Анализ пробного огэ по биологии в школе
Обновлено: 04.07.2024
Полный анализ итоговой контрольной работы по биологии. Контрольная проводилась в формате ОГЭ. Выявлены основные ошибки и пробелы в знаниях,а также предложены способы их устранения. Подойдет как образец и для других предметов.
Оценить 930 0
Анализ контрольной работы по биологии в 9 классе 2020-2021 уч. году
Цель экзамена: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников по биологии.
Работа включает в себя 29 задания и состоит из двух частей.
Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ научных методов, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 45.
Перевод баллов в оценку:
Количественные показатели
Класс
Кол-во выполнявших работу
Качество знаний
Уровень обучен-
ности
Ср. балл
Индивидуальные результаты обучающихся (в баллах)
Ф.И. ученика (цы)
Кол-во баллов
Максимальное число баллов
Оценка за экзамен
Оценка за год
Подтвердили отметки по сравнению с годовой – 3 обучающихся (100)
Поэлементный анализ:
Элементы содержания заданий теста
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы
Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
Опора и движение
Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
Психология и поведение человека
Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи
Влияние экологических факторов на организмы
Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира
Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме
Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого
Умение оценивать правильность биологических суждений
Умение проводить множественный выбор
Умение проводить множественный выбор
Умение устанавливать соответствие
Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов
Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
Из проведенного анализа контрольной работы по биологии видно, что наиболее трудными темами являются в 1 части:
Умение оценивать правильность биологических суждений
Умение проводить множественный выбор
Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого
Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
При анализе результатов выполнения заданий с кратким ответом (1-28) и виде последовательности цифр по отдельным группам участников учитывалось, что элементы содержания считаются освоенными, а умения – сформированными, если процент выполнения задания, проверяющего данный элемент содержания или умения, равен или выше 50%.
Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из трех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных, умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только содержание биологического образования, но и умения анализировать, сравнивать, сопоставлять биологические объекты, процессы и явления.
В 2 части затруднение вызвало 25 - 27 задание.
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Рекомендации.
1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками .
2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса.
4. Усилить внимание к формированию следующих умений:
-узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления;
-давать определения основных биологических понятий;
-пользоваться биологическими терминами и понятиями;
- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления;
-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;
-использовать приобретенные знания в практической деятельности;
-систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи;
Аналитическая справка зам. директора по УВР по проведенному пробному ОГЭ по биологии в 9-м классе. Анализ ошибок и тем, которые необходимо повторить при подготовке к ОГЭ по биологии в 9-м классе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Поныровского района Курской области.
Дата проведения : 01.02.2020г.
Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса.
Учитель биологии: Заугольников М.Б.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 30 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом.
На выполнение работы даётся 3 часа (180 минут).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1–19 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 20-25 выставляется 2 балла. За ответы на задания 20,21 и 22 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 23, 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 26 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 45
Анализ выполнения заданий 1части:
Анализ успешных заданий
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:
Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)
Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)
Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)
Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)
Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)
Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)
Анализ выполнения заданий 2 части .
Задания части 2 проверяли следующие умения:
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что. наиболее трудными оказались задания №26, 27, 28, 30 Причина слабого выполнения заданий возможно, связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания.
Задание №26 Рассмотрите фотографию листа дуба черешчатого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану:
Тип листа, жилкование листа, форма листа. Тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.
Задание №27Рассмотрите рисунки 1 и 2 с изображением стоп человека. Как называют нарушение формы стопы на рисунке 2. Назовите одну из причин такого заболевания у человека.
Концентрация какого неорганического вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?
Задание №30 используя данные таблицы проанализируйте рацион девятиклассника, энергетическая ценность, количество белков, жиров и углеводов, их функции в организме человека.
Общие выводы по итогам выполненной работы:
Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ пробного ОГЭ по биологии в 9 классе
Дата проведения: 28.01.19
Класс: 9А, 9Б.
Количество участников: 6
Учитель : Зилинская Е.С.
Цель проведения: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по биологии.
Уровень в обученности
Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2019 года, рассчитанного на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.
На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 32 задания.
Ответы к заданиям 1- 22 в виде одной цифры. Ответы к заданиям 23- 28 записываются в
виде последовательности цифр.
К заданиям 29- 32 следует дать развернутый ответ.
Максимальная сумма баллов за выполненную работу- 46 баллов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Проверка заданий части 2 (29–32) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 29 и 32 – по 3 балла.
Анализ успешных заданий
1. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы
4. Царство Растения.
9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
10. Опора и движение
17. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.
23. Умение проводить множественный выбор.
27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:
12. Транспорт веществ.
19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера.
21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношение между частями целого
24. Умение проводить множественный выбор
32. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
Учителю биологии Зилинской Е.С.:
- провести анализ допущенных ошибок в работе и составить план работы по устранению пробелов в знаниях учеников;
- продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время;
- продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии;
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
- У обучающихся слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание .
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий по повышению
Западающие темы:
20. Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме.
21. Умение проводить множественный выбор.
22.Умение проводить множественный выбор.
25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных
26. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
27. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.
28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).
-выявить проблемы, затруднения, причины таких показателей, усилить внимание к изучению курса биологии;
-акцентировать внимание на обучение учащихся методам и приемам рассуждений,
- проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.
Читайте также: