

Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях - цель воспитательной работы школы .

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
  • вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
  • развитие самоуправления учащихся;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
  • формирование культуры поведения и культуры общения.

Основные направления

1. Учебно-познавательное

  • интеллектуальное развитие школьника;
  • развитие духовных качеств;
  • развитие духовных потребностей.

2. Культурно-просветительское

  • формирование коллектива каждого класса;
  • воспитание любви к своей Родине;
  • раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
  • раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию.

3. Нравственно-патриотическое

  • воспитание твердой патриотической позиции;
  • развитие интереса к явлениям общественной жизни.

4. Трудовое

  • формирование положительного отношения к труду.

5. Физкультурно-оздоровительное

  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

План воспитательной работы в школе

Воспитательная работа в школе должна вестись по заранее составленному плану. Четкая, спланированная работа будет содействовать успеху воспитательной работы, при учете индивидуальных и возрастных особенностей. Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые года, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.

Ниже представлен примерный план воспитательной работы в школе.

сентябрь

октябрь

Осенний бал для старшеклассников

ноябрь

Мероприятие к Всемирному дню детей

декабрь

Час общения к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Выставка новогодних композиций

январь

Конкурс на лучшую снежную постройку

февраль

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта

Неделя дорожной безопасности

Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов

апрель

Экскурсия в музей. К Международному Дню Музеев

Современная работа по воспитанию школьников

Согласно Концепции духовно-нравственного развития личности, целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.

Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей. Современная воспитательная работа в школе должна основываться на диалоге и сотрудничестве, то есть должно осуществляться субъект - субъектное взаимодействие.

Педагоги школы должны следить за тем, чтобы вся воспитательная система учреждения выполняла определенные функции: развивающие, интегрирующие, регулирующие, защитные, компенсирующие, корректирующие. Система воспитания должна быть гуманистической.

В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.


Помощь обучающимся в определении духовно-нравственных ценностей, жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Содержимое разработки

План

воспитательной работы

в 1, 3 классах


н а 2018/2019 учебный

год.


Классный руководитель

Саксонова М. А.

Общешкольная воспитательная проблема:

Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

- развить познавательный интерес к культурному наследию России и края;

-создавать условия для раскрытия личности учащегося через осознание семейных традиций;

- помочь учащемуся в осмыслении положения в коллективе сверстников;

- создавать условия для формирования культуры личности учащихся путем знакомства и освоения мирового культурного пространства.

Цель работы с классом:

Помощь обучающимся в определении духовно-нравственных ценностей, жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи работы с классом:

Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Приоритетные направления и задачи

воспитательной и развивающей работы

на 2018/2019 учебный год.

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия

педагога и ученика.

1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося.

Изучение условий проживания школьников.

Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

Оценка удовлетворенности обучением в школе.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Перспективный план работы с классом

на 2018/2019 учебный год.

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Срок исполнения

Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности, безопасному поведению. (классный час)

КВН по русскому языку.

Беседа с учащимися о внутри школьном распорядке, правилах поведения и Уставе школы. (классный час)

Правила поведения в школе – классный час.

Беседа о милосердии – классный час.

Конкурс стихов о войне, мире, Родине.

Подготовка концертных номеров ко Дню учителя.

Новогодний бал-маскарад, мастерская деда мороза.

Организация безопасного досуга во время летних каникул.(беседа)

Создание семейного фотоколлажа.

План работы на сентябрь 2018/2019 учебного года.


Правила поведения в школе – классный час.




Подготовка концертных номеров ко Дню учителя.




Знакомство учащихся с правилами заполнения дневников.

Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на октябрь 2018/2019 учебного года.

Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности, безопасному поведению. (классный час)








Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение предварительных итогов I полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на ноябрь 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

еженедельно

План работы на декабрь 2018/2019 учебного года.

Срок исполнения





Новогодний бал-маскарад (мастерская деда мороза).




Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение итогов I полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на январь 2018/2019 учебного года.


КВН по русскому языку.


Беседа о милосердии – классный час.






Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

еженедельно

План работы на февраль 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на март 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Подведение предварительных итогов II полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на апрель 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на май 2018/2019 учебного года.


Беседа с учащимися о внутри школьном распорядке, правилах поведения и Уставе школы. (классный час)


Конкурс стихов о войне, мире, Родине.



Организация безопасного досуга во время летних каникул.(беседа)


Итоговое родительское собрание.



Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение итогов 2018/2019 учебного года.

еженедельно

еженедельно

Планируемые результаты:

- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

- Привитие здоровье сберегающих навыков.

- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.


-75%

Читайте также: