Беседа кто работает в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 08.07.2024

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Оценить 1340 0

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ОКТЯБРЬ № 1 (28.09.20 – 09.10.20г.)

ПАСЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ОКТЯБРЬ № 2. (картотека)

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Детский сад. Профессии работников детского сада" помогут воспитателям спланировать работу с детьми подготовительной группы по данной теме.

Понедельник, 13 сентября

I половина дня

Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.

НОД: 1.Развитие речи – 9.00-9.20

2. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1: Наблюдение за сезонными изменениями

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

упражнять в быстром беге;

Индивидуальная работа

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II половина дня

Гимнастика после сна. Разминка в постели, дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам.

НОД : 3. Физическая культура (зал). 16.10 – 16.40

З № 1 стр 8 Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре, развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка 2: Наблюдение за специальным транспортом

Задачи:

расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижные игры

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

учиться составлять диалог ,формировать дружеские отношения

любовь к д/с, уважение к его работникам ,к их труду.

Цель:развитие мелкой моторики рук и закрепление счета до 10.

Вторник, 14 сентября

I половина дня

Василиса, Андрей, Максим

Цель: учить быть вежливыми.

НОД : 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.30

2. Ознакомление с миром природы. 9.40 – 10.10

3. Изобразительная деятельность 10.15 – 10.45

Прогулка 1 . Наблюдение за рябиной

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

расширять знания о представителях различных профес­сий;

формировать словарный запас.

II половина дня

Гимнастика после сна. Разминка в постели, дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам.

НОД: 3. Юный эколог 15.40 – 16.10

Прогулка 2: Наблюдение за пауком

— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Цель; развивать артикуляционный аппарат

Повторение заданий по тетради логопеда.

Цель: развивать мышление, память.

Среда, 15 сентября

I половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Рассматривание дымковской лошадки

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Соня, Оля, Диана.

НОД: 1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие (улица) 11.30 – 12.00

Солнце — источник тепла и света

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Подвижная игра

закреплять умение лазать по стенке;

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании в цель.

II половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

НОД: Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 15.55 – 16.25

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особеннос­тях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде.

учить выкапывать овощи;

воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Цель: вызывать интерес к чтению.

Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. Полина М, Андрей С, Василиса

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Максим, Андрей

Четверг, 16 сентября

I половина дня

Утренняя гимнастика . Комплекс №2

Разучивание и закрепление чистоговорок.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки.

НОД: 1. Подготовка к обучению грамоте (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40 – 10.10

3.Физическая культура ( зал) 10.30 – 11.00

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

♦ Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

II половина дня

Гимнастика после сна

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

НОД 3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) 16.00 – 16.30

Прогулка 2 : Наблюдение за осенними деревьями.

— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой боль­ше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев за­пах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

♦ Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)

Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)

А что можно делать с цветами? (Рассматривать, ню­хать, рисовать.)

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Цель воспитывать интерес к чтению.

Экскурсия на прачку. Цель: закреплять знания о работе кастелянши.

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение.

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели Василиса, Андрей К, Ваня.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки.


Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.


1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?


Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!






Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?



Воспитатель: молодцы! Помогли дворнику убрать все сосновые шишки с участка.
Воспитатель: как зовут нашего дворника?
Дети: Людмила Анатольевна
Воспитатель: теперь Людмила Анатольевна тоже превратилась в живого человека, она ушла убирать территорию детского сада.


Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?





Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара превратились в настоящих людей. Они пошли готовить обед.


Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?




Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша превратилась в живого человека. Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.


Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?


Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?


Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.

Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?


Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.


Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?




Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя превратилась в живого человека. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.



Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?



Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.


4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.



Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимание!

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

3) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

5) Сделать поздравительные открытки.

Практическая часть: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад

Педагог: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.


Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).


В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)


Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша. (няня)!

Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).


Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).


Педагог:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)


Педагог: Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).

Педагог: Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей).

Зачем музыкальный работник в детском саду? (ответы детей).

Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).

Педагог: В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

Читайте также: