Как делать отчет повару школы

Обновлено: 06.07.2024

Состояние здоровья школьника напрямую зависит от качества его питания в школе. Особенно это важно потому, что школьный возраст - это активный период роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что они едят и как. Рациональное питание обучающихся - одно из условий здоровьесберегающей среды, снижение отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому администрация школы совместно с родителями учащихся и самими школьниками сегодня уделяют большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков.

В 2020-2021 учебном году организация питания учащихся 1 – 11 классов в школе осуществлялась в соответствии сфедеральным Законом "Об образовании Российской федерации" ст.51, санитарно–эпидемиологическими требованиями к организации питания,номенклатурой дел по питанию:Положением об организации горячего питания, Положением о бракеражной комиссии, планом работы комиссии по организации и контролю за качеством питания, Положением о комиссии по контролю за организацией питания учащихся, приказами УО и школы.

Для достижения поставленных целей была организована работа по координации и контролю в сфере школьного питания, проведены мероприятия по улучшению форм обслуживания.

Питание школьников осуществлялось организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание. Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляла, администрация школы, члены бракеражной комиссии, созданной в начале учебного года.

В ходе работы по организации и качеству питания были достигнуты следующие результаты: улучшено качество питания учащихся за счет внедрения новых по технологическому приготовлению и сохранению продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности блюд и на основе этого:

· снижены риски заболеваемости детей;

· обеспечено сбалансированное питание школьников;

· усилена система контроля на этапах хранения, реализации продуктов питания в школьной столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и подростков.

Столовая укомплектована необходимым количеством работников.

Столовая в полной мере обеспечена качественной, доступной по цене и разнообразной по ассортименту буфетной продукцией. Платными услугами школьного буфета как школьники, так и учителя и обслуживающий персонал школы.. В ассортименте школьного буфета всегда в продаже выпечка собственного приготовления, кондитерские изделия, соки, печенье, вафли. Питание школьников осуществлялось организованно, согласно установленному графику. В столовой всегда чисто, посуда моется тщательно с моющими средствами, стерилизуется. Уборка столовой осуществляется работниками столовой ежедневно и в течение дня, 1 раз четверть - генеральная уборка. Имеется форма. В школьной столовой создан информационный стенд.

Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляла администрация школы, члены бракеражной комиссии и комиссия по контролю за организацией питания учащихся с составлением акта. Замечаний членов бракеражной комиссии и комиссии по контролю за питанием нет, предложения учтены. Члены комиссий выступали по теме организации питания на совещаниях при директоре, на родительских собраниях.

По результатам 3 последних лет наблюдается устойчивая стабильность количества питающихся в школе детей с небольшим, но возрастанием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Позиционирование предприятия на рынке продукции и услуг общественного питания ………………………………..6
2. Технологический раздел……………………………………………. 11
3. Архитектурно-строительный раздел………………………………. 27
4 . Организационный раздел……………………………………………31
5. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..43
6. Основные экономические показатели предприятия общественного питания………………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………. 59

Работа содержит 1 файл

отчет в школьной столовой №63.doc

Обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест. При входе имеются умывальнику для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, а также электрополотенце. Стены окрашены в голубой цвет, потолок белый. В зале светло; много окон с жалюзи. Столы прямоугольной формы с гигиеническим покрытием, стулья с высокой спинкой. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.

Ассортимент блюд школьных столовых их рецептура и технология определяются Сборником рецептур блюд для питания школьников.

Посетителей обслуживают кассир и повара через линию раздачи. Мучные кондитерские изделия изготавливает повар - пекарь 4 разряда. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду.

Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд данного предприятия. Разработка производственной программы производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы столовой осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей (учащихся), общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню на день.

Количество потребителей может быть определено на основе графика питания учащихся на 2009-2010 год (в среднем в классе по 30 человек)

Так как школа работает только в 1 смену соответственно график строится по первой смене:

Расстояние от села Нижнедорожное, где находится школа, до районного центра - 60 км.

Организация питания
Школьная столовая находится внутри здания школы, состоит из трёх помещений: столовая (обеденный зал) – 21,3 м2, моечная – 5,0 м2, кухня – 12,4 м2. Объемно- планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Хранение продуктов временно предусмотрено в холодильнике. Тепловая обработка котлет производится в микроволновой печи. Для приготовления супов и чая предусмотрена 2-х – комфорочная газовая плита.
Мойка стаканов и тарелок осуществляется в помещении посудомоечной в ваннах, к которым подведена холодная и горячая вода.
Сбор пищевых отходов осуществляется в контейнер , находящийся на расстоянии 50 м от здания школы, с последующим вывозом с территории.
Для поддержания нормальных санитарно – гигиенических условий труда предусмотрены отопление и вентиляция.
Уборка помещений осуществляется влажным способом, сточные воды сбрасываются в местную канализацию.
Один раз в месяц столовая закрывается для генеральной уборки и дезинфекции.
Учащиеся питаются в присутствии учителя, ответственного за организацию питания.
Стены помещений пищеблока гладкие, на 1,4м окрашены масляной краской, верхняя часть стен, потолок покрашены водоэмульсионной краской, пол выложен керамической плиткой, в остальных помещениях- так же.
В школьной столовой имеется необходимая кухонная и столовая посуда в достаточном количестве : газоплита, электроводонагреватель ARISTON . Пищеблок обеспечен моющими и дезинфицирующими средствами, режим мытья посуды соблюдается.
Горячая вода подведена ко всем моечным ваннам.
Наличие резервных источников горячего водоснабжения.
Электронагреватель на 50 литров

Наличие и исправность холодильного и технологического оборудования.
Имеется- 1 бытовой холодильник в исправном состоянии, обеспеченный спиртовым термометром.
Пищеблок оборудован; 1 газоплита на 2 конфорки
Микроволновая печь -1шт.
Все холодильное и технологическое оборудование по указанному перечню - в рабочем состоянии
Мытье столовой-посуды производится в 3-х секционных моечных ваннах, мытье чайной посуды в 2-х секционной ванне.

Наличие столовой, кухонной посуды, моющих и дез.средств, спецодежды

Кухонная посуда
Кастрюли для 1-го блюда (гит, и их емкость) - 2 по 10 литров, замаркированы
Кастрюли для вторых блюд- 2 кастрюли по 10 л. замаркированы
Кастрюли для третьих блюд - 2 кастрюли по 10 л.замаркированы

Разделочный инвентарь
Доска хлеб. — 1 шт. маркирована, выделен стол для нарезки
Доска гастрономия- 1 шт. маркирована
Доска овощи сырые 1 шт. маркирована
Доска овощи вареные 1 шт.маркирована
Доска рыба сырая 1 шт. маркирована
Доска рыба вареная 1 шт.маркирована
Доска мясо сырое 1 шт.маркирована

Доска мясо вареное 1 шт. маркирована


Мебель в обеденном зале:
обеденные столы – 5, табуретки- 20, шкаф -1.

В столовой питаются всего – 16 человек: 11 обучающихся и 5 учителей.

Численность работников в столовой – 1 человек.

Режим работы повара с 9-00 до 15-00.
Соблюдаются правила личной гигиены: явка на работу в чистой одежде и обуви, надеть санитарную форму, подобрать волосы под косынку или колпак, коротко стричь ногти. Перед началом работы тщательно мыть руки с мылом.
В помещении столовой проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. При уборке кухни протирать плиту, стены, раковину, подоконники и особенно батареи – пыль на них нагревается, подгорает и загрязняет воздух.
Ежедневно с применением моющих средств протираются стены, очищаются стёкла и осветительная арматура. Особое внимание уделяется состоянию воздуха в кухне. Воздух всегда должен быть чистым. Это особенно важно для кухни и газовой плиты. Проветривается кухня в течение 5 -10 минут через форточку. Генеральная уборка проводится 2 раза в месяц с применением дезинфицирующих средств. Ежедневно отбирается суточная (24-х часовую) проба готовой продукции в объёме 100,0 в стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду), хранится в холодильнике при температуре 2-6 градусов.
Выдача готовой пищи осуществляется после снятия пробы бракеражной комиссией.
Комиссия даёт разрешение на выдачу пищи, расписывается в бракеражном журнале . Подписи заверяются директором школы.


Вопросы совершенствования школьного питания

Титульный лист отчета в школьной столовой

Столовая закрытого типа находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы и преподавателей. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая 6 дней в неделю при восьми часовом рабочем дне.

Режим работы столовой: С 6 часов — до 14 часов.

Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом ассортиментного минимума.

Меню -это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода блюд и их цены.

Столовая работает на сырье, продукты завозятся один раз в неделю. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. Молочную продукцию (молоко, кефир, ряженка, сметана и т.п.) также по заявке два раза в неделю. Мясо закупается у населения, при наличии клейма, справки от ветеринара, справка, о подсобном хозяйстве и паспорта.

Обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест. При входе имеются умывальнику для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, а также электрополотенце. Стены окрашены в голубой цвет, потолок белый. В зале светло; много окон с жалюзи. Столы прямоугольной формы с гигиеническим покрытием, стулья с высокой спинкой. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.

Читайте также: