Анализ стихотворения на горах андрея белого кратко

Обновлено: 30.06.2024

В стихотворении 12 строк

Размер — четырёхстопный (ямб)

В стихотворение автор, описывает всю красоту ночи, природу которая была для него чем-то неотразимым и искусным:

Какая ночь! … Природа- главная мысль этого стихотворения, автор использцет олицитворения, чтобы передать все краски ночной природы, все запахи как будто на яву, он пытается донести до нас всю живость и утонченность каждого лепестка, кажого дня. Эта ночная природа, заставляет автора жить, и видеть мир по-другому.

Произведение одного из поэтов-символистов полно многозначных образов, с помощью которых Андрей Белый рисовал свою картину реальности.

Один из центральных образов стихотворения — горбун с седыми волосами, исполняющий пляску. В мифологии горб связывается с иным, нечистым миром. Его обладателями являются ведьмы, колдуны и фантастические демонические персонажи. Он одет в одежду яркого малинового цвета, что символизирует жизненную силу и страсть.

Другим ключевым символом произведения является ананас. Этот плод происходит, как подчеркнуто поэтом, из подземных теплиц, что дополнительно свидетельствует о связи горбуна с подземным, страшным, демоническим миром. В стихотворении ананас, который в России издавна ассоциировался с роскошью, Белый напрямую соотносит с Солнцем.

Горбун кидает ананас в небо, где тот порождает феерическую картину из золота и огня. И огонь, и золото – символы высокого, прекрасного и движущегося. Мир наполняется красотой и движением.

Поэт-символист в данном произведении выстраивал фантастическую картину, символизирующую радикальные перемены, несущие обновление.

Анализ стихотворения На горах по плану

У каждого поэта, наверное, есть знаменитые строки, по которым мы сразу узнаём стиль автора. У В. Я.

Размер можно определить как анапест, но стопы неравномерны – в одном четверостишии можно встретить строки по две и по три стопы. В произведении проявилась тенденция к поэтическому модернизму.

Поэт в стихотворении говорит от первого лица. Он повествует о необыкновенном приключении. Действие происходит в горах, куда лирический герой, по всей видимости, отправляется для оздоровления.

Кажется также, что герой собирается освежить и мысли, для чего уединяется на пустынном утёсе, уподобляясь мудрому йогу или благочестивым отшельникам из мифологий разных народов.

Наконец лирический герой усмиряет пыл кривляки, вылив на него вино.

Поэт и дальше сталкивает строгие эффектные образы с комическими. Он рассказывает, как люди, стоящие у подножия горы, принимают падающий фрукт за светило.

Может статься, образ безумного карлика – это аллегория на людских кумиров, только кажущихся мудрыми.

Какой была Она?

Художественное своеобразие стихотворений Андрея Белого

Цель исследования: определить роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного мира поэзии А. Белого.

В Федеральном государственном образовательном стандарте воспитание культуры чувств школьников рассматривается как особая задача, и поэтому значимость изучения лирики возрастает.

Являясь высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности. В ФГОС обозначены предметные результаты освоения основной образовательной программы.

В программах начального общего образования определены основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе: расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии; формировать первичные представления о специфике лирических произведений; учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения; формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении; развивать эмоциональную сферу ученика, умение чувствовать и понимать прекрасное.

В программе Р.Н. и Е.В.

Главная задача учителя при изучении поэзии — добиться сопереживания с поэтом, раскрыть силу и глубину чувства и мысли, заложить основы формирования читательских качеств, необходимых для полноценного восприятия лирики, воспитать эмоциональную отзывчивость, образное, ассоциативное мышление, эстетическую реакцию на художественное слово.

Одним из ярких представителей серебряного века является поэт Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев). Незаслуженно забытый или обойдённый вниманием составителями программ для начальной школы, А.

Кто вышел победителем?

Александр Блок


Две дамы Блока: великий поэт скончался от сердечной тоски?

Самое странное во всей этой истории — отношения с Белым у Менделеевой дальше поцелуев так и не зашли. Однажды она пришла к нему и уже вынула все гребни и шпильки, но… убежала!

Композиция

Первая часть произведения посвящена настоящему литературного сообщества, как его видит Блок: это завистливые люди, которые скрывают свою враждебность. Они лицемерно зовут друг другу в гости, но на самом деле никому не рады и нет никого, кто был бы искренен. Все так называемые “друзья” – просто конкуренты, которые всеми силами стараются показать, что они лучше других.

При этом во второй части поэт показывает, ради чего они стараются – после смерти критики разберут их на плохие цитаты, переврут жизнь и сделают ее просто набором цифр.

Завершается произведение горькими словами отречения от своего творчества и выражением желания просто заснуть вечным сном вместо того, чтобы писать стихи.

Средства выразительности

Поэт наполнил свое стихотворение не только горечью, но и многочисленными выразительными тропами:

26 октября исполняется 140 лет со дня рождения Андрея Белого. Prosodia решила отметить юбилей одного из ярчайших поэтов и теоретиков символизма, проследив его творческий путь по стихотворениям из разных сборников.

Поэт Андрей Белый

Что известно современному читателю об Андрее Белом? В лучшем случае вспомнят, что где-то когда-то это имя упоминалось. Исключительная ситуация – пришедшие на ум одно-два стихотворения. Поэзию Белого не проходят в школе, его имя лишь между прочим упоминается в разговоре о символизме. Тем не менее при более близком знакомстве с наследием поэта становится ясно, что многое из того, что появилось в постсимволистскую эпоху, было бы невозможно без открытий Белого (даже футурист Маяковский, лихо критиковавший символистов, признавал влияние Белого на свое творчество). Да и вообще помыслить Серебряный век без этой фигуры – невозможно.

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) родился 26 октября 1880 года в Москве. Большое влияние на него оказали родители: отец был известным математиком и увлекался философией, мать – пианистка, с детства знакомившая Белого с миром классической музыки.

В 1895 году состоялось знакомство с еще одним человеком, определившим философские и художественные взгляды Белого и повлиявшим на символизм в целом, – с философом Вл. Соловьевым. Представление о двойственности мира, идея Вечной Женственности, восприятие искусства как единственно возможного способа познания мира – все это поэт открывает для себя именно в общении с Соловьевым.

На горах

Горы в брачных венцах.
Я в восторге, я молод.
У меня на горах
очистительный холод.

Вот ко мне на утес
притащился горбун седовласый.
Мне в подарок принес
из подземных теплиц ананасы.

Он в малиново-ярком плясал,
прославляя лазурь.
Бородою взметал
вихрь метельно-серебряных бурь.

Голосил
низким басом.
В небеса запустил
ананасом.

И, дугу описав,
озаряя окрестность,
ананас ниспадал, просияв,
в неизвестность,

Низвергались, звеня,
омывали утесы
золотые фонтаны огня –
хрусталя
заалевшего росы.

Я в бокалы вина нацедил
и, подкравшися боком,
горбуна окатил
светопенным потоком.
(1903 год)

Как несли за флягой флягу –
Пили огненную влагу.

Д'накачался –
Я.
Д'наплясался –
Я.

Дьякон, писарь, поп, дьячок
Повалили на лужок.

Эх –
Людям грех!
Эх – курам смех!

Трепаком-паком размашисто пошли: –
Трепаком, душа, – ходи-валяй-вали:

Трепака да на лугах,
Да на межах, да во лесах –

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,
Да по дороженьке вали-вали-вали —

Что там думать, что там ждать:
Дунуть, плюнуть – наплевать:
Наплевать да растоптать:
Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника –
Раздувай-дувай-дувай, моя гармоника!

Дьякон пляшет –
– Дьякон, дьякон –
Рясой машет –
– Дьякон, дьякон –

Что такое, дьякон, смерть?

Веткой хлюпающей машет
Прямо в твердь.

Бирюзовою волною
Нежит твердь.

Над страной моей родною
Встала Смерть.
(1906 год)

Ночь и утро

Мгновеньями текут века.
Мгновеньями утонут в Лете.
И вызвездилась в ночь тоска
Мятущихся тысячелетий.

Глухобезмолвная земля,
Мне непокорная доныне, –
Отныне принимаю я
Благовестительство пустыни!

Тоскою сжатые уста
Взорвите, словеса святые,
Ты – утренняя красота,
Вы – горние краи златые!

Вот там заискрились, восстав, –
Там, над дубровою поющей –
Алмазами летящих глав
В твердь убегающие кущи.
(1908 год)

Голос прошлого

В веках я спал. Но я ждал, о Невеста, –

Мы рыцари дальних стран: я – рог,

Гудящий из тьмы.

На крутые груди коней кидается

Плащ – семицветием звезд слетает

В туман: с плеча.

Его в пустые края вознесла

Верю, – блеснешь из тьмы, рыцарь

Слетает из бледных дней призыв

В туман окрестных мест дымись,

Твоя стальная рука несет

Уже бледней в настенных тенях
Свечей стекающих игра.
Ты, цепенея на коленях,
В неизреченном – до утра.

Теплом из сердца вырастая,
Тобой, как солнцем облечен,
Тобою солнечно блистая
В Тебе, перед Тобою – Он.

Ты – отдана небесным негам
Иной, безвременной весны:
Лазурью, пурпуром и снегом
Твои черты осветлены.

Ты вся как ландыш, легкий, чистый,
Улыбки милой луч разлит.
Смех бархатистый, смех лучистый
И – воздух розовый ланит.

О, да! никто не понимает,
Что выражает твой наряд,
Что будит, тайно открывает
Твой брошенный, блаженный взгляд.

Любви неизреченной знанье
Во влажных, ласковых глазах;
Весны безвременной сиянье
В алмазно-зреющих слезах.

Лазурным утром в снеге талом
Живой алмазник засветлей;
Но для тебя в алмазе малом
Блистает алым солнцем – Он.
(1916 год)

Бессонница

Из ниши смотрит шкаф: и там немой арап.
Тишайше строится насмешливою рожей…
Но время бросило свой безразличный крап.
Во всех различиях – все то же, то же, то же.
И вот – стоят они, и вот – глядят они,
Как дозирающие очи,
Мои,
Сомнением
Испорченные
Дни,
Мои
Томлением
Искорченные
Ночи…
(1921 год)


Из ниши смотрит шкаф: и там немой арап.
Тишайше строится насмешливою рожей… (А. Белый)


Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх (С. Есенин)

"На горах" Андрей Белый
Андрей Белый-русский писатель и поэт-символист,мечтающий о грядущих переменах и революции,способной улучшить и изменить мир,но так и не сумевший понять,что то о чём мечтал,увы,уже свершилось.Трагедия творчества Белого-это его оторванность от реальной жизни,будучи философом он не замечал действительности.Через символизм Белый пытался скрыть прямой смысл своего творчества,заменив его символами."На горах" автор создал в 1903 году,переживая происходящую действительность.Главный герой-это поэт,понимающий силу красоты,познающий природу.Потеря смысла происходит через появление мифического горбуна,способного подчинять себе силы стихий.Солнце он изобразил ананасом,стихии-метельно -серебряными бурями ,горбун-это образ философии того времени. За счёт символизма, Белый разнообразил поэзию,добавил мобильность и неоднозначность слову,окрасил поэтическое слово гранями и оттенками смысла,обогатил поэзию в целом.

б) Романс. Это правильно

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе.Я заметил их издали,спрятался за дерево,и утята подошли к самым моим ногам.Трех из них я взял на воспитание,остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.
Подержал я у себя этих чёрных утят,и стали оно вскоре все серыми.После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки,Дуся и Муся.Мы им крылья подрезали,чтобы не улетели,и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами:куры были у нас и гуси.
С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки,как на болоте,и на них гнёзда.Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала вычиживать утят.Муся положила четырнадцать,но сидеть на них не захотела.как мы ни бились,пустая голова не захотела быть матерью.И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу---Пиковую Даму.

Ответ:

Объяснение:

Анализ произведения Руслан и Людмила

Людмила – очаровательная красавица, которую похитили и погрузили в зачарованный сон.

Руслана Пушкин наделил типичным богатырским характером, он совершает подвиг, благодаря которому рассеивает в один миг тысячи полчищ печенегов, осаждающих Киевскую крепость. Все это похоже на настоящие свершения Ильи Муромца.

Несмотря на достаточное количество переплетений с народными повествованиями и былинными иносказаниями, произведение Александра Сергеевича можно считать полноценным. Оно отличается стилистикой рассказа, отличительными особенностями автора. И хотя Пушкин закончил произведение к двадцати годам, его фирменный стиль уже полностью сформировался и обладал отличительными чертами, присущими молодому поэту и автору.

Сказочность повествования, увлекающая читателя, не затмевает основной мысли повествования. В поэме точно описываются проблемы русского народа, тонкости быта и культурных отличий. Произведение увидит свет в годы набирающей обороты революции, поэтому становится смыслом и движущей силой для протестующих масс.

Данная сказка становится первым творчеством, переплетенным с повествованием народа. Оно открывает широкие двери народному творчеству, которое постепенно становится массовым и обретает популярность.

Пушкин подчеркивает мысль, что рано или поздно добро побеждает зло, несмотря на то, что необходимо приложить усилия и стойко и мужественно сражаться с обстоятельствами и учиненными кознями. Руслан готов бороться за собственное счастье. При этом автор высмеивает образ государственной власти, занимающей нейтральную позицию в ситуациях, когда нужно принимать резкие и стремительные решения, от которых зависит будущее целой страны.

Из-за сложившейся ситуации и происходит конфликт между правящей верхушкой и подчиненным народом. Появляются революционные настроения, сменяющиеся волнением. Автор смог точно передать существующие в то время проблемы, которые власть не намерена решать, что усугубляет проблемы и вопросы, царящие в обществе. Каждый гражданин пытается собственными силами бороться за обещанные некогда права. А данное произведение является олицетворением праведной борьбы и возможность победы добра над злом.

Читайте также: