Анализ содержания текста читать и писать ассоль научилась в школе

Обновлено: 05.07.2024

В своем раннем детстве героиня страдала оттого, что другие дети по наставлению родителей опасались ее и не играли с ней, так как считали отца девочки убийцей. Вскоре, выплакав море слез и переборов обиды, девочка научилась играть сама, живя в своем загадочном мире фантазии и мечты. В своем собственном, совершенно отличающимся от реальности мире, Ассоль не утратила способность радоваться и любить. Ее любовь и доброта распространяются на природу и единственного, кроме отца понимающего ее человека в Каперне – угольщика Филиппа.

Популярные сочинения

Встреча со сказочником

Ассоль часто помогала отцу, она относила игрушки в город на продажу и покупала необходимые продукты. Как-то идя через лес, девочка встретилась со старым собирателем легенд Эглем, что рассказал ей о том, как в Каперну приплывет корабль под алыми парусами и навсегда заберет ее отсюда.

Вариант 2

Главной героиней повести русского писателя А. Грина является девушка с милозвучным именем Ассоль. Вся её жизнь – яркое подтверждение того, что мечта в любой момент может стать явью. Следует лишь верить в это.

Ассоль родилась и выросла в небольшой приморской деревне Каперна. Её воспитал отец – суровый и замкнутый моряк Лонгрен, сумевший создать для дочери атмосферу родительской любви и тепла. О матери же своей она ничего не помнила, поскольку та умерла, когда девочка была ещё совсем маленькой.

Добрая девчушка научилась читать и писать, часто помогала отцу справляться с домашними заботами. Много времени проводила в одиночестве, любуясь игрушками, которые делал отец, или разговаривая с растениями, насекомыми. Ни с кем не дружила, ведь большинство жителей деревни сторонились и её, и Лонгрена после случая с Меннерсом. Они и детям своим приказывали обходить их далеко стороной.

И судьба вознаградила Ассоль за трудолюбие, терпение, оптимизм и непоколебимую веру в чудо. Повзрослев, она стала настоящей красавицей: темноволосой, тоненькой, невысокой. Милое, полудетское, слегка загорелое лицо поражало чистотой очертаний. Очаровательные глаза смотрели на мир серьёзно и сосредоточенно. Маленькие руки умели шить, мастерить игрушки и выполнять любую работу по дому.

Иногда ночью она выходила на морской берег и до рассвета высматривала долгожданный корабль. Случайно увидев её спящей в траве, Грей влюбился и, повинуясь неведомому чувству, надел ей на палец собственное старинное дорогое кольцо. Он стал для Ассоль сказочным принцем, сумевшем воплотить мечту в реальность.

Мечта и Каперна

К сожалению, Ассоль живет в очень приземленном месте. Ей очень трудно здесь, потому что и она, и окружение осознают ее отчужденность и особенность.

Характеристика Ассоль и Грея совершенно отличается от характеристики жителей городка, оба они совсем с другого мира. В Каперне им не место.

Сочинение про Ассоль

Александр Грин написал эту сказочную феерию для своей жены.

Девочка родилась в бедной семье рыбака. Отец ходил в море. Мама занималась хозяйством. Денег вечно не хватало. Тогда мать пошла к местному лавочнику, чтобы попросить денег в долг. Он пообещал дать ей денег в обмен на услуги интимного характера. Женщина отказалась.

Она заболела и умерла. Девочку взяла на время соседка. Потом вернулся из плаванья отец. Он узнал, что произошло в его отсутствие. Погоревал, и решил больше в море не ходить, а растить дочку. На лавочника он затаил обиду, но не убивал его. Как думали почти все жители деревни. Он сам упал с пристани в бушующее море.

Девочка росла доброй и отзывчивой. Однажды она повстречала волшебника. Он предсказал ей счастье, красивого принца-капитана. Она поверила в эту сказку. По своей душевной простоте она рассказала её всем жителям деревни. И они стали с неё смеяться. Не смеялся только отец. Он подумал, что дочка вырастет и забудет эту сказку. Но она не забыла.

Отец делал из дерева игрушки и продавал их в городе, чтобы хоть как-то прокормиться. Девочка выросла и превратилась в красивую девушку. Но жители всё-равно сторонились её. А она продолжала ждать свои алые паруса и капитана. У неё была сильно развита интуиция, потому что она как-то почувствовала, что именно завтра приплывёт её корабль.

Отец постарел и не мог делать игрушки. Их стала делать Ассоль. Она трудилась и ночами. Вот как-то раз утром она побежала встречать рассвет, да и уснула на травке в сосновом бору.

А паруса и в самом деле были, и был красавец капитан. Только они вначале были не алые, а белые. И надо ж так случиться судьбе, что корабль приплыл в эти воды. Хотя никогда сюда не приплывали корабли. Капитан и матрос отправились на берег ловить рыбу. А капитана ноги сами принесли на опушку соснового бора, где спала Ассоль.

Когда он увидел девушку, он понял, что это именно та, которую он искал всю жизнь. Он не раздумывая, надел ей кольцо на палец, даже не зная, кто она. Потом он пошёл в таверну узнать про красавицу. Лавочник стал говорить про неё гадости, но старик-угольщик рассказал ему историю про алые паруса.

И капитан Грей решил подарить Ассоль её долгожданную сказку. И были алые паруса, которые на рассвете входили в гавань. И они в лучах восходящего солнца горели алым огнём. И был красавец капитан, который звал её громко-громко. Он сказал, что увидел её во сне и искал именно её. Так как знал, что она ждала только его.

Мораль этой сказки такова. Девушки! Мечтайте и верно ждите своего капитана, сколько бы ни пришлось ждать. Мальчики, мужчины, подарите своей девушке сказку. Не ждите, когда эту сказку ей подарит другой. В каждой из девочек, девушек, женщин живёт Ассоль.

Это моя любимая сказка.

Алые паруса

Маленькая Ассоль, будто безумно дорогую игрушку, хранит предсказание старого собирателя легенд. И хоть с нее смеются, и считают безумной, девочка не отчаивается.

Когда однажды Ассоль просыпается с кольцом Грея на пальчике, то понимает, что ее Алые паруса уже в пути.

Тест по произведению

Происхождение героя

Артур Грей вырос в богатой семье, отец его был чиновником, мать — домохозяйкой. Детство героя проходило безмятежно. Родители опекали единственного сына и выполняли все его капризы. От мамы и папы Грей перенял благородство и щедрость. Мальчик не признавал жестокости и боли. Он зарисовывал раны на распятии Христа, не мог пройти мимо чужой беды и был жалостлив к прислуге. Полная биография Грея даёт возможность составить описание его детства:


  • мальчик катался на лошадях;
  • ему разрешалось брать в дом собак;
  • награждал понравившегося ему человека;
  • любил читать;
  • мог бегать босиком, где хотел.

Несмотря на всю роскошь, которая окружала его, жизнь в фамильном за́мке не приносила Грею удовольствия. Юноша обладал бурной фантазией, любил рассказывать вымышленные истории и стремился к приключениям. Сочинения изнеженного мальчика вызывали умиление у окружающих.

Одним из его любимых занятий было проводить время среди старинных книг. Когда ему было двенадцать лет, он обратил внимание на картину, которая висела в библиотеке. На ней был изображён корабль во главе с капитаном. Это событие сыграло предопределяющую роль в его жизни. С того момента юнец стал грезить о море и изучать любую информацию о нём.

Интересные факты

Романтическая, вдохновляющая история Ассоль и Грея вызывает отклик в сердцах миллионов людей и с годами не теряет своей популярности. Книга несколько раз была экранизирована:

Повесть неоднократно ставили и на театральной сцене: история Ассоль является темой более 50 постановок, в числе которых:

  • Балет М. Юровского в Большом театре.
  • Рок-опера Андрея Богословского.
  • Мюзикл Валерии Лесовской и Ларисы Дреминой.

Александр Грин писал свою повесть почти пять лет. Сначала действие книги происходило в угрюмом, сумрачном и холодном послереволюционном Петрограде, но позже писатель решил перенести действие в несуществующую страну — так называемую Гринландию.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: "Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира."

Грамматика, наряду с лексикой, служит для того, чтобы человек мог выразить свои мысли и чувства. Она тоже помогает нам понять, что пишущий или говорящий хочет донести до нас.

В тексте Александра Грина речь служит одной из характеристик персонажей. Например, речь собирателя фольклора Эгля насыщена различными изобразительными средствами, в особенности грамматическими – синтаксическими. Он очень часто использует ряды однородных членов. Например, в предложениях 25, 29, 46, 49 длинные ряды однородных членов помогают ему развернуто выразить свою мысль. Скажем, предложение 49 выражает его чувства по отношению к тем произведениям фольклора, которые он встретил в Каперне. Когда же Эгль принимается рассказывать Ассоль про алые паруса, его речь приобретает черты сказки. Он использует изобразительные средства синтаксиса, свойственные именно этому жанру. Например, в предложении 54 мы встречаем инверсию, то есть измененный порядок слов. Это придаёт речи учёного особенную эпичность и выразительность.

То, что Эгль использует так много различных синтаксических приёмов, говорит о нем как о человеке образованном, с богатым воображением. В разных частях своего рассказа он использует разный синтаксис для того, чтобы выразить свои надежды, мысли и чувства. На этих примерах мы видим, что каждый из нас, используя средства грамматики, в частности синтаксиса, может максимально выразительно говорить о любом предмете.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 42 текста: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы ".

В этом предложении писатель А. Грин объясняет дальнейшее поведение своего героя Эгля, собирателя фольклора. Он занимается тем, что записывает сказки и песни. Однако в судьбе Ассоль он сыграл совершенно особенную роль, ведь это именно он придумал и рассказал ей сказку про алые паруса. Почему же в этот раз он повёл себя так необычно: не слушал сказки, а сам рассказывал? Предложение 42 как раз объясняет нам странность его поступка.

Когда Эгль вгляделся в лицо маленькой девочки, он понял, что у неё должна быть какая-то особенная судьба, что будет очень обидно, если Ассоль станет такой же, как все женщины Каперны: грубой, неспособной рассказывать сказки или петь песни. Поэтому ученый решил поселить в её душе надежду на то, что эту девочку ждёт совершенно особенная судьба, сказочная, волшебная.

Кроме того, этой фразой писатель даёт характеристику самой Ассоль. Она с самого детства была склонна к мечтам, фантазиям, у неё богатое воображение и очень нежная душа. Об этом нам и сообщает писатель в предложении 42.

9.3 Как вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

В жизни человека случаются разные события, и все они откликаются эмоциональными переживаниями в его душе. Но иногда мы думаем не о том, что уже случилось или случается вот прямо сейчас, а задумываемся о будущем. И если нам удаётся верить в то, что в будущем нас ждёт что-то хорошее, можно говорить о том, что у нас есть надежда.

Надежда - это очень важная способность человека; она не даёт нам впасть в отчаяние и потерять силы на иногда очень тяжёлом жизненном пути.

Например, в тексте, который я прочитал, говорится о маленькой девочке по имени Ассоль. Собиратель фольклора Эгль поселил в её душе надежду на то, что её жизнь сложится счастливо, а не так, как у окружающих людей, что её ждёт удивительное будущее. И эта надежда очень помогла Ассоль в её трудной и одинокой жизни. Ведь многие ненавидели маленькую девочку, считая её отца убийцей. Никто не знал, что Лонгрен только наказал лавочника за всё то зло, которое он причинил матери Ассоль.

В моей жизни тоже есть надежда. Я надеюсь, что смогу хорошо окончить школу и поступить в учебное заведение, которые мне нравится, чтобы стать врачом. Но надежда это не просто мечтание - это то, что даёт человеку силы двигаться к своей цели. Вот и мне моя надежда даёт силы много заниматься и стремиться к тому, что я наметил.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

сорок шесть. тв. п сорок шестью. р. п сорокам шести

семьдесят девять, семи десятью девятью, семи десяти девяти

восемьдесят два, восемью десятью двумя, восьми десятью двух

шестьсот восемьдесят восемь

шестистах восьмидесяти восьми

шестьсот восьмидесяти восьми

+

Еслибы я была учителем-я бы всё сделала чтобы именно мой клас был лучшим из всей параллели.еслибы понадобилась моя ученику,я бы была рада .учитель всегда ученику,если тот начинает не понимать тему.я бы хотела попробовать стать учителем,хотела бы чтобы меня ученики уважали и любили.не все ученики могут хорошо учится и все это знают,но каждый может стать хорошо учится-если учитель хорошо объясняет.я люблю тех,которые стараются и не ленятся.когда я вырасту возможно что я стану учителем и .и буду учить детей,так чтобы каждый понимал.если я стану учителем,я буду как можно лутьше проводить экскурсии,буду стараться сделать любую поездку веселей.вообщем буду стараться идти к своей мечте.

Читайте также: