Проект поэзия в доу

Обновлено: 05.07.2024

ПРОЕКТ

Каригановой О.В.

Актуальность:

Образ конечного результата

Критерии оценки

Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи

Психологическая диагностика познавательных процессов. Начальная, итоговая

Владение детьми различными видами запоминания стихов

Повышение уровня знаний о детской художественной литературе
Расширение кругозора
Знания о писателях и поэтах, их произведений
Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть

Опрос детей по стихотворному материалу до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ
Выставки детских работ
Конкурсы и викторины по содержанию изученных стихов
Отзывы родителей и самих детей о проделанной работе по проекту

Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении

Конкурс чтецов. Награды. Грамоты.
Чтение стихов по ролям.
Отзывы родителей и коллег
Аудио и видео-записи занятий по работе проекта

Пути преодоления:
Индивидуальная работа с детьми и родителями

Этапы работы:

1 этап:
Организационный

-подбор стихотворного материала
-первичная диагностика детей (память, внимание)
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
-подбор дидактического и методического оснащения проекта
-консультации со специалистами ДОУ

2 этап:
Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта ( 5 блоков)
-конкурсы, открытые занятия, Викторины, инсценировки, чтение по ролям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов.
-мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта

3 этап:
Заключительный

Стратегия и механизмы реализации проекта

Тема 1 блока (ноябрь – декабрь)

Творчество К. И.Чуковского

  • Познакомить детей с творчеством Чуковского
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • Айболит
  • Тараканище
  • Телефон
  • Мойдодыр
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал
  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
  • Выставка предметов из стихов Чуковского

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций
  • Рассматривание выставки предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Шарахина О.В. воспитатель

Работа с родителями

Тема 2 блока (январь - февраль)

Творчество С.Я. Маршака

  • Познакомить детей с творчеством Маршака и его переводами
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • Перчатки
  • Кораблик
  • Детки в клетке
  • Багаж
  • Вот какой рассеянный
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал
  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
  • Выставка предметов из стихов Маршака

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Воспитатель Шарахина ОВ.

Работа с родителями

Тема 3 блока (март - апрель)

Творчество поэтов России

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Воспитатель Шарахина О.В.

Работа с родителями

Тема 4 блока (май – июнь)

Творчество поэтов и писателей разных стран

  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Воспитатель Шарахина О.В.

Работа с родителями

Тема 5 блока (сентябрь - октябрь)

Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ознакомление детей с поэзией в детском саду

1. Особенности восприятия содержания и формы поэтических произведений детьми дошкольного возраста……………………………………………….…. 4

2. Требования к отбору поэтических произведений в детском саду……. …10

3. Методика заучивания поэтических произведений в детском саду. ……. 13

4. Приемы обучения выразительного чтения стихов………………………. .20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..………. 24

Ознакомление с поэзией в детском саду преследует важную цель – речевое развитие дошкольника.

Задачи и содержание ознакомления детей с поэзией определены на основе знания особенностей восприятия и понимания поэтических произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:

1. воспитывать интерес к поэзии, развивать способность к целостному восприятию поэтических произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

2. формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения, об её специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;

3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение поэтического произведения,

4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведений; развивать поэтический слух.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

Цель работы – рассмотреть методику ознакомления с поэзией в детском саду.

Особенности восприятия содержания и формы поэтических произведений детьми дошкольного возраста.

Поэтическое слово занимает видное место в работе дошкольного учреждения, ведь поэзия пробуждает эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у детей.

Существует много видов поэзии - она может быть повествовательной, лирической или драматической.

В повествовательном стихотворении рассказывается какая-то история.

Лирическое стихотворение передает мысли и чувства поэта.

В драматической поэме есть действующие лица, и она похожа на театральную пьесу.

В детском саду поэтические произведения:

читают детям для восприятия на слух и работы по их содержанию над выразительностью речи лирические занятия, учат стихи наизусть, драматизируют, инсценируют, разыгрывают их содержание (игры по сюжетам литературных произведений).

В каждом из этих видов первостепенное место занимает восприятие поэтического произведения.

Ученые и психологи выделяют три стадии восприятия поэтического произведения:

Первая стадия - непосредственное восприятие произведения, то есть воспроизведения и переживания образов произведения. На этой стадии ведущую роль играет воображение, произведение воспринимается "сердцем", а потом уже умом.

Вторая стадия - понимание содержания произведения. Ведущим становится мышление, и поскольку оно оперирует тем, что было эмоционально пережито, оно не отражает эмоциональности восприятия произведения, а углубляет его.

Третья - влияние художественной литературы на личность ребенка как конечный результат восприятия художественных произведений.

Влияние на личность ребенка должно быть положительным. Поэтому логично, что к произведениям художественной литературы, с которыми знакомят детей, должны определенные требования.

простота и четкость ритма;

краткость самого стишка и отдельных строк;

простота и ясность знакомых детям образов;

при отборе стихов для заучивания учитывается их объем: 1-2 строфы для младших групп, несколько больше - для старших;

разнообразие видов поэзии.

Рассмотрим кратко каждый из вариантов занятий.

В старших группах практикуется проведение лирических занятий.

На таких занятиях воспитатель особое внимание уделяет лирической атмосфере. Этот вид занятий интегрирует музыку, живопись, литературу. Центральным звеном этого сочетания является искусство слова, поэтому желательно, чтобы поэтические образы стихотворного текста нашли своеобразное отражение в репродукциях картин, музыкальных произведениях, детских рисунках.

Цель этих занятий - воспитывать художественно - эстетическое восприятие образной сущности, мелодичности, ритма, красоты поэтического слова, ощущение выражение ясности языковых средств, придают особую наглядность картинам стихотворения.

Большое значение на этих занятиях предоставляется правильно организованной речевой работе:

- художественному анализу образной строения стихотворного текста (через конкретные вопросы, выявляющие степень осознания значения выразительных языковых средств;

- построение синонимических рядов;

- поиск антонимических пар.

Выполнение творческих заданий лирического направления, разыгрывание психологических эмоционально ярких этюдов, подбор иллюстраций, рисование по теме, творческий рассказ - все это поможет детям глубже прочувствовать идею и характер стиха, привлечет внимание детей к высокой поэзии.

Как вариант занятия на основе поэтических текстов является использование стихов-шуток. Шуточные стихи, стихи-размышления помогают развить выразительность, точность речи, а также способствуют становлению поэтического вкуса, воспитывают интерес к красоте художественного слова. Благодаря шутливой ситуации дети воспринимают их охотно, весело, как игру, поэтические шутки. Эти фрагменты прекрасно дополняют разнообразные коллективные занятия, оживляют бытовые моменты, поднимают настроение, когда-либо украшают детские развлечения.

Для использования этих стихов необходима доброжелательная, приятная атмосфера в группе, воспитатель, поддерживает хорошее настроение детей, демонстрирует им богатые возможности культурного проявления веселого настроения.

Следующим вариантом работы мы рассмотрим изучения стихотворения наизусть.

Согласно традиционной методике ознакомления дошкольников с художественной литературой, одним из обязательных фронтальных или групповых видов литературных занятий считалось заучивания наизусть стихов. Но исследования психологов показали, что заучивание наизусть - процесс глубоко индивидуальный, связанный с особенностями памяти, эмоциональной сферы каждого ребенка, поэтому его нельзя приспосабливать к коллективной форме организации занятий. Настаивать на этом - насиловать детскую природу.

Есть множество самых дидактических приемов, которые способствуют развитию основных каналов восприятия у детей дошкольного возраста. Особого внимания взрослого требует проявление уважения к природным особенностям ребенка дошкольного возраста. Сколько детей - столько физических, психологических и социальных портретов. Именно поэтому нужно учитывать методы заучивания, которые лучше

Методы заучивания поэтических произведений:

Визуальный: этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не в строку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слуховая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким детям два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение полностью.

Логический: не у многих дошкольников ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. Вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете ребенку своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы вынуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз после вашего считывания, пусть ребенок вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

С детьми старшей группы 1-2 раза в год проводят вечера поэзии, на которых дети читают, драматизируют и инсценируют знакомые стихи.

Работа над игрой-драматизацией начинается с подбора художественного произведения. Сюжет его должно быть динамичным и интересным, богатым диалоги, яркие персонажи. Без этого невозможно заинтересовать детей произведением, его героями.

Игра-драматизация: она заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит с заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении. Литературное произведение своему содержанию определяет, какие действия необходимо выполнять, однако он не содержит указаний относительно способов их воплощения - движений, мимики, интонации. Такая игра значительно сложнее для детей, по сравнению с той, в которой наследуется увиденное в жизни. Она помогает увидеть идею произведения, его художественную ценность, учит детей выражать свои чувства, способствует развитию памяти, речи, проявления самостоятельности, творчества в отборе изобразительных и выразительных средств для создания образов

2. Требования к отбору поэтических произведений в детском саду.

Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный подбор художественных произведений. Стихи следует подбирать доступные и понятные детям по тематике, содержанию, языку. Информация, заложенная в поэтических строчках, должна формировать яркие, конкретные образы, то есть неизменным условием отбора произведением является изобразительность и выразительность художественного образа. Изобразительность помогает реально представить цвет, форму, пропорции, то есть внешние признаки объектов и явлений действительности. Выразительность наделяет художественное слово способностью вызывать эмоции, чувства и слушателя, подчеркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки. Она заостряет впечатления и воображение, то есть устанавливает мыслительную деятельность человека. Изобразительность и выразительность в поэзии тесно связаны между собой.

В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Дети в этом возрасте уже воспринимают не только содержание литературного произведения, но и некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).

В младшем дошкольном возрасте требования подбора стихов для занятий следующие: простота и четкость ритма; краткость самого стишка и отдельных строк; простота и ясность знакомых детям образов; отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности. Так как мышление ребенка в 3-4 года отличается образностью, то им легче запоминать стихи с яркими, конкретными образами. Слушая такие произведения, дети могут мысленно "нарисовать" себе его содержание. Для заучивания можно использовать коротенькие стихи (например, Е. Благинина "Огонек"; Д. Хармс "Кораблик", стихи С.Маршака и др.). В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему - это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой.

В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается их объем (например, Е. Благинина "Мамин день", "Не мешайте мне трудиться"; С. Маршак "Мяч" и др.). В стихах этой возрастной группы уже могут встречаться художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты (например, в стихотворении Е. Серовой "Одуванчик" есть такие образные эпитеты: одуванчик белоголовый, ветер душистый, цветок пушистый).

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявлять инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи (А. С. Пушкин "Ель растет перед дворцом"; И. Суриков "Зима"; Е. Благинина "Посидим в тишине"; Е. Серова "Незабудки"; С. Есенин "Белая береза"). В подготовительной к школе группе даются для заучивания басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей", "Ворона и Лисица", "Лебедь, Рак и Щука". Ребята очень любят их слушать и рассказывать, хотя конечно им еще сложно понять аллегорический смысл басни. Но для этого, воспитатель должен провести подготовительный анализ басни, подвести детей, с помощью сравнений с нашей повседневной жизнью, к пониманию басни.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений – одно их средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Замечательные стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака имеют для дошкольников огромную пользу: заучивание поэтических произведений расширяется кругозор ребенка, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенной памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительное исполнение развивает технику речи: дикцию, дыхание.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи.

Задачи проекта:

1. Научить детей выразительно читать стихи.

3. Дать информацию родителям о важности заучивания и выразительного чтения стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться опытом.

Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Типология проекта: Творческий, групповой, практико-ориентированный, средней продолжительности (2 месяца).

Прогнозируемый результат:

  • Развитие умения детей воспринимать и выразительно воспроизводить стихи, обогащение словарного фонда, развитие техники речи, увеличение объема памяти детей.
  • Повышение родительской компетенции по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта поможет воспитанию у дошкольников любви к поэзии, родному языку, развитию творческого воображения, юмора, что неоценимо в дальнейшей самореализации, адаптации, учебе в школе наших воспитанников.

так как слышит больше слов различных по своей направленности.

Как известно, поэзия возникла раньше прозы. Раньше письменности. Она была необходимым инструментом для запоминания тайного знания, которое передавалось из уст в уста. Она несла на себе память народа, сказания о его подвигах и достижениях. Постепенно, с развитием культуры и продвижением прогресса, роль хранителя важнейшей эпической информации передалась сначала книгам, теперь вот цифровым носителям.

Мне было важно предложить участникам такую форму работы, в которой все желающие смогли бы проявить потребность выступления перед аудиторией, разучивание стихов. Так же значимым для меня стало предоставить возможность выбора понравившегося стихотворения, согласно детскому интересу, возможностям и способностям. И чтобы выбор этот происходил в семье. Ребенок со своими взрослыми в комфортной домашней обстановке слушает стихотворения на предложенную тему и выбирает понравившееся. Мне очень хотелось, чтобы с новым поэтическим вечером число участников увеличивалось.

Сценарий каждого поэтического вечера я сочиняла на основе выбранных детьми в семье стихотворений.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость речевого развития детей с учетом желаний рассказывать стихи и потребностей выступать перед аудиторией, формирование у детей таких умений, привлечение семьи к образовательному процессу и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цели, задачи, ожидаемые результаты

Цель: создать условия для формирования у детей и родителей умения заучивать и выразительно рассказывать стихотворения.

  • развитие речевой активности детей;
  • приобщение детей к миру детской поэзии, знакомство с авторами А.Л. Барто и С.В. Михалковым;
  • приобщение детей к миру русской поэзии, читая произведения об осени, зиме и весне;
  • побуждение детей использовать артистические навыки для передачи переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • учить использовать средства художественной выразительности: интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение;
  • приобщение к процессу сотворчества и сотрудничества родителей и детей.

Цель: создать условия для поддержания интереса ребёнка к заучиванию стихотворений.

  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу заучивания стихотворений;
  • обсуждать с ребёнком прочитанное стихотворение;
  • предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения;
  • рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате прослушивания стихотворения;
  • рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации: проект долгосрочный, рассчитан на 9 месяцев.

Направление проектной деятельности: интегрированный, познавательно-творческий.

Принципы реализации проекта:

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Направление деятельности по образовательным областям:

1. Познавательное развитие.

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Барто и Сергея Михалкова;

Познакомить с понятиями: поэзия, поэт, поэтесса, четверостишье, стихотворная строка, поэтический образ, рифма, книга, закладка, титульный лист, обложка, содержание, номера страниц;

Приобщать детей к поэтическому искусству, многообразию художественных образов;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Речевое развитие.

Обогатить активный словарь именами поэтов и новыми поэтическими и книжными понятиями;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Развивать речевое творчество (подбор рифмы, сочинение рифмующихся предложений и фраз);

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;

Знакомить с книжной культурой (строение книги, правила пользования книгой, изготовление закладок)

Упражнять в определении на слух текстов различных жанров детской литературы, в том числе и поэтических произведений.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию положительной самооценки, формировать ситуации успеха;

Создавать возможность овладения способами внеситуативного личностного общения;

Способствовать осознанию функций речи, включающих коммуникативное развитие воспитанников.

Развивать словесное, музыкальное, изобразительное восприятия прочитанных стихотворений и литературных произведений;

Расширять способности эстетического отношения к окружающему миру;

Формировать элементарные представления о видах искусства;

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей в образовательном процессе.

4. Физическое развитие.

Совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств;

Развивать у воспитанников координацию, гибкость движении рук, чувство ритма в процессе изображения элементов при рассказывании стихотворений и пересказе рассказов.

1. Повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности, познавательной активности;

2.Развитие активного словаря, творческих способностей;

3.Воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к книге и поэтическим произведениям.

4. Расширение кругозора участников проекта в области поэзии.

5. Получение большого эмоционального заряда.

6. Увеличение количества воспитанников, желающих выступить.

1. Повышение речевой и познавательной культуры;

2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по речевомуразвитию воспитанников;

3. Участие в совместных творческих мероприятиях и акциях.

Условия реализации проекта:

    • Интерес детей и родителей;
    • Методические разработки;
    • Взаимодействие с музыкальным работником
      • Материально – техническое: актовый зал,2 ноутбука (один для

      воспроизведения слайдов, другой для воспроизведения музыкального оформления), видеопроектор, пульт управления проектором, акустическая система,

      микрофон, экран, столики, стулья в соответствии с количеством участников,

      портреты поэтов на листах бумаги формата А4.

      • Образовательная ситуация;
      • Дидактические игры;
      • Беседы
      • Рассматривание иллюстраций;
      • Просмотр презентаций;
      • Чтение художественной литературы;
      • Отражение полученных знаний в творческой деятельности;
      • Работа с родителями.

      Этапы реализации проекта

      Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019года

      1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года)

      2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года)

      3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года)

      4 этап – презентация проекта

      Перспективный план мероприятий.

      - Расширять представления детей о признаках осени, изменениях в живой и неживой природе осенью.
      - Познакомить с названиями осенних месяцев из народного календаря.
      - Отгадывание загадок о признаках осени
      - Изучить произведения русских поэтов на осеннюю тему;

      - Развивать интерес детей к изучению произведений русских поэтов;

      - Развивать коммуникативные навыки воспитанников;

      - Развивать выразительное чтение учащихся;

      - Воспитывать интерес детей к изучению поэзии;

      - Воспитывать у учащихся любовь к родной природе;

      - Создание у детей мотивации для заучивания стихов.

      - Приобщать родителей к участию в мероприятиях группы.

      Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени.

      Подготовить подарки для выступающих.

      Подобрать игры с родителями для праздника.

      Подготовка презентации Поэтический вечер. Осень.

      - Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
      - Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
      - Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
      - Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
      - Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
      - Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
      -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

      - Уточнить и обобщить представления детей о жизни и творчестве Агнии Барто;
      - Познакомить с понятием поэтесса.

      - Речевое развитие, памяти и формирование интереса к художественному слову;
      - Формирование читательской культуры;
      - Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
      - Развивать коммуникативные навыки воспитанников;
      - Развивать выразительное чтение учащихся;

      - Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
      - Воспитывать у детей интерес к героям книг;
      - Воспитывать у учащихся любовь к родной природе;
      - Создание у детей мотивации для заучивания стихов.
      - Приобщить родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто.

      Подготовка презентации Поэтесса А.Л. Барто

      - Расширять представления детей о творчестве С.В. Михалкова;

      - Познакомить с литературными жанрами творчества С.В. Михалкова.

      - Речевое развитие, памяти и формирование интереса к художественному слову;

      - Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

      - Развивать выразительное чтение учащихся;

      - Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

      - Воспитывать у детей интерес к героям книг;

      - Приобщить родителей к семейному чтению произведений С.В. Михалкова;.

      - Создание у детей мотивации для заучивания стихов. Подготовительная работа:

      Прочитать и выучить стихотворения С.В. Михалкова для детей.

      Подготовить подарки для выступающих.

      Подобрать игры с родителями для праздника.

      Организация выставки книг с произведениями С.В. Михалкова в группе.

      Подготовка презентации Сергей Владимирович Михалков.

      - Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, девочке.
      - Побуждать детей с помощью нежных слов, стихов, песен выражать свою любовь.
      - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
      - Побуждать детей эмоционально исполнять знакомый репертуар, передавая при исполнении основное настроение музыки.
      - Закрепление вокально-хореографических навыков.

      - Расширять представления детей о признаках весны, изменениях в живой и неживой природе весной.
      - Познакомить с названиями весенних месяцев из народного календаря.
      - Отгадывание загадок о признаках весны
      - Изучить произведения русских поэтов на весеннюю тему..
      Развивающая:
      - Развивать артистические способности детей, чувства ритма и рифмы, умение чувствовать красоту и выразительность художественных произведений.
      Воспитательная:
      - Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
      - Воспитание чувства любви к природе и своей Родине
      - Создание у детей мотивации для заучивания стихов.
      - Приобщать родителей к участию в мероприятиях группы.

      Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов на весеннюю тему.

      Подготовить подарки для выступающих.

      Подобрать игры с родителями для праздника.

      Слушание музыкальных произведений на весеннюю тему и беседа о настроении музыки

      Самостоятельная деятельность детей

      Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке взрослого), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков; применение полученных знаний в разных видах деятельности. Поэтому необходимо создать условия для:

      индивидуальных проявлений детей в практической (трудовой, познавательной), изобразительной деятельности, чтобы дети имели возможность отразить в рисунках, поделках, труде свое отношение к изучаемому поэтическому образу, явлению природы или событию;

      самостоятельного поиска интересующей информации.

      Для решения этих задач необходимо:

      1. Организовать выставки книг по тематике поэтических вечеров:

      Авторские: А.Л. Барто, С.В. Михалков.

      Тематические: времена года; Новый год; Мама; День Победы.

      2. Оборудовать книжный уголок таким образом, чтобы ребенок мог осуществлять самостоятельную практическую деятельность, по рассматриванию иллюстраций, а так же материалы для ухода за книгами, учитывая при этом то, что весь материал должен быть безопасным и простым в использовании (книги, закладки, обложки, подставки, клей – карандаш, полоски бумаги, ножницы, настольные игры, портрет автора)

      3. Доступность материалов для изобразительной деятельности, ручного труда (природный и бросовый материал).

      Критерии оценивания проекта:

      1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы по

      реализации проекта (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу).

      2. Информированность родителей об организации образовательной деятельности дошкольника.

      3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в

      Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Важно отметить и то, что в наши дни, когда система нашего образования,

      главная цель которого - формирование образованной, культурной личности, переориентируется на развитие его мышления, развитие памяти ребенка, роль поэзии неизмеримо возрастает.

      Поэзия приобщает к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых многообразных её проявлениях.

      Являясь высшим выражением духовной культуры народа, она играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления,

      Поэтические строки, воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки нашего сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать. Отсюда одна из первоочередных забот педагогов дошкольного образования – воспитание у детей полноценного эмоционального восприятия художественной литературы.

      Семья занимает важное место в речевом развитии ребенка. Именно в

      семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

      • эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку,

      постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

      • условия развития, включая общение, игру, а также получение новых

      Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ речевой культуры.

      Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –

      воспитать целостного человека.

      Данный проект является важным звеном речевого развития детей,

      через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты поэтического

      слова, а через него – красоты окружающего мира, необходимости проявлять

      эмоции, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить близких, себя, окружающую природу.

      Читайте также: