Анализ пробного огэ по математике 2020 в школе 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 4781 0

Анализ результатов репетиционная контрольная работа в форме ОГЭ по математике

Дата проведения РКР в форме ОГЭ –12 марта 2019 года.

В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2019 года выпускников 9 класса, администрация МКОУ СОШ № 16 проводит репетиционные работы в форме ОГЭ по математике.

Репетиционная контрольная работа № 3 в 9-х классах проводилась 12 марта 2019 года

Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ-2019 и рассчитаны на время, отводимое на ОГЭ по математике.

Результаты :

В классе -15 учащихся Выполняли работу -15

уровень обученности – 86 %.

Анализ результатов показывает что:

Что качество знаний осталось на уровне 13% , а уровень обученности выросло на 13%

Самый высокий процент выполнения заданий этой работы в 9 классах –

№1, № 2, № 3, № 5,, № 8, № 10,№ 14

№1Уметь выполнять вычисления и преобразования

№2 Уметь выполнять вычисления и преобразования

№ 3Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

№ 5. Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

№ 8 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

№ 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

№14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

Заданием под номером 11, 12,13, учащиеся справились на очень низком уровне. Самыми распространенными ошибками были: слабое знание теорем и аксиом по геометрии, решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов; осуществление практических расчетов по формулам, составление не сложных формул,

К выполнению второй части приступили 3 учащихся (20%).

Сравнительный результат анализов РКР в 9 классе

Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Хорошо усвоены темы: решение уравнений, решение текстовых задач, применение формул сокращенного умножения.

Плохо усвоены: нахождение значение выражения, решение задач по теории вероятности решение неравенства методом интервалов, нахождение области определение. Не умеют выполнять вычисления и преобразования .

Слабо сформированы умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами , строить и исследовать простейшие математические модели.

Рекомендации:

В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений , работать с учащимися по решению задач по геометрии . При изучении геометрииследует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задачи:

1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на РКР.

2. Усовершенствовать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке математики.

3. Переработать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

5. Продолжать работать по программе эффективного педагогического сопровождения выпускников 9 классов в ходе ГИА.

7. Усилить компетентностную составляющую преподавания за счет увеличения сюжетных, практико -ориентированных задач, рассматриваемых на уроках, как того требуют материалы ГИА.

8. Для успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации использовать в своей работе отработку западающих навыков по итогам региональных диагностических работ, начиная с 5-го класса.

Анализ школьного пробного ОГЭ по математике в 9 классе

Цель проведения: проверить знания, умения, навыки учащихся по выполнению экзаменационных тестовых заданий; заполнения бланков; отработать процедуру проведения экзамена.

Писало работу – 14 человек.

Кол-во учащихся в классе

Баллы (минимальное количество баллов -7)

Не писало работу

Качество знаний – 14%, обученность – 86%.

Выполнение экзаменационной работы

Числа и вычисления

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Числовые неравенства, координатная прямая

Действия со степенями и иррациональными выражениями

Простейшие текстовые задачи

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Арифметические и геометрические прогрессии

Числа, вычисления и алгебраические выражения

Расчеты по формулам

Неравенства и их системы

Практические задачи по геометрии

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

Окружность, круг и их элементы

Фигуры на квадратной решётке

Выбор верного утверждения из геометрии

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

Функции и их свойства. Графики функций

Геометрическая задача на вычисление

Геометрическая задача на доказательство

Геометрическая задача повышенной сложности

· Действия со степенями и иррациональными выражениями

· Арифметические и геометрические прогрессии

· Числа, вычисления и алгебраические выражения

· Окружность, круг и их элементы

· Фигуры на квадратной решётке

· Выбор верного утверждения из геометрии

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.

План мероприятий по устранению выявленных недостатков:

· Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ

· Провести работу над ошибками

· Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетвори-тельную отметку и низкие баллы

· Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

· Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

· Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену

· На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ

· Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса

· Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий

ОГЭ по математике.

1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике

3. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций

4. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

5. Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ школьного пробного ОГЭ по математике в 9 классе

Цель проведения: проверить знания, умения, навыки учащихся по выполнению экзаменационных тестовых заданий; заполнения бланков; отработать процедуру проведения экзамена.

Писало работу – 14 человек.

Качество знаний – 14%, обученность – 86%.

Выполнение экзаменационной работы

Числа и вычисления

Действия со степенями и иррациональными выражениями

Неравенства и их системы

Практические задачи по геометрии

Выбор верного утверждения из геометрии

Действия со степенями и иррациональными выражениями

Выбор верного утверждения из геометрии

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.

План мероприятий по устранению выявленных недостатков:

 Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ

 Провести работу над ошибками

 Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетвори-тельную отметку и низкие баллы

 Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

 Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

 Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену

 На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ

 Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса

 Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий

ОГЭ по математике.

Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике

Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций

Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Решение заданий на арифметическую и геометрическую прогресии.

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Уметь строить и читать графики функций

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Уметь решать неравенства и их системы

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ пробного ЕГЭ по математике

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть).


Анализ пробного ГИА в 9 классе по математике

Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ).


Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще.


Анализ пробных тестирований ( в формате ЕГЭ) по математике

Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести.


Анализ пробного ОГЭ по математике

В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен, по материалам ГИА в соответстви.


Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь работать со статистической информацией, находить вероятность случайного события

Уметь строить и читать графики функций

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать

логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения, неравенства и их системы, решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

К заданиям второй части ученица 9 класса не приступала. Также не выполнялись задания 10, 13, 14 в связи с тем, что данный материал по программе будет пройден позже.

Читайте также: