Анализ ууд в начальной школе по фгос 2 класс и справка

Обновлено: 02.07.2024

справки по УУД 1-х и 2-х классов, результаты мониторинга. Открытый урок во 2-м классе на тему: "Правила поведения в обществе".

ВложениеРазмер
Справка по УУД 20.56 КБ
Справка по УУД 1-х классов 31.97 КБ
открытый урок во 2-м классе 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам, проведенного психодиагностического исследования

уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.

Дата: 1-15 октября 2012г.

- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса;

- провести диагностику учащихся 2-го класса;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

- провести анкетирование родителей второклассников.

1.Методика мотивации (Гинзбург).

2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдение).

1.Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбурга

Цель: о просник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Возраст : обучающиеся 2-5х классов.

очень высокий уровень мотивации

высокий уровень учебной мотивации

нормальный (средний) уровень мотивации

сниженный уровень учебной

низкий уровень мотивации

очень высокий уровень мотивации

высокий уровень учебной мотивации

нормальный (средний) уровень мотивации

сниженный уровень учебной

низкий уровень мотивации

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что сформированность учебных мотивов сформировано у 54 учащихся 2-х классов и у 1 –го ребёнка низкая учебная мотивация.

82% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

16% - средний уровень.

Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.

2% - низкий уровень.

2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-х классов. Все успешно справились с заданием.

- 87% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,

- 13% учащихся со средним,

- низким уровнем развития коммуникативных действий во 2-х классах нет.

2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика показала:

- 60% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,

- 25% учащихся со средним,

- 15% низкий уровень развития коммуникативных действий во 2-х классах.

Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса в норме.

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;

- довести до сведения родителей результаты диагностики;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.

- использовать игры и упражнения, развивающие логическое мышление;

- поддерживать у детей познавательную активность;

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником.

Педагог – психолог __________________ Стрелкова М.А.

Предварительный просмотр:

по результатам проведенного психодиагностического

обследования учащихся 1 класса МБОУ СОШ №4 г. Белгорода

Дата проведения: октябрь 2012г.

- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-х классов;

- провести диагностику учащихся 1-х классов;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-х классов.

- провести анкетирование родителей первоклассников.

Проект мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся первого класса

Основные критерии оценивания

Методики (типовые д-кие задачи)

БЛОК 1. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1.1.1. положительное отношение к школе;

1.1.2. чувство необходимости учения,

1.1.4. адекватное содержательное представление о школе;

1.1.5. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

1.1.6. предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

1. Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т,А., Эльконин Д.Б

2.1. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

2.1. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

1.Мотивация учебной деятельности

1.2.1. сформированность познавательных мотивов

1.2.2. интерес к новому;

1.2.3. интерес к способу решения и общему способу действия;

1.2.4. сформированность социальных мотивов

1.2.5. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

1.2.6. сформированность учебных мотивов

1.2.7. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

3. Методика мотивации (Лусканова)

5.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение)

5. Заполняет учитель

1.3. Нравственно-этическая ориентация:

1.3.1. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме

1.3.2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм

1.3.3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации

1.3.4.Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

1.3.5. Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

БЛОК 2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

2.1. Умение учиться и способность к организации своей д-сти (планированию, контролю, оценке):

2.1.1. умение действовать по плану и планировать свою деятельность

2.1.2. преодоление импульсивности, непроизвольности

2.1.3. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в исполнение

9. Методика изучения внимания

БЛОК 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

3.1. Общеучебные универсальные действия

3. 2. Универсальные логические действия

анализ и синтез;

сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

Соответствующие методики из диагностического альбома Семаго

БЛОК 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

4.1. Коммуникация как общение

Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками,

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала)

Исследуется в 1-ом и 2-ом классах

4.2. Коммуникация как кооперация

Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности,

4.3. Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

1.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

2.Тест простых поручений.

1.Методика изучения внимания.

2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.

высокий уровень школьной мотивации

хорошая школьная мотивация

положительное отношение к школе

низкая школьная мотивация

негативное отношение к школе

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у 49 учащихся 1-х классов нашей школы и у 6 учащихся не сформулировано. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

51% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

38% - средний уровень,

11% - низкий уровень.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА

Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

Возрастная группа : ступень предшкольного или начального школьного образования (6,5 – 7 лет)

Форма оценивания : индивидуальная беседа.

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

55% - высокий уровень,

45% - средний уровень.

Низкого результата нет.

Цель: выявления интереса к способу решения и общему способу действия.

4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.

Возраст : ступень начальной школы (7 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания) : опросник для учителя.

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые УУД : действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).

Форма (ситуация оценивания) : индивидуальное обследование ребенка.

Метод оценивания : беседа

Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают моральное содержание ситуации нарушение/следуют моральной норме. Дифференцируют конвенциональные и моральные нормы. Решают моральные дилеммы на основе децентрации. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

76% - высокий уровень,

24% - средний уровень.

Низкого результата нет.

6.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.

Сводные результаты обследования уровня готовности первоклассников к школьному обучению находятся в папке ПМПк.

81% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

14% - средний уровень,

5% - низкий уровень.

7. Тест простых поручений.

(для детей 7 - 9 лет)

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.

Сводные результаты обследования произвольности и самоконтроля находятся в папке Базарного.

55% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

33% - средний уровень,

12% - низкий уровень.

8. Методика изучения внимания

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

Цель: выявление умения находить различия в объектах.

Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий.

Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).

Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

ребенок находит все различия

ребенок находит 1 – 3 различия

ребенок не принимает задание

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

80% - высокий уровень,

20% - средний уровень.

Низкого результата нет.

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов.

71% - высокий уровень, 18% - средний уровень, 11% - низкий уровень.

10. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

5 шкала – взаимоотношения с одноклассниками

5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.

4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети.

3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.

2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.

0 баллов - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учителей 1-х классов.

76% - высокий уровень,

20% - средний уровень,

4% - низкий уровень.

11. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).

Учащихся 1-х классов обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-х классов.

- поддерживать у детей познавательную активность;

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником;

- сохранить здоровье детям.

Педагог-психолог __________________________ Стрелкова М.А.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белгорода

на городском семинаре

19 февраля 2013 года

Белгород 2013 год

Развернутый конспект занятия

Тема раздела: Учимся дружить и общаться.

Тема Занятия: Правило поведения в обществе.

Цель: создать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.

Обучающийся должен понимать: правила поведения в группе и принимать к их действию.

Обучающийся должен уметь: исполнять инструкцию к упражнениям, передвигаться, не толкая друг друга.

- Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:

- Раз, два, три — слушай и смотри!

-Три, два, раз — мы начнем сейчас!

Психолог еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Я приглашаю выйти к доски.

Дети становятся в круг.

5. Игры и упражнения для снижения агрессии.

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Психолог говорит: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.

8. Притча. Спор ветра с солнцем. Притча-сказка для детей.

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

  1. Ребята о чём притча?
  2. Действительно ли оно так в жизни?
  3. А что можно добиться добром и лаской?

Ребята Вы познакомились с индивидуальными особенностями друг друга. Теперь каждому из вас представилась возможность подарить виртуальную футболку, на которой есть надпись. Эта надпись отражает то эмоциональное отношение к любому вашему однокласснику, которое сложилось в ходе работы, или существовало ранее. Мы будем делать это для того, чтобы уйти с занятия с радостным чувством. Итак, мы начинаем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка
по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2012-2013

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
В исследовании принимали участие обучающиеся 2-а, 2-б 2-в классов. Всего было обследовано 49 обучающихся.

Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 45,2% второклассников преобладает высокий уровень мотивации, что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика 2 класса. Обучающихся с низким уровнем мотивации 1 человек (2,3% ) и со сниженным 6 человек (15%). Этих ребят необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.


Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у второклассников развито на среднем уровне – 35,7%, высокий уровень составляет 21,4%. В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Но выделена группа учащихся с недостаточным развитием словесно-логического мышления – 11,9 %, которым необходимо дальнейшее развитие и формирование мыслительных операций.

Диагностика уровня внимания показала, что у большинства обучающихся средний – 51,2% и ниже среднего – 34,9% уровни. С высоким уровнем внимания – 9,3% второклассников, с низким – 4,6%. Это обусловлено возрастными особенностями.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ педагогам рекомендуется:


продолжить работу по формированию и развитию у второклассников универсальных учебных действий

для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка содержит сравнительный анализ инструментария "Программы формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" за 2-ой год обучения с выводами и определением задач на следующий учебный год. Результаты мониторинга позволяют учителю эффективно строить и корректировать ход образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

2016-2017 учебного года

Личностные УУД

Набор субтестов А. В. Захарова (эмоциональная самооценка).

Результаты исследования Личностных УУД

Качество: 86%

Анализируя полученные результаты, выявилось следующее:

- у 13-ти учащихся - 59% - уровень учебной мотивации характеризуется как очень высокий;
- у 6-ти учащихся - 27% - уровень учебной мотивации характеризуется как высокий;
- у 1-го учащегося - 5% - средний (нормальный) уровень учебной мотивации;
- у 2-х учащихся - 9% - сниженный уровень учебной мотивации;
- низкий уровень учебной мотивации – не выявлен.

Средний балл по классу – 15 – высокий уровень.

Таким образом, 19 учащихся из 22-х смотивированы на дальнейшую учебную деятельность и личностное развитие. Группы риска нет. Сравнительный анализ результатов с началом учебного года показал отличную динамику результатов выявления мотивационных предпочтений младших школьников в учебной деятельности. Если в начале 2-го года обучения не наблюдалось очень высокого уровня мотивации, то в конце года стало 13 учащихся. Такое количество образовалось за счет уменьшения среднего и сниженного уровней.

Таким образом, спланированная в начале года коррекционно-развивающая работа с применением ин­дивидуального подхода и учета сензитивного периода для формирования волевой активнос­ти способствовала:

формированию способности обучающихся выходить из затруднений,

преодолению внешних и внут­ренних трудностей,

самостоятельной постановке це­ли с возвращением к неразрешённым задачам;

выработке ориентации на результат деятель­ности, с учётом способностей, возможнос­тей, вероятности успеха и неудачи.

Данные качества определяют качество образовательного процесса и имеют свое дальнейшее развитие.

Результаты исследования по набору субтестов А. В. Захарова (эмоциональная самооценка).

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: согласно данной методике, завышенный уровень самооценки у 18%, средний, адекватный – 59%, а низкий у 27% учащихся. Таким образом, большее количество учащихся класса имеют адекватный уровень самооценки. Во взаимоотношениях с близким людьми, у большей части класса превосходство над ребенком имеют родители: мама и папа. Есть 1 случай непризнания авторитета родителей. Все дети заинтересованы в социальных контактах, особенно с родителями, есть случаи необходимости контакта с друзьями. Так же можно сказать, что ровно 50% учащихся класса признает свое сходство с другими, а другая половина считает себя уникальным.

Результаты дополнительной выходной диагностики на выявление сформированности самооценки детей младшего школьного возраста показали следующее:

у 2 уч. – 4% – установка на преодоление препятствий.
5 уч. – 4% – расположены к общительности, дружеской поддержке.
0 уч. – 0% – нет учащихся с желанием добиваться успехов, не преодолевая трудности.

Сравнительный анализ уровня сформированности Личностных УУД

Познавательные УУД

Результаты исследования Познавательных УУД

Качество - 0%

низкий уровень – 12 уч (55%) не смогли продемонстрировать свою способность уло­вить абстрактное значение тех или иных понятий и отка­заться от более легкого, бросающегося в глаза, но невер­ного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки;

средний уровень – 10уч (45%) проявили способность отделять существенные признаки предметов или явлений от второ­степенных с ошибками;

высокий уровень – 0 уч (0%) .

Качество - 0%

низкий уровень – 1 уч (5%) не проявил способности к обобщению;

средний уровень – 11уч (50%) проявили способности к обобщению с помощью родового понятия или двух с ошибками;

высокий уровень – 10 уч (45%) проявили способности к обобщению с помощью двух родовых понятий.

Качество - 68%

низкий уровень – отсутствует;

средний уровень – 7 уч (32%) класса умеет сравнивать и устанавливать сходства и различия между предметами, но допустили по 1-ой ошибке, не указав еще на один предмет, то есть имеют недостаточный уровень контроля.

высокий уровень – 15 уч (68%) отлично владеют Познавательными и Регулятивными УУД данного направления, при работе отмечаются сконцентрированность внимания, стремление выполнить работу правильно, не торопясь, проявили интерес, не допустили ошибок, то есть имеют достаточный уровень контроля.

Сравнительный анализ уровня сформированности Познавательных УУД

Регулятивные УУД

Методика "Корректурная проба" в буквенном варианте (умение (умение контролировать свою деятельность, оценка, коррективы.

Результаты исследования Регулятивных УУД

Качество – 86%

низкий уровень – отсутствует;

средний уровень – 3 уч (14%) класса умеет работать самостоятельно; но им требуется больше времени на выполнение задания; следует учесть, что эти же учащиеся не допустили ошибок.

высокий уровень – у 19 учащихся сформированы действия кодирования (замещения). Дети быстро понимают инструкцию, действует адекватно. У 12-ти из них совсем нет ошибок, у 7-ми учащихся незначительные 1-2 ошибки.

Результаты исследования по Методике "Корректурная проба" в буквенном варианте (умение (умение контролировать свою деятельность, оценка, коррективы.

Следует отметить, что у части детей со средним уровнем объема внимания меньше ошибок, то есть умеют концентрироваться, кроме того, это очень медлительные дети в силу индивидуальных особенностей. И, наоборот, у учащихся с высоким уровнем объема внимания, Кирилловой В., Ковшевникова И., Гриневич Я. наблюдаются ошибки от 1 до 4, что говорит о неумении концентрироваться и контролировать свою деятельность. Таким образом, следует развивать Регулятивные УУД на развитие объема и концентрации внимания, обращая внимание на качественное выполнение задания и в групповой работе и индивидуально.

Качество - 32% - 7 учащихся обнаружили высокий уровень внимания и самоконтроля, умеют оценивать правильность выполнения задания, контролировать свои действия.

45% - 10 учащихся не совсем внимательны, имеют средний уровень сформированности Регулятивных УУД внимания и самоконтроля.

Сравнительный анализ уровня сформированности Регулятивных УУД

Коммуникативные УУД

Результаты исследования

Качество: 100%

Отсутствуют низкий и средний уровни, все учащиеся 2-в класса проявили на высоком уровне сформированность навыков группового взаимодействия в ситуации предъявленной учебной задачи. Ковры составлены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждали возможный вариант узора; пришли к согласию относительно способа составления узора; сравнивали способы действия и координировали их, строя совместное действие; следили за реализацией принятого замысла. Коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) развиты.

Качество: 45%

Высокий уровень – 10 уч – 45% - составили рисунки, соответствующие образцам; в процессе активного диалога достигли взаимопонимания и обменивались необходимой и достаточной информацией для построения рисунков; доброжелательно следили за реализацией принятого замысла и соблюдением правил.

Средний уровень – 12 уч – 55% - составили рисунки с частичным сходством рисунков с образцами; указания которых отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; достигли частичное взаимопонимание.

Низкий уровень – отсутствует.

Качество: 82%

Высокий уровень – 18 уч – 82% - составили узоры, соответствующие образцам; в процессе активного диалога дети достигали взаимопонимания и обменивались необходимой и достаточной информацией для построения узоров; доброжелательно следили за реализацией принятого замысла и соблюдением правил.

Средний уровень – 12 уч – 55% - составили узоры с частичным сходством с образцами; указания которых отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; частичное взаимопонимание;

Низкий уровень – отсутствует.

Сравнительный анализ уровня сформированности Коммуникативных УУД

Анализ полученных данных по классу показывает, что основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости формирования познавательных универсальных учебных действий. Следовательно, необходимо включить в работу в комплексе на всех учебных предметах и внеурочной деятельности задания, упражнения на развитие данных УУД, стимулировать умственную деятельность учащихся, развитие общеучебных универсальных действий.

Данные диагностических обследований учащихся были проанализированы с позиции сформированности каждого из универсальных учебных действий отдельно, так и в сопоставлении данных (уровней развития конкретного универсального учебного действия) по результатам нескольких диагностик в отношении каждого из видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, что позволило мне выделить направления работы по формированию универсальных учебных действий в отношении каждого ученика и класса в целом.

Низкие уровни, полученные учащимися в процессе диагностики, позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося. например:

Учащаяся ХХХХ - Коммуникативные УУД (взаимоконтроль, взаимопомощь).

Учащиеся ХХХХ и ХХХХ – Личностные УУД (самооценка).

ХХХХ – Личностные УУД (мотивация).

ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ и ХХХХ – Регулятивные УУД (контроль и планирование).

Индивидуальные результаты занесены в Портфолио ученика и обсуждались с ним, доведены до родителей в индивидуальной беседе для оказания посильной помощи педагогу в формировании УУД. Данные результаты доведены до сведения школьных специалистов – психолога и логопеда с целью привлечения их к работе с данным ребёнком.

Результаты по классу доведены до сведения педагогов, работающих в данном классе, что дает возможность учителю - предметнику грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД.

Мною определены задачи на следующий 2017-2018 учебный год по формированию

Личностных УУД:

поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств обучающихся, организация их деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии;

проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовывать самостоятельную деятельность на уроке;

стимулировать чувствительность к переживаниям других,
изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.);

создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

Познавательных УУД:

осуществлять индивидуальный подход в обучении;

осуществлять дифференцированный подход со стимулированием их к проектно-исследовательской деятельности, использовать задания повышенной сложности, проблемные задания;

стимулировать обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

коррекционная работа по выявленным нарушениям;

побуждать к действию, используя задания проблемно-поискового характера;

включать алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.

Регулятивных УУД:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия;

способствовать развитию понятийного мышления обучающихся;

включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания;

поддержка и развитие сформированного уровня контроля обучающихся, усвоенные способы решения задач учить использовать в других видах деятельности;

в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

Коммуникативных УУД:

поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке с положительное одобрением со стороны взрослого;

изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу;

поддержка и развитие коммуникативных навыков обучающихся, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), стимулировать на участие в дискуссиях, дебатах, в составлении рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах, выступление на школьных конференциях, олимпиадах;

Справка по результатам, проведенного психодиагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

- провести анкетирование родителей второклассников.

Диагностические методики

1.Методика мотивации (Гинзбург).

2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдение).

Результаты диагностики:

1.Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбурга

Цель: о просник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Возраст : обучающиеся 2 класса

Форма: опросник.

очень высокий уровень мотивации

высокий уровень учебной мотивации

нормальный (средний) уровень мотивации

сниженный уровень учебной

низкий уровень мотивации

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что сформированность учебных мотивов сформировано у 18чащихся

2-го класса, 1 –го ребёнка низкая учебная мотивация.

82% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

16% - средний уровень.

Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.

2% - низкий уровень.

2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-х классов. Все успешно справились с заданием.

- 87% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,

- 13% учащихся со средним,

- низким уровнем развития коммуникативных действий во 2-х классах нет.

2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика показала:

- 15% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,

- 70% учащихся со средним,

- 15% низкий уровень развития коммуникативных действий во 2-м классе.

Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса в норме.

Рекомендации:

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;

- довести до сведения родителей результаты диагностики;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной справке отражены результаты освоения образовательной программы НОО.

Аналитическая справка оценки результатов освоения образовательной программы начального образования

(сентябрь-май 2019г.)

Цель: получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД во 2 классе в условиях реализации ФГОС

Во 2 классе были проведены диагностические тесты, по предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.

В классе 8 учащихся.

Личностные УУД: Можно сказать, что дети стараются оценивать свои знания. Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока, а также во время проведения рефлексии.

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 классе сформировано на 50%,


Регулятивные УУД: регулятивные УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.

Анализ регулятивных результатов показал-40%


ПознавательныеУУД: Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.

Анализ познавательных результатов показал-50%


Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.

Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.

Анализ коммуникативных результатов показал-60%


Сравнительная таблица результатов 1-2 кл

Все УУД формируются не только в урочной, а также во внеурочной деятельности. Были проведены интеллектуальные игры, ребята с удовольствием принимают участие в проектах.

Читайте также: