План оперативного контроля старшего воспитателя в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 05.07.2024

В данной публикации представлена циклограмма оперативного контроля старшего воспитателя, с учетом возрастных категорий групп. на календарный год. Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного
процесса.

Оценить 146 0

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вопросы контроля

Месяц проведения

Адаптационный период в группах младшего возраста

Санитарное состояние помещений группы

Охрана жизни и здоровья дошкольников

Соблюдение режима дня

Проверка проведения прогулки

Организация питания в группе

Проверка культурно-гигиенических навыков

Проведение закаливающих мероприятий

Проведение утренней гимнастики

Организация и проведение ООД

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Оборудование для театрализованной деятельности

Материалы и оборудование для сюжетно-ролевых игр

Наличие дидактических игр по возрасту

Проведение игр (подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, дидактические)

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


ЦИТАТА ДНЯ

"Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем,

а потому, что плохо работаем,

не организовано работаем,

бестолково работаем"

"Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы

не создадите сначала шалунов"

"Смотрите на звезды, а не себе под ноги "

"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников."

Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог

"Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки"

"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.. ."

"Не ограничивайте ребенка своими собственными знаниями, ведь он родился в другое время"

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы к этому относимся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствие развивающей среды методическим рекомендациям базовой программы.

Развивающая среда в группах (зонирование)

Наблюдение и анализ развивающей среды

3.Организация и проведение занятий с детьми

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с воспитателем;

- изучение и анализ документации;

- анализ продуктов детской деятельности

Не менее 1 занятия в год у каждого педагога

Карта анализа занятия

4.Организация и осуществление работы с родителями

- наличие планов работы с родителями;

- организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями;

- наличие форм ознакомления родителей с достижениями детей в первом, втором полугодиях.

План работы воспитателя группы с родителями

Протоколы родительских собраний

Родительское собрание в группе

- изучение и анализ документации - посещение родительских собраний

Справка по результатам контроля

5. Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей

- Создание условий в группе

для охраны жизни и здоровья детей

- Выполнение режима дня

(утренняя гимнастика, прогулки, приемы пищи, сон, закаливание)

Собеседование с педагогом

Карта контроля выполнения требований к созданию условий по сохранению жизни и здоровья детей

6. Организация двигательной активности детей

Соблюдение режима двигательной активности детей

наблюдение за двигательной активностью детей

Справка по результатам контроля

7.Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми

- выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

дневник наблюдения за развитием детей.

Изучение и анализ документации

Справка по результатам контроля

1.Организация и проведение музыкальных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации

Не менее 3 занятий в год у каждого педагога

Карта анализа занятия

2. Организация и проведение праздников и развлечений

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к мероприятию

- наблюдение за деятельностью педагога и детей;

-анализ посещенного мероприятия.

Посещение мероприятий не менее 3 раз в год

Карта анализа мероприятия

Инструктор по физической культуре

1.Организация и проведение физкультурных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия

наблюдение за деятельностью педагога и детей;

- собеседование с педагогом;

- изучение и анализ документации.

Не менее 3 занятий в год

Карта анализа занятия

2. Двигательная активность детей на занятиях

- соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия

Двигательная активность детей на занятии

- измерение двигательной активностью детей с помощью шагомера

Справка по результатам контроля

1. Организация коррекционного процесса

- планы индивидуальной и подгрупповой работы;

- тетради индивидуальной работы с детьми;

Изучение и анализ документации

Справка по результатам контроля

2.Организация и проведение коррекционных занятий

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- использование современных педагогических технологий;

- уровень подготовленности педагога к занятию

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях.

Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Примерный перечень вопросов, контролируемый старшим воспитателем :

1. Состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

2. Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

3. Календарные планы и документацию педагогов;

4. Наличие и хранение детских работ;

5. Работу педагогов по повышению квалификации;

6. Работу педагогов по теме самообразования;

7. Работу педагогов по ведению кружковой деятельности;

8. Работу педагогов по организации режимных моментов;

9. Работу педагогов по укреплению здоровья детей.

Виды контроля, применяемые в ДОУ:

1. Тематический контроль и тематические проверки имеют цель привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического, воспитательного характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно. Тематический контроль подразделяется на итоговый и персональный. Продолжительность: 1-3 дня.

Тематическая проверка проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане.

Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени:

- квартал – для оценивания уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализа реализации поставленной цели;

- полугодие – если запланирован педсовет по итогам работы полугодия;

- год – для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.

Персональный контроль планируется с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства и с целью выявления состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме. При данном виде контроля, о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждают заранее.

2. Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как воспитателя в отдельности, так и ДОУ в целом. Проводится в любое время года, продолжительность- от 3-х дней – до недели.

Виды фронтального контроля :

Предварительный контроль помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение)

Текущий контроль ставит своей целью получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Продолжительность: в течение всего дня или даже нескольких дней. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Итоговый контроль планируется при комплексной оценке деятельности ДОУ (самоанализе) в процессе аттестации и при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).

В процессе фронтального контроля изучаются нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями и другое.

Итоги фронтальной проверки обсуждаются на педсоветах, планерках.

При организации фронтальной проверки требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при проведении контроля.

3. Оперативный контроль и его виды направлены на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент.

Виды оперативного контроля :

Предупредительный контроль - его смысл в профилактике возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления.

Предупредительный контроль в основном применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам, а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых образовательных программ, педагогических технологий, передового педагогического опыта работы). Старший воспитатель, наблюдая работу сотрудника, помогает ему освоиться в новых условиях. О своем приходе в группу наблюдающий предупреждает воспитателя заранее. В содержание предупредительного контроля входят : выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение, насколько они владеют методикой воспитания и обучения; анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день) и т. д.

Экспресс-диагностика – способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных. Включает в себя социологические исследования (анкетирование, тестирование и т. п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровню развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

Выборочный контроль – особенностью данного контроля является то, что он может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей. Основными формами выборочного контроля являются просмотр занятий или других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирования работы.

4. Сравнительный контроль проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных возрастных групп. Сравнительный анализ используется и для сравнения работы двух воспитателей одной группы.

Отличительной особенностью взаимоконтроля является то, что анализ и оценка педагогического процесса осуществляются воспитателем в параллельной группе, либо в любой другой возрастной группе по решению администрации. Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта, улучшению учебно-воспитательного процесса.

5. Самоконтроль. Главное в дошкольном учреждении – его педагогические кадры, отношения сотрудничества, высокая сознательность, стремление к творчеству. А для этого нужна раскованность, свобода от мелочной опеки, назойливого контроля.

С этой целью целесообразно часть воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, перевести на режим доверия и самоконтроля.

Воспитатели, которые работают по режиму самоконтроля, должны быть педагогически грамотными, с учетом современных достижений педагогической науки и практики; владеть активными методами работы, нестандартными формами организации занятий с детьми; достигать оптимального результата, выражающегося в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; обладать качественным уровнем оздоровительной работы.

На основе вышесказанного, педагогов можно разделить на три группы:

1. Воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства и методической компетентностью. Эта группа педагогов, работающих на доверие.

2. Воспитатели-кандидаты в группу работающих на доверии.

3. Воспитатели, нуждающиеся в систематическом контроле со стороны руководителя ДОУ (молодые специалисты, вновь принятые педагоги, воспитатели, обладающие недостаточным профессиональным опытом для реализации инновационных процессов в сфере дошкольного образования.

Воспитателей, которые работают по режиму доверия, также посещают на занятиях. Целью посещений может являться оказание методической поддержки при освоении новых программ и педагогических технологий или помощь в психолого-педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии, либо коррекция в организации творческого поиска.

Оперативный контроль качества созданных условий в МБДОУ для воспитательно-образовательной деятелньости Оперативный контроль по качеству созданных условий для воспитательно-образовательной деятельности Сроки проведения – с 2 апреля – 13 апреля.

Читайте также: