В какую школу должен идти ребенок с зпр

Обновлено: 05.07.2024

Девочки здравствуйте, сыну в марте 7 лет, в этом году в школу, очень плохо говорит, устает при занятиях(занимаемся дома и частный логопед), психует, все время отвлекается, невролог поставил зпр, онр2 уровня, мпдикаментозное лечение что назначает все полностью соблюдаем, но результатов нет, считает, решает примеры, читает по слогам, но буквы часто путает, как пойдем в школу незнаю, переживаю что дети будут смеяться, он итак очень чувствительный, пмпк проходили 2 года назад, вот в ближайшие время возьмем и снова поедем, Как со школой было у вас? Подскажите пожалуйста, очень переживаю,у кого похожее было, в какую школу пошли, и по какой программе учились, спасибо за ответы

Зачем он решает примеры и читает по слогам? Вы уверены, что это обязательно до школы? У нас в школе рядом говорят не учите, всему научим в 1 классе.

У вас в городе есть речевые школы ? это 5 вида. Именно речевые , для детей с сохраненным интеллектом ?

Я конечно не знаю, у меня ребёнок ходил в логопедическую группу, но к школе так и не выговаривал несколько звуков. Диагнозов у нас нет. Не умел ни считать ни читать. Пошли в гимназию с лингвистическим уклоном. Просто тупо по прописке. Учительница попалась очень хорошая, всему научила, ходили к ней же на дополнительные каждый день по часу. Научился всему. Сейчас всё норм. Но выявили дисграфию, вот готовимся к комиссии. С остальными предметами всё ок. Сейчас в 3 классе, продолжаем заниматься с нашей учительницей, но уже 3 раза в неделю.

У меня дочь. В 5лет по комиссии диагноз алалия, речи не было. Лого сад не дали, т.к. исправлять было нечего, речи не было. Но попали на обследование в областную больницу, потом несколько раз лежали, лечились, появились слова. И начались мучения с дефектологом. В школу пошла в обычную, но по спец программе, не читала даже по слогам, но писала без проблем на слух, считала плохо. Во втором классе пмпк поставила дислексию (проблемы с чтением). Читать начала в начале третьего класса, причем сразу очень прилично, по слогам не читала. Но все эти годы с 5 до 10лет были регулярные занятия с дефектологом, параллельно проходили медикаментозное лечение у невролога.
Школа обычная, т.к. у нас в городе речевых нет, но класс я выбирала самый слабый. Сейчас учится нормально, заканчивает 4й класс. Но я все эти годы занимаюсь регулярно - сначала ставили речь, потом учили слышать звуки, читать, пересказывать, составлять описания. Работа с ребенком нужна постоянно. В этом году добавили репетитора по английскому, т.к. в школе уже сменилось 7преподов и в этом году занятия есть через раз и постоянного учителя нет. Логопед уже год не требуется. Если интеллект сохранен, то научить сложно, но можно.

У меня дочь. В 5лет по комиссии диагноз алалия, речи не было. Лого сад не дали, т.к. исправлять было нечего, речи не было. Но попали на обследование в областную больницу, потом несколько раз лежали, лечились, появились слова. И начались мучения с дефектологом. В школу пошла в обычную, но по спец программе, не читала даже по слогам, но писала без проблем на слух, считала плохо. Во втором классе пмпк поставила дислексию (проблемы с чтением). Читать начала в начале третьего класса, причем сразу очень прилично, по слогам не читала. Но все эти годы с 5 до 10лет были регулярные занятия с дефектологом, параллельно проходили медикаментозное лечение у невролога.
Школа обычная, т.к. у нас в городе речевых нет, но класс я выбирала самый слабый. Сейчас учится нормально, заканчивает 4й класс. Но я все эти годы занимаюсь регулярно - сначала ставили речь, потом учили слышать звуки, читать, пересказывать, составлять описания. Работа с ребенком нужна постоянно. В этом году добавили репетитора по английскому, т.к. в школе уже сменилось 7преподов и в этом году занятия есть через раз и постоянного учителя нет. Логопед уже год не требуется. Если интеллект сохранен, то научить сложно, но можно.

ЗПРР, АЧ, ОНР-3, от сверстников отстаем года на полтора- два по развитию в целом сейчас. Разумеется лечимся, занимаемся, прогресс есть, но не такой быстрый, как хотелось бы.

К школе, т. е через 2 года, мне кажется, до нормы не дотянем все равно..((( Что ждет тогда ребенка, какая школа, если останутся у нас эти диагнозы: ЗПРР, Аутичные черты, ОНР-4 ?

Какие будут варианты для особенного ребенка? и буду ли я иметь право выбирать и настаивать на своем варианте или с подобными диагнозами только куда возьмут. Заранее всем спасибо за ответы

Комментарии

ещё на год позже можно но это тоже и через цпмпк

Дочь отучилась в первом классе. Мы даже ПМПК перед этим не проходили — психолог отметила, что ребенок готов к школе и хочет получать знания.

Дочь действительно любит узнавать новое и всей душой ненавидит рутину. Про новое окружение даже не думали, а оказалось дочь не может быть в таком большом коллективе. Сейчас получили решение ПМПК о смене программы на 7.1, чтобы были логопед и дефектолог. У дочери вылезли нарушение школьных навыков (диграфия и дислексия), она за год заработала себе классический школьный невроз, усилилась самостимуляция и вылезла самоарессия, стала вокализировать и ходить по классу. Учительницу переставала слышать. Так что переводимся на домашнее (по мед показаниям) и будем ходить в школу только на индивидуальные занятия плюс коррекцию. Сейчас Москва и МО должны давать не менее 20 часов в неделю занятий + не менее 7 часов коррекции по программе 7.

Мой с ЗПР+ Онр 4 ст, тогда 3. Учится в школе 7 вида. У ребенка сохранён интеллект но на момент поступления в школу не умели читать, долго соображал в остальном, ещё было ММД. Говорил не как нормальный ребенок. В общем мы решили отдать туда, хотя были и те кому рекомендовали туда но пошли они в общеобразовательную. В 1 классе моему очень трудно было из за того что не читает и говорит плохо. Но с каждым годом становилось всё лучше. Сейчас закончили 4 класс без троек за год, но сейчас будут добавляться новые предметы и нагрузка на мозг будет больше. Лишь бы не съехал. Не пожалели что отдали туда т к в классе мало детей и каждому объясняют. Читать мой стал только в конце второй четверти 7 слов в минуту, в общеобразовательной его бы ждать не стали. Ну а вообще программа школа России у них, после 9 класса дают аттестат.

Все в ваших руках, я в прошлом году тоже сомневалась… Но за этот год у моего произошёл хороший скачок и в речи и в поведении. Логогруппа приносит плоды?

В общем, я сейчас не сомневаюсь что пойдем в оьычную школу) хотя нам ещё год.

вам бы поискать у себя там мам с подобными детьми и поговорить, как и что на практике.

индивидуальный подход в обычном классе малореализуем, чисто по знакомым сужу. у меня сын без отставания, но с сдвг, и по идее ему тоже в некоторых моментах нужен индивидуальный подход, даеже не особо напряжный — но нет его.

Куда отдать ребенка с зпр

Перед родителями детей с ЗПР всегда возникает вопрос о том, как организовывать образование ребенка с ЗПР и как подготовить его к школе. Есть несколько вариантов, таких как индивидуальное обучение со специалистами или родителями на дому. Можно пойти в специальные заведения, или же выбрать обычную школу. В основном, самым оптимальным вариантом кажется специальные учреждения и общеобразовательные школы, где есть классы для детей с ЗПР. Однако у многих все равно возникает вопрос о том, так ли необходимы отдельные школы для детей с задержкой психического развития, и как к ним готовиться.


Нужны ли детям с ЗПР специальные учебные заведения

Прежде всего, важно понимать, что в ситуации выбора учебного заведения трудно всем – и родителям, и ребенку. Взрослые не знают, на что ориентироваться, у них есть сомнения по поводу способа обучения. Но и будущему ученику тяжело пережить этот период, ведь часто родители начинают завышать к нему требования, давать задачи не по способностям и умениям. В том случае, если будет выбрана обычная школа, не избежать ситуации, в которой учитель будет недоволен успехами ученика с ЗПР, также как и родители, которые могут к тому же и ругать за неудачи.

Поэтому важно понимать особенности будущего школьника при выборе учебного заведения, как обычного, так и для детей с ЗПР.

Это заболевание приводит к тому, что у детей формируется индивидуальный ритм усвоения материала, поэтому обычный темп урока им не подходит. Такие школьники прекрасно осознают свои успехи и неудачи и сравнивают себя с другими учениками. Видя свое отставание, ребенок будет пытаться привлечь к себе внимание. Поэтому в классе может начаться плач, ученик будет проявлять агрессию, отказываться выполнять требования учителя.


Неважно, какое название у школы, главное подход учителей к обучению. Важно найти педагога, который сможет следовать нескольким правилам, и индивидуальный ритм восприятия только одно из них. Нельзя завышать требования к ребенку с ЗПР, так как его возможности не увеличатся от необходимости выполнить программу.

Чтобы не очутиться в такой ситуации, перед выбором школы необходимо протестировать возможности и не превышать их. Для этого заранее просматриваются программы учебных заведений, которые обычно доступны на сайте.

Но забрасывать на устоявшемся уровне развитие знаний и навыков нельзя. Наряду с обучением проводиться коррекция недостатков по специальному плану и процедуры для общего улучшения здоровья. Подобное внимание можно оказать только в специализированных заведениях, что является их преимуществом.

Есть несколько других отличительных черт, которые показывают, что ребенку с ЗПР действительно нужна специальная школа.

Во-первых, это маленькие классы. Это позволяет поддерживать контакт со сверстниками, но все равно получать достаточно внимания от учителя.

Во-вторых, такие классы предлагают идти по специальной адаптивной программе и дома, что приводит к успешным результатам обучения и коррекции. После того, как школьник догонит сверстников без задержки, он может перевестись в обычную школу. Но на начальных этапах все-таки стоит обратиться к специалистам и школам для детей с ЗПР.

Как подготовиться ребенку с ЗПР к обучению в школе

Прежде всего, необходимо четко следовать предписаниям, которые были получены от педагогов из дошкольного учебного заведения, которые уже занимались с ребенком. Также должны быть наработки от узкопрофильных специалистов, таких как логопед, дефектолог и детский психолог.

Далее, учителя и родители должны согласовать план по поводу адаптационного периода. В это время происходит привыкание к новой среде, и у пациента с ЗРП он гораздо дольше. Следует продумать то, как он будет привыкать к правилам, к расписанию, к людям и к занятиям. Надо быть готовым к тому, что он будет сопротивляться переменам, капризничать на уроках и отказываться идти на контакт. В таком случае необходимо добавить в учебный процесс игровых моментов, возможно, использовать те методики и упражнения, которые уже знакомы школьнику.


Если программа, которую учитель пытается донести, оказывается не по силам ученика, надо начать с повторения изученного, а новый материал упростить или изменить подачу. В некоторых случаях может понадобиться сопровождение детей с ЗПР в школе для стабилизации дисциплины. Это может быть как логопедическое сопровождение, так и дефектологическое сопровождение в школе. Это означает, что вместе с учеником на занятиях будет присутствовать логопед и дефектолог, помогающий на уроках.

Перед тем, как начнется новый учебный год, родители должны провести подготовку к школе. Во-первых, объяснить, что такое уроки, и что от детей там будут требовать. Далее подготовить к расписанию, возможно, попробовать позаниматься в школьном режиме дома. Заниматься дополнительно нет необходимости в том случае, если сохраняется регулярный режим коррекционных домашних упражнений.

Что касается покупки школьных принадлежностей, то тут необходимо ориентироваться как на стандартный список, так и на дополнительные требования учителя, которые вызваны индивидуальным подходом к обучению.

В чем разница между обычной школой и ЗПР?

В стандартной школе у учителей есть программа и время, за которое ее надо пройти. Каждая тема укладывается в отпущенные занятия, задержки невозможны, а тема заканчивается контрольной работой.

В классах для детей с ЗПР график более свободный, а программа легче. Преподаватель, даже в группах, а не на индивидуальных занятиях, прислушивается к детям и придерживается того темпа, который комфортен всем учащимся.

В обычных классах детей может быть более 30 человек, а в специальных группах не больше десяти. В результате получается уделить всем внимание. Это сказывается не только на качестве преподавания, но и на эмоциональном фоне ученика, который чувствует себя комфортно и спокойно.

В классе обычной школе ученика с ЗПР будут окружать дети, которые будут опережать его в учебе и в жизни класса, группы. В ЗПР-заведениях такого неравенства не будет, поэтому школьник не будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать неудобство.

Как выбрать школу с ЗПР-классом


В Сети можно встретить довольно много жалоб, что в школах закрываются классы для детей с особенностями в психическом развитии. Это соответствует реальной ситуации, и родители могут столкнуться с тем, что ни в городе, ни в области такой школы не будет. В таком случае можно попытаться пройти в обычный класс, но сейчас в большинстве школ перед первым классом проводят вступительное тестирование.

Можно попробовать подыскать частное заведение. Приватные коррекционные организации для детей с ЗПР создаются не только как кружки, но и как садики и даже школы. При выборе такого заведение необходимо посмотреть на репутацию и отзывы на сайте и в Сети. Можно попросить программу, по которой занимаются, и посоветоваться со специалистами в том, насколько она эффективна.

Вот что говорят об обучении детей с ЗПР в разных школах родители:

Выводы

Решение о выборе места учебы родители принимают самостоятельно, основываясь на способностях школьника и предписаниях специалистов. Рекомендуется выбирать специальные заведения, так как они построены таким образом, чтобы максимально комфортно влить детей с ЗПР в школьную среду. Занятия ориентированы не на простое прохождение программы, а на освоение навыков и коррекцию особенностях при задержке в развитии.

Обычные школы не считаются самым плохим вариантом, так как учителя все равно будут стараться подстроиться под всех своих учеников. Необходимо понимать, что на пятерки школьник с ЗПР учиться не будет, но углубит свои знания в кругу других детей.

Где учатся дети с ЗПР

Когда ребенок заканчивает детский сад и поступает в школу, нередко возникает ситуация, что маленький ученик с учебой не справляется, ведет себя довольно агрессивно, не может высидеть на одном месте и двадцати минут. Спустя какое-то время ребенка направляют к психологу и неврологу, и тут выясняется, что его психическое развитие отстает, у него — ЗПР.


Ситуация — ребенок с ЗПР в обычной школе

Таким детям сложно учиться в школе с обычной программой, они не могут усвоить материал, доступный их сверстникам, не отягощенным ЗПР. Для них предусмотрены специальные коррекционные школы, где учитываются особенности развития их психики, и разработаны адаптированные программы обучения.

Родители детей с ЗПР, еще до наступления школьного возраста знающие об отклонении, заранее готовят своего ребенка к обучению в коррекционной школе. Зачастую, еще за несколько лет до начала предполагаемого обучения, взрослые подыскивают оптимальное заведение, советуются со специалистами по адаптации.

Однако не редки и обратные ситуации: для родителей ребенка с ЗПР только их ребенок – образец и эталон. Они не принимают факт наличия отклонения, установленный врачебным специалистом. То, что ребенок бьет других детей в школе, не дает им спокойно слушать учителя и т.п., это проблема, по мнению таких родителей, самих других детей, в скандалах виноваты сами сверстники.

Такая ситуация не может длиться долго, от конфликта к конфликту терпение обычных учеников и их родителей слабеет, они обращаются к руководству школы, ставя вопрос о переводе возмутителя спокойствия в другое учебное заведение. Параллельно и учителя начинают быть тревогу, невольно становясь свидетелями избиения или унижения детей.

Выход есть — коррекционная школа

Директор школы в таком случае порекомендует родителям пройти Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ПМПК), в ходе которой специалисты выдадут объективное заключение о состоянии развития психики ребенка. Далее, основываясь на заключении ПМПК и ее рекомендациях, ребенку подбирают необходимую форму и программу обучения.

Однако, если родители не дадут письменное согласие на такое обследование, проводить его не имеют права.

Резюмируя, детям с ЗПР оптимально учиться в коррекционных школах, специально адаптированных под их особенности. Там слабое внимание, недостаточный темп процессов психики, повышенная утомляемость и неустойчивость эмоций могут быть скорректированы специальной учебной программой и индивидуальным подходом. Нередко дети переходят на обучение в обычные школы и успешно учатся там наравне со сверстниками.


Ситуация след: ребенку в апреле будет 7 лет. Ходит в группу для детей с ЗПР. У психиатора стоит диагнозы F84.6/F83 - в общем ЗПР одним словом. Занимаются они там в группе по учебникам серии " школа 2100" ( . ). Логопед говорит, что слабая группа - в прошлом году они еще по какому-то более крутому учебнику занимались. В группе есть дефектолог и логопед. У логопеда есть претензии к ребенку ( ну не хочет ребенок почему то с ней заниматься + моторика слабовата ). У дефектолога кроме моторики особых претензий к развитию нет. Месяц назад логопед начал недвусмысленно намекать на то чтоб они будут рекомендовать на комиссию "коррекционную школу N 13 ( ну это как раз VIII вид - ну само собой они это прямо не говорят ), т к ребенок "коррекционный" и не потянет массовую школу после 5 класса - можете и не пытаться. ". Одновременно наблюдаемся у психиатора, пьем весь набор ( сонопакс, тиралиджен и т п ) - на последнем приеме - сказали что у ребенка виден прогресс, есть конечно ЗПР ( не норма это точно ) но не из "70-серии". Наблюдающий психиатр одновременно является председателем ПМПК местной городской. Я посмотрел "карту-схему" данного садика - там вообще написано, что обязанности консультировать родителей по поводу развития ребенка лежит на дефектологе, а не логопеде ( там в обязанностях логопеда - только звуки ставить + речь корректировать ).
Что касается ребенка то при классе 35 человек он действительно вряд ли потянет программу, но при индивидуальном подходе - потянет и нам никак не хочется сразу идти в VIII вид ( хочется все таки побарахтаться пару лет ). Школы VII вида в районе практически нет ( точнее есть но там помоему все забито на 10 лет вперед и видимо поэтому этот садик особно туда не стремится отправлять детей ( хотя опять же в уставе написано - что всех отправляют :) ) ). В связи с этим вопрос: как грамотно поступить в данной ситуации ? Диагноз УО должен ставить психиатр ( а он его слава богу пока не ставит ). И какое заключение может написать логопед в данном случае ( он же не напишет - рекомендуется обучение по такому-то виду - ведь это обязанность опять же психиатора ? Ну напишут - моторика слабая - но это опять же не диагноз УО ? ). Или логопед ждет чтобы мы сами признали этот диагноз ? И вообще как такого "пограничного" ребенка учить ?


Вы на пмпк были? Рекомендации по виду обучения они дают, а логопед может просто написать в обходном листе свое заключение. Все равно на комиссии свой логопед, он будет смотреть. И читать заключение не только логопеда, но и психиатра, и невропатолога.
Что вы заранее переживаете? Никто ребенка в 8 вид просто так не отправит, да и последнее слово все равно за родителями.



только ПМПК рекомендует в какого виду школе обучаться! Во многих школах есть классы седьмого вида.
А район у вас какой? И город?



Может, подскажете, в каких школах есть такие классы? В Управлении образования сказали, что в этом учебном году таких классов в нашем районе нет. В других - сказали - тоже.



Чкаловский район. Родители при подаче документов в 1 класс должны отметить, что им нужен класс ЗПР. Если таких родителей, например, 10 человек - то, конечно, класс ЗПР никто не откроет. Вот и все.

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

Виды особых и коррекционных школ

По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да — если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно — вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Каких детей обучают в коррекционных школах

Что же на другой чаше весов?

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо "класса для дураков". Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" — спрашивают родители). Наконец — "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

"Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Читайте также: