Бизнес план автосервиса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Открыть собственный автосервис – мечта многих автовладельцев, желающих совместить “приятное с полезным” – зарабатывать деньги, и по возможности делать это, занимаясь любимым делом. Не хватает часто только одного – подробного руководства действий, как открыть автосервис. Данный бизнес-план автосервиса с расчетами не претендует на подробность, но призван показать читателям примерный алгоритм действий при организации услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Готовый план автосервиса призван облегчить вашу работу при реализации идеи по открытию собственной СТО.

Автосервис

  • Резюме
  • Основные этапы развития проекта и сроки их выполнения
  • Общее описание проекта
  • Определение сферы деятельности
  • Персонал
  • Строительство здания
  • План по маркетингу автосервиса
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Заключение

Резюме

Данный бизнес-план автосервиса представляет собой описание проекта по организации автосервиса (далее – Автосервис) со сроком окупаемости в 2 года.

  1. Организация высокодоходного предприятия
  2. Получение стабильной прибыли
  3. Наполнение потребительского рынка услугами по ремонту и техническому обслуживанию различного автотранспорта

Источники финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Оптимальный режим налогообложения: УСН

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплаты кредита и процентов начнутся с первого месяца реализации проекта к оглавлению ↑

Основные этапы развития проекта и сроки их выполнения

Реализация данного проекта начнется сразу после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств. Основные этапы организации и развития проекта и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проектаСроки выполнения
Заключение инвестиционного договора1 месяц
Получение заемных средств1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования1 месяц
Подбор персонала1 месяц
Проведение маркетинговой кампании1-24 месяца
к оглавлению ↑

Общее описание проекта

Автосервис – предприятие, оказывающее услуги по техническому обслуживанию автотранспорта, ремонту, улучшению его внешнего вида (тюнингу), и других услуг, относящихся к автомобильной сфере. Основные клиенты предприятия – частные владельцы автотранспорта, водители служебных автомашин, автотранспортные организации. В настоящий момент – это одно из самых популярных направлений бизнеса. Именно поэтому вопрос как открыть автосервис интересует многих начинающих предпринимателей.

Начальный этап организации бизнеса – оформление предпринимательской деятельности: регистрация ИП, выбор системы налогообложения, постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики. к оглавлению ↑

Определение сферы деятельности

Следующий этап – строительство здания для Автосервиса, или организация на имеющейся площади. Аренда и субаренда в данном случае, как формы владения недвижимостью нежелательны. Но перед началом строительства необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать автовладельцам Автосервис. Это условие важно для дальнейшей деятельности – в подборе оборудования, планировке помещения, поиске специалистов, проведении маркетинговой кампании, и именно описание всего этого должен в перовую очередь содержать бизнес-план СТО.

Здание

  • Автослесарные работы ходовой части автомашин
  • Ремонт агрегатов и узлов автомобилей – двигателя, коробки передач
  • Обслуживание, ремонт, и усовершенствование электрической сети авто, проведение диагностики
  • Восстановление автомашин после ДТП (рихтовка, покраска, выправка, и т. д.)
  • Проведение планового техобслуживания автомобилей
  • Тюнинг автомобилей

Однако нужно учесть и тот фактор, что клиент стремится получить как можно больше услуг в одном месте, но в таком случае Автосервис полного цикла должен стремится к оказанию высококачественных услуг. к оглавлению ↑

Персонал

В организации Автосервиса все взаимосвязано: от определения спектра услуг зависит закупка необходимого оборудования, прием на работу специалистов. Но в то же время, именно от наличия незанятых, готовых работать профессиональных автослесарей, автомобильных электриков, и т.д. в населенном пункте зависят предлагаемые услуги. Самый лучший вариант – это один или несколько работников, способных выполнять несколько различных видов работ. Например, слесарь по ремонту двигателей может выполнять работы по ремонту ходовой части, автоэлектрик может быть спецом по тюнингу.

Это относится не только к техническим специалистам, но и к административным сотрудникам, так, к примеру, один человек может совмещать должности менеджера, бухгалтера, кассира.

Именно от квалификации персонала зависит количество клиентов. Довольные работой автовладельцы обязательно будут советовать своим знакомым, коллегам, друзьям, родственникам. к оглавлению ↑

Строительство здания

Какой бы ни была форма владения помещением для Автосервиса, необходимо согласовать и с владельцем здания (при аренде или субаренде) будущую перепланировку необходимую для функционального размещения различных рабочих участков. После этого необходима помощь специалистов-архитекторов для разработки проекта в соответствии с многочисленными требованиями ГОСТов, СниПов, и других нормативных документов.

Планировка помещения Автосервиса – это один из самых важных этапов на стадии организации бизнеса. Необходимо четко понимать, как именно автомобили, находящиеся в ремонте, будут перемещаться с одного участка на другой, в какой последовательности нужно расположить эти участки согласно порядка ремонта автомашин, где будет находится менеджер Автосервиса, как и когда клиент будет оплачивать услуги, и многое другое.

Наилучший вариант строительства Автосервиса – использование быстровозводимых металлических конструкций. Это позволит не только возвести здание в короткие сроки, но и придаст ему эстетичный, соответствующий выбранному направлению бизнеса, внешний вид, который также важен для привлечения клиентов. Еще один плюс металлоконструкций – их надежность. Как правило, на заводе-изготовителе производится тестовая сборка всех элементов, входящих в конструкцию, проверяются все болтовые соединения, детали подгоняются друг к другу, устраняются недочеты.

Помещение

  • Возведение здания
  • И приобретение необходимого оборудования
  1. Приобретение в собственность нового или б/у оборудования
  2. Приобретение оборудования в лизинг
  3. Приобретение оборудования в кредит

2-й и 3-й вариант накладывают на возможность распоряжения оборудованием по своей воле некоторые ограничения. Но есть и преимущества. Это увеличенный срок гарантии срока службы, и возможность замены его при обнаружении производственных изъянов. Приобретение в лизинг или кредит особенно обосновано при открытии небольшого Автосервиса в том случае. Когда будущий владелец стеснен в средствах.

Правильный подбор оборудования и грамотное расположение его на участках Автосервиса позволит увеличить свободное пространство внутри помещения, которого так часто не хватает подобным предприятиям. Все необходимое оборудование для автосервиса должно быть отражено в производственном плане описания проекта.

План автосервиса

к оглавлению ↑

План по маркетингу автосервиса

  • Во-первых, большинство автосервисов предпочитают узкую направленность своей деятельности, вследствие чего автосервисы, оказывающие один и тот же вид услуг, часто находятся на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.
  • Во-вторых, лишь небольшая часть автосервисов способна оказывать качественные услуги.
  • В-третьих, количество автомобилей на душу населения неуклонно растет, причем в основном, за счет автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, а значит более часто подверженных поломкам. Растут очереди в автосервисы, и с появившейся нагрузкой едва справляются существующие организации.

Техобслуживание

С развитием технологического прогресса современные автомобили становятся все надежнее, поломки происходят все реже. Казалось бы, что такая обстановка совершенно не должна устраивать производителей автомобилей, которым выгодно, чтобы их автомобили покупали чаще, с другой стороны – качество сборки автомашин – это один из решающих факторов при ее покупке.

В принципе, этому способствует и плачевное состояние дорог в стране, и плохое качество топлива, и плохое качество запасных частей к автомобилям. Однако все эти и другие факторы в совокупности увеличивают количество обращений в автосервисы. Именно потому вопрос как открыть автосервис стал сейчас крайне актуален среди бизнесменов.

Впрочем, кризис заставил некоторых автовладельцев пересмотреть свои расходы, и некоторые водители стали самостоятельно производить необходимый ремонт или плановое обслуживание автомашин, за который ранее предпочитали заплатить, нежели выполнять лично, так как в то время стоимость ремонта не имела существенного значения.

Работа

Автосервисы, автомастерские, ремонтные базы в стране сейчас разделяются на несколько категорий по специализации. Процентное соотношение можно увидеть в Таблице №2:

Вид автосервиса% в стране
универсальный70
работа только с отечественными моделями
20
работа только с иномарками8
специализация по одной марке (модели)2

Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что организация Автосервиса – высокодоходное предприятие, несмотря на текущую обстановку в стране, и бизнес-план СТО – будет крайне востребован на рынке бизнеса. Бизнес-план автосервиса можно свободно скачать в интернете, однако не каждый сумеет адаптировать его конкретно “под себя”.

  • Установка наружной рекламы в местах частого посещения автовладельцами, на дорогах
  • Заключение взаимовыгодных договоров на обоюдную рекламу с магазинами, торгующими автомобильными запчастями,
  • Размещение рекламы в местных СМИ
  • Создание собственного интернет-ресурса
  • Организация условий труда и создание инфраструктуры

Персонал

Эти и другие рекламные инструменты должен детально осветить составленный бизнес-план автосервиса. к оглавлению ↑

Производственный план

Итоговый список оборудования необходимого для организации работы Автосервиса зависит от его специализации. Однако есть универсальные механизмы, которые присутствуют практически в каждом Автосервисе.

  • Шиномонтажный стенд
  • Станок для балансировки колес
  • Автомобильный подъемник
  • Автомобильные сканеры для поведения диагностики автомобиля
  • Стенд для установки сход-развала
  • Эвакуатор для доставки автомашин
  • Комплекты автомобильных ключей
  • Компрессоры

Финансовый план

Примерный план по предоставлению услуг клиентам Автосервиса за определенные периоды работы представлены в Таблице №3:

ПериодВид услугиОбъем производства в месяцСтоимость услугиОбщая выручка
1-12 месяцОказание ремонтных работ, с учетом
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилейСогласно прейскуранту на выполнение работ?
1-12 месяцРеализация
автозапчастей
согласно ассортиментуСогласно прайсу на
ассортимент запчастей
?
13-24 месяцОказание ремонтных работ, с учетом
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилейСогласно прейскуранту на выполнение работ?
13-24 месяцРеализация
автозапчастей
согласно ассортиментуСогласно прайсу на
ассортимент запчастей
?
к оглавлению ↑

Заключение

Проведенный анализ показал, что реализация проекта по организации Автосервиса является доходным предприятием, и достигает всех поставленных перед исследованием целей при наличии в собственности подходящего по параметрам помещения, квалифицированного рабочего персонала, надлежащем оборудовании, и грамотно проведенной рекламной кампанией. Имея детальный бизнес-план СТО или бизнес-план автосервиса организовать собственное предприятие по обслуживанию и ремонту автотранспорта особого труда не составит.

Интересно, как можно создать автосервис с нуля? Смотрите видео!

В большинстве российских семей есть свой автомобиль. Это касается как сельских жителей, так и городских.

Собственная машина предоставляет гражданам массу удобств:

  • ощущение независимости и свободы;
  • отсутствие привязанности к режиму работы и маршрутам общественного транспорта;
  • мобильность;
  • экономию времени.

автосервис

Для семейных людей личный автомобиль – это еще и возможность активно путешествовать, комфортно добираться на дачу или в гости, развозить детей по кружкам и другим учреждениям.

Большое количество авто используется в предпринимательской деятельности. Например, в качестве такси или грузоперевозок. Представители малого и среднего бизнеса стараются приобретать собственные грузовые и легковые автомобили для оптимизации транспортных расходов.

Все это количество техники нуждается в регулярном техническом обслуживании квалифицированными мастерами с применением специального оборудования.

Описание проекта

Актуальность бизнеса по ремонту авто

потенциал потребителей

Ремонт и обслуживание транспортного средства — это большая проблема для автолюбителей и профессиональных водителей. И если такие простые операции, как смена масла, некоторые еще в состоянии сделать, то перебрать двигатель или провести жестяные работы кузова под силу только специалистам.

Учитывая огромный автопарк в нашей стране, который с каждым годом только растет, можно смело делать выводы, что актуальность открытия новых станций технического обслуживания пройдет еще нескоро.

Для того чтобы выяснить, с чего начать и как открыть автосервис высокого уровня, стабильно приносящий хороший доход, необходимо составить готовый бизнес-план, согласно которому можно развивать стартап.

Преимущества и недостатки деятельности

Спрос на услуги авторемонтных мастерских достаточно велик, поэтому хорошо выстроенная рекламная кампания обеспечит стабильный поток клиентов.

мерседес на подъемнике

Этот вид предпринимательской деятельности имеет существенные преимущества:

  1. Отсутствие ярко выраженной сезонности.
  2. Высокий спрос, подпитываемый постоянным приростом новых видов услуг и технологий. Особенно это касается тюнинга.
  3. Дорожные условия. Большие расстояния между населенными пунктами и регионами страны, не всегда хорошие дороги, неблагоприятные климатические условия. Все это создает аварийные ситуации во время пути.
  4. Длительное время использования автомобилей. Подержанные транспортные средства нуждаются в довольно частом обслуживании.
  5. Высокая стоимость услуг.
  6. Несложное ведение бухгалтерии и управленческого учета.
  7. Гибкость. В случае неблагоприятных изменений конкурентной среды можно пересмотреть набор предоставляемых услуг, добавить свежие идеи. Оборудование для ремонта и обслуживания авто достаточно ликвидное и легко продаваемое.
  8. Быстрый срок окупаемости инвестиций.

СПРАВКА: По мнению экспертов, в среднем каждый автовладелец пять раз в год обращается в СТО за услугами.

Среди недостатков можно отметить большую ответственность, высокую конкуренцию, особенно при обслуживании новых авто, повышенный спрос на мастеров на рынке труда. Прежде всего, стартап должен ориентироваться, на подержанные машины, обслуживание которых имеет свои нюансы, например, потребность в редких комплектующих.

Анализ рынка и конкурентов

Для изучения среды, в которой предстоит работать новой автомастерской, придется изучить сервисы с аналогичным набором предоставляемых услуг. Без этой работы бизнес-план СТО теряет всякий смысл.

прирост

Стоит объективно оценить слабые места и количество прямых конкурентов, их расположение, режим работы, качество выполнения работ, уровень цен. О многом говорят отзывы клиентов в интернете.

Чтобы выигрышно смотреться, необходимо проработать ассортимент и прайс-лист привлекательнее, чем у других участников рынка. Можно добавить интересные предложения, которых в городе или микрорайоне еще нет, например, порошковая покраска дисков в любой цвет.

Возможные риски

В данном виде бизнеса есть следующие риски:

  • потеря собственности (хищение, стихийные бедствия, пожар);
  • юридическая ответственность перед другими лицами;
  • активизация конкурентной среды;
  • увольнение ведущих специалистов;
  • финансовые риски (убытки, штрафы контролирующих органов, повышение арендной платы).

Разновидности СТО

план сто

Как открыть автосервис с нуля, не имея представления о структуре работы организации? Рынок ремонтного обслуживания транспортных средств постоянно растет и развивается. Сегодня можно выделить несколько моделей организации этого бизнеса:

  1. Индивидуальные предприниматели, имеющие опыт работы обслуживания авто и соответствующий уровень квалификации. Обычно работают на себя без помощи наемных работников, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели. Располагают самым примитивным оборудованием, привлекают посетителей низкими ценами.
  2. Одиночные СТО. Как правило, находятся вдоль проезжей части. Предоставляют минимальный список услуг по невысоким ценам.
  3. Полноценные автосервисы, предлагающие полный спектр услуг от сложных кузовных работ до автомойки и располагающие целым штатом квалифицированных мастеров. Предоставляют качественные работы по достаточно высоким ценам.
  4. Колесные центры, которые есть в каждом городе. Специализируются на услугах, связанных с обслуживанием автомобильных колес (шиномонтаж, балансировка колес, правка и покраска дисков, хранение шин).
  5. Центры техобслуживания определенных марок автомобилей. Обычно располагаются рядом с автосалонами аналогичных брендов.

Каждый сегмент имеет свои особенности, конкурентную среду и целевую аудиторию. Для начала работы на рынке автомобильного ремонта лучше выбрать третий вариант, то есть открыть полноценный автосервис с большим ассортиментом услуг.

Выбор основного направления деятельности

Учитывая, что от списка предоставляемых работ напрямую зависит выручка автомастерской, в перечень нужно обязательно добавить базовые услуги, ориентируясь на все виды транспорта – мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, газели, микроавтобусы. Настоящий бизнес-план автосервиса включает:

  1. Диагностические услуги:
  • компьютерная диагностика;
  • регулировка сцепления;
  • диагностика ходовой;
  • диагностика рулевого управления;
  • замер давления масла;
  • замена масла;
  • замена воздушного или салонного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена форсунок топливных;
  • замена фильтров топливных.
  1. Обслуживание тормозной системы:
  • прокачка тормозной системы;
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозных дисков;
  • замена тормозного шланга;
  • замена тормозной короткой трубки;
  • замена вакуумного усилителя тормозов.
  1. Обслуживание сцепления:
  • замена цилиндра сцепления;
  • замена комплекта сцепления;
  • установка или снятие АКПП.
  1. Обслуживание ходовой части:
  • замена подшипника передней ступицы;
  • замена подшипника задней ступицы;
  • замена амортизатора задней подвески;
  • замена амортизатора передней подвески;
  • замена ступицы в сборе;
  • замена опоры шаровая подвески;
  • замена стойки или втулки стабилизатора;
  • замена сайлентблоков;
  • замена рулевой тяги;
  • замена рулевых наконечников.
  1. Ремонт и обслуживание двигателя:
  • замена ремня ГРМ;
  • замена цепей ГРМ;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • ремонт двигателя.
  1. Кузовные работы.
  2. Малярные работы с точной подборкой цвета.

Дополнительные услуги

зона отдыха клиентов

С целью повышения комфорта посетителей рекомендуется организовать комнату ожидания, где клиенты смогут расположиться на диванах для просмотра телевизора или печатных изданий СМИ, воспользоваться интернетом, просто отдохнуть. В таком помещении лучше сделать мини-кафе с горячими и холодными напитками, бутербродами, выпечкой.

Дополнить основной прайс-лист можно следующими услугами:

  1. Мойка автомобиля и чистка салона.
  2. Шиномонтажные работы.
  3. Ремонт и покраска дисков.
  4. Тюнинговые работы.

Также доход приносит продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей.

Организационная часть бизнес-плана автомастерской

Деятельность автомастерской организовывает один человек, целесообразнее будет открыть ИП. При наличии нескольких участников бизнеса придется зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, предоставив в местную налоговую инспекцию следующие документы:

  • устав будущей организации в двух экземплярах;
  • решение учредителей о создании ООО;
  • приказ о назначении генерального директора;
  • заявление о регистрации Р11001;
  • гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении юридического адреса;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 4000 рублей.

Для оформления деятельности индивидуального предпринимателя придется отнести

  • заявление о регистрации Р21001;
  • копию паспорта будущего предпринимателя;
  • квитанцию об оплате пошлины в размере 800 рублей.

В качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или УСН 6% (с дохода), для этого потребуется отнести в налоговую инспекцию заполненное заявление.

Следующим этапом станет выбор банка для открытия расчетного счета, который будет необходим при безналичном расчете с контрагентами и бюджетными организациями (НИ, фонды), а также для зарплатного проекта. С банком лучше сразу договориться и о системе экваринга, так как большинство потребителей услуг автосервисов – это физические лица, предпочитающие расплачиваться через банковские карточки.

В настоящее время в Российской Федерации деятельность автосервисов не подлежит обязательной сертификации или лицензированию. Данную услугу можно получить добровольно с целью повышения лояльности и доверия клиентов. Для этого можно обратиться в любой орган сертификации и предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • регистрационные документы;
  • договор аренды;
  • справки пожарного надзора и СЭС;
  • приказ о назначении ответственного лица за технику безопасности;
  • приказ о назначении ответственного лица за проведение ремонтных работ.

Расположение объекта

Автосервис лучше разместить вдоль проезжей части, промышленной зоне города, недалеко от заправочных станций.

проект сто

Аренда помещения

При узкой специализации сервиса понадобится площадь от 300 квадратных метров, для полноценного автосервиса подойдет площадь от 700 квадратных метров. Около въезда необходимо наличие площадки для парковки.

После оформления договора аренды нужно сделать легкий ремонт помещения, подготовить места для установки габаритного оборудования, обустроить комнаты для приема посетителей и оформления заказов, места отдыха для сотрудников. Особое внимание рекомендуется уделить освещению.

Оборудование и мебель

Для осуществления перечисленного выше списка работ необходимо будет закупить оборудование на общую сумму 2631000 рублей.


Среднестатистический россиянин сегодня предпочитает перемещаться на собственном автомобиле, отказываясь от общественного транспорта. Это влечет за собой увеличение числа машин и, соответственно, рост спроса на услуги автосервисов. Для начинающего предпринимателя это может стать отличным стартом. Подробный бизнес-план автосервиса с расчетами позволит ему прикинуть примерные затраты, оценить свои силы и принять решение об открытии СТО.

Актуальность идеи

Современный человек ценит комфорт и скорость передвижения. Неудивительно, что собственный автомобиль в этом плане выбирают куда чаще, чем общественный транспорт. Число машин в России растет неуклонно каждый год. Если в 1970 году их количество не превышало 5 миллионов, а уже в 90-х произошел скачок до 11 – 12 миллионов автомобилей. Сегодня же их уже более 40 миллионов.

С ростом числа автомобилей увеличивается и их количество на тысячу человек. Если еще в 2010 у 220 человек из 1 000 была своя машина, то сегодня это значение перевалило уже за 300.

Постоянно увеличивающийся поток машин делает актуальными все услуги, связанные с автомобилями, включая автосервисы и автомойки. СТО привлекают начинающих предпринимателей не прекращающимся потоком клиентов: никто не может запланировать или отсрочить поломку. Дополнительно многие сознательные граждане привозят машины для тщательного осмотра и выявления дефектов.

Потребность в автосервисах есть у владельцев не только подержанных машин, но и новых современных иномарок. И они не застрахованы от внезапных поломок.

Открытие автомобильного сервисного центра – перспективная бизнес-идея, которая при правильном планировании позволит быстро выйти на самоокупаемость и начать получать ощутимую прибыль. Причем добиться этого сможет и небольшой автосервис, и полноценная СТО.

С чего начать открытие автосервиса

Автосервис – дело, требующее определенных знаний, навыков, мастерства и специального оборудования. Если открыть станцию технического обслуживания автомобилей хочет начинающий предприниматель, то сначала ему нужно оценить возможные затраты и уровень дохода. Идеально будет составить подробный бизнес-план с примерным анализом ниши в своем регионе.

Клиенты автосервиса

Перспективность открытия СТО

Привлекательность автосервиса оценили уже многие предприниматели. И повышенный спрос на услуги со стороны россиян – не единственный фактор, по которому открытие СТО может стать прибыльной идеей. К числу плюсов и причин актуальности такого бизнеса можно отнести следующие факторы:

  • постоянно высокий спрос;
  • минимальные затраты на рекламу предприятия (а уже после нескольких месяцев работы сарафанное радио и постоянные клиенты обеспечат необходимый объем услуг);
  • большое количество подержанных автомобилей, нуждающихся в частом ремонте, на российских дорогах;
  • высокая стоимость услуг (даже мелкие услуги способны принести несколько тысяч, а полноценное обслуживание или ремонт и вовсе могут стоить 50 000 рублей и больше);
  • быстрый срок окупаемости;
  • высокие доходы даже для мелких СТО – порядка 100 000 рублей можно заработать, имея минимальное оборудование;
  • возможность открытия при низких капитальных затратах (хотя полноценный автосервис потребует серьезных вложений, но и они окупаются очень быстро);
  • отсутствие серьезных требований со стороны законодательства и надзорных органов;
  • нет необходимости иметь серьезные навыки и знания.

Главной сложностью будет поиск работников, имеющих большой опыт работы и все необходимые знания. Нельзя забывать, что ремонт авто – это большая ответственность, одна неверно закрученная деталь может стать причиной серьезной поломки или аварии. Поэтому персонал в работе СТО – решающий фактор успеха.

Анализ рынка и конкуренции

Емкость рынка сервисных авто услуг

Причем при анализе рынка учитывались исключительно легковые автомобили. Интересно, что лидерами по объему оказываемых услуг стали:

  • кузовной ремонт;
  • автомойка;
  • шиномонтаж.

Дополнительно у рынка есть потенциал в размере порядка 147,5 миллиардов рублей для дальнейшего расширения. Это как раз говорит о востребованности оказываемых услуг и целесообразности выхода на рынок новых предпринимателей.

Сам рынок автосервиса в России представлен множеством СТО. Для оценки конкуренции их можно разделить на несколько групп:

Для предпринимателя, желающего в будущем получать серьезный доход, лучше рассматривать варианты открытия полноценного СТО.

Франшиза автосервиса

Новоиспеченные предприниматели не всегда могут самостоятельно разработать стратегию, бизнес-план СТО, выделить конкурентные преимущества будущего автосервиса. Кто-то и вовсе воспринимает идею с большой опаской. Если рисковать всем человек не готов, он может приобрести франшизу автосервиса и воспользоваться помощью франчайзера.

Вилгуд F!T SERVICE Хитавто
Стартовые инвестиции 1 500 000 – 8 000 000 рублей От 4 300 000 рублей 2 000 000 – 7 000 000 рублей
Паушальный взнос 500 000 – 1 000 000 рублей 300 000 рублей 450 000 рублей
Роялти 5% от выручки 5% от выручки 3% от выручки
Срок окупаемости 14 – 16 месяцев От 6 до 31 месяца в зависимости от формата От 12 месяцев
Преимущества Высокая рентабельность, автоматизация процессов, бизнес под ключ Предусмотрено 3 разных формата – гараж, стандарт и экспресс Комплексные работы по ремонту авто, возможность работы с тендерами и закупками, поставка ГСМ и автозапчастей от франчайзера

Франшиза автосервиса Fit Service

Предпринимателям из больших городов может быть интересна франшиза узкоспециализированного автосервиса, занимающегося нанесением антикоррозионной защиты на машины. В суровых климатических условиях страны и постоянной смене погоды такой сервис может оказаться очень актуальным. А за счет того, что направление очень узкое и конкурентов в нем немного, можно быстро занять свою нишу и обеспечить высокую прибыль.

Перечень оказываемых услуг

Начинающий предприниматель должен решить, какие услуги будет оказывать будущий автосервис. В зависимости от их перечня различают несколько разновидностей СТО:

  1. Специализированный автомобильный сервис. Работа производится с автомобилями одной марки, модели или страны-производителя. Наиболее удачным такой формат будет в случае, если какая-то из ниш еще не занята в городе. Правда, соответствовать требованиям брендов машин, предъявляемых к официальным представителям, довольно сложно.
  2. Шиномонтажная мастерская. Не требует серьезных вложений. Вся работа связана непосредственно с колесами. В таких мастерских выравнивают диски, меняют резину, заклеивают шины. Востребованность услуг достаточно высока, но средний чек существенно ниже, чем в полноценных СТО.
  3. Ремонтная мастерская. Такие автосервисы работают с машинами разных марок. Большая часть работ связана с двигателем и ходовой частью. Оказываются здесь и другие услуги.
  4. Станция технического обслуживания по ремонту электроники (электрики). Это особый тип работ, требующий специфических знаний. Нередко такие услуги предоставляются совместно с иными услугами по ремонту автомобилей.
  5. СТО кузовных работ. Здесь оказывают услуги, связанные с починкой кузова: сварка, покраска, рихтовка.

Идеально, если в автосервисе будет оказываться весь комплекс услуг, но для этого нужны специалисты и оборудование. Если денег на охват всего спектра работ не хватает, можно остановиться на чем-то одном, а потом добавлять новые услуги в перечень. Впоследствии на базе СТО можно будет открыть еще и автомойку. Эта услуга тоже очень востребована в России, она будет приносить дополнительную прибыль.

Какое оборудование нужно для автосервиса

Перечень необходимого оборудования зависит от количества оказываемых услуг. Если денег у предпринимателя немного, можно на первых порах ограничиться следующим:

  • подъемник – от 50 000 до 100 000 рублей за штуку;
  • диагностический комплекс – от 40 000 до 100 000 рублей;
  • ручной инструмент – порядка 100 000 рублей.

Дополнительно нужно будет закупить расходные материалы и самые ходовые запчасти. На это уйдет еще порядка 100 000 рублей. То есть, всего понадобится не меньше 400 000 рублей.

Оборудование для автосервиса

Персонал

Предпринимателю нужно не только купить качественное оборудование, но и подобрать специалистов, знающих все о ремонте машин в теории и на практике. Наличие специального образования будет дополнительным плюсом, но не решающим фактором (нередко люди самостоятельно изучают все премудрости и технологии, учатся применять их на практике и в итоге становятся мастерами своего дела).

Сложнее всего будет найти мастеров и шиномонтажников. По 2 мастера и 1 шиномонтажнику на смену будет предостаточно. Дополнительно можно нанять уборщицу, которая будет убирать помещение раз в несколько дней. За доплату эти обязанности можно переложить и на работников, они могут прибирать рабочее место по окончанию дня.

Важно суметь удержать квалифицированный персонал. Для этого лучше использовать сдельно-премиальную оплату труда или предложить проценты за выполненную работу. Оба варианта также помогут повысить качество и производительность работ.

С расширением спектра услуг потребуются новые работники. Например, ремонтом электроники обычные мастера не занимаются, так как для этого нужны особые знания. Если автосервис превратится в полноценную СТО, то придется нанять администратора и кассира.

Замена масла автомехаником

Помещение автосервиса

Уровень прибыли будет зависеть еще и от того, насколько правильно предприниматель выберет место для размещения своего автосервиса. Наибольшую эффективность принесет одно из следующих расположений:

  1. Вблизи главных дорог и автомагистралей. Большой поток автомобилей обеспечит постоянный приток клиентов. Это не только положительно скажется на прибыли, но и позволит снизить затраты на рекламу.
  2. У автозаправок. Непосредственная близость с автозаправкой привлечет внимание проезжающих и заправляющихся машин, точнее, их водителей.
  3. В гаражных комплексах, у автостоянок. Высокая плотность автомобилей позволит получать достаточную прибыль. Однако для привлечения большего количества клиентов придется задействовать СМИ и иные методы продвижения.

Кроме привлекательности с точки зрения местоположения нужно оценивать еще и то, насколько подобранное помещение удовлетворяет требованиям СЭС. Конечно, здесь все не так строго, как с предприятиями общепита или магазинами, однако некоторые условия все же имеются:

  • нельзя размещать вблизи общественных зданий, жилых домов и водоемов (не менее 10 – 50 метров в зависимости от размеров СТО);
  • обязательно наличие канализации, водоснабжения, приточно-вытяжной автоматической вентиляции, отопления, естественного освещения (соответствующий коэффициент не ниже 1,5) и электричества.

Минимально допустимая площадь самого автосервиса рассчитывается, исходя из норматива: 5 м 2 на каждого работника (площадь, занимаемая оборудованием, не считается). Дополнительно на размер СТО может повлиять перечень оказываемых работ.

При отделке самого помещения также нужно следовать определенным нормам:

  • использование маслобензостойких материалов;
  • при наличии смотровой ямы – она выкладывается керамической плиткой;
  • на 2/3 от пола стены должны быть отделаны керамической плиткой или же масляной краской;
  • полы выкладываются кафельной плиткой.

СЭС также потребует наличия раздевалки и душевой для персонала. Причем в раздевалке должны быть оборудованы отдельные шкафчики для хранения личных вещей, спецовок, средств индивидуальной защиты.

На помещение для его использования в качестве автомойки нужно получить разрешения на ввод в эксплуатацию, а также согласование с Санэпиднадзором проектной документации относительно производимых технологических процессов и размещения СТО.

Помещение для автосервиса

Закупка автозапчастей

Владельцы машин, обращающихся за ремонтом в СТО, хотят, чтобы автомобиль починили как можно быстрее. Скорость зависит не только от мастерства работников, но и от своевременности получения необходимых запчастей. Найти поставщиков сегодня несложно. В интернете есть целые онлайн-каталоги с продукцией, правда, сроки поставок могут быть слишком длительными. Чтобы ускорить этот процесс, можно работать по одной из следующих схем:

Автозапчасти

Кстати, можно и вовсе открыть магазин автозапчастей при сервисе, тогда и вопросов о том, где купить детали и как скоро они придут, не будет.

Открывая автосервис с нуля, предприниматель сталкивается с необходимостью регистрации своего бизнеса. СТО хороша тем, что никаких лицензий и обязательных сертификатов для работы не требуется. С точки зрения бюрократических формальностей это ниша проста.

При выборе организационно-правовой формы лучше выбирать между ИП и ООО. Первый вариант для мини-автосервиса подойдет идеально. Во время регистрации нужно указать коды ОКВЭД в соответствии с действующим классификатором ОКВЭД-2. В случае с автосервисом могут потребоваться следующие:

Обратите внимание: при оказании услуг по ремонту мотоциклов и грузовых автомобилей используются другие коды ОКВЭД.

Расчет патента автосервиса для ИП

Предварительные расчеты можно произвести с помощью калькулятора патента в статье – ПСН или патентная система налогообложения для ИП, выбрав соответствующие пункты. Там же даются пояснения относительно правил совершения выплат.

Сертификация услуг СТО не является обязательной, однако предприниматель может получить добровольный сертификат. Он повысит уровень доверия обращающихся клиентов к автосервису и имидж организации. Есть два вида работ, сертификация по которым является обязательной:

  1. тонирование и бронирование стекол;
  2. проверка отработанных газов на токсичность.

Реклама автосервиса

Для автосервиса лучшим способом рекламы будет сарафанное радио. Но люди начнут приходить по рекомендации спустя некоторое время. Первых же клиентов придется привлекать. Для этого можно использовать следующие методы:

  • создание уникального торгового предложения (УТП);
  • наружная вывеска и штендеры;
  • указатели вблизи дорог с высокой проходимостью недалеко от сервиса;
  • размещение информации в газетах и других местных СМИ;
  • раздача листовок и визиток;
  • проведение акций и скидок;
  • сотрудничество с автостоянками, заправками, автомойками;
  • размещение информации в интернете (дополнительно можно сделать свой сайт, воспользоваться контекстной рекламой).

Вкупе с высоким качеством обслуживания и предоставлением гарантий это обеспечит высокий поток клиентов в любое время года.

Сколько стоит автосервис

Покупка готового бизнеса под ключ обойдется не меньше чем в 1 000 000 рублей. Если же создавать СТО самостоятельно, то потребуются деньги на следующие расходы:

  • оборудование и расходные материалы – 400 000 рублей;
  • ремонт помещения – 100 000 рублей;
  • регистрация бизнеса – 10 000 рублей;
  • реклама – 40 000 рублей;
  • прочие расходы – 50 000 рублей.

Итого потребуется 600 000 рублей для открытия автосервиса.

Довольные клиенты СТО

Сколько можно заработать

Прибыль автосервиса с 2 мастерами и 1 шиномонтажником за месяц может принести доход в размере 500 000 рублей. Также придется понести следующие расходы:

  • аренда – 100 000 рублей;
  • заработная плата – 210 000 рублей;
  • расходные материалы – 60 000 рублей;
  • реклама – 10 000 рублей;
  • налоги – 18 000 рублей (будут зависеть от выбора системы налогообложения).

В итоге чистая прибыль получится в районе 102 000 рублей в месяц. Следовательно, уровень рентабельности составит: 102 000/500 000 = 20,4%.

При расчете срока окупаемости нужно заложить 2 месяца на обустройство помещения, регистрацию и поиск первых клиентов. На практике первые несколько месяцев также могут принести куда меньший доход. Примерно через 9 – 12 месяцев предприниматель сможет окупить свои вложения и начать получать прибыль.

Для крупных автосервисов прибыль может достигать нескольких миллионов рублей, а окупаемость варьироваться от нескольких месяцев до 1 – 3 лет.

Заключение

Открытие автосервиса – интересная бизнес-идея для начинающих предпринимателей. Относительная легкость получения обязательных документов, отсутствие необходимости получать сертификаты и лицензии, возможность стартовать с минимальными вложениями – все это позволяет попробовать себя в роли бизнесмена даже автомеханику, решившему работать на себя.

Открыть собственный автосервис – мечта многих автовладельцев, желающих совместить “приятное с полезным” – зарабатывать деньги, и по возможности делать это, занимаясь любимым делом. Не хватает часто только одного – подробного руководства действий, как открыть автосервис. Данный бизнес-план автосервиса с расчетами не претендует на подробность, но призван показать читателям примерный алгоритм действий при организации услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Готовый план автосервиса призван облегчить вашу работу при реализации идеи по открытию собственной СТО.

Автосервис

  • Резюме
  • Основные этапы развития проекта и сроки их выполнения
  • Общее описание проекта
  • Определение сферы деятельности
  • Персонал
  • Строительство здания
  • План по маркетингу автосервиса
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Заключение

Резюме

Данный бизнес-план автосервиса представляет собой описание проекта по организации автосервиса (далее – Автосервис) со сроком окупаемости в 2 года.

  1. Организация высокодоходного предприятия
  2. Получение стабильной прибыли
  3. Наполнение потребительского рынка услугами по ремонту и техническому обслуживанию различного автотранспорта

Источники финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Оптимальный режим налогообложения: УСН

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплаты кредита и процентов начнутся с первого месяца реализации проекта к оглавлению ↑

Основные этапы развития проекта и сроки их выполнения

Реализация данного проекта начнется сразу после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств. Основные этапы организации и развития проекта и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проектаСроки выполнения
Заключение инвестиционного договора1 месяц
Получение заемных средств1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования1 месяц
Подбор персонала1 месяц
Проведение маркетинговой кампании1-24 месяца
к оглавлению ↑

Общее описание проекта

Автосервис – предприятие, оказывающее услуги по техническому обслуживанию автотранспорта, ремонту, улучшению его внешнего вида (тюнингу), и других услуг, относящихся к автомобильной сфере. Основные клиенты предприятия – частные владельцы автотранспорта, водители служебных автомашин, автотранспортные организации. В настоящий момент – это одно из самых популярных направлений бизнеса. Именно поэтому вопрос как открыть автосервис интересует многих начинающих предпринимателей.

Начальный этап организации бизнеса – оформление предпринимательской деятельности: регистрация ИП, выбор системы налогообложения, постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики. к оглавлению ↑

Определение сферы деятельности

Следующий этап – строительство здания для Автосервиса, или организация на имеющейся площади. Аренда и субаренда в данном случае, как формы владения недвижимостью нежелательны. Но перед началом строительства необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать автовладельцам Автосервис. Это условие важно для дальнейшей деятельности – в подборе оборудования, планировке помещения, поиске специалистов, проведении маркетинговой кампании, и именно описание всего этого должен в перовую очередь содержать бизнес-план СТО.

Здание

  • Автослесарные работы ходовой части автомашин
  • Ремонт агрегатов и узлов автомобилей – двигателя, коробки передач
  • Обслуживание, ремонт, и усовершенствование электрической сети авто, проведение диагностики
  • Восстановление автомашин после ДТП (рихтовка, покраска, выправка, и т. д.)
  • Проведение планового техобслуживания автомобилей
  • Тюнинг автомобилей

Однако нужно учесть и тот фактор, что клиент стремится получить как можно больше услуг в одном месте, но в таком случае Автосервис полного цикла должен стремится к оказанию высококачественных услуг. к оглавлению ↑

Персонал

В организации Автосервиса все взаимосвязано: от определения спектра услуг зависит закупка необходимого оборудования, прием на работу специалистов. Но в то же время, именно от наличия незанятых, готовых работать профессиональных автослесарей, автомобильных электриков, и т.д. в населенном пункте зависят предлагаемые услуги. Самый лучший вариант – это один или несколько работников, способных выполнять несколько различных видов работ. Например, слесарь по ремонту двигателей может выполнять работы по ремонту ходовой части, автоэлектрик может быть спецом по тюнингу.

Это относится не только к техническим специалистам, но и к административным сотрудникам, так, к примеру, один человек может совмещать должности менеджера, бухгалтера, кассира.

Именно от квалификации персонала зависит количество клиентов. Довольные работой автовладельцы обязательно будут советовать своим знакомым, коллегам, друзьям, родственникам. к оглавлению ↑

Строительство здания

Какой бы ни была форма владения помещением для Автосервиса, необходимо согласовать и с владельцем здания (при аренде или субаренде) будущую перепланировку необходимую для функционального размещения различных рабочих участков. После этого необходима помощь специалистов-архитекторов для разработки проекта в соответствии с многочисленными требованиями ГОСТов, СниПов, и других нормативных документов.

Планировка помещения Автосервиса – это один из самых важных этапов на стадии организации бизнеса. Необходимо четко понимать, как именно автомобили, находящиеся в ремонте, будут перемещаться с одного участка на другой, в какой последовательности нужно расположить эти участки согласно порядка ремонта автомашин, где будет находится менеджер Автосервиса, как и когда клиент будет оплачивать услуги, и многое другое.

Наилучший вариант строительства Автосервиса – использование быстровозводимых металлических конструкций. Это позволит не только возвести здание в короткие сроки, но и придаст ему эстетичный, соответствующий выбранному направлению бизнеса, внешний вид, который также важен для привлечения клиентов. Еще один плюс металлоконструкций – их надежность. Как правило, на заводе-изготовителе производится тестовая сборка всех элементов, входящих в конструкцию, проверяются все болтовые соединения, детали подгоняются друг к другу, устраняются недочеты.

Помещение

  • Возведение здания
  • И приобретение необходимого оборудования
  1. Приобретение в собственность нового или б/у оборудования
  2. Приобретение оборудования в лизинг
  3. Приобретение оборудования в кредит

2-й и 3-й вариант накладывают на возможность распоряжения оборудованием по своей воле некоторые ограничения. Но есть и преимущества. Это увеличенный срок гарантии срока службы, и возможность замены его при обнаружении производственных изъянов. Приобретение в лизинг или кредит особенно обосновано при открытии небольшого Автосервиса в том случае. Когда будущий владелец стеснен в средствах.

Правильный подбор оборудования и грамотное расположение его на участках Автосервиса позволит увеличить свободное пространство внутри помещения, которого так часто не хватает подобным предприятиям. Все необходимое оборудование для автосервиса должно быть отражено в производственном плане описания проекта.

План автосервиса

к оглавлению ↑

План по маркетингу автосервиса

  • Во-первых, большинство автосервисов предпочитают узкую направленность своей деятельности, вследствие чего автосервисы, оказывающие один и тот же вид услуг, часто находятся на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.
  • Во-вторых, лишь небольшая часть автосервисов способна оказывать качественные услуги.
  • В-третьих, количество автомобилей на душу населения неуклонно растет, причем в основном, за счет автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, а значит более часто подверженных поломкам. Растут очереди в автосервисы, и с появившейся нагрузкой едва справляются существующие организации.

Техобслуживание

С развитием технологического прогресса современные автомобили становятся все надежнее, поломки происходят все реже. Казалось бы, что такая обстановка совершенно не должна устраивать производителей автомобилей, которым выгодно, чтобы их автомобили покупали чаще, с другой стороны – качество сборки автомашин – это один из решающих факторов при ее покупке.

В принципе, этому способствует и плачевное состояние дорог в стране, и плохое качество топлива, и плохое качество запасных частей к автомобилям. Однако все эти и другие факторы в совокупности увеличивают количество обращений в автосервисы. Именно потому вопрос как открыть автосервис стал сейчас крайне актуален среди бизнесменов.

Впрочем, кризис заставил некоторых автовладельцев пересмотреть свои расходы, и некоторые водители стали самостоятельно производить необходимый ремонт или плановое обслуживание автомашин, за который ранее предпочитали заплатить, нежели выполнять лично, так как в то время стоимость ремонта не имела существенного значения.

Работа

Автосервисы, автомастерские, ремонтные базы в стране сейчас разделяются на несколько категорий по специализации. Процентное соотношение можно увидеть в Таблице №2:

Вид автосервиса% в стране
универсальный70
работа только с отечественными моделями
20
работа только с иномарками8
специализация по одной марке (модели)2

Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что организация Автосервиса – высокодоходное предприятие, несмотря на текущую обстановку в стране, и бизнес-план СТО – будет крайне востребован на рынке бизнеса. Бизнес-план автосервиса можно свободно скачать в интернете, однако не каждый сумеет адаптировать его конкретно “под себя”.

  • Установка наружной рекламы в местах частого посещения автовладельцами, на дорогах
  • Заключение взаимовыгодных договоров на обоюдную рекламу с магазинами, торгующими автомобильными запчастями,
  • Размещение рекламы в местных СМИ
  • Создание собственного интернет-ресурса
  • Организация условий труда и создание инфраструктуры

Персонал

Эти и другие рекламные инструменты должен детально осветить составленный бизнес-план автосервиса. к оглавлению ↑

Производственный план

Итоговый список оборудования необходимого для организации работы Автосервиса зависит от его специализации. Однако есть универсальные механизмы, которые присутствуют практически в каждом Автосервисе.

  • Шиномонтажный стенд
  • Станок для балансировки колес
  • Автомобильный подъемник
  • Автомобильные сканеры для поведения диагностики автомобиля
  • Стенд для установки сход-развала
  • Эвакуатор для доставки автомашин
  • Комплекты автомобильных ключей
  • Компрессоры

Финансовый план

Примерный план по предоставлению услуг клиентам Автосервиса за определенные периоды работы представлены в Таблице №3:

ПериодВид услугиОбъем производства в месяцСтоимость услугиОбщая выручка
1-12 месяцОказание ремонтных работ, с учетом
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилейСогласно прейскуранту на выполнение работ?
1-12 месяцРеализация
автозапчастей
согласно ассортиментуСогласно прайсу на
ассортимент запчастей
?
13-24 месяцОказание ремонтных работ, с учетом
услуг гаражной
мастерской
от 100 автомобилейСогласно прейскуранту на выполнение работ?
13-24 месяцРеализация
автозапчастей
согласно ассортиментуСогласно прайсу на
ассортимент запчастей
?
к оглавлению ↑

Заключение

Проведенный анализ показал, что реализация проекта по организации Автосервиса является доходным предприятием, и достигает всех поставленных перед исследованием целей при наличии в собственности подходящего по параметрам помещения, квалифицированного рабочего персонала, надлежащем оборудовании, и грамотно проведенной рекламной кампанией. Имея детальный бизнес-план СТО или бизнес-план автосервиса организовать собственное предприятие по обслуживанию и ремонту автотранспорта особого труда не составит.

Интересно, как можно создать автосервис с нуля? Смотрите видео!

Читайте также: