Проект зачем учиться в школе

Обновлено: 04.07.2024

3 Причина первая: Большая, благоустроенная территория,

4 полностью приспособленная для детей 6-10 лет

6 Причина вторая: Просторные, хорошо оборудованные классы и….

8 …и отдельные игровые комнаты

10 Причина третья: Использование ИКТ-технологий согласно новых ФГОС …

13 … и хорошо оборудованное место учителя

14 Причина четвёртая: Питание – приготовленное нашими поварами. Никаких полуфабрикатов!

17 Причина пятая: Наша школа – Школа полного дня ! Режим работы школы – с 7.00 до 19.00

20 Причина шестая: Медицинское сопровождение, а также логопункт и психологическая служба

23 Занятие с психологом

24 Занятие с логопедом

25 Причина седьмая: Английский язык с 1-го класса!

27 Причина восьмая: Разнообразные кружки и секции во второй половине дня

31 Причина девятая: Квалифицированные педагоги Баёнова Лариса Андреевна- высшее педагогическое образование, Ветеран труда

32 Вяткина Ирина Ивановна – высшее педагогическое образование, Высшая квалификационная категория

33 И как результат – высокие достижения наших учащихся

34 Причина десятая: Выпускники нашей школы продолжают обучение в единственной Гимназии нашего района 1542

Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.

1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.

2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.

обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.

На доске надпись:

Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?

Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?

(ответы обучающихся)

Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.

• Вы можете учиться хорошо или плохо.

• Вы можете слушать или не слушать учителей.

• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.

• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.

предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться, и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?

1. Умеете ли вы правильно распределять время?

2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?

3. Можете ли вы себя контролировать?

И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?

Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.

Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? ( ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).

Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.

Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.

Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Психолог: Как можно развивать волю?

Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.

Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие, например:

«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу", или

"Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать".

рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса) :

1 - й ученик: Вить, привет!

2-й ученик: Здорово, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!

- Ты зачем пришел? Уходи! - кричу коту.

-Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!

Раз его за хвост.

Психолог: Ребята, а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)

Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,

находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.

Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей) :

невнимательность, безответственность, несамостоятельность

Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки : Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать! -вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!

А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).

Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.

Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса : сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.

Что еще мешает учиться?

Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.

Из класса выбираются несколько обучающихся, выполняют задание у доски:

На доске нарисована лесенка,

зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

5. Если нам не задают домашнего задания, я…

Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.

"Зачем надо ходить в школу?" - этот вопрос волнует любого школьника. И правда - зачем? Неужели нельзя учиться как-то иначе? Или вовсе не учиться. Меня больше всего поражает тот факт, что за редким исключением внятного ответа на этот вопрос не могут дать ни учителя, ни родители: учителя обычно ограничиваются "дежурными фразами" про "хорошую жизнь", "необходимость приобретения знаний" и прочее "светлое будущее", а родители и вовсе не понимают, о чем собственно идет речь, и отговариваются чем-то вроде: "Все учатся!", "Так надо!" или еще хлеще: "А ты что мне предлагаешь?" - так, будто проблема образования - это проблема маленького ребенка. К слову, большинство родителей просто не помнит о том, что они сами, будучи школьниками, задавали точно такие же вопросы, и мало кто из окружающих их людей мог объяснить им смысл непонятного многолетнего ритуала, скрывающегося за часто нелюбимым словом "учеба".

Так зачем же все-таки нужно ходить в школу? Или эта ступень в развитии современного человека лишняя? Попробуем разобраться.

Для того, чтобы не просто найти ответ на этот вопрос, но и понять смысл этого ответа, обратимся к истории. Исследования говорят о том, что первые школы, появившиеся еще в Древнем Египте, правда учились в них далеко не все дети. И в те далекие времена смысл посещения школы был довольно прост - школа была практически единственным местом, где ребенок мог получать новые знания. С течением времени школы эволюционировали, однако довольно долго смыслом их посещения оставался прежним и сводился лишь к получению научно-практических знаний. Следует отметить, что, поскольку на протяжении многих веков теоретические знания ценились меньше, нежели практические, то и школы не имели современной популярности и массовости. Кроме того, надо помнить и о том, что ребенок с раннего возраста был помощником в доме, а значит и добытчиком пищи - если же ребенок ходил в школу, то практической пользы от него не было, а значит он оказывался "лишним ртом" - такую роскошь могли позволить себе далеко не все родители, учитывая, что подавляющее большинство населения Земли жило не просто в бедности, но в прямом смысле на границе голодной смерти.

После популяризации идеологии, утверждающей, что светское образование является основой построения процветающего государства и гармоничного развития общества, популярность школ резко возросла. Вместе с тем начала трансформироваться и задача школы, ставшей неотъемлемой частью новой модели воспитания детей - школа уже не могла оставаться просто собранием умных людей, передающих знания подрастающему поколению, она должна была вплотную заняться методической работой, то есть выработкой норм и правил педагогики. Но и этим задача школы не ограничилась: из-за постоянно растущего потока новых сведений, школа вынуждена была начать ограничивать круг той информации, которую преподаватели передавали ученикам - так появилась "школьная программа".

Развитие науки и образования не стояло на месте - возрастало число грамотных людей, становились доступнее книги, появлялись новые учебные заведения и научные собрания - жизнь человека, посвятившего себя науке или просто человека, который хотел учиться, становилась разнообразнее и в чем-то проще. Однако, как это всегда бывает, и у этой медали оказалось две стороны: с ростом информационного потока человек столкнулся с множеством трудностей, вызванных переизбытком сведений - возникла необходимость обучаться работе со знаниями, а процесс непосредственной передачи знаний отошел на второй план.

Говоря простым языком, основной задачей школы стало научить человека учиться. То есть преподаваемые в школе предметы нв некотором смысле имеют вторичное значение, а первичен сам процесс, само умение обращаться со знанием как с некоей философской материей, имею щей свою форму, свою ценность, свои свойства и особенности. Поэтому и ответ на вопрос: "Зачем нужно ходить в школу?" можно дать только поняв смысл этого явления.

. В высших учебных заведениях студенты-первокурсники нередко могут услышать от матерых преподавателей: "Забудьте все, чему вас учили в школе!" А забыть все надо именно потому, что задача ВУЗа кардинально отличается от задачи школы.

А в чем лично Вы видите ценность школы для Вас и Ваших детей? А ценность высшего образования?

Не забывайте подписываться на канал и ставить "пальцы вверх" - тогда Вы вы сможете увидеть больше интересных и полезных рассказов!

Начало сентября — это предвкушение нового и неизведанного для первоклашек и настоящая трагедия для учеников других классов. А стоит ли так мучить детей? Может, лучше перейти на домашнее обучение? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вместе разбираться в плюсах школьного образования.

Зачем и почему

1. Хочу всё знать

Даже ученик, сидящий на последней парте и болтающий весь урок, невольно впитывает новые знания — это факт. Конечно, прилежные учащиеся получают больше информации. Однако невозможно посещать уроки и не усвоить абсолютно ничего. А каждая новая информация — это прогресс, расширение личных горизонтов, кругозора, что обязательно пригодится в жизни.

2. Дружба крепкая не сломается

3. Формирование личности

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. Новое дополненное издание

Подростковый возраст — самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток. Ребенок в этом возрасте как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача — помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.

4. Зарядка для мозгов

5. Зёрна от плевел

6. Упорство и труд всё перетрут

График школы приближает нас к рабочему графику, как бы забавно это ни звучало. Вспомните, как с каждым классом количество занятий росло, в университете оно превратилось в 6-7 пар, а потом логически перетекло в полный рабочий день. Такая система — не что иное, как тренировка усидчивости, выносливости и, снова, дисциплины. Не только привычка к труду, но и наличие перечисленных качеств обязательно помогут в жизни, следовательно прививать их лучше всего с детских лет. Это делает нас сильнее, упорнее и целеустремлённее.

Домашние задания, самостоятельные работы, выполненные в одиночку — это воспитание ответственности, развитие умения планировать и принимать решения. Поначалу ребёнку трудно приучаться к самостоятельности, если до этого за него все решали родители. Совершить ошибку, а затем найти собственное решение — обязательный путь каждого. Наградой же за прохождение такой жизненной дороги станут обдуманность действий, уверенность и настойчивость.

Подытожим. В посещении школы есть существенные плюсы. В ней ребёнок начинает учиться строить первые социальные отношения, получать знания. Высокие отметки — не показатель ума или любви к учёбе. Чаще всего, дети стараются получать пятёрки для мамы и папы. Истинная же задача родителей — не наказывать за плохие оценки, а создать в семье доверительную атмосферу, помогать разбирать ошибки и пестовать в ребёнке желание самосовершенствоваться.

Читайте также: