В какой последовательности происходит выполнение команд в линейном алгоритме кратко

Обновлено: 05.07.2024

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором действия, или блоки, выполняются линейно, друг за другом. Нет ветвлений, нет циклов. Порядок выполнения блоков не меняется. Каждое действие в линейном алгоритме выполняется один раз.

Кроме линейного, еще бывают циклический и ветвящийся алгоритмы. А в реальных сложных и не очень программах эти алгоритмы сочетаются.

int array[12][12],i,j,su­ m;

//Заполняем массив значениями от 0 до 99

//Подсчитываем сумму главной диагонали

Две кнопки дают всего четыре варианта кодового числа. Это 11, 12, 21, 22 - других вариантов нет. Получается, вроде бы, восемь нажатий на кнопки. Однако речь в задании идет именно о последовательности нажатий, и любых числах в этой последовательности - т. е. если верный код дадут второе и третье нажатие, дверь тоже откроется. Следовательно, если нажимать кнопки в последовательности, например, 1, 1, 2, 2, 1, то уже будут перебраны все варианты - пять нажатий.

Ответ: 5 нажатий.

Если в руки случайно попала волшебная палочка, лучше не спешить ее использовать, тем более если нет инструкции, а то может получится вот так

Волшебная палочка

Для начала надо бы опробовать, например попросить у нее цветы

Но лучше от греха подальше убрать ее под надежный замок

Волшебная палочка

А то дураков то поди кругом много. А не умея пользоваться палочкой такого наворотить можно.

"Пингвин" это новый алгоритм ранжирования сайтов в выдаче. Призван для улучшения борьбы с сайтами которые продвигаются с помощью покупных ссылок и уменьшает акцентирование роботов на популярных ключевых словах. Теперь предпочтение отдается полезности сайта для пользователей.

Каждый человек на протяжении своей жизни решает множество задач разной сложности. Но даже самые простые из задач выполняются последовательно, то есть за несколько шагов. Эту последовательность можно назвать алгоритмом. Последовательности бывают разные, но начинать их изучение лучше всего с линейных.

Прежде чем приступить к рассмотрению основной темы статьи, следует сделать краткое отступление и сказать несколько слов про алгоритмический язык.

Алгоритмический язык

Алгоритмический язык является средством описания алгоритмов, а уже алгоритм, в свою очередь, представляет собой чёткое описание определённой последовательности действий, направленных на решение необходимой задачи.

Свойства алгоритма

Их несколько: — конечность. Любой алгоритм должен быть завершённым, а окончание наступает после выполнения определённого числа шагов; — однозначность, понятность. Не допускается разных толкований, неопределённости и двусмысленности — всё должно быть чётко и ясно, а также понятно исполнителю — и правила выполнения действий линейного алгоритма, и сами действия; — результативность. Итог работы — результат, полученный за конечное число шагов; — универсальность, массовость. Качественный алгоритм способен решать не одну задачу, а целый класс задач, имеющих схожую постановку/структуру.

Линейная структура

Любой алгоритм составляется из ряда базовых структур. Простейшей базовой структурой является следование — структура с линейными характеристиками. Из этого можно сформулировать определение.

Линейный алгоритм — это алгоритм, образуемый командами, которые выполняются однократно и именно в той последовательности, в которой записаны. Линейная структура, по сути, проста. Записать её можно как в текстовой, так и в графической форме.

Представим, что у нас стоит задача пропылесосить ковёр в комнате. В текстовой форме алгоритм будет следующим: — принести пылесос к месту уборки; — включить; — пропылесосить; — выключить; — унести пылесос.

И каждый раз, когда нам надо будет пылесосить, мы будем выполнять один и тот же алгоритм.

Теперь поговорим про графическую форму представления.

Блок-схема

Для изображения алгоритма графически используют блок-схемы. Они представляют собой геометрические фигуры (блоки), соединённые стрелками. Стрелки показывают связь между этапами и последовательность их выполнения. Каждый блок сопровождается надписью.

Рассмотрим фигуры, которые используются при визуализации типичной линейной последовательности.

Screenshot_1-1801-a35d16.jpg

Блок ввода-вывода данных (отображает список вводимых и выводимых переменных):

Screenshot_2-1801-52cab0.jpg

Арифметический блок (отображает арифметическую операцию/группу операций):

Screenshot_3-1801-df500e.jpg

Условный блок (позволяет описать условие). Алгоритмы с таким блоком используются при графической визуализации алгоритмов с ветвлением:

Screenshot_4-1801-3103cc.jpg

Условного блока нет в классическом линейном алгоритме, так как в нём, как уже было сказано ранее, все операции выполняются последовательно, то есть одна за другой. В линейном алгоритме размещение блоков выглядит следующим образом:

Screenshot_5-1801-f1511b.jpg

А вот, как решается задача по нахождению площади треугольника по формуле Герона. Здесь a, b, c – это длины сторон, S – площадь треугольника, P – периметр.

Screenshot_6-1801-c010e2.jpg

Примеры линейных алгоритмов

Если рассмотреть примеры решения на языке Pascal (именно этот язык до сих пор используется для изучения основ алгоритмизации и программирования), то можно увидеть следующую картину:

Screenshot_7-1801-f9ba66.jpg

И, соответственно, блок-схема программы линейной структуры будет выглядеть следующим образом:

Как составить программу линейной структуры?

Порядок следующий: — определите, что именно относится к исходным данными, а также каков типы/класс этих данных, выберите имена переменных; — определите, каков тип данных будет у искомого результата, выберите название переменных (переменной); — определите, какие математические формулы связывают результат и исходные данные; — если требуется наличие промежуточных данных, определите класс/типы этих данных и выберите имена; — опишите все используемые переменные; — запишите окончательный алгоритм. Он должен включать в себя ввод данных, вычисления, вывод результатов.

На этом всё, в следующий раз рассмотрим на примерах программу разветвлённой структуры. Если же вас интересует тема алгоритмизации в контексте разработки программного обеспечения, ждём вас на профессиональном курсе OTUS!

Линейный алгоритм (следование) — это алгоритм, который описывает последовательно выполняющиеся действия.

  1. Начало.
  2. Достань ключ из кармана.
  3. Вставь ключ в замочную скважину.
  4. Поверни ключ два раза.
  5. Вытащи ключ.
  6. Конец.

следование.jpg

Алгоритм с ветвлением (разветвляющийся) — это алгоритм, в котором в зависимости от результатов проверки условия выполняется либо одно действие, либо другое.

Редко в нашей жизни встречаются ситуации, когда известна чёткая последовательность действий. Часто мы стоим перед выбором и принимает решение в зависимости от ситуации. Если на улице светит солнце, то зонт и дождевик оставим дома, иначе всё это возьмем с собой. Но выбор не всегда бывает таким простым.

Любой алгоритм можно составить из нескольких базовых структур. Простейшей из них является линейная (следование).

Линейный алгоритм (следование) образуется командами, выполняемыми однократно в той последовательности, в которой они записаны.

Программа на языке Pascal

var a, b, c: integer;

2. Объявление переменных

3. Начало блока операторов

4. Ввод исходных данных

5. Вычисление по формуле

6. Вывод результата

7. Конец блока операторов

    1. Определить, что является исходными данными, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.
    2. Определить, что является искомыми результатами, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.
    3. Определить, какие формулы связывают исходные данные с результатами.
    4. Если нужны промежуточные данные, определить их типы и выбрать имена вспомогательных переменных.
    5. Описать все используемые переменные.
    6. Записать алгоритм, который должен включать:
        1. ввод всех исходных данных;
        2. вычисления;
        3. вывод результатов.

        Для ввода данных в языке Pascal используются процедуры

        read(переменные); например, read(a, b, c);

        readln(переменные); например, readln(a, b, c);

        Для вывода данных в языке Pascal используются процедуры

        write(выражения); например, write('a =', a, 'b + c =', b + c);

        writeln(выражения); например, writeln('a =', a, 'b + c =', b + c);

        Процедуры readln и writeln отличаются от read и write тем, что после ввода/вывода производят перевод строки.

        В языке программирования Pascal имеется 6 арифметических операции и несколько встроенных функций. Обратите внимание, что существуют довольно строгие ограничения на использование арифметических операций с разными типами данных.

        Читайте также: