Анализ воспитательной работы школы за 2018 2019

Обновлено: 02.07.2024

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.

Воспитательная система нашей школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги, педагоги дополнительного образования школы.

Концепция воспитательной системы нашей школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и самое важное, эффективным.

Повышение социальной значимости воспитания, как фактора способствующего самореализации личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель – зам. директора по воспитательной работе: Тихонова Е. А., Катенина Т. Н.


Тема воспитательной работы в учебном году: формирование гражданской личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни.

Цель: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основные задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, этического сознания, стремления к духовному развитию.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитательная работа в школе строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности и предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное, эстетическое развитие личности каждого обучающегося.

Важнейшим аспектом воспитательной работы в школе было максимальное снижение негативного влияния социума на личность обучающегося и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые может представить наше сельское поселение. Система внеклассной работы стремилась обеспечить разнообразные потребности личности обучающегося. В школе функционирует библиотека, действуют спортивные секции, имеется возможность выбора кружков по интересам. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, где обучающиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся: предметные; эстетического цикла; кружки прикладного искусства; спортивные секции

Таким образом, системный подход к воспитанию в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Говоря о воспитательной работе в школе, можно отметить загруженность обучающихся и как следствие снижение активности ребят в организации и проведении мероприятий.

Духовно-нравственное: формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство личности. Воспитание любви и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Общекультурное: создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций.

Спортивно-оздоровительное: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Общеинтеллектуальное: стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Использование проектного метода в социально значимой деятельности. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

Социальное: развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Развитие самоуправления в школе и в классе. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики. Формирование культуры внутрисемейных отношений.

Дни воинской славы России и патриотическое воспитание молодежи.

Правовое воспитание молодежи.

185-лет со дня рождения Д. И. Менделеева.

В рамках Года Волонтёра были проведены следующие мероприятия:

В рамках Дней воинской славы России и патриотического воспитания молодежи проведены следующие мероприятия:

Внеурочные мероприятия ко Дню единства, Дню России, Дню памяти и скорби.

Викторины и конкурсы рисунков

100-летие ВЛКСМ

Правовое воспитание молодежи включало ряд мероприятий

Встречи с председателем Территориальной избирательной комиссии Ферзиковского района В.В. Павловым, представителями органов полиции, инспектором по делам несовершеннолетних Ферзиковского района Е.А.Рыбаковой.

Внеурочные мероприятия: день юного избирателя; права ребенка (кл. час, 6-9 кл.);

185-лет со дня рождения Д. И. Менделеева

Организация биографической выставки;

В школе была продолжена работа по реализации социальных проектов:

В Бронцевской средней школе действуют две детские организации.

Пионерская организация действует по уставу и законам СПДО Калужской области. В пионерскую организацию входят обучающиеся 5-11 классов (54 обучающихся).

Школьная Дума является органом самоуправления в школе. Дума является тем органом, к работе в котором привлекаются не толь­ко обучающиеся, но и педагогический коллектив, родители. Дума при­нимает участие в решении общешкольных проблем:

- по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- по организации досуга учащихся и других видов школьной деятельности.

Дума является координационным центром в работе детских организаций в школе. Она выбирается в количестве 13 человек. Право быть избранным в Думу имеют обучающиеся и учителя. Дума самостоятельно определяет регламент своей работы. Она формирует инициативные группы, которые отвечают за определен­ное направление в ее работе; учебное, спортивное, информационное, культурно-досуговое. Дума проводит свои заседания 1 раз в месяц, на которых обсуждается план работы, выслушиваются предложе­ния, вносятся дополнения в текущий план работы, решаются те­кущие проблемы. Она может осуществлять контроль за правомерно­стью действий администрации, касающихся прав учителей и обучающихся.

С учетом получаемой информации строится анализ, постановка целей, планирование и организация работы, контроль, регулирование и коррекция.

Составляя школьный план работы на год, мы учитываем все наши возможности, включаем в него традиционные школьные мероприятия, круглые календарные даты, стараемся разнообразить формы и методы работы, но в течение учебного года наш план подвергается очень большой корректировке, в него постоянно вносятся изменения. Наша школа малокомплектная и в связи с этим возрастает загруженность детей, школьного актива и, как следствие, пропадает интерес и инициативность, снижается активность обучающихся.

Планируя работу по развитию школьного самоуправления, считаем, что необходимо включить встречи по обмену опытом работы школьных активистов на базе района.
Самыми интересными школьными делами были:

Квесты по разным направлениям

Выборы в школьное самоуправление

Праздник последнего звонка

Стремились использовать разнообразные формы работы (см. выше).

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Название внеурочной деятельности

Кружки и секции

Возрастной состав детей

Мероприятие

Направленность

Результативность участия

Тихонова Д., Бердикулова В. и Семенов Е., Таджиев К.

Районные соревнования по мини-футболу

Богданов М., Грачиков В., Клыков Н.,

Гаврюченков М., Тузиков К.,

Рыбаков С., Слободянюк К.

Районные соревнования по полиатлону

Тузиков К., Ермолова Ж., Шалков И., Магомедов М., Рубченков М.

Исмагилова Д., Дроздов Н., Алексеев А.

Ермолова В., Иост Э., Цой Ю., Дроздов Н.

Ермолова В., Иост Э., Цой Ю., Дроздов Н.

Ермолова В., Бобруйский А., Блинов А.,

Районные соревнования по мини-футболу (новогодние игры)

Богданов М., Грачиков В., Клыков Н.,

Гаврюченков М., Тузиков К.

(в личном зачете)

Семенов Е., Иост Э., Ефимов Д.,

Районные соревнования по лыжным гонкам

Районные соревнования по волейболу среди юношей

Районные соревнования по волейболу среди девушек

Областные сельские игры

Районные соревнования по теннису

Ромашина У., Рыбакова В., Семенец Вяч., Гаврюченков М.

Президентские сельские игры

Ермолова Ж., Тузиков К.

Ермолова Ж. 1место в личном зачете

Районный забег, посвященный Дню Победы

Тюрина Яна 3место в личном зачете

2 место в смотре строя и песни

Районные соревнования по легкой атлетике

Работа с родителями.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями. Работает общешкольный родительский комитет.

Председатель родительского комитета Таджиева А.С.

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и родителей. Традиционными стал концерт ко дню матери, подготовленный педагогами и учащимися начальной школы. Традиционно родители посещают новогодние праздники, мероприятия 9 мая, торжественные линейки Первого и Последнего звонка, выпускные в 4 классе и др. Родители помогают классным руководителям в организации мероприятий в классах, участвуют вместе с детьми в подготовке работ для школьных, районных и областных конкурсов, помогают в изготовлении костюмов для театрализованных представлений.

Одной из составляющей взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились встречи родителей и детей с инспектором ПДН, социальным педагогом, администрацией школы.

Работа с родителями и привлечение родителей к совместной работе в школе является одной из главных задач воспитательной работы школы. В конце года по инициативе родителей состоялось родительское собрание, по решению которого обучающиеся среднего и старшего звена перейдут на пятидневную форму обучения в 2019-2020 уч. году.

Итоги и выводы.

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах ;

- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.

Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:

- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

- не все классные руководители готовы выступать в качестве организаторов мероприятий;

- активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных результатов;

- не во всех классах работает система самоуправления;

- не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит об их невысоком уровне вовлеченности в школьную жизнь;

- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;

- не работает в полноценном режиме ШМО классных руководителей.

Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;

Главной целью воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год по-прежнему является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.

Задачи на новый учебный год:

1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины. Усилить работу по формированию у детей нравственной и правовой культуры.

2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

3. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность. Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

4. Повысить уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Проводить мониторинг и контроль ВР.

5. Продолжить развитие системы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и учеников формы учебы и досуга.

6. Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений, ответственное отношение к делу. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося.

7. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

8. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

- Духовно – нравственное направление

- Спортивно – оздоровительное направление.

Общеинтеллектуальное направление.

- Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Социальное направление.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Духовно-нравственное направление.

- Линейка посвящённая дню знаний;

Общекультурное направление.

- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

- Развитие художественных способностей.

Спортивно-оздоровительное направление.

Организация внеурочной деятельности

Велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты.

В течение всего учебного года дети принимали участие в различных школьных и внеклассных мероприятиях, участвовали в дистанционных всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах, интернет-викторинах.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Организация учебно-познавательной деятельности

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все обучающиеся были переведены в 4 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют два учащихся.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Дети пропускают уроки исключительно по болезни и уважительной причине.

Развитие коллектива класса.

По результатам наблюдений на апрель 2019 года можно отметить, что уровень воспитанности повысился, по сравнению с началом года Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу для развития детей.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся. Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также тематические творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2018 – 2019 уч. г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Систематически вовлекала родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 3 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Задачи, поставленные в 2018 - 2019 учебном году, выполнены.

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 4 классе продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма. ​​​​​​​

Основные направления воспитательной деятельности школы:

· воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности.

· Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание.

· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, и формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.

Все направления воспитания дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.

При планировании воспитательной работы на учебный год мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.

Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

Работа по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие общественных движений и органов самоуправления;

Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

Поставленные цель и задачи ВР определены в рамках проблемы школы:

Работа МО классных руководителей

Тема года МО классных руководителей

Современные воспитательные технологии как средство саморазвития личности и развития школы в инновационных условиях.

Цель работы: совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, как ведущий фактор качественного воспитания выпускников школы.

Задачи:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя путем знакомства с новинками педагогической литературы.

2.Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.

3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.

4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.

5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.

6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

Основными направлениями деятельности являются: взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя ОУ.

В учебном году обязанности классного руководителя были возложены на 11 педагогов.

Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.

2. Организация кружковой деятельности учащихся.

3.Инструктивно-методические консультации с классными руководителями.

4. Составление и корректировка социального паспорта класса.

5.Организация досуга детей и подростков.

Вся эта работа включала в себя составление планов воспитательной работы в классных коллективах, совершенствование воспитательных систем, организацию взаимных посещений классными руководителями внеклассных мероприятий.

Таким образом, координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса (родителей, учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в обществе.

Выводы:

1. В целом большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;

2. Классные руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного руководителя;

3. Имеется ряд трудностей и проблем в работе классного руководителя.

4. Классные руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути решения различных профессиональных вопросов.

Анализ работы по направлениям

Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, так и на сборе школьного актива, общешкольных линейках, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

Патриотическое воспитание

Работа в этом направлении ведется по плану, системно и является одним из приоритетных в области воспитательной деятельности школы.

Цель работы

-создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

В феврале в честь дня Защитника Отечества провели конкурс смотр строя и песни в 5-9 классах.

В апреле провели мероприятия, посвященн. полету Ю.Гагарина в космос.

С сентября месяца составили план по подготовке и проведению 74-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Они были направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа.

Классными руководителями 5-9 классов были проведены классные часы:

Освобождение города Сталинград. Для чего немцам нужен был город Сталинград. 7 класс –Оразбаева А.А.

Крымская операция 6 класс – Сагиндиков А.А. с использованием презентации.

Оборона города Бреста, его проявленное мужество при защите. 8 класс.

Курская битва. 9 класс – Оразбаева А.А. Участвовали во всех субботниках по очистке территорий и улиц, ухаживали и продолжаем ухаживать за памятником, посадили цветы.

Учитель физической культуры Дуйсенбиева К.А. провела легкоатлетический кросс и учащиеся 5-6 классов участвовали в президентских состязаниях.

Участвовали в Всероссийской акции "Дерево Победы", посадили деревья на территории школы. Организатором был директор школы и Зам.поВР.

Классный руководитель 5 класса Койлакаева В.А. провела конкурс стихотворений о войне на русском и на родном языках.

Сагиндиков А.А. и учителя начальных классов организовали и провели конкурс рисунков .

7 мая провели митинг у обелиска, возложили цветы и учащиеся школы показали праздничный концерт . Были приглашены труженики тыла, ветераны труда. После концерта для гостей организовали чаепитие.

Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике.

Цель:

1. Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически развитого выпускника;

2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;

3. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

- месячник по формированию здорового образа жизни (октябрь)
- составлен план Наркопоста, план совместных мероприятий по профилактике правонарушений.

- проводились тематические классные часы о вреде курения, алкоголизма, наркомании их последствиях.

В новом учебного года в нашей школе проведены классные часы на темы:

22 сентября,30 мая провели День Здоровья с целью пропаганды здорового образа жизни.

(легкоатлетический кросс, мини-футбол, перетягивание каната, бег в мешках и др. спортивные игры.)

Подготовили и провели 1-й этап социально-психологического тестирования среди старшеклассников о наркозависимости.

По графику во время каникул проводили рейд по селу Батырмурза по недопущению нахождения обучающихся на улице в вечернее время без сопровождения взрослых.

В рамках Всемирного дня памяти умерших от ВИЧ и СПИДа в мае провели классные часы

Вся система работы наркопоста направлена на формирование негативного отношения к вредным привычкам, пропаганде здорового образа жизни.

В школе нет учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере и кожвендиспансере.

Учащихся, употребляющих наркотические вещества и алкоголь нет.

Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся .

Работа велась по плану, составленному на новый учебный год. В рамках организации мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе были проведены различные виды контроля.

Составлены списки трудных подростков и постановка их на внутришкольный учет. Составлены картотеки индивидуального учёта трудных подростков и их семей. Выявлены неблагополучные, неполные, малообеспеченные, многодетные семьи.

Были проверены жилищно-бытовые условия и проведены беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. Проводилась индивидуальная работа с трудными подростками.

На совещаниях классных руководителей ставился вопрос о ранней профилактике детской преступности. Были проверены жилищно-бытовые условия и проведены беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. В октябре январе 2019 года,в марте классные руководители Эсиргепова С.С и Казманбетиова Н.Н. посетили семьи многодетных, малообеспеченных детей , детей состоящих на ВШУ учете: Ваисова М.11кл., Джумагулова М.8 кл.

В марта Казманбетова Н.Н. и учительница начальных классов Алыпкачева З.А.проверили жилищно-бытовые условия в многодетных семьях Ваисовых
Байгазиевых, Ваисовых).

В октябре с интересом провели тематическую дискотеку, направленную на профилактику вредных привычек.

В ноябре провели ряд мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям. С целью

познакомить учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Все планируемые тематические мероприятия были направлены на профилактику правонарушений молодежи. Они помогут сформировать у ребят понимание необходимости ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Нравственно-эстетическое направление

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.

Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Приоритетными задачами в этом учебном году были:
- изучение и развитие социальной активности учащихся,
- определение и формирование нравственных ценностей,
- развитие творческих и интеллектуальных способностей,
- развитие коммуникативности учащихся,
- формирование культуры учащихся,
Учащиеся показали неравнодушное отношение учащихся к себе, к другим людям, интерес к налаживанию конструктивных взаимоотношений между учителями, родителями и одноклассниками.

В этом году были проведены следующие мероприятия:

1.Во всех классах провели классные часы

3.В начальных классах организовали показ анимационных фильмов:

воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;

воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции у учеников.

Для расширения кругозора учащихся класса классные руководители практикуют экскурсии, выставки, театр, концерты.

Стало традицией проведение Дня Матери.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

Провели мероприятия посвященные трагедии Чернобыльской АЭС. Ребята узнали о последствиях техногенной катастрофы.

Совместно с работниками правоохранительных органов проводится работа по профилактике правонарушений, изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, работа с детьми группы риска, работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.


Организация внеурочной работы с учащимися

В нашей школе дополнительное образование представлено следующими программами:

В кружки и секции вовлечены 40% детей. 1% детей посещают в рай. центре музыкальную школу, художественную школу и спорткомплекс. Наши учащиеся выступают с удовольствием и каждый год получают призовые места

Трудовое воспитание

Задачей трудового и профориентационного воспитания было: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в профессиональном самоопределении.

Принято положение о дежурстве по школе, организовано ежедневное дежурство по школе 5-9 классов.

Проводились:

· Работа по самообслуживанию классных кабинетов и участков самообслуживания

· Генеральные уборки школы

· Работа на пришкольном участке

· Организованы и проведены субботники по уборке территории школы и села.

В целом, проведение традиционных мероприятий трудового воспитания способствовало развитию активной жизненной позиции, бережного отношения к школьному имуществу и окружающему миру.

Традиции школы


Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе, сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности поколении. В школе сложились свои традиции.

Традиционными стали даты : День знаний, День пожилых людей, День учителя , 23 февраля, 8 Марта, Новогодние праздники, тематические месячники; экскурсиии.

Экскурсионная работа

В декабре, марте учащиеся 7,8 классов под руководством Эсиргеповой С.С. Зам по ВР. съездили в города Махачкала, Грозный.

Работа в школе в каникулы носит эстетический, познавательный и развлекательный характер. Расширяя кругозор детей, развивая их культуру и эстетические чувства, следует в новом 2019-2020 учебном году продолжить работу в духовном и нравственном направлении, сделать более частыми экскурсии на природу, по достопримечательным местам городов -героев

Работа с родителями

Много времени мы отводим работе с родителями. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники всех праздников – родители. В этом году совместных мероприятий проведено:

· Последний звонок

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

Ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.

2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.

3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.

В воспитательной работе имеются и негативные тенденции:

· снижение интереса учащихся, родителей к массовым досуговым программам;

· рост потребительского отношения к школе;

· снижение духовности подростков, нет реализации ценностей.

Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на2019– 2020 уч. год, в целом выполнены.

Читайте также: