Анализ причин и условий способствующих совершению правонарушений в школе

Обновлено: 05.07.2024

Организация системы практических бесед на классных часах, часах общения, общешкольных собраниях.
Проведение месячников по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений.
Осуществляется межведомственное взаимодействие: планирование совместной работы с инспектором ПДН; взаимодействие с врачами специалистами.
Классные часы, беседы, встречи с инспектором ПДН, занятия в кружковой деятельности, участия в викторинах, праздниках здоровья, общешкольных мероприятиях помогли улучшить психологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса и его результатах.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
К ним можно добавить:
-выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
-участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; - проведение дней здоровья и совместных праздников с участием родителей.
Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести, организуемые классными руководителями и учителями, беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семей, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Формы и методы, применяемые в профилактической работе, не унижают честь, достоинство, самооценку и самоуважение личности несовершеннолетних и их родителей и не создают негативное отношение к учащимся и родителям.
Профилактическая работа в учебном году дала положительные результаты. Школа продолжит работу с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений по данным направлениям в предстоящем учебном году.

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются:

индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);

обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).

возрастные изменения психики;

вредное влияние микросреды;

пропаганда жестокости и насилия;

низкая организация воспитательной работы;

низкий культурный и образовательный уровень учащихся и т.п.

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление.

отсутствие контроля за поведением;

неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;

тяжелые жизненные обстоятельства;

Инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН) – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В соответствии с вышеуказанным законом деятельность ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется мерами общей и индивидуальной профилактики.

Общая профилактика правонарушений - деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых подростками, осуществляется в четырех основных сферах:

в трудовом коллективе;

в учебных учреждениях;

по месту жительства.

Участковый инспектор ИДН при проведении профилактической работы с несовершеннолетними:

разъясняет последствия совершения ими правонарушений;

выявляет и принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений;

собирает и обобщает информационно-статистические материалы на учреждения общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты : изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1. Убийство (ст. 139)

2. Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3. Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5. Изнасилование (ст. 166)

6. Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7. Похищение человека (ст. 182)

8. Кражу (ст. ст. 205)

9. Грабеж (ст. 206)

10. Разбой (ст. 207)

11 Вымогательство (ст. 208)

12. Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13. Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.Захват заложника (ст. 291)

15. Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

17. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18. Хулиганство (ст. 339)

20. Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21. Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Приоритетом в работе школы по предупреждению правонарушений и преступлений является проведение ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

неуспеваемости по большинству предметов;

отставания в интеллектуальном развитии;

ориентации на другие виды деятельности;

отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

отказ от общественных поручений;

пренебрежительное отношение к делам класса;

демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

употребление спиртных напитков;

употребление психотропных и токсических веществ;

тяга к азартным играм;

нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

недисциплинированность на уроках;

избиение слабых, младших;

жестокое отношение к животным;

нарушение общественного порядка;

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

Описание: http://www.vlak33.ru/images/photo/psych/profilaktika-pravonarushenij-2.jpg
Педагог социальный


Разработка содержит сведения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

Описание разработки

В 2014-15 учебном году на внутришкольном учете в образовательном учреждении состояло 17 учащихся, что составляет 5,1% от общего контингента обучающихся школы 330

(2013-14 у.г. – 19чел., 2012-13 у.г. – 21 чел). Уже на протяжении двух лет наблюдается тенденция к уменьшению числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

На протяжении последних трех лет наблюдается увеличении количество учащихся, состоящих на учете в ОДН, так на конец 2012-13 у.г. состояло на учете в ОДН – 5 подростков, что составляет 1,5 % от контингента учащихся (2013-14 у.г. -4 чел. что составляет 1,1 % от контингента учащихся, 2014-15у.г. – 7 чел., что составляет 2,1 % от контингента учащихся).

На основании данных таб.1и 2 можно говорить о том, что дает положительные результаты взаимодействие ОДН и ОУ по вопросу профилактики правонарушений и преступлений, своевременному выявлению семей, где условия жизни способствуют совершению правонарушений несовершеннолетними детьми.

Третий год подряд наблюдается уменьшение числа доставленных в дежурную часть подростков - учащихся школы (см. таб.3). Так, в 2012-13 в дежурную часть был доставлен - 12 подростков, в 2013-14 году – 8 школьников, в 2014-2015 году доставлено 5 школьников.

Из них доставлены по причине: безнадзорные – 19 чел., совершение преступления – 0 человек, совершившие правонарушение – 3 чел., антиобщественное поведение – 3 чел., находящиеся в СОП – 4 чел.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательном учреждении проводятся по традиционным направлениям: регулярные посещения семей учащихся, как педагогами, так и совместно с инспекторами ОДН, ЛОВД, проведение индивидуально-профилактических бесед, консультаций, приглашение на Совет профилактики и КДН и ЗП, оказание благотворительной помощи, Дней инспектора в школе, работа факультативов, элективных курсов, направленных на формирование правового поведения школьников, проведение месячников правового воспитания 2 раза в год – ноябре и мае.

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся (методический материал)

С учащимися проводят инструктаж-подписку перед каникулами с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.

Со всеми учащимися и их родителями, которые, несмотря на то, что ознакомлены с требованиями Законов Иркутской области нарушают данные законы, проводится дополнительная индивидуальная работа.

Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних, суицидов, как причин смерти школьников: разработан и внедрен в практику работы план мероприятий по совершенствованию данного направления среди всех участников образовательного процесса.

Особое значение в профилактике девиантного поведения подростков отводится занятости подростков.

По данным за 2014-15учебный год в организацию и проведение внеурочных занятей (запись в кружки, спортивные секции, привлечение в проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, участие в выступлениях агитбригад, разовые поручения) и систему дополнительного образования вовлечено: из 17 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 15 учащихся, что составляет 88%.

2013-2014уч.г. из 19 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 16 учащихся, что составляет 84%.

2012-2013 уч.г. из 21 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 19 учащихся, что составляет 90%.













Алгоритм взаимодействия по проведению анализа причин и условий совершения преступлений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также по проведению анализа причин и условий, повлекших суицидальные действия несовершеннолетних

Общие положения

1. Настоящий Алгоритм определяет порядок информационных и ситуационных действий территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловской области (далее – территориальные комиссии), специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики, субъекты системы профилактики) и сотрудников территориальных следственных отделов следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (далее – следственные отделы) в случаях выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также по проведению анализа причин и условий, повлекших суицидальные действия несовершеннолетних.

2. Территориальные комиссии в контексте настоящего Алгоритма рассматриваются как постоянно действующий коллегиальный (совещательный) орган, входящий в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющий межведомственный характер формирования.

3. Настоящий Алгоритм разработан с учетом норм законодательства, действующего в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основные цели

4. Повышение эффективности совместной работы по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Оперативное взаимоинформирование с целью своевременного принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступных действий, оказанию реабилитационной помощи несовершеннолетним, совершившим преступление, несовершеннолетним, потерпевшим от преступлений, а также по проведению анализа причин и условий, повлекших суицидальные действия несовершеннолетних.

Порядок взаимодействия

6. Следственные отделы своевременно информируют территориальные комиссии о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, о фактах суицидальных действий несовершеннолетних.

Информация следственных отделов о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, должна содержать следующие сведения:

Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения, адрес проживания;

фабулу совершенного преступления, время совершения преступления (дневное, вечернее, ночное), место совершения преступления (квартира, подъезд дома, лифт, дача, надворные постройки, лесной массив, парк, иное место), способ совершения преступления (с применением насилия, угрозы, телесных повреждений, иные способы совершения преступления);

иные обстоятельства, способствующие совершению преступления (состояние подозреваемого (обвиняемого) на момент совершения преступления (алкогольное/наркотическое опьянение, состояние агрессии, психическое расстройство, месть, обида и другое);

дату возбуждения уголовного дела, статью Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ);

сведения об избрании в отношении подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения и о предъявлении обвинения;

сведения о родителях и других лицах, на попечении которых находится несовершеннолетний потерпевший от преступлений либо несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый);

иную информацию, необходимую для анализа причин и условий совершения преступлений (характеристика лица, совершившего преступление в отношении несовершеннолетнего, пол, возраст, имеет ли своих детей, семью, наличие судимости, в том числе преступления в отношении детей (когда, статья УК РФ, отбывал ли наказание в местах лишения свободы и другое), характер отношений с потерпевшим (отец, брат, отчим, сожитель матери, близкий родственник, друг семьи, приятель, знакомый родителей, не знакомый и другое).

7. Сотрудники следственных отделов в ходе предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, разъясняют родителям (законным представителям) несовершеннолетних необходимость обращения к специалистам, в том числе психологам, для решения вопроса реабилитации ребенка.

8. Территориальные комиссии при получении информации следственных отделов о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают информацию на ближайшем заседании территориальной комиссии и с учетом сведений органов и учреждений системы профилактики о несовершеннолетнем, об условиях его воспитания, решают вопрос о целесообразности постановки несовершеннолетнего и/или семьи на персонифицированный учет и разработки индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, по результатам выносят постановление.

9. Территориальные комиссии в ходе работы с информацией следственных отделов о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, координируют работу субъектов системы профилактики, в том числе по:

оказанию психологической, юридической, социальной, социально-педагогической и других видов помощи несовершеннолетнему, потерпевшему от преступлений и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, потерпевшего от преступлений (с их согласия);

проведению комплекса реабилитационных, диагностических, профилактических мероприятий с несовершеннолетним, совершившим преступление, несовершеннолетним, потерпевшим от преступлений;

осуществлению иных мер, необходимых для защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних.

10. Территориальные комиссии в ходе работы с информацией следственных отделов в течение трех рабочих дней запрашивают от субъектов системы профилактики необходимые характеризующие сведения в отношении несовершеннолетнего, членов его семьи, условиях воспитания, а также иные данные, необходимые для проведения анализа причин и условий, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним, либо в отношении несовершеннолетнего.

11. Субъекты системы профилактики в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса предоставляют в территориальную комиссию максимально полные характеризующие данные о несовершеннолетнем, членах его семьи, условиях воспитания, а также иные данные, с обязательным включением сведений о предполагаемых причинах и условиях, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним, либо в отношении несовершеннолетнего.

12. Территориальные комиссии в течение пяти рабочих дней с момента получения данных субъектов системы профилактики направляют в следственные отделы обобщенную характеризующую информацию о несовершеннолетнем и его родителях, законных представителях, референтном окружении, об условиях воспитания, содержания, обучения несовершеннолетнего, с обязательным включением сведений о предполагаемых причинах и условиях, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним, либо в отношении несовершеннолетнего.

Обобщенная характеризующая информация территориальной комиссии должна содержать выводы о возможности применения к несовершеннолетним, совершившим преступления, принудительных мер воспитательного воздействия или необходимости ходатайствовать перед судом о направлении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений

несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних

13. Сотрудники следственных отделов информируют территориальные комиссии о выявленных в ходе предварительного расследования по уголовному делу недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направляют в территориальные комиссии иную информацию, необходимую для проведения анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, либо в отношении несовершеннолетних.

14. Установив в ходе предварительного расследования по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления несовершеннолетним, либо обстоятельства, способствовавшие совершению преступления в отношении несовершеннолетнего, руководитель, следователь следственного отдела, в соответствии со статьей 158 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации вносит в соответствующий орган или учреждение системы профилактики мотивированное представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона.

Данное представление подлежит рассмотрению органом или учреждением системы профилактики не позднее одного месяца со дня его вынесения с обязательным уведомлением о принятых мерах к должностным лицам, чьи действия (бездействие) способствовали совершению преступления несовершеннолетним либо в отношении несовершеннолетнего.

15. При выявлении в ходе предварительного расследования по уголовному делу обстоятельств, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним, либо обстоятельств, способствовавших совершению преступления в отношении несовершеннолетнего, наступивших в результате отсутствия координации деятельности органов и учреждений системы профилактики со стороны территориальной комиссии, руководитель, следователь следственного отдела, в соответствии со статьей 158 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации вносит в территориальную комиссию мотивированное представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона.

Данное представление подлежит рассмотрению на заседании территориальной комиссии с участием представителя следственного отдела, направившего представление, с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его получения территориальной комиссией.

16. По результатам рассмотрения представления следственного отдела территориальная комиссия выносит постановление, включающее оценку эффективности действий субъектов системы профилактики:

по проведению анализа причин и условий, способствующих совершению преступления несовершеннолетним, либо в отношении несовершеннолетнего;

по своевременности и достаточности мер, принятых субъектами системы профилактики по устранению причин и условий, повлекших совершение преступления; работы специалистов субъектов системы профилактики;

по своевременности постановки несовершеннолетнего и/или семьи на персонифицированный учет;

по своевременности организации профилактических мероприятий, проведенных с несовершеннолетним, родителями, законными представителями;

по привлечению лиц, допустивших совершение преступления в отношении ребенка, родителей, законных представителей несовершеннолетнего к ответственности.

В постановлении территориальной комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Проведение анализа причин и условий, приводящих

к суицидальным действиям несовершеннолетних

17. Территориальные комиссии в ходе работы с информацией следственных отделов о фактах суицидальных действий несовершеннолетних проводят анализ каждого случая суицидальной попытки среди несовершеннолетних в целях выявления причин совершения суицидальных действий несовершеннолетними, обеспечивают координацию работы субъектов системы профилактики по:

оказанию амбулаторной психиатрической помощи несовершеннолетним, демонстрирующим суицидальное поведение, с привлечением специалистов (психиатра, медицинского психолога, социального работника);

оказанию консультативной помощи детских врачей-психиатров, врачей психиатров-наркологов несовершеннолетним, демонстрирующим суицидальное поведение;

проведению бесед с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, демонстрирующих суицидальное поведение, с рекомендациями о получении профессиональной помощи психолога либо психиатра.

18. Территориальные комиссии ежеквартально обобщают и анализируют информацию следственных отделов о фактах суицидальных действий несовершеннолетних, принимают меры по совершенствованию механизмов межведомственной координации в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, проведению мероприятий, направленных на снижение суицидальных рисков и предупреждение случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям.

Читайте также: