Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно математического цикла

Обновлено: 04.07.2024

Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2019/2020 учебном году:

1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

3. Организовать круглые столы с целью обмена опытом работы.

4.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

5. Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ОГЭ.

Пути реализации поставленных задач:

За 2019/2020 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики, информатики, биологии и химии, географии делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные декады, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету.

Общие сведения о МО

Состав МО:

№ п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

Соответствие занимаемой должности

Учитель информатики и ИКТ

Соответствие занимаемой должности

Учитель биологии, географии, физики

По квалификационной категории.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне республики, района, так и на уровне школы. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется планово: тематические педсоветы, заседания методического совета, психолого-педагогические семинары.

Педагоги школы постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через такие формы повышения профессионального уровня, как курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников школы в практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, в разработке проектов не только на районном, но и на региональном уровнях.

Стремление педагогического коллектива в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методической службы школы, её умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно - воспитательный процесс.

Тематика заседаний МО

в 2019/2020 учебном году .

Заседание № 1 (сентябрь-октябрь)

1.Анализ работы МО за 2018 – 2019 учебный год

2.Подведение итогов по результатам итоговой аттестации школьников за 2018 – 2019 учебный год

3.Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год

4 .О программах, учебниках, дидактических материалах, рабочих тетрадях по предметам на 2019 – 2020 учебный год.

5.Утверждение рабочих программ по предметам

6.Планирование самообразовательной деятельности.

Заседание №2 (ноябрь)

2. Анализ анкетирования среди учащихся по вопросам:

1) Что такое качество знаний?

2) Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

3. Утверждение графика проведения контрольных работ на 1 полугодие.

4. Результаты контрольных работ, срезов знаний за 1 четверть.

5. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

Заседание № 3 (январь)

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализаци Федерального государственного общеобразовательного стандарта”

3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов .

4. Мониторинг контрольных работ за 1 полугодие

5. Корректировка тематического планирования

6. Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

Заседание № 4 (март)

Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Уровень преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе ”

1. Доклад «Дифференциация обучения - один из факторов повышения качества обучения”

2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе.

3. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть.

4. Анализ пробных ОГЭ по предметам ЕМЦ.

Заседание № 5 (май)

1. Выполнение обязательного минимума содержания образования.

2. Результативность обученности за год.

3. Анализ работы МО за учебный год.

4. Постановка целей и задач МО на будущий год.

Практически на каждом заседании МО шёл обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

В течение учебного года были даны открытые уроки:

Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

- посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;

- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

- все члены МО принимают активное участие в работе МО.

Учителя изучали методы проведения современного урока, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы.

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы школьного методического объединения учителей

естественно - математического цикла за 2019-2020 учебный год

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном учреждении, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития школы.

Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.

В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям.

Перед ШМО были поставлены следующие задачи:

1.​ Формирование универсальных учебных действий учащихся на высоком уровне в соответствии с ФГОС ООО.

3.​ Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам;

4.​ Применение информационных технологий в процессе обучения на уроках и во внеурочное время.

5. Начать работу над реализацией методической темы школы через открытые уроки.

6. Улучшать совместную работу с МО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.

7. Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов, чемпионатов и олимпиадах и привлекать учащихся к активному участию в них.

8. Интересные разработки размещать в сети Интернет, в т.ч. на личных сайтах учителей.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: выступление на педсоветах, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика знаний, умений и навыков учащихся на всех ступенях образования.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний, согласно плану работы ШМО. Учителя активно работали на протяжении всего учебного года. В августе 2019 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.

За данный учебный год четыре учителя методического объединения прошли курсы повышения квалификации по ФГОС (Ерофеева Н.И. по предмету математика, Гараева Л.А. по предмету математика, Ганичева З.П. по предмету технология, Ледяева Л.В. по предмету изобразительное искусство). Также учителя посещали различные спецкурсы и вебинары.

Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. В течение года были подготовлены и проведены открытые уроки учителями:

Все уроки спроектированы технологически верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Учителям даны рекомендации к улучшению организации уроков.

Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество знаний учащихся через использование ИК - технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования.

Учителями – предметниками ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

К сожалению, уже несколько лет первые места на районных олимпиадах по математике, физике, физической культуре ребята не занимают, но по этим предметам имеются призеры. Но хочется отметить, что по биологии имеются первые места в районной олимпиаде. Несмотря на активную работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. По результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады следующие учащиеся приняли участие в муниципальном этапе:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи МО:

1.Основной задачей считать развитие творческих возможностей учителей и повышение их профессионального мастерства.

Исходя из основной темы, каждый учитель сформулировал свою, которую развивал весь учебный год. В августе был проведен контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году. В октябре проведен школьный тур олимпиад учителями – предметниками, входящими в МО. Были определены победители и призеры. (протокол по олимпиадам)

На июньском заседании методобъединения каждый учитель дал анализ своей работе за 2020-2021 уч.год, проанализировали прохождение учебного материала в соответствии с рабочими программами за год. Учитель вложил огромный труд в реализацию своих идей.

Все учителя применяют на уроках здоровьесберегающие технологии. Все педагоги МО владеют ПК. Систематически используют информационные технологии. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на:

создание психологической комфортности в классе;

работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

В течение года проводились проверки рабочих и контрольных тетрадей в 5-9-х классах. Учителя своевременно проверяют тетради с учетом тех требований к проверке, которыми придерживаются.

Результаты по математике показали уровень сформированности следующих умений:

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действий)

записывать и сравнивать величины;

выполнять письменно действия с многозначными числами;

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

В то же время, анализ результатов проверочной работы по математике позволяет выявить недостатки при выполнении обучающимися тестовой работы, а именно, низкий уровень сформированности следующих умений:

решать задачи в 3-4 действия;

интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные);

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи.

демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Учителям естественно-математического цикла в свете предъявляемых единых требований к каждому учителю необходимо:

Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;

Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятий как со слабоуспевающими так и с одаренными детьми);

Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством школы восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений;

Продолжить осуществление обучения на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;

Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);

Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;

Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;

Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ и 5-10 кл. к ВПР по разным предметам как на уроках, так и на дополнительных занятиях;

Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;

продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.

руководствоваться каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;

Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиа-материалов по своему предмету и привести в систему.

Продолжить осуществление контроля за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки их на соответствие между старшей школой и средним звеном.

Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителями-предметниками. Подготовка личных сайтов;

Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через самообразование);

Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.

Овладение общими умениями и навыками на основе новых профессиональных стандартов педагога.

Проанализировав состояние работы методического объединения естественно-математического цикла за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей в 2020-2021 учебном году признать удовлетворительной.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости

Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. Обратить внимание на классы с низкой мотивацией к учению.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Задачи на следующий год.

Продолжить работу по созданию индивидуально-образовательных маршрутов с целью выявления пробелов знаний у учащихся при проведении различных мониторингов.

Привлекать к участию в научно-практической конференции как можно больше учащихся. Создание условий для привлечения школьников к научно-практической деятельности.

3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

4. Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса.

5. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ и ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ . Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов и математических диктантов.

6. Активное применение дистанционного обучения в рамках урока и во внеурочное время.

Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Повысить уровень подготовки учащихся к ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.

Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.

1 . Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками на РМО;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением недели естественно-математического цикла;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3 . 1. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

3. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

4. Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-математического цикла и обществоведческого цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

Исходя из цели, были поставлены задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:

  1. Работа над реализацией стандартов нового поколения, выработка единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.
  2. Обеспечение дифференциации и индивидуализации процесса усвоения знаний учащимися по предметам естественно-математического цикла путем использования инновационных образовательных технологий.
  3. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков. Формирование своего профессионального мастерства.
  4. Продолжать работу по повышению качества обученности учащихся по предметам, мотивации учащихся к изучению математики, информатики и ИКТ, физики, биологии, химии, географии.
  5. Продолжать развивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Воспитывать стремления к здоровому образу жизни

Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение профессионального мастерства. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методическом объединении. Для него характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые и рабочие уроки своих коллег. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.

В течении учебного года было проведено 5 заседаний, согласно плану работы ШМО. Учителя активно работали на протяжении всего учебного года. В сентябре 2016 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

В течение года на заседаниях ШМО рассматривали следующие вопросы:

Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, пополнить свою методическую копилку. В течение учебного года учителя – предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещения уроков.

За данный учебный год многие учителя прошли курсы повышения квалификации:

Двое учителей нашего ШМО поступили в Современную Гуманитарную Академию, для получения высшего педагогического образования. Учителя Батавина Т.Ю., Чувакова И.В., Селезнева М.В., Ипатова О.А., Каплина А.П., Хорлина Е.М. в течении учебного года прошли переподготовку обучения. 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию учителей на первую категорию учитель химии Селезнева М.В., учитель технологии Каплина А.П., преподаватель организатор, учитель ОБЖ Батавина Т.Ю. Совершенствование профессиональных качеств педагогов продолжается и через самообразование. Хочется отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Учителя в своей работе обращают внимание на:Двое учителей нашего ШМО поступили в Современную Гуманитарную Академию, для получения высшего педагогического образования. Учителя Батавина Т.Ю., Чувакова И.В., Селезнева М.В., Ипатова О.А., Каплина А.П., Хорлина Е.М. в течении учебного года прошли переподготовку обучения. 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию учителей на первую категорию учитель химии Селезнева М.В., учитель технологии Каплина А.П., преподаватель организатор, учитель ОБЖ Батавина Т.Ю. Совершенствование профессиональных качеств педагогов продолжается и через самообразование. Хочется отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

– создание психологической комфортности в классе;

– работу по схеме “учитель – ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

Учителя – предметники продолжают вести работу с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В этом учебном году продолжают радовать нас результаты ребят по физической культуре, которые являются призерами районной олимпиады школьников, победителями презеденских соревнований в районе и выход на окружной уровень (7класс). Победа на веселых стартах (5 класс). В районном конкурсе швейного мастерства, учащиеся 7 класса Бахтеева Полина и 8 класса Ожерельева Алена, заняли 3 место. По другим предметам естественно – математического цикла результатов на районах олимпиадах нет. По предметам естественно-математического цикла ребята показали невысокие результаты. Актуальными являются в дальнейшем при подготовке ребят к олимпиадам – вопросы совершенствования контрольно – измерительных материалов по олимпиадам различного уровня - обеспечение полноты охвата содержания школьной программы и использование дополнительного материала не только по предмету, но и в рамках интеграции с другими науками. Соответствие контрольно – измерительных материалов новым Стандартам образования, совершенствование интеллектуальных умений школьников. Развитие логического мышления. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о низком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников.

В этом учебном году также учителя методического объединения приняли активное участие в подготовке учащихся к конкурсам и мероприятиям различного уровня.

Анализируя итоги проведения предметных недель , можно сделать следующие выводы и рекомендации:

  • В проведении предметных недель приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО.
  • Предметные недели были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предмету.
  • Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.

В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Учителя предметники использовали различные подходы для подготовки ребят к экзаменам. Проводили тренировочные и диагностические работы ОГЭ и ЕГЭ по математике. Подготовка проводилась на уроках и после уроков. Классные руководители провели родительские собрания, на которых ознакомили учеников и их родителей с порядком проведения экзаменов и критериями выставления баллов. Учителя предметники знакомили учащихся с правилами оформления работ, порядком заполнения специальных бланков, т.к. это требует определенной точности и аккуратности. Работа в течении года проводилась очень большая, и хочется отметить, что результаты экзаменов ОГЭ и ЕГЭ в этом году выше предыдущего года.

Читайте также: