Анализ пробного огэ по биологии в школе

Обновлено: 04.07.2024

Полный анализ итоговой контрольной работы по биологии. Контрольная проводилась в формате ОГЭ. Выявлены основные ошибки и пробелы в знаниях,а также предложены способы их устранения. Подойдет как образец и для других предметов.

Оценить 930 0

Анализ контрольной работы по биологии в 9 классе 2020-2021 уч. году

Цель экзамена: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников по биологии.

Работа включает в себя 29 задания и состоит из двух частей.

Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ научных методов, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 45.

Перевод баллов в оценку:

Количественные показатели

Класс

Кол-во выполнявших работу

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

Индивидуальные результаты обучающихся (в баллах)

Ф.И. ученика (цы)

Кол-во баллов

Максимальное число баллов

Оценка за экзамен

Оценка за год

Подтвердили отметки по сравнению с годовой – 3 обучающихся (100)

Поэлементный анализ:

Элементы содержания заданий теста

Роль биологии в формирова­нии современной естественно­научной картины мира, в прак­тической деятельности людей

Клеточное строение организ­мов как доказательство их род­ства, единства живой природы

Признаки организмов. Одно­клеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы

Общий план строения и про­цессы жизнедеятельности. Сходство человека с животны­ми и отличие от них. Размножение и развитие орга­низма человека

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Опора и движение

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

Психология и поведение чело­века

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой дов­рачебной помощи

Влияние экологических факто­ров на организмы

Экосистемная организация жи­вой природы. Биосфера. Уче­ние об эволюции органическо­го мира

Умение интерпретировать ре­зультаты научных исследова­ний, представленные в графи­ческой форме

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отно­шения между частями целого

Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний

Умение проводить множест­венный выбор

Умение проводить множест­венный выбор

Умение устанавливать соот­ветствие

Умение определять последова­тельности биологических про­цессов, явлений, объектов

Умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа пред­ложенных

Умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение обосновывать необхо­димость рационального и здо­рового питания

Из проведенного анализа контрольной работы по биологии видно, что наиболее трудными темами являются в 1 части:

Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний

Умение проводить множест­венный выбор

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отно­шения между частями целого

Умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа пред­ложенных

Умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Умение обосновывать необхо­димость рационального и здо­рового питания

При анализе результатов выполнения заданий с кратким ответом (1-28) и виде последовательности цифр по отдельным группам участников учитывалось, что элементы содержания считаются освоенными, а умения – сформированными, если процент выполнения задания, проверяющего данный элемент содержания или умения, равен или выше 50%.

Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из трех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на установление последовательности биологических про­цессов, явлений, объектов, умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа пред­ложенных, умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только содержание биологического образования, но и умения анализировать, сравнивать, сопоставлять биологические объекты, процессы и явления.

В 2 части затруднение вызвало 25 - 27 задание.

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Рекомендации.

1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками .

2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса.

4. Усилить внимание к формированию следующих умений:

-узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления;

-давать определения основных биологических понятий;

-пользоваться биологическими терминами и понятиями;

- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления;

-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;

-использовать приобретенные знания в практической деятельности;

-систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка зам. директора по УВР по проведенному пробному ОГЭ по биологии в 9-м классе. Анализ ошибок и тем, которые необходимо повторить при подготовке к ОГЭ по биологии в 9-м классе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поныровского района Курской области.

Дата проведения : 01.02.2020г.

Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса.

Учитель биологии: Заугольников М.Б.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 30 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом.

На выполнение работы даётся 3 часа (180 минут).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий 1–19 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 20-25 выставляется 2 балла. За ответы на задания 20,21 и 22 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 23, 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 26 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 45

Анализ выполнения заданий 1части:

Анализ успешных заданий

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)

Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)

Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)

Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)

Задание №22 Выберите утверждения из списка о признаках многолетнего растения (6 класс ботаника)

Задание №23Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны (7 класс зоология)

Анализ выполнения заданий 2 части .

Задания части 2 проверяли следующие умения:

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что. наиболее трудными оказались задания №26, 27, 28, 30 Причина слабого выполнения заданий возможно, связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания.

Задание №26 Рассмотрите фотографию листа дуба черешчатого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану:

Тип листа, жилкование листа, форма листа. Тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.

Задание №27Рассмотрите рисунки 1 и 2 с изображением стоп человека. Как называют нарушение формы стопы на рисунке 2. Назовите одну из причин такого заболевания у человека.

Концентрация какого неорганического вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?

Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?

Задание №30 используя данные таблицы проанализируйте рацион девятиклассника, энергетическая ценность, количество белков, жиров и углеводов, их функции в организме человека.

Общие выводы по итогам выполненной работы:

Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ пробного ОГЭ по биологии в 9 классе

Дата проведения: 28.01.19

Класс: 9А, 9Б.

Количество участников: 6

Учитель : Зилинская Е.С.

Цель проведения: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по биологии.

Уровень в обученности

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2019 года, рассчитанного на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 32 задания.

Ответы к заданиям 1- 22 в виде одной цифры. Ответы к заданиям 23- 28 записываются в

виде последовательности цифр.

К заданиям 29- 32 следует дать развернутый ответ.

Максимальная сумма баллов за выполненную работу- 46 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Проверка заданий части 2 (29–32) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 29 и 32 – по 3 балла.

Анализ успешных заданий

1. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы

4. Царство Растения.

9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

10. Опора и движение

17. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

23. Умение проводить множественный выбор.

27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

12. Транспорт веществ.

19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера.

21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношение между частями целого

24. Умение проводить множественный выбор

32. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

Учителю биологии Зилинской Е.С.:

- провести анализ допущенных ошибок в работе и составить план работы по устранению пробелов в знаниях учеников;

- продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время;

- продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии;

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

Анализ результатов пробного ОГЭ по биологии

- У обучающихся слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание .

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий по повышению

Западающие темы:

20. Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме.

21. Умение проводить множественный выбор.

22.Умение проводить множественный выбор.

25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

26. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

27. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.

28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

-выявить проблемы, затруднения, причины таких показателей, усилить внимание к изучению курса биологии;

-акцентировать внимание на обучение учащихся методам и приемам рассуждений,

- проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.

Читайте также: