Были ли вы когда нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции кратко

Обновлено: 02.07.2024

человек – единственный живой организм на этой планете, способный изменять и подстраивать окружающую среду под себя с целью облегчить своё существование. в отличие от животных, основой существования которых является инстинкт самосохранения, с каждым днём отдельный человек и человечество в целом узнают всё больше об этом мире, что людям жить, а не выживать. каждое поколение добавляет свой вклад в развитие человечества. со временем стали появляться индивидуальные суждения о мире и месте человека в нём, опирающиеся на общепринятые материальные и нематериальные положения. начались различные споры между философами, каждый из которых стремился доказать свою точку зрения, считая её единственно верной. так родилось и высказывание эриха фромма. появление человека на земле его самого к вопросу о смысле жизни, что уже наводит на размышления. ведь не будь человек существом разумным, он бы и не задумался над этим вопросом. иными словами, человечество своим существованием создало себе проблему, которая в настоящее время волнует множество ученых-философов.

Митинги, демонстрации, петиции, пикетирования, шествия, голосование против всех.

п.1 Что такое гражданское общество?

Из курса истории Древнего мира вспомните, что вы знаете об отношениях власти и граждан в греческих полисах.

В Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Любой гражданин (кроме рабов и женщин) имел право (и даже) обязанность участвовать в работе Народного собрания.

п.2 Структура гражданского общества

Приведите примеры того, как люди, ущемляемые в своих правах, вставали на борьбу и добивались смещения неугодного правителя.

Английская буржуазная революция, Французская буржуазная революция.

Охарактеризуйте, как меняются отношения между гражданами и государством в ходе истории.

История взаимодействия государства и общества прошла ряд этапов. В традиционных обществах (кастовых, сословных) (до появления гражданского общества) в подавляющем большинстве стран существовали абсолютистско—монархические режимы. Государственная власть средствами прямого принуждения или с помощью правил сословной системы жестко регламентировала жизнь индивидов. Государство в лице монарха одним сословиям даровало некоторые права и привилегии, а других лишало всего, сохранив обязанности.

Переход от традиционного (в частности, феодального) общества к гражданскому, в основе своей буржуазному, означал появление гражданина как самостоятельного социального и политического субъекта с неотъемлемыми правами и обязанностями. Развитие горизонтальных невластных социальных связей, возникающих между автономными ассоциациями граждан, наталкивалось на противодействие централизованного государства. Государство было вынуждено не только считаться с возникшими ассоциациями граждан, но и встать на путь правового упорядочения своих отношений с населением, существенно перестроить собственные властные структуры

Однако не во всех странах конфликт между зарождавшимся гражданским обществом и государством разрешался установлением конституционно—правовых принципов их взаимоотношений. В ряде случаев он вылился в столкновения парламента как органа народного представительства и королевской власти по поводу их политической роли и объемов полномочий.

Конституционализм как режим отношений государства и гражданского общества формировался в процессе длительной эволюции и имел разнообразие конкретных форм проявления. Согласно классическому правовому определению конституционализм (как и парламентаризм, или абсолютизм) представляет собой правовой принцип и конкретную форму правления.

Конституционализм — это форма правового государства, где отношения между государством и гражданским обществом регламентируются правовыми нормами. Конституционализм противостоит абсолютизму. Абсолютизм — это форма государства, в котором вся полнота власти сосредоточена у монарха.

В дальнейшем, ограничения абсолютной власти монархов были связаны с разделением властей — законодательной (принадлежащей парламенту) и исполнительной (вверенной правительству), выделением их компетенции. Характер отношений между народным представительством (парламентом) и правительством (исполнительной властью) зависит от доминирования в механизме власти одного из двух принципов — парламентаризма или конституционализма.

Парламентаризм означает зависимость правительства от решений парламента, тогда как конституционализм предполагает независимость правительства от воли парламента.

Примером такого распределения власти может служить система министерского правления в рамках конституционной монархии. В этом случае за конкретное направление политики, его осуществление несет ответственность министр, назначаемый монархом и ответственный перед ним. Формально—правовая сторона конституционализма означает наличие в обществе основного закона государства (конституции), определяющего народное представительство, разделение и объемы полномочий разных ветвей власти и гарантии прав граждан. При этом право признается обязательным и для правителей, и для управляемых. Верховенство права над произвольными решениями правящих обеспечивается разделением властей, высоким положением законодательной власти, ее зависимостью (через механизм выборов) от народа, нации, а также равным и доступным для всех граждан судом. Конституция как основной закон становится соглашением общества и государства о разграничении сфер их деятельности: гражданское общество является сферой индивидуальных свобод и частных интересов, а государство — сферой публичной власти и общих интересов.

п.3 Способы участия граждан в общественной жизни

Предположите, чем будет различаться содержание писем разного вида. Рассмотрите это на примере какой—либо конкретной проблемы.

Проблема — появление стоянки транспорта вместо детской площадки во дворе дома.

Письмо—просьба от жильцов дома к администрации города с просьбой перенести площадку в другое место.

Письмо — жалоба в прокуратуру, что незаконна размещена стоянка во дворе дома.

Письмо—протест в газету против размещения стоянки транспорта во дворе дома и требование убрать стоянку.

Письмо—предложение сделать на месте стоянки детский городок.

Письмо—мнение о незаконности размещения стоянки.

На основе документа определите, на каких принципах основана деятельность общественных объединений.

1. Равенство всех общественных объединений перед законом.

2. Цели и действия не могут быть направлены на:

— насильственное изменение конституционного строя;

— нарушение целостности РФ;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооружённых формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Обсудите в классе, чем различаются между собой все эти публичные мероприятия. При необходимости воспользуйтесь политическим словарём.

Собрание — Присутствие где—нибудь людей, чем—нибудь объединённых, заседание членов какой—нибудь организации для обсуждения чего—нибудь.

Митинг — Массовое собрание для обсуждения политических и других неотложных вопросов текущей жизни.

Демонстрация — Массовое шествие для выражения общественно—политических настроений.

Пикетирование — наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления. Одна из форм манифестации. Пикетчики обычно располагаются у входа в здание (парламента, правительства, посольства и т.д.) или на какую—то территорию (напр., военной базы) с плакатами.

Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким—либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким—либо требованием; процессия.

Вопросы и задания

1. Может ли гражданское общество сегодня существовать вне государства?

Нет, не может. Гражданское общество свободно от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованно, внутренне упорядоченно и взаимодействует с государством на равных. Люди выступают как гражданское общество, когда реализуют и защищают свои интересы.

2. Когда в истории человечества зародились первые элементы гражданского общества?

Признаки гражданского общества можно увидеть в общественном строе древнегреческих полисов, Римской республики, средневековых западноевропейских городов—коммун, Великого Новгорода.

3. Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объединения по плану: название, цели, участники, виды деятельности. Какие интересы людей реализуются в этом объединении?

Цель: стабилизировать добычу нефти;

Участники: Страны СНГ, Китай, Саудовская Аравия и т.д.;

Виды деятельности: продажа, распространение нефти по всему миру;

Какие интересы людей реализуются в этом объединении: Стабильность экономики по всему миру.

4. Проанализируйте один из номеров любой газеты и определите, какие материалы в ней отражают жизнь гражданского общества. Попробуйте сформулировать своё мнение по любому из этих материалов.

Материалы в газете, которые отражают жизнь гражданского общества: статья про уровень жизни в стране, статья о террористической угрозе, статья о предвыборной программе депутата, статья о ситуации в Сирии, статья о празднике в детской библиотеке, о слете Российского движения школьников.

В статье про уровень жизни рассказывается, что в нашей стране большая часть населения живет довольно бедно, средний доход работающего человека чуть выше прожиточного минимума, а цены необоснованно высокие. Большая часть населения старается экономить на всем, в том числе и продуктах питания. Главными проблемами для людей стали инфляция, обнищание и безработица. За последний год в России существенно снизился уровень жизни.

Мое мнение: Мне кажется, что население страны, обладающей огромными природными ресурсами, не должно жить так бедно. В нашей стране большие запасы нефти, но бензин стоит очень дорого (дороже, чем в тех странах, которые его закупают у нас же). Я считаю, что в России есть все возможности для того, чтобы повысить уровень жизни населения.

5. На основе материала на с. 46—48 составьте таблицу о возможности участия в общественной жизни в разном возрасте.

Участие граждан в общественной жизни

На основе материала на с. 46—48 составьте таблицу о возможности участия в общественной жизни в разном возрасте

6. Какая проблема вашей жизни волнует вас больше всего? Что для решения этой проблемы можете сделать лично вы? Кто и как вам может помочь в её решении?

Меня волнует экологическая обстановка в городе, загрязненность атмосферы, так как город промышленный, много вредных производств. Для решения этой проблемы я и моя семья участвует в акции раздельный сбор мусора, не сжигает в саду листья и пластиковые бутылки. Решить эту проблему могут руководители предприятий, устанавливая оборудования, фильтры, которые будут очищать воздух от вредных примесей.

7. В какой организации, клубе по интересам или творческом коллективе вы состоите? Является ли это объединение элементом гражданского общества? Свою точку зрения аргументируйте.

Я — член Российского движения школьников, это объединение является элементом гражданского школьника, объединяет подростков по интересующим их проблемам, например спорт, здоровый образ жизни, воспитание патриотов России. Подростки учатся выражать и отстаивать свое мнение, участвуют в различных акциях, слетах, субботниках, форумах.

8. Были ли вы когда—нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?

С 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года в Украине, на центральной площади Киева прошли незаконные массовые митинги — акции протеста. Оппозиция, устроившая митинг, требовала отставки правительства и возобновления процесса подготовки документов для вступления в Евросоюз.

В итоге оппозиционеры достигли своей цели — законная власть была свергнута и к руководству пришли обычные, неприспособленные к управлению люди, которые просто "прыгали" на Майдане. При этом страна погрузилась в большой кризис, полностью был разрушен экономический сектор государства. Во время митингов погибло большое количество людей, как среди сотрудников правоохранительных органов, так и митингующих, в том числе и простых гражданских.

10. Попробуйте развернуть в сети Интернет дискуссию по какой—нибудь проблеме российского общества. Например, надо ли заменить пятибалльную систему оценок в российском образовании?

Люди высказывали разные точки зрения, мнения разделились, часть за то, чтобы ничего не менять, часть — за безотметочную систему, часть — зачет, незачет, перевод на 10, 12, 100 балльную систему.

11. Жилец N подъезда одного из многоквартирных домов каждый вечер слушает громкую музыку. Какие из возможных реакций на поведение жильца N наиболее соответствуют принципам гражданского общества, а какие совсем не подходят?

• Поговорить с самим жильцом N. — да

• Ничего не делать — нет

• Отключить квартиру жильца N от электричества — нет

• Собрать жильцов подъезда для обсуждения поведения жильца N и принятия мер воздействия — да.

• Приклеить оскорбительный плакат на дверь квартиры жильца N — нет.

• Написать жалобу в полицию на поведение жильца N — да.

• Затыкать уши берушами, чтобы не слышать музыку — нет.

Как лично вы можете участвовать в построении гражданского общества уже сегодня?

Учить право, чтобы знать законодательство РФ, участвовать в общественной жизни (таблица в вопросе №5).

В 20:39 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Были ли вы когда-нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Были ли вы когда-нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

С 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года в Украине, на центральной площади Киева прошли незаконные массовые митинги - акции протеста. Оппозиция, устроившая митинг, требовала отставки правительства и возобновления процесса подготовки документов для вступления в Евросоюз.
В итоге оппозиционеры достигли своей цели - законная власть была свергнута и к руководству пришли обычные, неприспособленные к управлению люди, которые просто "прыгали" на Майдане. При этом страна погрузилась в большой кризис, полностью был разрушен экономический сектор государства. Во время митингов погибло большое количество людей, как среди сотрудников правоохранительных органов, так и митингующих, в том числе и простых гражданских.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Брагина Гера Куприяновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 58 559 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объединения по плану : нащвание, цели, участники, виды деятельности.

Какие интересы людей реализуются в этом объеденении?


Цель : добывание нефти

Участники : Страны СНГ, Китай, Дубаи и т.

Виды деятельности : продажа, распространение нефти по всему миру

Какие интересы людей реализуются в это обьединении : Стабильность экономики по всему миру.


Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В?

Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.

Г. Белинского : "Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.

" Обоснуйте, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?

Какова связь между ними?


Виды общественной деятельности?

Виды общественной деятельности.


Как экономика служит людям?

Как экономика служит людям?

Какая форма хозяйства наиболее успешно решает цели экономики?

Что общего и в чем отличие экономических интересов производителя и потребителя?

Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономии?


Совокупность людей объединенных общностью интересов, профессии, деятельностью, это?

Совокупность людей объединенных общностью интересов, профессии, деятельностью, это.


Пожалуйста помогите?

Деятельность игра : какие у неё цель и особенности?

Деятельность Познание : какие цель и особенности?

Деятельность общение : какие цель и познание?

Деятельность труд : какие цель и особенности?

Заранее огромнейшее спасибо!


На основании прочитанных произведений о Шерлоке Холмсе перечислите 3 вида деятельности, в которых реализует себя великий сыщик?

На основании прочитанных произведений о Шерлоке Холмсе перечислите 3 вида деятельности, в которых реализует себя великий сыщик.

Каких результатов он добивается в каждом из этих видов деятельности?

(Прошу ответить на обе части вопроса) Заранее спасибо.


Деятельность целью которой является производство общественно?

Деятельность целью которой является производство общественно.


Какие виды деятельности вам известны и в каком возрасте какие виды деятельности являются для человека самыми важными?

Какие виды деятельности вам известны и в каком возрасте какие виды деятельности являются для человека самыми важными.


Как интересы проявляются в деятельности людей?

Как интересы проявляются в деятельности людей.


Были ли вы когда нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции?

Были ли вы когда нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции?

Расскажите о своих впечатлениях.

Какие цели ставили участники акции?

Достигли ли они их и почему?

(Заранее огромное спасибо) (Даю 13 баллов).

Вы находитесь на странице вопроса СРОЧНО НУЖНО, ПОМОГИТЕ? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Ценности современного общества, увы, в наше время достаточно утрачены в отличии от советского времени, но всё - таки всё равно присутствуют. Под этими эпитетами могут скрываться такие значения как "зарплата", "поездка на Юг" или просто "отдых". Отв..

Читайте также: