План предметных олимпиад в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Проведение предметных олимпиад в начальной школе имеет своей целью отбор детей проявляющих себя при изучении математики и русского языка. Обосновано это было в самом начале работы тем, что среди учащихся 4-х классов города Томска проводится городской тур предметных олимпиад по русскому языку и математике. Детей на городскую олимпиаду надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.
С целью выявления детей, готовых выполнять задания повышенной трудности и нестандартного характера, предлагаются в 2-4-х классах задания по русскому языку и по математике. Пример задания по русскому языку в 4 классе.

Задания для 4-х класса по русскому языку

класс ________________ учитель ________________________________

1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок, зан…та, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить, ц…мент.

2. Подчеркни правильный вариант написания слова.

Телеграма, теллеграма, теллеграмма, телеграмма.

3. Подчеркни проверочное слово.

Тяжёлый, тяжесть, тяжело, потяжелеть.

4. Подчеркни слово без приставки.

5. Вставь в пословицы слова большой – маленький.

Даже самое ________________ дерево выросло из __________________ семени. На _____________________ челне по _________________ озеру не плавают.

6. Подчеркни в стихотворении глаголы.

Это дом или печь?
Это доменная печь!
Что умеет эта печь?
Из руды железо печь!

Кто без кисти и белил
Крыши города белил?

8. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Пл…тина – _________________
Нар…дился – _________________
Посп…шил – ___________________
…довитый – _______________________

9. Подчеркнуть словосочетания, в которых есть имена существительные 1-го склонения в дательном падеже.

От пристани по Волге. На ветке сирени. По морю на пароходе. От стаи к стае.

10. Запиши множественное число имён существительных.

Стул – ___________________
Ухо – ______________________
Чудо – _________________
Ребенок – __________________
Человек – __________________
Телёнок – __________________

11. Выдели основу предложения.

На краю леса рос высокий дуб.
Красной зорькой загорелось небо на востоке.
Метель занесла высокий дуб снегом.

12. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

13. Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток.
_______________________________

14. Что означают данные слова?

Уста – __________________________
Очи – __________________________
Перст – _________________________
Чело – __________________________

15. Закончи словосочетания.

Сидеть сложа ________________________
Гнаться за двумя _____________________
Заговаривать ________________________
Медведь на ухо ______________________

По результатам проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах формируются группы для подготовки к участию в городском туре предметных олимпиад. Не всегда после проведения цикла занятий с отобранными детьми сохраняется победитель (занявший 1 место в школьном туре может совсем не выйти победителем для участия в городском туре). Это говорит о том, что специально организованные занятия с детьми помогают раскрыть скрытые возможности ребёнка и дают ему шанс проявить себя на уровне города.
Проводя предметные олимпиады в школе, решаем несколько задач.
Так через задания для учащихся 2-х классов просматриваем, насколько дети могут воспринимать нестандартные задания, проводим совместно с классными руководителями первичный отбор детей. И этих детей пока берут на заметку учителя класса и стараются проводить работу с такими детьми на уроках русского языка и математики.
После проведения школьного тура для учащихся 3-х классов, формируются группы детей, с которыми во втором полугодии учебного года проводится внеклассная работа по предмету на заданиях повышенной трудности. Занятия проводятся во внеурочное время. Группы для занятий формируются из детей разных классов.
Для учащихся 1-х классов олимпиадные задания по русскому языку и математике проводятся в мае. Цель проведения предметных олимпиад для первоклассников: проверка умения ориентироваться в заданиях и осознанности процесса чтения. Пример задания по математике для учащихся 1-го класса.

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-го класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? _______________________________________________

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? ___________________________________________

3. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

4. Продолжи ряд чисел:

5. Сколько квадратов на рисунке?

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались.

7. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?

8. Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?

9. Сколько концов у трёх с половиной палок?

10. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Так как в школьном туре предметных олимпиад участвуют все дети начальных классов, обучающиеся в гимназии, то и набор заданий рассчитан на всех детей.
Эта работа проводится в гимназии несколько лет. Первые два года проводились только олимпиады по русскому языку и математике. В последние годы добавилась олимпиада по литературному чтению. Пример заданий по литературному чтению для детей 4-х классов.

Литературная викторина 4-й класс

Проведение предметных олимпиад в начальных классах гимназии дают возможность всем обучающимся в начальных классах попробовать свои силы в выполнении заданий повышенной трудности; повышается интерес к выполнению нестандартных заданий на уроках; дети, проявившие себя в начальных классах по русскому языку и математике при переходе в среднее звено гимназии, остаются под наблюдением учителей математики и русского языка (это не отличники в общепринятом понимании).

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованной.

Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Сегодня одаренными детьми называют:

детей с интеллектом выше среднего;

детей с высоким уровнем творческих способностей;

детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);

детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности.

С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету.

С точки зрения одаренных детей– это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Целями работы являются:

Развитие познавательной активности учащихся

Формирование интереса к изучению предметов гуманитарного цикла

Выявления уровня подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла

Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления

Формирование творческой активности обучающихся

Развитие способности к нахождению аналогий

Учить работать командой (группой)

Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся.

Однако, одаренность учащегося в рамках школы, как бы мы того не хотели, сужается в рамки предметной. Решение проблемы заключается, на мой взгляд, в создании механизмов дифференцированного подхода в обучении школьников.

На подготовительном этапе работы надо приготовить задания и дать информацию обучающимся. Каждый из желающих имеет возможность попробовать свои силы, оценить свои способности. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий.

Готовя ответы на вопросы, обучающийся работает с разными источниками информации самостоятельно, но при необходимости имеет возможность получить консультацию преподавателя.

Одной из форм подготовок к олимпиадам нужно использовать исследовательскую работу учащихся, принимая участие в различных конкурсах. Основную цель исследовательской деятельности учащихся в том, чтобы формировать культуру мышления, т.е. способность обучающихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.

Система подготовки участников олимпиад:

— базовая школьная подготовка по предмету;

— подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);

— самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

— целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника (ментора, научного руководителя) , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Подготовка школьников к олимпиадам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года

элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей

индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения

использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы)

уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач

использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через

— наблюдения в ходе уроков;

— организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;

— оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам

2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет

— реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников

— уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)

3.Планируем работу.

— при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности

— оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)

— предусмотреть возможность отдыха, релаксации

— не превращать работу группы в пустое времяпровождение

— наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.

— основной формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы

4.Расширяем кругозор:

— читаем книги, журналы

— работаем в Интернете

5. Решаем задачи.

— нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию

6. И не останавливаемся .

Как сделать процесс усвоения информации более эффективным?

— зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.)

— зачёты по прочитанной книге, статье и т. д.

— целевое изучение литературы

— создание опорных схем, таблиц и т.д.

Разнообразны формы и методы работы с одаренными детьми, в частности: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, предметные кружки, написание творческих рефератов, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.

Методы и средства обучения

базируются на основных положениях концепции развивающего обучения:

— Учащийся становится субъектом своего собственного развития;

— Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.

Ведущие методы творческого характера:

в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Выработан пошаговый алгоритм, по которому и происходит подготовка к следующим конкурсам, олимпиадам. Он помог нам грамотно распределить свои силы.

1 шаг – первичный анализ. Ребята, просмотрев работу, отмечают те задания, которые могут выполнить самостоятельно.

2 шаг – поиск справочного материала. Дети, подбирают необходимый книги, журналы, пособия в школьной библиотеке и сети Интернет.

3 шаг – отбор информации. Под моим руководством и при помощи родителей происходит отбор необходимого материала.

5 шаг – оформление работы.

6 шаг – сдача работы.

Этот алгоритм помог достичь определенных результатов

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

— осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

— создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.

— признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

— Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;

— Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?

— Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.

— Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.

— Умение координировать свои действия с действиями родителей.

— Умение консультировать родителей и учащихся.

— Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.

— Способность к самоанализу.

— Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.

— Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

— Учителю-предметнику в работе необходимо:

— Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка .

— Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

— Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня

необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика;

контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету;

необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету.

Подготовка к олимпиаде не должна быть разовым мероприятием.

подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;

индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося;

участие в дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровня

Далее приведу примеры заданий, которые я использую при подготовке к олимпиаде

t1639570208aa.jpg

Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов

Олимпиада по русскому языку 1 класс

Тестовые задания 1. Экономный – это значит:
А) Бережливый Б) Щедрый В) Жадный

2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет Б) действие В) признак

3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
А) посуда Б) волосы В) лисица Г) рояль

4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке
А) З И К Й Б) Л М Н О П В) Г Д К И Г) Б Д В Е

5. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
А) после согласных Б) после гласных В) После Ь и Ъ Г) В начале слова

6. Выбери слово, которое начинается на звук а:
А) облако Б) очки В) остров

7. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение:
А) магазин Б) торты В) стрелки

8. Укажите верный вариант деления слов на слоги:
А) земл-я Б) за-йка В) яб-ло-ня Г) ти-гр

9. В какой строчке все согласные звуки в словах твердые:
А) дом, прут, пять, садик Б) стол, цапля, жираф, астра
В) шалаш, пруд, трава, отдых Г) рука, река, рыба, работа

10. Выберите верное утверждение:
А) согласный звук образует слог
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
В) гласный звук не образует слог

Открытые вопросы 1.Назови предмет, про который можно сказать:
А) белый, сладкий, твёрдый
Б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный 2 . Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный………………………………………………………………3.Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень: лесник, лесок, лисица, лесной. 4 . Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна…………………………………………………… 5 . В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит сборник олимпиад и предметных недель для 1-4 классов, варианты грамот и таблицы мест. Данный материал будет полезен руководителю методического объединения в начальной школе.

Привитие любви к великому русскому языку,

Формирование интереса к нему как к учебному предмету,

Повышение общей языковой культуры

Ход викторины

1. Вводный этап

Ведущий. Наша викторина посвящена русскому языку. Участвуют четыре команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Представление команд

- Сколько согласных букв? (21)

- Первый звук в слове Яблоко? (й)

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Какие буквы не дают звуков? (ь, ъ)

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го ра д бо та

(ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

Дождь, снег, град, луна

Тетрадь, книга, дневник, самолёт


В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.


(задание на развитие словесно-логического мышления)

Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Век живи, век учись.

Старый друг лучше новых двух.

Делу время, потехе час.

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

9. Заключение

Ведущий : Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами послушаем стихотворение о русском языке, которое написал узбекский поэт Сабир Абдулла.

СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

Сабир Абдулла, узбекский поэт.

10. Итоги. Награждение команд.

Ведущий : Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд

награждается

за активное участие

в олимпиаде среди учащихся начальной школы

в рамках недели окружающего мира

Кл. рук - ль О.В. Пархоменко

Награждается

за активное участие

в олимпиаде среди учащихся начальной школы

в рамках недели окружающего мира

Кл. рук - ль О.В. Пархоменко

для 4 класса

Фамилия, имя, класс _________________________________________

А) Не было бы счастья, да несчастье помогло

Б) Москва не сразу строилась.

В) Мал золотник, да дорог.

Г) Не зная броду, не суйся в воду.

Это число от 1 до 8, но не 1 и 5. Кроме того оно нечетное и не делится на 3. Какое это число? __________

Переставь буквы так, чтобы получились новые слова:

БАНЯ - ____________, БРАК - ___________

КУСТ - ____________, АВТОР - __________

В записи 5 5 5 5 поставь между цифрами знаки действий так, чтобы получилось выражение , значение которого равно 16.

Как называется место в пустыне. Где есть растительность и вода? ______________

Сколько дней в високосном году? _____________

Как называется сборник географических карт и таблиц? _______________________

Определи к какой части речи относятся выделенные слова в предложении:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Запиши три глагола с частицей НЕ:

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 рыбы, а третий 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? _____________________________________________________________

Как называется северный полюс Земли? _____________________________

Кто из литературных героев так сказал и кто автор этих строк?

Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поешь. ___________________________________

Как называется самый большой материк Земли? _______________

Кому поставлен памятник в Риме? Согласно легенде именно они спасли город от нашествия неприятеля, разбудив посты охраны своим гоготом? ________________________

В Архангельске открыт памятник животному, спасшего от голода жителей Архангельска и блокадного Ленинграда в года ВО войны. Жителей этих городов спало от голодной смерти мясо и жир этого животного. Что это за животное? _____________________________________________________________

Неделя литературного чтения ( 28.01 – 4.02)

Задачи предметной недели:

Развивать интерес учащихся к чтению художественной литературы.

Обучать детей читательской самостоятельности и творчеству.

Содействовать развитию познавательной активности учащихся.

29 января – Конкурс скороговорителей. Смотр читательских дневников.

30 января – конкурс творческих работ по сказкам А.С. Пушкина

4 февраля - подведение итогов недели, награждение

План проведения предметной недели

6.02 – 10.02. 2012 года

Цель проведения:

Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

понедельник

Открытие недели математики.

Фрагмент урока математики

Решение занимательных и нестандартных задач

На уроке математики

Творческая работа детей

Понедельник

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей и участников

Линейка начальных классов

Кл. рук-ль _____________ /О.В. Пархоменко/

План проведения предметной недели

17.12 – 21.12. 2012 года

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению технологии и изобразительного искусства

Активизация познавательной деятельности учащихся;

развить творческие способности учащихся;

воспитание нравственно-эстетического отношения к миру;

выявление талантливых учащихся.

понедельник

Творческая работа детей

Творческая работа детей

Коллективная работа учащихся

Понедельник

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей и участников

Линейка начальных классов

Кл. рук – ль ________________Пархоменко О.В.

План проведения предметной недели

20.05 – 24.05.2013 года

Цель проведения:

Углубление знаний о природе.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Создание благоприятных условий для формирования таких положительных качеств личности, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

понедельник

Творческая работа детей

Внеклассная работа в группах

Творческая работа и с художественной литературой

Понедельник

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей и участников

Линейка начальных классов

Кл. руководитель _____________ /О.В. Пархоменко/

План проведения предметной недели

с14 ноября по 18 ноября 2011 года

Цель проведения:

Углубление знаний о природе.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Создание благоприятных условий для формирования таких положительных качеств личности, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

понедельник

Открытие недели окружающего мира. Конкурс чтецов стихов о природе, временах года.

Урок литературного чтения, внеклассная работа

Творческая работа детей

Работа с научной и справочной литературой

Внеклассное мероприятие – игра

Понедельник

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей и участников

Линейка начальных классов

Кл. руководитель _____________ /О.В. Пархоменко/

Олимпиада по математике для 2 класса.

Ф.И. участника _______________________________________

Дата _____________________ 2012 г.

Реши логическую задачу:

Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс = на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом?

Сколько раз можно прочитать слово РЕКА. При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

Реши логическую задачу

Три девочки – Валя, Наташа, Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одно в белом, другая в сером, третья – черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, а Катя – не в черном?

Подумай и запиши число:

Петя Задачкин задумал два однозначных числа и прибавил к ним 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано? ____

Узнай имя сказочного героя и запиши по ответам примеров:

Ш 22 + 11 = .. О 57 + 15 = .

Н 42 + 39 = .. Я 48 + 14 = …

Р 32 + 38 = .. Ч 26 + 16 = …

С 34 + 37 = .. П 27 + 13 = …

А 57 + 16 = . К 32 + 18 = …

Р 15 + 29 = … Н 45 + 38 = …

Г 37 + 18 = … К 59 + 14 - …

О 19 + 78 = … Б 33 + 29 = …

У 28 + 49 = … Ё 31 + 49 = …

Ц 4 + 10 = … Р 30 + 13 = …

Ш 70 – 6 = … Н 20 + 15 = …

В 50 + 20 = … К 45 + 45 = …

У 60 – 15 = … Л 43 + 7 = …

Е 70 – 3 = … А 24 + 12 = …

Г 30 – 10 = … Я 40 – 2 = …

Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктового сока ёмкостью 1 литр, 2 литра, 3литра. 4 литра. 5 литров. 6 литров, 7 литров.

Как они это сделали? Напиши напротив каждого какие коробки емкостью:

В соревнованиях по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Сережа не третье? Напиши ответ.

Какие из данных фигур являются ломанными? Подчеркни их.





Количество набранных балов ________

Занятое место - ________

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса.

Ф.И. участника _______________________________________

Дата _____________________ 2012/13 г

Прочитай рассказ и подчеркни ошибки:

Зимой в лесу.

Красиво зимой в лесу! Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья оделись в пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь. Раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи. Занятая мышкованием лиса, не замечает серого зайца, который обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только и слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека.

Подчерки правильно составленную цепь питания:

А) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

Б) дождевые черви - растительный опад – кроты – лисицы

В) растительный опад – кроты –дождевые черви – лисицы

Г) растительный опад – дождевые черви - кроты –– лисицы.

Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только 1 раз): И В Р Е О Ы Н С Л К Ь Т А

Ответь на вопросы:

Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? _______________

Сколько ног у паука? ____________

Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились? ______________________________________________

Какое растение называют водяной красавицей? ______________________________

Сохранение леса по берегам реки

Защита почвы от разрушения

Создание лесных полос

Пожар в лесу

Нарушение правил разведения костра в лесу

Защита лесов от вырубки

Сбор макулатуры

Защита реки от обмеления

Запиши названия деревьев ( не менее трех в каждую группу), которые растут:

В помощь учителю © | Начальная школа

В помощь учителю © | Начальная школа

В помощь учителю © | Начальная школа запись закреплена

😊

Школьные олимпиады!

Читайте также: