План по профилактике пав в школе 2019 2020
Обновлено: 03.07.2024
Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.
3.Создание условий для формирования у обучающихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
5.Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений.
7.Организация эффективного взаимодействия предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pav.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании педсовета
директор школы - интерната ____________________ Е.В. Кусова
Программа по профилактике употребления ПАВ
Срок действия: 2019-2022г.г.
социальный педагог первой квалификационной категории
Целевая программа по профилактике
употребления ПАВ на 2019-2022 г.г.
Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.
Основной разработчик программы
Срок реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ.
2. Повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы.
3. Повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков.
4. Увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни.
5. Установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.
Программа разработана на основе следующих документов:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
- Конституция Российской Федерации
Законы Российской Федерации:
Нормативно-правовые документы школьного уровня :
Резкие изменения социально-политической и экономической ситуации, происходившие в стране с прошлого столетия, привели к разнообразным нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом потребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде.
Для учащихся характерно стремление к независимости от родителей и других взрослых, все это часто приводит к возникновению проблем, которые могут привести к неожиданным результатам. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.
Программа основана на системном подходе, ориентирована на личность и потребности человека, на внутреннюю переработку, на усвоение и присвоение информации. Обучение таким навыкам, как умение знакомиться, выбирать друзей и правильно общаться с ними, совместно принимать компромиссные, положительные решения; уверенному поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях; построение взаимоотношений с родителями способствует формированию личности с неприязнью или равнодушием к любым наркотическим веществам.
Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.
Формы, методы и приемы профилактической работы
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации программы
1. Использование в воспитательном процессе Программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя.
Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2019 по 2022 годы.
Этапы реализации программы
I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2019)
• Диагностика трудностей и проблем.
II. Практический (ноябрь 2019г. - март 2022г.)
• Отработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (IV четверть 2021- 2022 учебный год)
• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
Направления реализации программы
1. Организационная работа
-разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;
2. Работа с педагогическими работниками:
- проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации
программы на заседаниях МО классных руководителей;
- информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;
- индивидуальная работа, консультирование.
3. Профилактическая работа с обучающимися:
- включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов совета обучающихся
- проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры, акции, тематические месячники и т.д.)
- спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, выставки творческого самовыражения: стихи, рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).
- тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);
- организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).
4. Профилактическая и просветительская работа с родителями:
- участие в проведении и организации родительских собраний школы;
- информационно-консультативная работа;
- обсуждение проблем на заседании Совета профилактики, ПМПк
- привлечение к участию в общешкольных, классных мероприятиях.
5. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими
заинтересованными органами по профилактике употребления ПАВ:
- ведение разъяснительно – просветительской работы с учащимися и родителями;
- организация занятий для учащихся по профилактике употребления ПАВ.
Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.
1. Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и
включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности в рамках изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, биологии, классных часов, на родительских собраниях. Возможно, в рамках развития социального партнерства привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов и др. заинтересованных людей. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.
2. Практический блок включает в себя несколько этапов :
Диагностический. Проведение мониторинга в школе. Основные методы работы на данном
этапе: тестирование, анкетирование, интервью. Цель данного этапа – информационный
Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей,
подростков, педагогов и родителей: тренинги, практические семинары, родительские собрания, игровые занятия, деловые и ролевые игры, спортивные соревнования, праздники здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание социальных проектов, создание лучшего рекламного ролика, выставки творческого самовыражения: стихи, рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий, индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей.
- формирование у обучающихся филиала колледжа негативного отношения к табакокурению, к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.
создание системы пропаганды здорового образа жизни для обучающихся с учетом особенности их поведения и восприятия информации;
организация просветительско-воспитательной работы, повышение уровня информированности участников образовательного процесса и социального окружения о валеологической культуре и ЗОЖ, повышение приоритета здорового образа жизни
обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся филиала колледжа стремления к здоровому образу жизни; повышение значимости здорового образа жизни;
широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей различных групп учащейся молодежи;
недопущение случаев распространения и употребления табакокурения, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ, в том числе на территории филиала колледжа;
создание системы взаимосвязи, сотрудничества и совместной работы с преподавателями, родителями, общественностью по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;
развитие информационного поля по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;
развитие коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся филиала колледжа, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
План работы реализуется через :
Комплексный план воспитательной работы образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;
Совместную работу со службами ОМВД, ОПДН, КДН и ЗП, руководителя физического воспитания, Студенческого Совета самоуправления, Совета по предупреждению и профилактике правонарушений;
Читайте также: