Анализ стихотворения солнце и море северянин кратко

Обновлено: 08.07.2024

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

При написании стиха использован двухсложный размер ямб, а рифмовка в стихосложении применена перекрестная: золот-ослеплен-молод-влюблен.

По писателю: Северянин Игорь

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Анализ творчества: Игорь-Северянин (именно так чаще всего подписывался поэт) стал основателем эгофутуризма, в добавление к просто футуризму, провозгласив культ индивидуализма, возвышающегося над безликой толпой обывателей. Но это приятно щекотало самолюбие самих обывателей.С футуризмом Маяковского Северянина объединяли эпатирующее озорство, презрение к милитаристскому патриотизму и издевка над затхлым искусственным мирком смертельно скучных классицистов.

Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град — то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого.

И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован.Там кого-то побили.

Ананасы в шампанском! Это — пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс.Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка на Марс! Начало второй строфы — звукопись времени с ворвавшимися в быт новыми, тогда магически звучавшими словами: аэроплан, экспресс, автомобиль… В нервном ритме стихотворения — ри — ведь это символ времени, его неожиданность и острота, его открытия, его извивы и изыски, эксцентрическое соединение прежде несовместимого.

По его мнению, рядовые эго-футуристы вовсе не создали ничего стоящего, тем более нового, все их творчество — лишь перепевы того же Игоря Северянина и прочих.

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.

Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные

Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.

Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.

В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.

Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.

Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Солнце Землю целовало —
Сладко жмурилась Земля.
Солнце Землю баловало,
Сыпля злато на поля.

Солнце ласково играло
В простодушной похвальбе.
И Земля его избрала
В полюбовники себе.

И доколе будет длиться
Их немудрая любовь,
Будет мир в цветы рядиться,
В зелень вешнюю лугов!

если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть
1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое
2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю
3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц)
4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения
5) инверсия: В зелень вешнюю лугов

Море любит солнце, солнце любит море…
Волны заласкают ясное светило
И, любя, утопят, как мечту в амфоре;
А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит,
Любящее море вновь в него поверит…
Это вечно было, это вечно будет,
Только силы солнца море не измерит.

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Игорь Северянин — Солнце и море на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Материал о творчестве Игоря Северянина, характере и тематике его стихотворений. Анализ стихотворений.

ВложениеРазмер
analiz_stihotvoreniy_igorya_severyanina.docx 26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество Игоря Северянина. Анализ стихотворений

Что характерно для стихотворений И. Северянина? Рассмотрим особенности его поэзии.

Одно из главных качеств его поэзии – ироничность, за которой скрывается незаурядный талант. Поэт насмехается над обывателями с низким эстетическим вкусом, над временем, в которое он живет, над собой, над собственными мечтами. Второе важное качество его поэзии – лиризм, который скрывается за маской. Третья особенность поэзии И. Северянина – позёрство, игра со словами, экспериментаторство, но за всем эти - мятущаяся душа поэта, его желание проникнуть в смыслы бытия.

Четвертая особенность стихотворений: напевность, музыкальность, тяготение к романсу, повторение слов и фраз, построенных на внутренних рифмах, ассонансах, аллитерациях. На его стихи написаны романсы С. Рахманиновым, А. Вертинским, М. Якобсоном, О. Строк.

Тематика стихотворений. И. Северянина.

Поэт находит для описания природы немало свежих красок, ассоциаций, сопоставлений. Ему удаётся ярко и точно передать радостную атмосферу весеннего цветения и обновления мира, бодрящий морозец октября, восторг от катания на салазках зимой.

Это тема – главная в его творчестве. Он воспевает сложности и таинства любви, чувственную страсть. Его лирический герой рыцарь, поклоняющийся женской красоте и изяществу. Любовь уводит героя от пошлости жизни в романтический мир красоты, мечты; это сильнейшее чувство открывает человеку радости жизни, делает человека человеком.

  1. Философские темы – сложности взаимоотношений людей, одиночество человека в современном мире, горести и радости жизни, милосердии, ценность жизни человека.
  2. Тема родины, России.

Любимым местом Северянина был русский север, это он подчеркнул своим псевдонимом. С 1918 года поэт жил в Эстонии, он оказался там случайно, в Россию вернуться не смог, что стало для него настоящей трагедией. Стихотворения 20-30-х годов наполнены острой тоской по родине. Он любил и Эстонию, и Россию, но его нигде не признавали. Это не давало ему покоя, хотя душой и мыслями он был с Россией.

Жанры стихотворений : миньонет, синематограф, квадрат квадратов, эгополонез, поэметта, ассосонет, эскиз, диссона, газэлла, медальон, ноктюрн, хабанера, романс.

Стихотворение написано в 1930 году, в пору его счастливой семейной жизни с Фелиссой Круут.

Как поэту удаётся его создать?

Стихотворение написано двусложным размером – четырехстопным ямбом. Поэт использует парную и перекрёстную рифму.

Интонационно стихотворение можно разделить на две части: первая - восторженное и азартное катание на салазках с горы в лесу среди кедров; вторая – ужин в родном доме, поражает покоем, теплом, преданной любовь лирического героя к своей подруге. Стихотворение поражает удивительной искренностью, чистотой, открытостью.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифма сочетается – перекрестная и парная.

Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, рифма перекрестная.

Читайте также: