Как проходит наш день в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Совсем скоро второе сентября. День, когда многие родители поведут своих малышей первый раз в детский сад. Это волнительный момент для всех членов семьи. Родителям предстоит впервые оставить ребёнка в новом, ещё неизведанном месте, а малышу остаться без родителей, просуществовать какой-то отрезок времени без их помощи и поддержки, оказаться под опекой ещё незнакомых взрослых и в кругу разнохарактерных сверстников.

Особенно волнуются родители, у кого первый ребёнок отправляется в сад. Хотя, если честно, встречала и тех, кого радость переполняла больше, чем волнение (наконец-то дух можно перевести!).

Ещё некоторые особенности первого дня будут связаны с возрастом ребёнка. Ведь есть огромная разница - отдаёшь в сад годовалую лялю или трёхлетку.

Поддержать родителей

Хочу пожелать вам спокойствия и хорошего первого дня! Не переживайте излишне, ведь всё равно вы не продержите ребёнка "под своей юбкой" всю жизнь.

Социализация - очень важный момент адаптации ребёнка к жизни и последующему взрослению. Мнения на счёт детского сада, в наше время, расходятся. Я сторонница того, что детский сад необходим.

Сколько не води ребёнка на "кружки", сколько не гуляй с ним по детским площадкам, создать условия, приближенные к детскому саду, не получится.

Только в саду ребёнок получит необходимый опыт общения и взаимодействия со сверстниками, научится находить общий язык со взрослыми, получит знания, необходимые по возрасту.

Лучше не волноваться, а подготовиться.

Как подготовиться?

Во-первых, нужно настроить себя. Если вы не относитесь к категории родителей, которые с радостью "сплавят" ребёнка, лишь бы самим отдохнуть от него, подготовьте себя к тому, что малыш не будет с вами теперь целый день. От вашего настроя зависит многое. Ведь дети всё чувствуют. Ваше волнение передастся им.

Настраивайтесь на лучшее! Но если вдруг в первый день что-то было не так, не спешите расстраиваться. У всех всё по-разному, разная скорость адаптации, разные условия, разные дети - постепенно всё наладится. Это всего лишь первый день, первый опыт.

Во-вторых, подготовьте ребёнка:

  1. Можно походить на курсы "подготовишка" в вашем саду ( подробнее о таком кружке читайте тут по ссылке ). Это, конечно, делается заранее и если вам не удалось туда попасть - ничего страшного.
  2. Заранее разговаривайте с ребёнком на тему детского садика. Расскажите ему, что это такое, что там делают, что там есть.
  3. Объясните, что там детки находятся без родителей, но вы за ним обязательно придёте.
  4. Очень хорошо, если ребёнок приучен соблюдать режим и это не будет для него чем-то совершенно новым. Также плюсом будет, если ребёнок уже ест с общего стола, но всё равно нужно иметь в виду, что даже в этом случае, некоторым детям приходится привыкать к садовской еде. Вы всё-равно готовите по-другому.
  5. Опишите все плюсы, ожидающие ребёнка в саду, на доступном ему языке: новые игрушки, новые друзья, интересные занятия, праздники.
  6. Узнайте, можно ли принести в сад любимую игрушку (это позволяют не везде).
  7. Расскажите о собственном опыте из воспоминаний о детском саде.

Этапы привыкания к саду

Следующий нюанс - первый день, скорее всего, не будет именно полноценным днём в саду.

  1. Как правило, впервые пришедшего ребёнка оставляют в саду всего на пару часов: они включают экскурсию - знакомство с помещением, первый опыт общения с коллективом. Часто в этот день ребёнок даже не пробует еду. Иногда мама (или тот, кто привёл ребёнка) находится в садике с ним вместе всё это время.
  2. Если в предыдущий день всё прошло успешно, на следующий день ребёнка оставляют до тихого часа. Такой день может быть один или несколько - в зависимости от того, насколько хорошо адаптируется ребёнок.
  3. При успешном прохождении предшествующего этапа, далее ребёнка оставляют уже на целый день. Он будет есть садиковую еду, укладываться на тихий час.

Если сад работает до 19 часов, вас могут попросить, в начале, забирать ребёнка пораньше, например в 17 часов.

Стоит отметить, длительность каждого из этапов будет зависеть от ребёнка, от того, насколько хорошо он адаптируется и от того, сколько всего детей уже начали водить в вашу группу. Если всё проходит успешно, какие-то из этапов могут быть вообще исключены или сокращены , например, так было у нас.

В связи с этим, мамам, выходящим на работу, стоит учитывать это в своём графике и иметь "на подхвате" родственников, готовых забрать ребёнка, при необходимости. Или же выходить на работу тогда, когда ребёнок адаптируется и начнёт посещать сад в стандартном режиме.

Это важно предусмотреть и иметь в виду, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Такую ситуацию мне "посчастливилось" наблюдать лично. В параллельную группу мама привела сына первый день. Воспитатель сказала, что может оставить ребёнка только до обеда. На это мама заявила, что выходит сегодня на работу уже на полную смену и забрать ребёнка некому. Воспитатель попросил решить этот вопрос. В итоге, мама пришла вечером и "получила" орущего ребёнка, которого уже никто не мог успокоить. Страшно представить, что он чувствовал. Вот так брошенный сразу на целый день, без подготовки.

Как было у нас?

В весеннее распределение очереди место в садике нам не досталось. Я очень переживала. Во-первых, потому, что ребёнок у меня очень общительный и ему надоело маяться дома, хотя мы посещали "кружки" и общались со сверстниками на прогулках. Во-вторых, потому, что декрет заканчивался и нужно было выходить на работу.

И вот - радостная новость! Открывают ещё одну группу и нас берут в садик с 1 октября. Соответственно, в сад сын пошёл в 2,9.

Что такое садик сын уже знал, т.к. мы ходили целый год на "Подготовишку". Поэтому нам было проще.

Конечно, я всё равно его готовила . Говорила, что будут новые ребятки, другой воспитатель, мама не будет там с тобой весь день.

В первый день нас сразу оставили до обеда. Когда я пришла забирать сына, воспитатель порадовала, что всё прошло отлично. Ел хорошо, играл с детьми.

Следующий день его взяли тоже до обеда. Воспитатель убедилась, что ребёнок хорошо привыкает и это не "разовая акция" и предложила в следующий день уже оставить его и на тихий час.

Детей начало ходить одновременно немного - сначала 3 человека, потом 4, затем 5 и так впятером мы проходили, где-то недели 3. Хотя по плану-графику можно было уже добавлять детей, но другие родители не спешили.

Впервые заболели мы, отходив 3 недели. Большинство знакомых говорили мне, что это отличный показатель))))) (Классно, что не раньше).

Когда я приходила забирать сына из садика, часто слышала от него, что я пришла слишком рано и он ещё не наигрался))

Это было для меня добрым знаком - значит ребёнку там нравится и привыкание проходит хорошо. Когда все дети и игрушки были "изучены" тяга к саду ослабла, но особых проблем с желанием туда идти не возникало.

Но так было у нас. Все детки разные. У вас всё может проходить совсем по-другому.

Если ребёнок плохо ходит в садик - главное - не сдавайтесь и не отчаивайтесь. Постепенно он привыкнет. Поддерживайте его, поощряйте, исполняйте обещанное. Например, пообещали забрать после обеда - заберите, не подрывайте доверие ребёнка.

Старайтесь не говорить просто "заберу пораньше". Ваше "пораньше" и "пораньше" ребёнка могут сильно различаться, это я узнала на личном опыте, сказав так сыну. Он ждал меня после обеда и не хотел ложиться спать в тихий час. А я пришла после полдника (что и имела ввиду, но конкретно не сказала).

Контактируйте с воспитателем , чтобы быть в курсе и иметь возможность дома проработать с ребёнком какие-либо моменты.

На мой личный взгляд - в садике классно, весело и интересно. Я сама обожала туда ходить в детстве и очень не хотела его покидать, когда пришло время! Чего желаю и вашим деткам!

Понравилась статья? Поставьте лайк!)

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть статьи в своей ленте рекомендаций!

Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.

Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))

Каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются.

Наши будни в детском саду (фотоотчет)


Это наш центр творчества. Здесь есть материалы для рисования, лепки, аппликации, дидактические игры, альбомы, раскраски. Дети всегда могут найти себе дело по душе.




Особенно ребятам нравятся занятия физической культурой, математикой и художественным творчеством.


Очень нравится ребятам труд в природе. Они с удовольствием ухаживают за растениями. Дети исследует мир, открывая каждый раз для себя все новые и новые свойства закономерности. В центре экспериментирования тоже много работы: измерить, сравнить, провести опыт и т. д.


Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка. Игры прекрасные помощники в развитии ребенка. Игра стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.

Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.


Дети с удовольствием участвуют в посадке растений для огорода на окне.

Терпеливо сажали семена томатов, цветов, зелени, с интересом усаживали луковки. Посадка семян проходила с большим интересом, дети отнеслись очень ответственно.




Приходит вечер, и дети уходят с родителями домой.

Думаем, у них остаются хорошие впечатления о каждом нашем прожитом дне.

Наши веселые деньки в детском саду — фотоотчет

Наши веселые деньки в детском саду — фотоотчет Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У деток совсем нет времени скучать. Ребята активно проявляют себя в рисовании,.

Пожарная безопасность в детском саду. Наши поделки

Пожарная безопасность в детском саду. Наши поделки К сожалению люди не застрахованы от разных жизненных бед – наводнений, стихийных бедствий, пожаров. Особую тревогу мы испытываем за наших.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Страничка из жизни нашего дошкольного учреждения

Прием детей осуществляется на свежем воздухе. Педагоги не просто монотонно принимают детей, а стараются и обнять, и подарить ребенку улыбку, обязательно задать несколько общих вопросов. Как день встретишь, так его и проведешь. Наши дети спешат на утреннюю зарядку. Ведь она у нас то на свежем воздухе, то с атрибутами в музыкальном зале. Больше всего им нравится зарядка с перевоплощением, где ребята под музыкальное сопровождение примеряют роли зверей, птиц, людей разных профессий. Весь этот комплекс конечно закрепляются подвижными и дидактическими играми.

О непосредственно образовательной деятельности можно писать отдельный рассказ. Ведь профессионализм педагога проявляется в творческом неординарном подходе в разработке плана занятий. Мы стараемся составить план так, что было слышно диалоги детей, а не поучительная речь воспитателя. хочется подчеркнуть что большинство занятий проводится на свежем воздухе, даже в зимний период. Ведь закрепление знаний можно осуществлять с помощью предметов, что нас окружают.

Прогулки в детском саду всегда насыщенные. Помимо режимных моментов, воспитатель уделяет особое внимание самостоятельным играм детей. Педагог старается быть и просто наблюдателем, и помощником, и участником. Прогулки часто сопровождаются развлечениями, волшебными путешествиями.

Ну вот, и время обеда…еженедельно обновляются стенд пищеблока. Здесь могут быть рисунки детей или фото во время обеда. Стоить отметить работу помощников воспитателей. Они большое внимание уделяют эстетической сервировке стола.

Во время сонного часа в каждой спальне можно услышать сказку или рассказ воспитателя, а также сопровождающую релаксационную музыку. Для детей созданы все условия для отдыха и оздоровления. Изюминкой являются специальные тактильные коврики, изготовленные детьми совместно с родителями. Также в спальне находится уголок релаксации, где ребенок может уединится в любое время.

Вторая половина дня – это любимое время воспитаелей, когда можно занятся индивидуальной работой с детьми, творческой или проектной деятельностью. Особое внимание педагоги уделяют вечерам развлечений, где совместно с музыкальным руководителе страються создать праздничное настроение для детей.

Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но обо всём за 5 минут в приемной не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит!

Дети в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят. На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй их дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите дети, самый добрый дом на свете! Приоткрою тайну вам.

Пополдничав, Ева попросила меня нарисовать птичку, к ней присоединились все остальные, в результате мы с детьми в приёмной оформили для родителей творческую выставку птиц. Закончив, дети продолжали свободную игровую деятельность. Вот и подошло время ужина, после которого родители начинают потихоньку разбирать детей домой.

Читайте также: