Проект красная шапочка в доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, понимания того, что можно выходить за пределы знакомых сказок, изменяя их по своему желанию.

Задачи:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Формировать целостную картину окружающего мира.
  • Учить детей внимательно рассматривать картину, находить названные предметы.
  • Обобщать знания детей о природе, деревьях, цветах, птицах, животных, начинках пирогов.
  • Совершенствовать знания о правилах поведения в лесу.
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.
  • Развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление.
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение сочинять новый сюжет и новое окончание сказки.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
  • Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Подготовка к занятию:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Ребята, я узнала, что вчера Саша принёс в группу свою книгу и вам прочитали её. Кто помнит, как называется сказка?

О ком она? (Ответы детей).

Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

Кто написал эту сказку?

Шарль Перро талантливый французский писатель, он был одним из первых писателей, который сделал сказки литературным жанром. Благодаря его таланту весь мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах, Золушкой. Эти сказки известны всему миру, их любят, читают и сейчас. Шарль Перро был одним из первых литераторов, который писал о жизни бедных людей. Он наделял их такими достоинствами, как честность, скромность, благородство, доброта.

Вам понравилась сказка?

Вспомните, что попросила мама Красную Шапочку отнести больной бабушке?

Внучка к бабушке пошла,

Пирожок ей понесла.

Кто, ребята, скажет мне

Какая начинка была в пироге?

Какие ягоды можно использовать для начинки пирожков?

Какие овощи можно использовать для начинки пирожков?

Какие фрукты можно использовать для начинки пирожков?

На столе разложены картонные пирожки с изображением разных ягод, фруктов и овощей. Воспитатель беззвучно, с утрированной артикуляцией произносит название ягоды, овоща или фрукта. Дети по очереди берут пирожок с названным словом и кладут в корзинку с изображением фруктов, ягод и овощей, чётко проговаривая предложение: «У меня пирожок

Воспитатель.

Как много пирожков мы собрали в корзинки. Начинка из ягод, как называется? (Ягодная). Как называется начинка из овощей? (Овощная).

Начинка из фруктов? (Фруктовая). А если начинка из мяса, как она называется? (Мясная)

Ребята, хотите узнать, пирожков с какой начинкой больше всего мы собрали?

Давайте сосчитаем их.

Один, два, три, четыре, пять -

Пирожки будем считать.

Пирожки с разной начинкой

Положили мы в корзинки.

Из фруктов, ягод, овощей,

Посчитай-ка их скорей.

(Дети считают пирожки, определяют с какой начинкой больше, меньше или поровну).

Воспитатель.

Ребята, а где Красная Шапочка шла к своей бабушке?

Закройте глаза и представьте картину леса, где идёт Красная Шапочка. (Звучит шум леса, пение птиц). Откройте глаза. (Выставляется картина с изображением леса из сказки). Похож этот лес, на тот который вы себе представили? (Ответы детей).

Это непростой лес, а загадочный. Увидеть всё, что есть на картине, могут только очень зоркие и внимательные дети. Но, прежде чем мы отправимся путешествовать по этому лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети показывают заранее изготовленные мини-плакаты и называют правила:

- Ходи только по тропинкам, чтобы не топтать траву и не задавить насекомых.

- Не ломай ветки деревьев и кустов.

- Не подходи близко к гнёздам птиц, не трогай их.

- Береги муравейники! Муравьи - санитары леса.

- Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.

- Не сбивай грибов, даже несъедобных.

Воспитатель.

Воспитатель.

Назовите, какие деревья вы видите на картине.

(Дети перечисляют деревья по очереди и находят их).

Найдите и назовите самое высокое дерево.

Какие цветы вы видите в лесу?

Какие животные живут в лесу?

Кто спрятался между сосной и ёлкой?

Кто сидит на берёзе?

Молодцы, ничего не пропустили! Вы были внимательные, быстро находили всё названное.

Дети, а кого Красная Шапочка встретила в лесу?

Сегодня мы не будем говорить правильно или нет, поступил волк, а просто поиграем с ним.

Скачут дети по дорожке,

Поднимают выше ножки.

За кустами волк сидит,

За ребятами следит.

Вдруг, как завоет,

Выбегает, ребятишек догоняет.

Волк воет и догоняет детей, кого поймает, тот садится на стульчик.

Воспитатель.

Ребята, нам пора заканчивать наши игры. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие задания были для вас легкими? Какие задания вызвали затруднения? Что понравилось больше всего? Хотите ещё поиграть с этой сказкой? (Ответы детей).

Тогда я даю вам два домашних задания:

  1. Подумайте и ответьте на вопрос: зачем Шарль Перро рассказал нам эту сказку?
  2. Придумайте новое окончание сказки.

Справитесь? У кого попросите помощи? Желаю вам удачи, верю, что у вас всё получится, потому, что вы у меня умные и талантливые дети. Обещаю, что мы ещё будем играть с Красной Шапочкой.


ТИП ПРОЕКТА:
информационно-творческий, ролево-игровой.
ВИД: групповой.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, досуги.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 месяца (февраль –март).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа, музыкальный зал, , семья.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:

I этап – Информационный ( подготовительный).

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом.

-Беседа по содержанию сказки:

  • Рассказы детей о посещении театров

Беседа о театрализованной игре:

- Беседа – диалог с детьми.

- Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.

  • Беседа о театральной терминологии:
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:
  • Работа над выразительностью речи.

- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

- игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях

  • Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:
  • Работа над дыханием и артикуляцией:

- упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки

- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

- над выразительностью движений;

- над интонационной выразительностью.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

    РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

  1. ФЭМП
    в подготовительной группе
    по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
--КОММУНИКАЦИЯ.

3 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
--Рисование

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ МБДОУ:. Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально-ритмичных движений по теме проекта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ:
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.


Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Технологии, использованные вООД

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

Цель: Закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки связанные с природой вы знаете? Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну из них, а как она называется, вы сейчас сами догадаетесь.

Мама: Красная Шапочка, иди скорее сюда, тебе нужно сходить к бабушке…

(Красная Шапочка уходит)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая (дети присаживаются за компьютеры, включается игра)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый верхний угол, там нарисованы фрукты и сколько мы их должны собрать. Сейчас у нас яблоко и гранат, сколько их (ответы детей)? Кто подойдет ко мне и поможет собрать эти фрукты (ребенок по желанию подходит к воспитателю, присаживается и собирает в лукошко эти фрукты, проговаривая их количество) Все остальные ребята будут следить, правильно ли выполняет задание (например, Таня). Ребята, скажите, какие фрукты мы собрали (яблоки, гранат, сливы, вишенки, абрикос).

Воспитатель: ИотправиласьКрасная Шапочка в лес (Выбегает волк из лесаиговорит о том, что его не пригласили на день рожденья) А в том лесу жил злой волк, которого не пригласили на день рождения к бабушке, он обиделся и стал мешать Красной Шапочке дойти до бабушке. Ребята посмотрите как красиво в лесу, скажите какое время года? А как вы догадались, что лето? На лесной полянке растут грибы, ягоды, цветы. А давайте мы с вами тоже погуляем по лесу.

https://book24.kz/upload/iblock/85e/85ebccddd81d0ce9bc13edc1ff6e2ebe.jpg

Проводится физкультминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срываем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

(бананы, помидоры)

Воспитатель: Все справились, пойдемте дальше. И вот встретила Красная Шапочка лисенка, ребята наведите курсор на лисенка и надавите на кнопку мыши.

— Ребята, расставьте числа по порядку отменьшего к большему (1,2,3,4,5);

— Расставьте, числа по порядку от большего к меньшему (5,4,3,2,1);

— Среди предложенных картинок, найдите такую, которая соответствует записи цифре 2- (1+1); (5–3); (4–2); (9–7).

— Посадите в одну клетку много попугаев, а в другую одного;

— Найдите свою половинку для каждого жучка;

— Найдите все непарные предметы (корабль, машина, велосипед, самолет)

— Найдите все парные части головы (щека, бровь, ухо);

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше, а на встречу ей встретился ёж.

Соедините точки в порядке возрастания. Ставите курсор на циферку 1 и соединяйте их между собой.(2 р.)

  1. Раскрасьте шарик в правой лапке зайчика в синий цвет, а в левой лапке в красный цвет;
  2. Раскрасьте чашку справа от чайника в красный цвет, а слева от чайника в желтый;
  3. Раскрасьте бабочку над цветком в красный цвет, а гусеницу на листочке в зеленый цвет;
  4. Раскрасьте верхнюю часть скорлупы в серый цвет, а нижнюю в оранжевый.

Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и пришла к пруду. Посмотрите ребята как здесь красиво. И вдруг Красная Шапочка встретила на пути лесовика, который попросил помочь с заданиями:

Воспитатель: Ивот, наконец-то, внучка пришла к бабушке. Красная Шапочка решила заглянуть в окошко, чтобы сделать сюрприз для бабушки. А волк связал бабушку и решил спрятать ее в чулан, пока не пришла Красная Шапочка. Тогда Красная Шапочка отправилась за помощью к охотнику. Охотник согласился помочь девочке, он пришел и выгнал серого волка. А бабушка с внучкой и охотником сели пить чай с вареньем и пирожками, которые Красная Шапочка принесла своей бабушке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие препятствия встречались Красной Шапочке на пути, каких лесных жителей она встречала (лисенка,ежика, лесовика).

(Под сказочную музыку выходит настоящая Красная Шапочка, у нее в руках корзина с яблоками)

Воспитатель: Ну, вот и все, нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Основные термины (генерируются автоматически): красная Шапочка, воспитатель, ребята, бабушка, красный цвет, ответ детей, белый гриб, задание, пустое место, сказочная музыка.

Похожие статьи

Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди посещают всех детей.

Воспитатель. Второй конкурс. Уменя в руках две рукавички — синяя и красная.Команде

Продолжим наше путешествие по зимним сказкам. Звучит музыка. Дети берутся за руки и.

Ответ детей, воспитатель, герой сказки, Бабушка, материал, герой, прочитанная сказка

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по.

(Ответы детей). Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

(Воспитатель встречает детей). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Конспект совместной деятельности детей и педагога. Дети под музыку проходят в группу , встают полукругом. Воспитатель .

Слушайте, внимательно задание. У кого было первое место на ковре самолете собирают красные фигуры и показывают нам, а мы проверяем.

— Это я, Красная Шапочка, впустите меня. За ширмой находится Красная Шапочка (кукла).

Открывается дверь, появляется Красная Шапочка. Приглашает на прогулку в парк.

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет.

Методическая разработка организованной образовательной.

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет

Праздник цвета и весны! Заходят под музыку все дети с воспитателем и встают полукругом.

Ведущий : Ребята, подождите, как мы будем встречать праздник красок без весны? Ведь именно весной вся природа просыпается и наряжается в разноцветные цвета.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Красная шапочка. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк. - Куда ты идёшь, Красная Шапочка? - спрашивает Волк. - Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла. - А далеко живет твоя бабушка? - Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике. - Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет!

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: - Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка. - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожки принесла и горшочек масла. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: - Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется! Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил её. Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: - Тук-тук! - Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила: - Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла! Волк откашлялся и сказал потоньше: - Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку - дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и притворился бабушкой. Красная Шапочка подошла к Волку и спрашивает: - Бабушка, почему у вас такие большие уши? - Чтобы лучше слышать, дитя моё.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть, дитя моё. - Бабушка, почему у вас такие большие зубы? - А это, чтоб скорее съесть тебя, дитя моё! Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на неё и проглотил целиком.

Но, к счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Читайте также: