План по профилактике пав в школе 2019 2020

Обновлено: 03.07.2024

Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

3.Создание условий для формирования у обучающихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.

5.Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений.

7.Организация эффективного взаимодействия предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

ВложениеРазмер
programma_po_pav.docx 39.61 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании педсовета

директор школы - интерната ____________________ Е.В. Кусова

Программа по профилактике употребления ПАВ

Срок действия: 2019-2022г.г.

социальный педагог первой квалификационной категории

Целевая программа по профилактике

употребления ПАВ на 2019-2022 г.г.

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

Основной разработчик программы

Срок реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ.

2. Повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы.

3. Повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков.

4. Увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни.

5. Установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.

Программа разработана на основе следующих документов:

  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
  • Конституция Российской Федерации

Законы Российской Федерации:

Нормативно-правовые документы школьного уровня :

Резкие изменения социально-политической и экономической ситуации, происходившие в стране с прошлого столетия, привели к разнообразным нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом потребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде.

Для учащихся характерно стремление к независимости от родителей и других взрослых, все это часто приводит к возникновению проблем, которые могут привести к неожиданным результатам. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.

Программа основана на системном подходе, ориентирована на личность и потребности человека, на внутреннюю переработку, на усвоение и присвоение информации. Обучение таким навыкам, как умение знакомиться, выбирать друзей и правильно общаться с ними, совместно принимать компромиссные, положительные решения; уверенному поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях; построение взаимоотношений с родителями способствует формированию личности с неприязнью или равнодушием к любым наркотическим веществам.

Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

Формы, методы и приемы профилактической работы

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки и этапы реализации программы

1. Использование в воспитательном процессе Программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя.

Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2019 по 2022 годы.

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2019)

• Диагностика трудностей и проблем.

II. Практический (ноябрь 2019г. - март 2022г.)

• Отработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (IV четверть 2021- 2022 учебный год)

• Анализ и обобщение результатов.

• Соотнесение результатов с поставленными целями.

• Оформление и описание результатов.

• Выработка методических рекомендаций.

Направления реализации программы

1. Организационная работа

-разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

2. Работа с педагогическими работниками:

  • проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации

программы на заседаниях МО классных руководителей;

  • информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;
  • индивидуальная работа, консультирование.

3. Профилактическая работа с обучающимися:

  • включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов совета обучающихся
  • проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры, акции, тематические месячники и т.д.)
  • спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, выставки творческого самовыражения: стихи, рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).
  • тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);
  • организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).

4. Профилактическая и просветительская работа с родителями:

  • участие в проведении и организации родительских собраний школы;
  • информационно-консультативная работа;
  • обсуждение проблем на заседании Совета профилактики, ПМПк
  • привлечение к участию в общешкольных, классных мероприятиях.

5. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими

заинтересованными органами по профилактике употребления ПАВ:

  • ведение разъяснительно – просветительской работы с учащимися и родителями;
  • организация занятий для учащихся по профилактике употребления ПАВ.

Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.

1. Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и

включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности в рамках изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, биологии, классных часов, на родительских собраниях. Возможно, в рамках развития социального партнерства привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов и др. заинтересованных людей. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.

2. Практический блок включает в себя несколько этапов :

Диагностический. Проведение мониторинга в школе. Основные методы работы на данном

этапе: тестирование, анкетирование, интервью. Цель данного этапа – информационный

Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей,

подростков, педагогов и родителей: тренинги, практические семинары, родительские собрания, игровые занятия, деловые и ролевые игры, спортивные соревнования, праздники здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание социальных проектов, создание лучшего рекламного ролика, выставки творческого самовыражения: стихи, рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий, индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей.

- формирование у обучающихся филиала колледжа негативного отношения к табакокурению, к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

создание системы пропаганды здорового образа жизни для обучающихся с учетом особенности их поведения и восприятия информации;

организация просветительско-воспитательной работы, повышение уровня информированности участников образовательного процесса и социального окружения о валеологической культуре и ЗОЖ, повышение приоритета здорового образа жизни

обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся филиала колледжа стремления к здоровому образу жизни; повышение значимости здорового образа жизни;

широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей различных групп учащейся молодежи;

недопущение случаев распространения и употребления табакокурения, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ, в том числе на территории филиала колледжа;

создание системы взаимосвязи, сотрудничества и совместной работы с преподавателями, родителями, общественностью по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие информационного поля по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся филиала колледжа, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

План работы реализуется через :

Комплексный план воспитательной работы образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;

Совместную работу со службами ОМВД, ОПДН, КДН и ЗП, руководителя физического воспитания, Студенческого Совета самоуправления, Совета по предупреждению и профилактике правонарушений;

Читайте также: