Эмоциональный интеллект план урока

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
эмоциональный интеллект классный час для старшеклассников 31.49 КБ
презентация к классному часу по эмоциональному интеллекту 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: мотивировать детей на развитие своего эмоционального интеллекта

Категория учащихся: 8 класс

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари

1.Организационный момент (из класса формируется 4 группы)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Надеюсь, что это будет положительный опыт для всех нас.

- Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь.

(Учитель показывает смайлики, а дети угадывают эмоцию) (слайд 1)

(хитрость, радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование…)

- Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?

( Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )

- А кто скажет, что такое эмоция?

Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. (слайд 2)

(От каждой команды нужен 1 участник)

Четыре игрока одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. Если эмоции не совпадают, нужно объяснить свой выбор (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, грусть, страх, равнодушие…)

Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.

- Почему эмоции так важны?

Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.

Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты.

- Скажите, ребята, что бы вы хотели сегодня узнать на занятии?

(приблизительные вопросы: Что такое эмоциональный интеллект? Кто ввел впервые это понятие? Можно ли развить ЭИ? и т.п.) Прикрепить цели на доску, дописать, если что-то другое.

4. Новое знание (слайд 4)

Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте.

- Что вы видите на картинке? (айсберг)

- Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?

Верхушка - это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.

- Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная?

(Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)

(работа в группах, обсуждение, выведение определения – 2 минуты) Словари в помощь

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд 5)

Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?

Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.

Если вы (если у вас)……

Замкнутость и нежелание общаться

Открытость к знаниям

Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность

Адекватно реагируете на замечание старших

Неспособность налаживать контакты с ровесниками

Можете извиниться, если не правы

Знаете свои сильные и слабые стороны

Нарушения сна и постоянное чувство усталости

Знаете причину того, что вас расстраивает

Бескорыстно помогаете другим

Болезненно переживаете свои неудачи

Можете найти выход из трудной ситуации

Чувствуете себя несчастным

Не боитесь ошибок

Чувство вины или собственной несостоятельности

Умеете слушать и слышать

Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти.

Распознаёте эмоции других

Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности

Итак, к чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта? Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать счастливым человеком. (слайд 6)

Можно ли развить эмоциональный интеллект?

Да, существует множество методик для развития ЭИ.

Тренинг № 1 Язык эмоций.

Цель: научить детей не только разобраться в собственных чувствах, но и позволить окружающим лучше вас понимать.

Инструментарий: листы А4 с фразами

Я представлю вам 2 типичных ситуации, а вы попытаетесь их проанализировать и записать, что вы чувствуете, почему и что хотели бы сделать.

  1. Вас не поздравил с днем рождения лучший друг.
  2. Вам подарили вещь, о которой вы долго мечтали.

(дети зачитывают свои записи)

- Возникали ли у вас неприятные эмоции? Как вы с ними справлялись?

Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни.

Инструментарий: листы А4 с ситуациями

«Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, за то я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…

Способ решения (что можете сделать вместо этого)

Друг не смог с вами пойти в кино;

Мама не отпустила гулять с друзьями;

У вас отключили интернет и телевизор, т.к. неполадки сети.

Родители запретили вам играть в компьютерные игры;

  • Какие эмоции вы испытывали, видя данные ситуации?
  • Зачитайте список того, что вы придумали?
  • Сложно ли было придумать, чем заняться?

Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что же такое эмоциональный интеллект? Нужно ли его развивать?

- Пусть каждая группа покажет смайлик, отражающий их эмоции от сегодняшнего занятия.

В завершении я хочу прочитать вам древнюю притчу.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.

Встаньте, пожалуйста, давайте все возьмёмся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Спасибо за урок! Я желаю вам хорошего настроения, удачного дня и эмоциональной устойчивости.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоция – это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску.

Эмоциональный интеллект ( EQ ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни .

Я - счастливый человек Быть счастливым – жить в гармонии с собой, с природой, понимать и принимать себя и других. Заниматься любимым делом, приносящим радость ему самому и окружающим, может только счастливый человек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Недаром помнит вся Россия про день Бородина" классный час в форме интеллект-шоу "Своя игра"

Данный классный час разработан для учащихся 6-8 классов. Проходит классный час в два этапа: 1 - исторический экскурс, 2 - "Своя игра" по теме классного часа. Сценарий классного часа сопровождается пре.


СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для .


Разновидовая деятельность классного руководителя в формировании социального интеллекта школьников (из опыта работы)

Из опыта работы классного руководителя по формированию социально активной личности.

"Символы России" классный час для детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Цель: познакомить учащихся с историей государственных символов.Форма: беседаМетоды: рассказ с элементами игры.


Вопросы о животных для учащихся 5 класса.

Классный час "Какой у меня интеллект?"

На этом занятии вводится понятие " интеллектуальное развитие", " коэффициент интеллекта". Задача- привлечь внимание детей к вопросам самовоспитания, саморазвития, усилить мотивацию к учебе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциона́льный интелле́кт — это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Эмоциона́льный интелле́кт относится к так называемым гибким навыкам - Soft Skills .

Установлено, что в профессии больший успех сопутствует специалисту с более развитым эмоциональным интеллектом . Развитый EI – хорош не только в профессиональном становлении, карьере, но и в жизни в целом. Человек, с хорошо развитым эмоциональным интеллектом может существенно снизить воздействие отрицательных эмоций на свою жизнь.

Установлено, что в профессии больший успех сопутствует специалисту с более развитым эмоциональным интеллектом .

Развитый EI – хорош не только в профессиональном становлении, карьере,

но и в жизни в целом.

Человек, с хорошо развитым эмоциональным интеллектом может существенно снизить воздействие отрицательных эмоций на свою жизнь.

Об эмоциональном интеллекте сейчас говорят, как об одном из лидирующих качеств успешного человека. Все уважают работника, управленца, который может себя контролировать и понимать, что чувствует сам и другие. А какой уровень EQ у вас? Настал момент провести тест на эмоциональный интеллект и разобраться, насколько это качество у вас развито

Об эмоциональном интеллекте сейчас говорят, как об одном из лидирующих качеств успешного человека.

Все уважают работника, управленца, который может себя контролировать и понимать, что чувствует сам и другие.

А какой уровень EQ у вас?

Настал момент провести тест на эмоциональный интеллект и разобраться, насколько это качество у вас развито

Тест для проверки эмоционального интеллекта

состоит из 10 вопросов . В каждом вопросе два варианта ответа.

1.

2.

3.

4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?

8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?

9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия?

10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете?

Согласно исследованиям известного ученого Трэвиса Брэдберри , 90 % успешных людей обладают высоким эмоциональным интеллектом.

По итогам исследований психолога Тони Роббинса составлены признаки высокого EQ Вы всегда можете назвать то, что чувствует Вы стремитесь узнавать людей Вы принимаете любые изменения Вы знаете свои сильные и слабые стороны Вы понимаете других людей Вас трудно обидеть и вы не держите зла на других Вы способны проявить самообладание Вы не держите в голове негативных мыслей Вы не позволяете испортить вам настроение

По итогам исследований психолога Тони Роббинса

составлены признаки высокого EQ

Повысить уровень эмоционального интеллекта – вполне реальная задача.

Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.

Упражнения для распознавания эмоций

1. Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начните изображать различные эмоции.

2. Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.

5. Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.

Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.

1. В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При возможности — посмотритесь в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.

2. На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние.

3. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.

Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать, что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.

Упражнения для эмоциональной устойчивости

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голову опустите, закройте глаза. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение.

Упражнения для тренировки эмоций

Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались.

Источником эмоций могут быть внешние события, а могут — внутренние стимулы: память, физическое состояние. Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы:

• Как я испытываю злость (другую эмоцию)?

• Почему я испытываю злость?

• Когда я уже испытывал злость?

• Как часто я злюсь?

• Чем злость мне помогает?

• Чем и где злость мешает?

Разбор эмоции позволяет быстрее понять настоящую причину и источник реакции.

Упражнения на развитие эмпатии

Вспомните пять исторических персонажей. Затем представьте эмоции, которые человек испытывал во время разных событий своей жизни.

Какое чувство было легче всего представить и ощутить в теле? А какое - труднее?

Инструкция. « Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того, чтобы показать это, мы будем гудеть. Если редко испытываем чувство – будем гудеть тихо; если чаще, то погромче, если совсем часто – то громко.

РАДОСТЬ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ОБИДА.

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей начальной школы показывает методы работы с младшими школьниками, способствующими развитию эмоционального интеллекта, т.е. навыка понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

В школе мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.

«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Квасова Вера Владимировна

учитель начальных классов

Вхожу в шапке-колпаке скомороха. В руках – цветы.

- Приветствую самых отважных – группу экспертов-помощников! (Через одного участника дарю цветы).

- А впрочем, это не для Вас (забираю цветы и ставлю в вазу).

- А это сегодня не для меня (снимаю колпак)

- Уважаемая экспертная группа, кто испытал чувство радости – поднимите руку.

- Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?

- Стадия вызова прошла успешно, переходим к формулированию темы .. Я думаю, вы все уже поняли: я представляю на ваш суд мастер - класс

Слайд 1. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников.

Слайд 3. Актуальность

- Для меня несколько непривычно в столь большой аудитории употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали …

Слад 4. Тело – душа – разум – дух

1щёлк…разум и тело.

2 щёлк. Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.

3 щёлк. Общество остро почувствовало необходимость введения новых стандартов, задумались над развитием УУД.

4щёлк. И всё встало на своё место.

Я схематически изобразила человека будущего, настоящее которого уже сейчас в начальной школе:

Эмоции стоят между разумом и результатом.

Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.

Слайд 5.Эмоциона́льный интеллект — …

- Другими словами - способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Существует много определений эмоционального интеллекта, но я приведу дефиницию, которая охватывает все основные концепции этого феномена.

Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Демонстрация:

Другими словами: « Я – человек (сосуд наполнен водой, в которой растворён пурген). Я испытываю бурю эмоций (добавляю соду, вода становится красной). И если я обладаю навыком понимания своих эмоций и умею ими управлять (добавляем лимонную кислоту, вода светлеет), то мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

- В отличие от умственного интеллекта - IQ, который измеряют признанным во всём мире тестом Айзенка, уровень EQ психологи определяют только группой тестов. И даже 90% результат это не даёт, а только вектор, направление в каком двигаться.

Слайд 6. Уровни эмоционального интеллекта

- Подобный опыт исследования был в моей практике. 4 года назад в нём приняли участие учащиеся 2-х классов нашей школы. В результате использования 7 методик мы определили объём и структурированность знаний детей об эмоциональной сфере человека и определили три уровня эмоционального интеллекта младших школьников: низкий, средний, высокий.

Слайд 7. Сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы

- А сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы нам показало, что у лидеров самый высокий эмоциональный интеллект.

- Тем не менее, у них прослеживался низкий уровень эмпатии.

- Неблагополучие в эмоциональной жизни младших школьников побудило использовать разнообразные формы и методы работы с чувствами детей в системе обучения.

Слайд 8. Модель эмоционального интеллекта

- Эмоциональный интеллект характеризуется некоторыми этапами, важными ступенями, по которым человеку необходимо пройти.

Первая ступень – эмоции нужно уметь идентифицировать, называть.

Задание группе экспертов: написать эмоциональные состояния.

Слайд 9. Созерцание (артерапия – 46 сек)

- Какие чувства и эмоции вспомнили наши эксперты. Слушаем и считаем,

сколько эмоций назовут. Не повторяйтесь, пожалуйста!

- Спасибо. Современные психологи-исследователи утверждают, что взрослые могут назвать от 10 до 20 слов-наименований эмоций. Наши эксперты назвали …

Всего учеными определено более 500 эмоциональных состояний. На уроках с детьми мы прорабатываем 8 базовых эмоций. 4 положительные

(показываю смайлики):

и 4 отрицательные:

По этой волне двигаемся в ходе урока.

Слайд 11. Урок внеклассного чтения.

- Учителю начальных классов не надо придумывать что-то новое и необычное. У нас есть богатейший материал для совместной деятельности с детьми – литературное чтение и окружающий мир.

Только изучая произведение художественной литературы, акценты необходимо расставлять несколько иначе. Работая над анализом текста, более глубоко надо изучать чувства персонажей.

Так, например, в анализ рассказа В. Драгунского “Друг детства” необходимо включить такие вопросы (показываю)

Задание группе экспертов: выберите вопросы, которые

1. способствуют развитию умения идентифицировать эмоции,

2. учат определять чувства, которые испытывал герой.

Кроме того, дети пережили вместе с Дениской печаль и гнев, прошли по волне эмоции и закончили радостными воспоминаниями о своей любимой игрушке.

Пришло понимание что эмоциями, а вслед за ними и отношениями можно управлять.

Кстати, обида – самая сильная отрицательная эмоция, которая наносит вред человеку. Я о-би-дел-ся – возвратный глагол. Мы выпускаем отрицательную эмоцию (бросаю о стену мячик и ловлю его) и она возвращается к нам. Обиделся – сам себе нанёс вред. С человеком, на которого вы держите обиду всё нормально. Обиделся я! Учите детей проговаривать эмоции!

Слайд 12. Театр.

- Мощным обучающим эффектом для этого обладает театр. Мы часто с детьми играем в театр: иногда с куклами, масками, костюмами, но чаще без них. Основной принцип игры актёра по Станиславскому — правда переживаний. Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. Пытаемся вместе с детьми этому научиться. Да вместе. Очень важно прямое включение педагога в процесс развития эмоционального интеллекта. Самое интересное, что когда развивается EQ у моих детей, он же развивается и у меня. Это двусторонний процесс.

Слайд 13. Упражнения по Станиславскому.

- А Константин Сергеевич Станиславский был гений просто. Он придумал столько упражнений, которые помогают развивать эмоциональный интеллект.

- Но там, где начинается игра, рождается спонтанность, непредсказуемость, выражение бессознательного аспекта личности в поведении детей. Нельзя чрезмерно увлекаться спонтанностью детских чувств или, наоборот, недооценивать их проявления в реальном процессе обучения. Иначе … бурный взрыв, слёзы…

Слайд 14. Слушайте! Слушайте правильно!

- А я предлагаю послушать наших экспертов.

- Я очень рада, что они поняли, какие эмоции необходимо продемонстрировать.

Вот мы и на третьей ступени – понимания эмоций.

- Это этап эмоционального творчества.

Вместе с детьми выполняем творческие работы с привлечением различных материалов; сочинение собственных стихов, сказок; написание сочинения с включением образных выражений, сочинения в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам и т.п.

Всё чаще процесс обучения центрирован на любви и развитии эмоциональных межличностных отношений. Я всегда детям напоминаю, что они звенья одной цепи и от них зависит, какая цепная реакция произойдёт в классе, в селе, …

Слайд 19. Цепная реакция (видео).

- Шпуля показала замечательные навыки коммуникации.

Подобный опыт был у наших детей: наш класс был первым звеном – мы дарили в день … смайлики друг другу с пожеланиями, второе звено – соседние классы, учителя старших классов, директор школы, родители и директор ДК.

Подобные, воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к успешной и интересной жизни.

Приложение 1.

Эмоциональные зоны

Тридцать одна эмоциональная зона выделена российскими психологами: агрессия, боль, волнение, возбуждение, восторг, гнев, гордость, горе, грусть, жалость, жадность, ненависть, настроение, любовь, испуг, интерес, жестокость, обида, отвращение, ощущение, покой, равнодушие, радость, состояние (душевное), совесть, страх, стыд, счастье, уважение, удивление, эгоизм.

Каждая из этих зон имеет свой круг эмоциональных состояний в той или иной мере сопряженных с доминантной эмоцией.

Так, например, в эмоциональную зону “любовь” входят, как сопутствующие, такие эмоции, как ревность, тоска, печаль, верность, тревога, счастье, страдание, робость, радость, привязанность, преданность, переживание, оптимизм, нежность, наслаждение, мука, мужество, ласка, истома, забота, желание, грусть, гордость, восторг, воодушевление, вдохновение, волнение, благодарность, боль, влечение, влюбленность, вожделение, возбуждение, обожание, патриотизм, надежда, самоунижение, самоуважение, страсть, разочарование, теплота, трогательность, удовлетворение, ответственность, терпимость (толерантность), милосердие. То есть, большой спектр чувств, входящих в эту зону.


Программа поможет психологу или классному руководителю составить план внеклассной работы с учениками младших классов.

Описание разработки

1. Идентификация ребенка со своим именем.

2. Мама – самый дорогой и единственный человек на свете.

1. Формирование позитивного отношения к маме.

2. Развитие аналитического мышления.

3. Ссоры братьев и сестер.

1. Воспитание доброжелательного отношения к братьям и сестрам.

2. Развитие осознания детских ссор.

4. Учимся понимать переживания родных и близких нам людей.

1. Формирование осознанного отношения к соблюдению требований взрослых (родителей).

2. Побуждение к проявлению сопереживания детям и родителям, переживающих трудные ситуации.

1. Развитие навыков общения.

2. Повышение самооценки.

6. Я ничего не боюсь!

1. Диагностика детских страхов.

2. Коррекция страха с элементами арт-терапии.

8. Полезные чувства: радость, любовь, забота

9. Мальчик, который не умел играть…

1. Показать значение внимательности, соблюдение норм в отношениях между людьми.

2. Вскрыть и обсудить проблему понимания человека человеком.

10. Ребята, давайте жить дружно!

1. Развитие навыков безконфликтного общения.

2. Развитие умения благодарить.

1. Разрядка агрессивных импульсов.

2. Коррекция упрямства.

12. Ссора.

1. Обучение детей отреагированию эмоций в конфликте.

2. Формирование адекватных форм поведения.

1. Развитие позиции безусловного принятия себя и другого человека как личности.

Читайте также: