План работы завхоза школы на неделю

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

На заседании педагогического совета

в оспитательной , образовательной и

административно-хозяйственной

с. Криничное Белогорского района

Республики Крым

на 20 20 -20 21 учебный год

с. Криничное , 20 20 год .

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2019 - 2020 учебный год

Информационная справка

Официальное наименование:

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 297643, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с. Криничное, ул. Кольцевая, д.5.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.

В настоящее время функционирует 5 группы с общей численностью 140 детей.

От 2 лет до 3 лет – 1 группа

от 3 лет до 7 лет - 4 группы.

Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:

сад- 115 ребенка

Всего 140 воспитанников.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 91 № 000016867 от 30.12.2014г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1112 от 19.07.2017г.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Белогорского района Республики Крым от 01.12.2015г. №262 в редакции постановления администрации от 22.12.2016г. №472.

Система управления ДОУ

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Любимова Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 15 лет, в данной должности – 6 год, который назначается на должность и освобождается от должности Управлением образования, молодежи и спорта администрации Белогорского района.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- обеспечение коррекции нарушений развития категорий детей с речевыми нарушениями

Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, имеет положительную динамику результативности управления. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

Содержание педагогического процесса

В 2019-2020 учебном году коллектив ДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), разработанную в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с изменениями от 27.08. 2015 года № 41);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

В течение всего учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфических детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 5 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам (в данном случае введение карантина на территории Республики Крым в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией);

- комплектование групп в течение года;

- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

- наличие педагогов со стажем работы менее 3-х лет;

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе.

Анализ кадрового потенциала

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Читайте также: