Apologizing and explaining план урока

Обновлено: 02.07.2024

11 класс: учебник для общеобразовательных организаций.

О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.

Предмет: английский язык

Дата: 11. 09.2018г.

Место урока в системе уроков по теме: 3 урок из 11.

Тип урока: урок применения полученных знаний.

3. Формировать регулятивные УУД: совершенствовать навыки поисковой деятельности, умения делать сопоставительный анализ по фотографиям двух типов семей, составлять устное монологическое высказывание о своей семье, представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию, развивать умения самоконтроля.

4. Формировать коммуникативные УУД при работе в парах и группах.

Межпредметные связи : связь с музыкой, информатикой.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка презентаций и монологическое высказывание о взаимоотношениях с семьёй, друзьями, соседями), фронтальные (составление ассоциограммы с использованием ключевых понятий по теме), коллективные (составление мини-диалогов по ключевым словам, обсуждение песни в группах).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение.

Личностные: развитие умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения, высказывать своё мнение и с уважением относиться к другой точке зрения;

2. Основной этап:

- актуализация изученного ранее материала;

- осмысление и обсуждение новой информации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по английскому языку, разработанный учителем

Тиминой Викторией Юрьевной

Тема урока : How to apologize.

Цель урока : научить просить прощения и отвечать на извинения, научить вести диалог-расспрос “Как добраться..”.

Задачи урока:

Образовательные:

Повторить лексику по теме “ Health ”;

Повторить грамматический материал по теме “ Reported speech ”;

Развить навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

развитие памяти, внимания, мышления,

развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

воспитание вежливости в отношениях с людьми.

Оборудование : раздаточный материал (карточки с предложениями).

Анализ содержания урока:

НАЧАЛО УРОКА

Организационный момент.

T: Good morning, pupils. Please, sit down. Who is on duty today?

P: I am on duty today. My name is…. My surname is…. Today is the ( дата ). The weather is…. ( Кто ) is/are absent. (менее 1 мин)

T: Today we will learn how to apologize in English, and how we may ask somebody the way you wand to get.

Фонетическая и речевая зарядка .

But at first you see some words. Make a sentence with them.

Is, my, temperature, high.

Каждый составляет по одному предложению.

My temperature is high.

Do not touch my hair.

I do morning exercises regularly.

Take medicine immediately.

She has a cold and coughs all the time.

My mother had a pain in her chest.

My lungs hurt me.

I have a high blood pressure.

Doctor feels my pulse.

I have broken my arm.

Don’t be silly, you can’t drive home while it is snowing.

Затем учащиеся переводят по одному предложению по цепочке.

Let’s remember how we may change the sentence into reported speech.

Let s say “Том сказал, что у него высокая температура”, “Том сказал, чтоб ты не трогал его волосы”…

Примерный ответ :

P1:Tom said that his temperature was high.

P2:Tom said not to touch his hairs.

Основная часть урока .

T. Well done. Those pupils who wasn’t ready last time, come to the blackboard and retell the dialogue.

(5 мин ) All the rest answer the questions after the dialogue in written form.(p. 201,ex.22). Затем читают ответы всему классу и проверяют ошибки . (3 мин ).

Yesterday Pete fell ill. The doctor came, examined him and talked to him. Say what the doctor told Pete. Ex. 4, p. 204. (Д/з) Дети читают по одному предложению и переводят. (3-5 мин)

Физкульт . минутка .

T. I hope you remember how to apologize in English. Read ex.6 p.192. Дети читают и переводят . (3 мин )

So, what phrases do you know how to apologize in English? Дети говорят те фразы, которые только что прочитали. Учитель показывает еще некоторые примеры, как можно попросить прощения и ответить на него (слайды).

Let’s see a video what the phrase “excuse me” may mean, and in what situations it is used. Then you will say me what you have understood. Ребята смотрят видео и затем говорят, что они поняли.

Excuse me is used:

If you want to get someone’s attention.

When someone said you something that you didn’t understand.

To show anger.

If you want to get through a large crowd of people.

If you make a social mistake.(cough)

T. At home you have learned the situations. I’ll give you some situations and you should work in pairs and make a dialogue.

You are late for the lunch with your sister, apologize and explain why.

I am sorry. My watch stopped, and I woke up late. I won’t be late.

That’s all right. Forget it and don’t worry. Next time come in time.

(pupil-teacher) You missed the class, apologize and explain why.

(friends) You took an interesting book and forgot to give it back, apologize and explain why.

(mother-daughter) You forgot to clean the room, apologize and explain why.

(father-son) You broke your father’s clock, apologize and explain why.

(doctor-patient) You didn’t take medicine, apologize and explain why.

You forgot to phone your friend. Apologize to him (her). Your friend understands you.

You took your sister’s CD. Apologize to her. Explain why you did it and promise not to do this again. Your sister is not angry with you.

T. I’m sure you remember the way to ask the information and to give people information when they need it, especially when you are in some place you don’t know very well. Ex.8 p.205 read please and translate. Один ученик читает, и все переводят. Затем читают диалоги на с.205 упр.9 и переводят их.

Say, how peoples apologized and what answers got.

T. Let’s ask my questions. Translate please.

Как я могу добраться к банку?

Этот автобус едет к школе?

Есть здесь где-либо магазин?

Когда магазин закрывается?

Музей открыт в субботу?

Как много займет времени добраться к отелю?

Дети переводят по цепочке.

Заключительная часть урока.

T. Our lesson has come to an end. Thank you for your work. You were very active today.

T. And your home task is ex.12 p.208, Make your own dialogues. Use these dialogues as an example (ex.9, p. 205)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с фразами речевого этикета (жалобы, извинения)
Развивающие:

- развивать УУД: восприятие текста на слух, умение выделять ключевые слова, на основе анализа образцового текста и синтеза полученных знаний создавать самостоятельный творческий продукт;
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательные:
- содействовать формированию толерантности в отношении к окружающим;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их

Презентация по теме

Apologizing Англичане — настоящий образец вежливости

Apologizing Англичане — настоящий образец вежливости

Excuse me

Sorry У слова sorry и степени сожаления есть свои градации

Sorry У слова sorry и степени сожаления есть свои градации

У слова sorry и степени сожаления есть свои градации.
Sorry — Извини I’m sorry — Я извиняюсь / Я сожалею I’m so sorry — Мне так жаль I’m very sorry — Я очень сожалею / Мне очень жаль I’m really sorry — Я действительно сожалею I am awfully sorry — Я ужасно сожалею / Я дико извиняюсь I am very, very sorry about it! – Я очень, очень сожалею об этом!

Forgive me

Apologizing Нестандартные фразы для извинений:

Apologizing Нестандартные фразы для извинений:

Нестандартные фразы для извинений:
My fault — Виноват It’s my fault — Это моя вина No offence — Без обид / Не обижайся Oops! I really didn’t want to — Ой, я не хотел, честно-честно! That’s my bad — Виноват! Please don’t be angry with me — Пожалуйста, не злись на меня. Please forgive me, if you can — Пожалуйста прости, если сможешь.

Изысканные варианты:
Excuse my omission — Простите мою оплошность. I want to ask your forgiveness — Позвольте попросить у вас прощения. I must apologize to you — Я должен извиниться перед вами. I deeply regret — Я глубоко сожалею.

Как ответить на извинение Когда вам приносят извинения — стоит также вежливо их принять

Как ответить на извинение Когда вам приносят извинения — стоит также вежливо их принять

Как ответить на извинение

И конечно, британцы сразу же предлагают не волноваться и забыть о случившемся:
Don’t’ worry — Не волнуйтесь Never mind — Не бери в голову It doesn’t matter — Это не важно I quite understand — Я понимаю Forget it — Забудьте об этом Don’t mention it — Не обращайте внимания No need to be sorry — Не стоит извиняться

Как ответить на извинение

Но мой совет: Just forget about it (просто забудьте об этом) и не ссорьтесь с близкими по пустякам.

Exercises Oh! I’m sorry! I don't feel like dancing right now,

Exercises Oh! I’m sorry! I don

Oh! I’m sorry!
I don't feel like dancing right now, I'm sorry
Coming through, excuse me, yes, thank you
I hope you can find it in yourself to forgive me
I was so afraid you would never forgive me
I didn't mean to hurt you
I hope we can still be friends

Я не хотел обидеть тебя.
Мне не хочется сейчас танцевать, извини.
Я надеюсь, ты найдешь в себе силы меня простить.
Я так боялась, что ты никогда не простишь меня.
Надеюсь, мы все еще можем остаться друзьями
Ой, извините!
Разрешите пройти, простите, да, спасибо.

Читайте также: