Анкетирование для проекта в школе образец
Обновлено: 04.07.2024
Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры социологических анкет | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах и , по моему опыту, нравятся ученикам.
1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?
Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое__________________________________
4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________
5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?
Общение просмотр фильмов игры музыка
получение информации другое_____________________________________________
6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?
Да нет не знаю другое_________________________________________
7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?
Положительно негативно компромиссно
8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:
да нет не знаю другое______________________________________________
9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда , 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно
Радость_____ агрессия_____ нервозность______ усталость ______ прилив сил______ чувство собственной власти _______ зависть_______ ощущение вседозволенности________ ненависть к успешным людям__________ другое__________________________________________________
10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?
Да нет частично
11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое____________________________________________
12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда
13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________
14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какого мнения вы придерживаетесь:
16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________
Ваш пол: Жен. Муж.
Спасибо за сотрудничество
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах.
1. Как, на Ваш взгляд, можно определить любовь?
А. Любовь – высшая ценность жизни, бескомпромиссная страсть
Б. Любовь – средство получения наслаждения, инстинкт.
Г. Любовь – игра воображения
Д. Ваше определение___________________________________________
2. Оцените степень значимости высказывания для Вас :
1 – не значимо, 2- менее значимо, 3 – значимо
- основа духовного роста______
- физиологический процесс, секс____
- великая космическая сила______
- условие для создания семьи_____
- способ обретения благополучия в жизни_____
- высшая любовь проявляется к Богу, к идеалам____
3. Насколько значимо для Вас лично чувство любви?
А. очень значимо
Б. скорее значимо, чем нет
В. затрудняюсь ответить
Укажите Ваш возраст _________
Благодарим за сотрудничество
Анкета составлена Социологической службой школы № 38
Анонимность гарантируется. Заранее благодарим.
1. Как, на Ваш взгляд, можно определить термин прекрасное:
А. отличающееся необыкновенной красотой, привлекающее внимание
Б. полное высокого значения, возвышенное
В. прекрасное это гармония, присущая миру в целом
Г. в мире всё прекрасно, когда хорошее настроение
2. Испытываете ли Вы потребность в общении с прекрасным:
да, постоянно иногда не знаю мне это не нужно
3. Назовите то, что является для Вас самым прекрасным в мире:
4. В чём вы ищите красоту:
в общении в искусстве в знаниях в природе в религии
5. Был ли у Вас опыт творения прекрасного?
6. Занимаетесь ли Вы искусствами:
музыкой рисованием прикладным искусством танцами
7. Посещение каких учреждений Вы бы предпочли в первую очередь:
Кино театр музей клуб кафе выставка парк филармония
8. Часто ли Вы посещаете учреждения культуры:
Чаще раза в месяц раз в полгода редко не посещаю
9. Какие исторические формы культуры Вас интересуют более всего:
Греческая римская русская индийская китайская западноевропейская современная не интересуюсь другое:
10. Какие книги Вы предпочитаете:
русская классика зарубежная классика фантастика детективы любовные романы поэзия не люблю читать
11. Назовите гениев мирового уровня в разных областях искусства:
Укажите Ваш возраст:___________
Анкета составлена Социологической службой школы № 38.
2. С кем Ваш ребенок любит проводить время?
3. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?
4.Общаясь с ребенком, о чем Вы беседуете?
Другое. Что именно?
5. Счастлив ли Ваш ребенок, общаясь с Вами? Да Нет Не знаю Другое
6. Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для ребенка?
7. Как Вы считаете, готовите ли Вы ребенка к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да Частично
8. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную, где есть отец и мать. Семью, где царит доверие.
Другое (что именно)________________
9. Основные формы наказания в Вашей семье?
Чтение морали Отказ родителей от общения с ребенком
Физическое наказание Домашний арест
Отказ в деньгах или покупке вещей
Окрики Работа по дому
Другое лишение доступа к компьютеру
10. Что, на Ваш взгляд, является ценностью в жизни Вашего ребенка:
семья хобби
престижные вещи отдых
Оцените Ваш ответ в баллах: 0 - не важны; 1- важны; 2- очень важны
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол Возраст Количество детей в семье
Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Цель работы:
Доказать, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.
Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.
1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;
2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;
3. Рассказать о влиянии занятий СЕ на организм и воспитание нравственных качеств;
4. Рассказать о тренировках, соревнованиях и моих достижениях в секции СЕ;
5. Составить памятку - рекоменцию для начинающих спортсменов.
Объект исследования: Смешанные единоборства.
Предмет исследования: Влияние занятий СЕ на организм и воспитание личности.
Методы исследования:
Опрос, беседа, анкетирование, анализ результатов.
Гипотеза: Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость).
Теоритеская значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.
Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.
1.1. История возникновения и развития смешанных единоборств.
Древние греки вводили эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.
Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая джиу-джитсу, борьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.
26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.
Япония. Отличительной особенностью японских боевых искусств стало то, что при овладении ими первостепенное значение приобрела морально-этическая сторона, а формирование физически развитой личности было отодвинуто на второй план. Понятие "до", связанное с дзэн-буддизмом, стало главным нравственным принципом боевых искусств. Оно должно было помочь воину войти в соприкосновение с божественным духом, уловить его присутствие, увидеть его существование. Решающими факторами в деле выработки силы духа были концентрация внимания (отрешенность от всего постороннего), медитация и следование ритуалу. Физическое воспитание осталось вторым образующим элементом боевых искусств и требовало от воина кропотливого оттачивания техники, развития силы и выносливости, выработки инстинктивной реакции и координации движений. Подлинные школы будо бережно сохраняют духовно-нравственные традиции воспитания адепта боевых искусств.
1.2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя.
Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.
Тактика боя.
Принято считать, что те, кто занимается в секции СЕ, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по СЕ объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:
захватить и победить;
повалить и колотить;
подмять и отдыхать;
повалить и удушить.
Остановимся на некоторых:
На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.
Итак, в состязания по СЕ разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на СЕ в разных спортивных клубах страны.
Для боевых искусств характерна постоянная подготовленность человека к неожиданным ситуациям, он всегда хладнокровен и собран.
Боевые искусства придерживаются позиции, согласно которой каждая эпоха несет в себе что-то новое, но при этом необходимо помнить и старое. Боевые искусства ориентированы на настоящее, это предполагает использование того оружия, которое отвечает требованиям настоящего времени.
Многие не знают где начинается и где заканчивается как спортивное единоборство, так и боевое искусство.
Люди, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило романтики. У них отсутствует адекватное, осмысленное понимание реальности. Поэтому учитель должен готовить их к реальности.
Для спортивных единоборств главное результат – медали, кубки, грамоты, материальное вознаграждение. Цель боевых искусств – развитие способностей преодолеть различные экстремальные жизненные ситуации.
Спортивные единоборства – формируют спортивный характер, но не формируют тот характер, который необходим для преодоления жизненных трудностей.
Бизнес (зарабатывание денег и т.п.) является одной из составляющих спортивных единоборств. Часть людей, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило, не реализовавшиеся в жизни. Они не понимают, что их ученики через 10-15 лет поймут, что они зря теряли время.
Занятия спортивными единоборствами имеют свой положительный момент. Он заключается в том, что занятия спортом компенсируют многие девиантные формы поведения (алкоголь, наркотики, табакокурение), дат возможность отреагировать свою агрессию в социально приемлемой и желаемой форме.
Жизнь наряду со спортом также имеет соревнования, которые отличаются от спортивных, и которым не готовят занятия спортом. Получается так, что в жизни спорт начинает мешать (особенно когда человек сталкивается с трудностями повседневной жизни).
Занятия спортивными единоборствами предполагает травмы, но при этом не происходит психологическая, духовная закалка человека.
Компетентность тренера в спортивных единоборствах также является одной из проблем. Она связана с тем, что не каждый тренер обладает достаточными знаниями и умениями в области педагогики, психологии, физиологии, не владеет методикой построения тренировок.
Необходимо отличать спортивные даны и даны, которые присуждаются в боевых искусствах.
Некомпетентность опасна и в спортивных единоборствах, и боевых искусствах. Техники спортивных единоборств и боевых искусств начинают применяться сотрудниками силовых ведомств. Некомпетентность преподавателей может привести к большим потерям среди личного состава.
Одной из проблем боевых искусств является – разрыв поколений. Это приводит к вакууму, неправильному представлению об искусстве боя, подготовки к нему, а не к спортивному поединку.
Нельзя против вооруженного человека противопоставить использование рук или ног. Оружие – только против оружия.
В спортивном зале есть правила, корректность соперников относительно друг друга, тогда как на улице – в драке этого нет.
Для спортивных единоборств характерна боль физическая, не психологическая, связанная с необходимостью выбора, ответственностью, жертвенностью человека.
Боевые искусства предполагают овладение использованием оружия.
В современном мире достаточно мало людей которые преподают боевые искусства, а не спортивные единоборства – в которых сливается политика, бизнес, различные правила и игры.
Одна из главных целей которые преследуют боевые искусства – уцелеть в жизни, независимо от той деятельности которой занимается человек, а не обязательно стать сверх человеком, суперменом.
1.3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств.
Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.
- укрепляет здоровье - (происходят положительные сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность, уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость уменьшается бытовая агрессивность.
- развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.
- расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)
- военно – патриотическое воспитание - (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).
- изучение и совершенствование ударной тактики и техники, борьбы различных видов единоборств – (в спарринге побеждает «быстро
- духовно – нравственное развитие личности – (боевые искусства требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития).
1.4. Мои тренировки, соревнования и достижения.
Болеть мне некогда, друзья,
Смешанными единоборствами занимаюсь я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт!
Тренер Кузьменко Александр Анатольевич, очень требовательный, поэтому на тренировках выкладываемся по полной! Но есть и такие, кто плохо старается или балуется, за это сразу наказывают. (ставят на кулаки, задают дополнительные отжимания и приседания, бьют палкой и скакалкой). Дисциплина на тренировках прежде всего.
Тренировки я не пропускаю, с удовольствием хожу на них, и выполняю все требования тренера, чтобы добиться результата.
Для кого - то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет в футбол. Физкультура - это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Опрос – анкетирование.
Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о смешанных единоборствах, и о том, как влияют на человека занятия спортом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети
Ребятам были заданы такие вопросы:
Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?
Что такое смешанные единоборства?
Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия СЕ?
Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?
При обработке результатов, выяснилось, что:
- спортом занимается 8 человек.
- что такое СЕ знают 0 человек
- о влиянии СЕ на человека знают 0 человек
- что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 5 человек
На основе полученных данных, я могу сделать вывод о том, что мои одноклассники не знают, что такое СЕ, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затруднились ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.
Поэтому я решил создать памятку – рекомендацию, где дам советы, как правильно начать заниматься спортом.
Возможно это кого-то заинтересует и он запишется в спортивную секцию!
2.2. Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.
Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляется в спорт зал, но это не так.
Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.
Побеседуя с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется, помогут начинающим спортсменам.
1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.
2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.
Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!
3.Самоконтроль.
Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.
4. Выполнение разминки перед тренировкой.
Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.
5. Контроль спортивных результатов.
Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть, как происходит рост достижений.
6. Старайтесь правильно питаться.
В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!
7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.
8. Не бойтесь потерпеть поражения.
Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.
Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справился, доказал, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности, составил памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов, сделал вывод.
Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.
Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.
Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.
Анкетирование как практическая часть проектной работы
Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.
Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.
На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.
Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.
Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:
- Если тема проектной работы посвящена молодежной тематике или проблематике, то целесообразно в качестве респондентов определить школьников, либо молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
- Если тема проектной работы нацелена на исследование глобальной проблемы человечества, то рекомендуется анкетировать жителей Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет.
- Если в проектной работе характеризуется региональная проблема, то необходимо в качестве респондентов подбирать жителей анализируемого региона в возрасте от 18 до 70 лет.
- Если в работе анализируется гендерный аспект, то наиболее удачным вариантом будет анкетирование тех респондентов, которые характеризуются по гендерному и возрастному признаку в Вашей работе.
- Если основной аспект работы посвящен долголетию, то в качестве респондентов необходимо выбирать пожилых людей в возрасте 75 лет и старше.
К способам связи с респондентами относятся:
- личное взаимодействие;
- взаимодействие с помощью социальных сетей.
Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.
Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:
- Вступительная часть. Содержит обращение к респондентам, в котором разъясняются направленность анкетирования, его цель, порядок, особенности заполнения бланка анкеты, сообщается приватность и конфиденциальность данных.
- Статусная часть. Включает в себя вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о социальном статусе личности.
- Основная часть. Содержит вопросы, напрямую относящиеся к теме анкетирования.
В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.
Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.
В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:
- Спасибо за внимание!
- Спасибо за участие в анкетировании!
- Благодарим Вас за участие в анкетировании!
- Выражаем Вам благодарность за то, что согласились принять участие в анкетировании.
Окончание анкеты в проектной работы
Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.
На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.
Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.
Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:
В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.
В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:
- подводя итог результатам анкетирования, необходимо отметить, что;
- полученные результаты анкетирования позволяют ответить;
- проведенное анкетирование позволило сделать вывод и т.д.
В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.
По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.
В школе было проведено анкетирование с целью выявления отношения учеников к шоколаду. В ходе опроса приняли участие ученики с 5-11 класса.
2. Как часто Вы его употребляете?
Б) 1 раз в 2-3 дня;
В) 1 раз в неделю;
3. Какая марка шоколада Вам больше нравится? Укажите.
4. Знаете ли Вы, как влияет употребление шоколада на организм человека?
Согласно результатам анкетирования (см. рис. 1) большая часть учащихся (95%) любят употреблять шоколад. 5% респондентов – нет.
Из рис. 2 видно, что 11% учащихся употребляют шоколад каждый день; 39% -раз в два-три дня, 33% - раз в неделю, а 17% - крайне редко.
Из рис. 3 видно, что 33% опрошенных употребляют шоколад марки Alpen Gold, 40% - шоколад Milka, 15% - Алёнка, 9% - Бабаевский, а 3% - шоколад других марок.
Диаграмма (см. рис.4) показывает нам то, что 63% опрошенных считают, что шоколад влияет на здоровье человека положительно, 9%-отрицательно, и нейтрального мнения придерживаются 28 % учащихся.
Читайте также: