Анализ умк школа 2100 по технологии

Обновлено: 05.07.2024

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

умение ставить цель и добиваться ее;

умение адаптироваться к ситуации;

умение ориентироваться в мире;

самостоятельно добывать и применять знания;

уметь заботиться о других, быть достойным человеком;

Родители, сами того не зная, перечислили бы так называемые регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные универсальные учебные действия (далее УУД), о которых идет речь в новых Федеральных Образовательных Стандартах (далее ФГОС), в которых выдвигаются требования к результатам освоения основной образовательной программы и выделяются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Другими словами УУД – это самое главное, что остаётся после окончания школы. Это и есть сформированные метапредметные результаты, зафиксированные в стандартах нового поколения.

Выделяют следующие виды УУД:

Регулятивные (организационные, включая действия саморегуляции) - умения организовывать свою (в том числе учебную);

Познавательные (интеллектуальные, включая общеучебные, логические, знаково-символические ) - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;

Личностные (оценочные) - умения самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор;

Коммуникативные - умения общаться, взаимодействовать с людьми, читательские умения.

Проблемно-диалогическая технология используется

при изучение нового материала. Цель проблемно-диалогической технологии – обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми.

С помощью создания проблемной ситуации в виде задания с затруднением или, вызывая удивление при рассмотрении фактов, мнений, теорий, определяется проблема урока. При этом учителем используется побуждающий диалог , т.е. вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы или подводящий диалог , т.е. цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем. Благодаря этим видам диалога развивается творческое и логическое мышление, происходящее в классе максимально приближено к жизненным ситуациям, ведет к результату коротким путем.

При использовании проблемно-диалогической технологии получают свое развитие такие УУД, как:

Регулятивные: умение решать проблемы.

Коммуникативные: умение вести диалог .

Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.

Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Технология продуктивного чтения: при чтении текстов формируется

тип правильной читательской деятельности, то есть информационная грамотность. Цель технологии продуктивного чтения – понимание текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде.

Выделяются три этапа работы с текстом:

Результат : предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

2) Во время чтения текста. Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делаем остановки по ходу чтения для того, чтобы:

задать вопрос автору текста ( В ),

предположить (спрогнозировать) ответ ( О ),

при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на этот вопрос и проверить себя ( П ).

Результат : вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.

3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения.

Результат : понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.

Благодаря такой работе с текстом развиваются следующие УУД:

Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника.

Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.

Личностные: в случае если анализ текста порождает оценочные суждения.

Регулятивные: умение работать по плану (алгоритму).

Технология оценивания учебных успехов: контроль результатов и

развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.

Целью технологии оценивания учебных успехов является развитие контрольно-оценочной самостоятельности, средством - коренное изменение школьных правил оценивания (7 новых).

ЧТО? Все действия! Но отметка ставится за решение задачи.

КТО? Ученик и учитель в диалоге.

СКОЛЬКО? Одна задача одной отметкой.

ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА? Текущие отметки выставляются по желанию, тематические – обязательны, но существует право пересдачи.

КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок).

ИТОГ? Предметные отметки выставляются по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.

В результате развиваются следующие УУД:

Регулятивные: умение определять, достигнут ли результат деятельности.

Коммуникативные: умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: умение логически обосновывать свои выводы.

Личностные: толерантное отношение к иным решениям.

Наибольшее развитие УУД получат при применении перечисленных технологий лишь в том случае, если учитель будет готов к использованию этих технологий в учебном процессе, т.е. будет владеть:

содержанием каждого из УУД и связей между ними;

умением выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;

способностью организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

Похожие документы:

Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Школьникам предлагается проанализировать мнения исторических деятелей о судьбе России. Такие задания развивают критическое мышление

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
✅ Охватывает большой объём материала.
✅ Учит детей искать знания.
✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.


Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа 2100

Концепция программы: основные положения решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Пояснительная записка

Адресность программы: программа адресована обучающимся 4-х классов.

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Министерства образования и науки России

Концепция программы: основные положения решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Обоснованность: особенностью программы является то, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Цели - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи – получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах

-создание предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Характеристика учебного процесса

Методическая основа курса – деятельностный подход, организация максимально творческой предметной деятельности. Репродуктивно осваиваются новые технологические приёмы, конструктивно через специальные упражнения.

Происходит знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.

Деятельность учащихся имеет индивидуальный характер, которая завершается коллективными проектами. Используется метод наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, с точки зрения конструктивных особенностей Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получеия планируемого результата. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект.

Практические работы, соответствуют единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Составной часть практических - упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Включено выполнение изделий с учётом региональных особенностей Саратовской области.

Место в учебном плане

Сроки реализации программы: с 01.09.2015 по 27.05.2016

Программа Технология относится к образовательной области технология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 4 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предполагаемые результаты

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь-смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

базовый уровень

должны уметь самостоятельно:

-организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно- технологической ценности для дальнейшего их использования в собственной художественно- творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный , практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

-выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику, с опорой на чертёж.

- анализировать и читать изученные графические изображения(рисунки, простейшие чертежи, схемы и эскизы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

максимальный уровень

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Критерии оценки достижений обучающихся

Инструментарий оценивания:

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках, а также через повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебниках построены по принципу минимакса: не только включают обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Ожидаемые результаты: 100% обучающихся должны усвоить программу на обязательном и программном уровне.

Система оценки по технологии:

· полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

· в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

· не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

· не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

· тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

· допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.

  • Условные обозначения:
  • УРУиН- урок развития умений и навыков
  • УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
  • УОМН – урок общеметодологической направленности

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу "Технология" составлена на основе:

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

Характеристика УМК

2. Куревина Технология 1кл. Р/т: Прекрасное рядом с тобой ФГОС /Ковалевская (БАЛАСС)

3. Методическое пособие для учителя Е.А. Лутцева. 2013г.


Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу "Технология" составлена на основе:

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

Характеристика УМК

2. Куревина Технология 1кл. Р/т: Прекрасное рядом с тобой ФГОС /Ковалевская (БАЛАСС)

3. Методическое пособие для учителя Е.А. Лутцева. 2013г.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: замысел в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

– слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ученик 1-ого класса должен знаь:

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Ученик 1-ого класса получит возможность научиться:

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Читайте также: