Анализ педагогического совета в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цели: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

План проведения педагогического совета:

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета № 3 от ---,

II. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за прошедший учебный год

V. Основные направления(задачи) на следующий учебный год

VI. Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета

По первому вопросу в формате online-конференции выступила, старший воспитатель ---------все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме, а именно педагоги используют в работе методы, приемы, технологии, реализации четырех основных блоков УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. К которым относятся: волонтёрство, экспериментирование, мнемотехника, логоритмика, степ-аэробика. Изучают и применяют технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

II. Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год:

Об итогах учебного года перед коллективом педагогов выступила заведующий ---------- Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения – обязательный инструмент управления работы педагогов и педагогическим процессом в целом. Для определения эффективности деятельности ДОУ в том или ином направлении необходимо проанализировать выполнение поставленных задач на конкретный отрезок времени. ----------сделала анализ работы за прошедший учебный год:

Уровень квалификации педагогических работников: Численность педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 8%. Педагогических работников с первой квалификационной категорией в учреждении: 76%. Процент педагогов соответствующих занимаемой должности - 16%.

При характеристике возрастного состава педагогического коллектива отмечена тенденция к увеличению числа сотрудников в возрасте от 30 до 55 лет. В коллективе имеются молодые педагоги, которым оказываются меры поддержки и консультативной помощи.

Обеспечивая непрерывность повышения квалификации в рамках курсовой переподготовки определяем направления в решении актуальных проблем качества дошкольного образования, укрепляем профессиональные контакты с педагогами, формируем позитивное отношение к инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Сохранение и поддержание здоровья детей:

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания способствуют достижению стабильных показателей работы. Реализуя основную образовательную программу, педагогический коллектив обеспечивает развитие здорового ребенка, через интегрированное использование всех средств физического воспитания.

Оснащённость образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащена дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной деятельности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям ФГОС, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям СанПина, ФГОС, безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

Анализ образовательной деятельности

МБДОУ реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В основу организации образовательной деятельности включен принцип индивидуализации образования с ведущей игровой деятельностью в процессе перехода от традиционного ознакомления с учебным материалом к решению задач комплексного воспитания дошкольников (во всех образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое воспитание), а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности.

В работе с детьми педагоги применяют современные методики и технологии, позволяющие проявлять им самостоятельность, инициативу и творчество: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, технологии проектной деятельности.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи:

- Наглядно - информационные и просветительские материалы;

- Акции с участием родителей;

- Дистанционные конкурсы совместного творчества;

Работа с родителями направлена на повышение их педагогической культуры, гармонизацию и гуманизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие достигается за счёт включения родителей, как субъектов образовательного процесса, в события на уровне групп и учреждения. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

Для агрессивных детей стоит подбирать игры, способствующие снижению агрессии.

(на экране продемонстрировала игры)

IV. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности подготовительной группы к школьному обучению

--------- отметила, что в связи с пандемией мониторинг усвоения детьми образовательной программы на конец учебного года не проводился, дети находятся в режиме самоизоляции.

V. Основные направления (задачи) на следующий учебный год

В своём выступлении ---------- отметила, что в современных условиях модернизации образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса направлен на достижение цели развития через реализацию направлений на следующий учебный год:

- внедрение эффективных, инновационных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы;

- обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ;

- увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих их в работе с дошкольниками;

- поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьёй, социальным окружением;

- достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающейся предметно-пространственной среды.

Направления представляемых мероприятий направлены на оптимизацию всех сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом и находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.

VI. Решение педагогического совета

- работу педагогического коллектива детского сада в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной;

- продолжать активное участие в проектах, конкурсах, фестивалях, и семинарах различных уровней и привлекать родителей к данной деятельности;

- наметить направления деятельности педагогического коллектива исходя из итогов прошедшего года.

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год.

ВложениеРазмер
itogovyy_ped.sovet_2018.docx 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

29.05.2018 г. в 14-00ч.

Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.

1. Годовой анализ воспитательно-образовательной деятельности в ДОО –ст.воспитатель Позднякова Н.В.

2. Утверждение плана на летне-оздоровительный период.

3. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год, внедрение новых проектов.

4. Организация работы педагогического коллектива в летний период – заведующая Гуркина Н.А.

5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Слайд 2. Первая страница. .В нашем детском саду функционирует 5 групп. Общее количество детей составляет 76 человек.

Слайд 3-4. Анализ кадрового обеспечения.

Сравнивая данные с прошлым годом, можно сделать вывод, что детский сад не доукомплектован педагогическими кадрами за счет педагога находящегося в декретном отпуске, но с нового учебного года эта ситуация должна измениться и ДОУ будет укомплектовано на 100%. В основном все педагоги имеют педагогическое образование, пятеро –высшее, трое- средне-профессиональное и один педагог незаконченное высшее. Коллектив Доу стабильно сложившийся, многие педагоги имеют педагогический стаж от 10 до 25 лет.

Слайд 5. Аттестация педагогических работников и курсы повышения квалификации.

В прошедшем учебном году 2 педагога аттестовались на соответствие занимаемой должности (Петрунина О.П., Пулатова М.А.), педагог Викол Н.В. готовится к аттестации на первую квалификационную категорию.

Вывод: на 2017-2018 учебный год двое воспитателей имеют первую квалификационную категорию, пятеро-соответствие занимаемой должности, двое не имеют категории, но в перспективе повысить свою педагогическую квалификацию.

Слайд 6-10 Анализ предметно-развивающей среды

Перспектива: в следующем учебном году обновить и пополнить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями, в летний период обновить имеющееся оборудование на прогулочной площадке.

Слайд 11-13. Реализация внешних связей.

Сотрудничая с социумом обогащается образовательный процесс МКДОУ и вносится неизгладимый вклад в развитие личности воспитанников. Взаимодействие с социумом помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи и осуществлять комплексное непрерывное развитие ребенка.

Слайд 14-15. Анализ образовательного процесса и анализ готовности подготовительной группы к школе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Данные мониторинга позволили увидеть, что дети развиваются в соответствии с возрастом, если смотреть на данные обследования, то можно увидеть положительную динамику в освоении образовательных областей по сравнению с прошлым годом, общий показатель (высокий уровень развития) по детскому саду вырос на 10,4 %, а общий показатель освоения основной общеобразовательной программы вырос по сравнению с прошлым годом на 5,7 %.

Готовы к обучению в школе- 11 чел. (100%)

В результате обследования выявлено:

- высокий уровень- 8 детей (73%)- готовы к обучению в школе;

- средний уровень- 3 детей (27%)- условно готовы;

- низкий уровень- 0 детей (0%)- не готовы.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что воспитатель Васичкина Л.А. приложила массу усилий для формированию у детей 6-7лет предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Отмечается, что все дети имеют хорошую подготовку: у них сформированы представления о целостной картине окружающего мира, имеются представления о причинно-следственных связях, высокая мотивационная готовность к школьному обучению.

Слайд 16. Анализ профессионального мастерства педагогов.

Слайд 17-21. Анализ методической работы.

В 2017-2018 учебном году стояли 2 годовые задачи, которые по моему мнению, нам удалось решить с помощью различных форм работы, а именно это (чтение со слайда).

В результате решения этих годовых задач у педагогов повысилась педагогическая компетентность в области художественно-эстетического развития (конструктивно-модельной деятельности) и речевого развития, через театрализованную деятельность. Обновились предметно-развивающая среда по этим направлениям, центры развития пополнились различными видами конструкторов, дидактическими играми, схемам, педагоги своими руками и с помощью родителей обновили и пополнили уголки театра различными видами театра, у детей повысился уровень знаний в этих образовательных областях. Педагоги использовали в своей работе новые методы работы, разрабатывали дидактические пособия. В результате, у детей развились навыки и умения в конструктивной деятельности и в театрализованной деятельности. Также для достижения цели, родители принимали активное участие (участвовали в мастер-классах, развлечениях, помогали при изготовлении декораций, пошиве костюмов).

Слайд 22-24. Работа с родителями.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.

В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

В ДОУ функционируют групповые родительские комитеты.

Вся работа детского сада строилась на:

• установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединении усилий для развития и воспитания детей;

• создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

• активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

В течении года проводилось неоднократное анкетирование, при помощи которого выясняли с какими проблемами сталкиваются родители и довольны ли они обучением и воспитанием в детском саду. В целом работу детского сада оценили на отлично- 71% опрошенных родителей.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Выводы: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов, родителей и детей.

Слайд 25-26. Анализируя план музыкального руководителя, можно сделать вывод, что он был насыщен различными праздниками и развлечениями. Все запланированные мероприятия прошли увлекательно и весело. Дети участвовали не только в детсадовских мероприятия, но и выступали в школе, в сельском доме культуры.

27-29. Анализ успехов детей и педагогов.

Выражая вам признательность за ваш профессионализм, от всей души желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и новых профессиональных достижений!

Желаю хорошо отдохнуть, насытиться новыми впечатлениями, закалиться на солнышке, получить заряд бодрости на дачных грядках. На время забыть о работе и побыть просто женщиной, другом, дочкой, мамой, бабушкой. Наконец-то заняться тем, на что не хватало времени в течение года - собой. И с новыми силами, идеями и настроением заново окунуться в гущу событий!

2. Познакомить педагогов с планом воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период.

3. Выступление заведующей Гуркиной Н.А.

Решение педагогического совета:

3. Утвердить план летне-оздоровительной работы ДОУ на 2018 год.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИТОГОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовил: старший воспитатель

Слайд 1. Итоговый педагогический совет

Основные цели:

подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год,

поощрение отдельных педагогов за достижения в профессиональной деятельности;

создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педагогического совета.

В процессе подготовки педагогического совета была проведена предварительная работа:

• анализ выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы за учебный год;

• анализ участия педагогов в методической работе;

• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;

• творческие отчеты воспитателей и специалистов;

• анкетирование педагогического коллектива;

1. Анализ работы педколлектива в учебном году.

2. Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования.

3. Анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

4. Анализ состояния работы по повышению профмастерства педагогов.

5. Итоги работы кружков, творческой группы, самообразования.

6. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анализ анкет родителей, педагогов.

7. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

8. Проект решения педсовета.

Слайд 3. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. Почему был выбран именно этот персонаж?

Мэри Поппинс (англ. MaryPoppins ) - героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Книги о Мэри Поппинс, первая из которых вышла в 1934 г., приобрели большую известность, как в англоязычных странах, так и в остальном мире. В Советском Союзе и России пользовались и сейчас пользуются популярностью повести о Мэри Поппинс в переводе Б. Заходера. По книгам Трэверс было снято 2 фильма, в том числе в СССР.

Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При этом за свои услуги Мэри Поппинс просит самое маленькое жалованье. Все имущество героини состоит из зонтика, большой ковровой (гобеленовой) сумки.

Думаю, что данному образу соответствует каждый воспитатель, т. е. каждый из Вас.

Атрибутом Мэри Поппинс был не только зонтик, но и ее знаменитая шляпка. Этот головной убор сыграет в нашем педагогическом совете ответственную роль. Каждая шляпка – это размышление, анализ выполнения не только годовых задач, стоявших перед всем педагогическим коллективом в текущем учебном году, но и самоанализ вашего педагогического мастерства, ваших профессиональных достижений и достижений воспитанников групп, а также определение перспективы работы на ЛОП 2016-2017 учебного года и на следующий 2017 – 2018 учебный год.

Итак, волшебные шляпы приглашают нас к размышлению.

Слайд 4. Желтая шляпа - старший воспитатель анализирует выполнение задач годового плана, мероприятий, проведенных для его успешной реализации конкретно по каждой годовой задаче.

1.Формировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития связной речи.

2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через формирование основ безопасности жизнедеятельности.

3.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников на основе наблюдений, опытов, экспериментов.

4. Продолжать внедрять инновационные формы работы с родителями при организации коллективных мероприятий в ДОУ.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических совета:

Также были проведены семинары; консультации по темам задач годового плана; открытые просмотры занятий, режимных моментов для активизации образовательного процесса, смотры-конкурсы РППС, конкурс профмастерства.

Слайд 6. Белая шляпа – достижения педколлектива в профессиональном и личностном росте.

В 2016-20167учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли 29 педагогов, из них: воспитателей - 20, старший воспитатель -1, инструктор по физической культуре - 1, учитель-логопед - 4, музыкальный руководитель – 2, педагог-психолог - 1.

Слайд 7. В 2016-2017 учебном году 4 педагога (14%) аттестовались на квалификационную категорию. Увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 2%. 87% педагогов имеют квалификационные категории.

Слайд 8. В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации:

• воспитатели – 7 человек (Ежикова Л.И., Иванова Е.С., Лысевич О.Н., Никулина Л.В., Родионова И.А., Стадничук А.В., Уфимцева Н.Д.);

• учителя-логопеды -1 человек (Комарова М.А.).

Ведущий: Мэри Поппинс - путешественница. Она с удовольствием пускается в различные приключения, не отрицает новое. Так и воспитатели ДОУ принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, городе, области.

Слайд 9. Ведущий: Педагоги ДОУ являются активными участниками семинаров, конференций, методических объединений, смотров-конкурсов различного уровня; в каждом из них были достигнуты определенные результаты и победы. Кроме этого, все педагоги нашего детского сада регулярно участвуют в дистанционных конкурсах, где становятся победителями и занимают почетные места.

мероприятий

Уровень участия

(муниципальный, региональный, федеральный)

Региональный этап XI Всероссийского конкурса

Всероссийский конкурс профмастерства

Фестиваль детского музыкального творчества

Районный и городской

Всероссийский конкурс профмастерства

Слайд 10. Красная шляпа – достижения воспитательно-образовательного процесса.

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2016-2017 учебный год

Слайд 12. Коррекционно-развивающая работа.

Практически все дети справились с задачами программы, стабильные показатели в коррекции речевых нарушений. В этом учебном году выпущено 45 детей.

С чистой речью выпущено – 96% (43 ребенка) детей.

Со значительным улучшением – 4% (2 ребенка) детей.

В общеразвивающую школу выпущено 94% детей, в школу с логопунктом – 2% детей, в речевую школу- 2% детей, в массовый детский сад -2% детей.

Причина: 2 ребенка занимались с логопедом 2 года вместо 3 лет (Скоморохов Илья, Стаканов Александр); 1 ребенок находился на длительной реабилитации после черепно-мозговой травмы (Стаканов Александр).

Слайд 13. Черная шляпа - Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Слайд 14. В этом учебном году детский сад выпускает в школу 57 воспитанника. Из них 19 (50%) детей идут в гимназию, 3 (5%) ребенка – в лицей, и 25 (45%) детей - в школу.

Результаты психологического обследования детей, выпускающихся из детского сада, показали, что средний и высокий уровни готовности к школе имеют 100 % воспитанников. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество детей, имеющих высокий уровень развития на 2% - 10 детей имеют высокий уровень развития, что составляет 27%, 73 % детей имеют средний уровень развития.

У 100 % воспитанников сформированы на достаточно хорошем уровне кругозор, память, мышление, речь.

Развитие кругозора, мышления, речи составляют как в прошлом учебном году 100 %. Стабильные результаты школьной мотивации, произвольности. Снизился показатель развития памяти, внимания и моторики, что связано с индивидуальными психологическими особенностями некоторых детей. Необходимо скорректировать индивидуальные образовательные маршруты развития некоторых воспитанников по формированию произвольности, школьной мотивации, внимания, памяти.

Слайд 15. Ведущий: А теперь слово предоставляется нашим педагогам. И они поделятся результатами работы кружков.

Слайд 15. В этом учебном году мы предоставляли платные дополнительные услуги по 3 направлениям: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности, познавательно-речевое развитие: танцевальная ритмика, интеллектуально-речевые занятия для детей младшего возраста, фитбол-гимнастика, рисование, предшкольная пора. Платные услуги были востребованы родителями: было охвачено 58% детей. Многие из них посещали по 2-3 услуги. По результатам анкетирования 99% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Зеленая шляпа – задачи на ЛОП и новый учебный год.

Слайд 17. Представляю вам задачи на летний оздоровительный период (июнь, август 2016 г.)

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Зачитать приказ КОиН о проверке.

Слайд 18. Задачи но новый учебный год:

1. Формировать нравственные качества дошкольников посредством организации волонтерского движения в ДОУ.

2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы.

3. Формировать творческие способности детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию проектной деятельности.

Внедрение новых форм сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

Таким образом, методическая работа в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной образовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы ДОУ в целом.

"Вот мы и познакомились с вашими достижениями, достижениями ваших воспитанников. Суммировав все полученные результаты, мы пришли к выводу, что вы все – это собирательный образ Мэри Поппинс!

Вы аккуратны, у вас – прекрасные манеры! Вы строги, но ваша строгость одинаково легко принимается как воспитанниками, так и их родителями. Вы умеете создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников вы учите двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

Слайд 19. Итак, пришла пора примерить синюю , потому что сейчас в этом уютном зале будут сиять настоящие Звезды!

Слайд 20. Для вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс приглашается заведующая М.А.

«Премия за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс вручается:

Слайд 21. 3. Заключительная часть. Проект решения педсовета.

1.Утвердить план работы коллектива на летний оздоровительный период.

2. Разработать перспективно-календарный план работы по группам на июль-август.

Срок: до 28.06.2017г., отв. Иванова Т.В.

3. Разработать положение о смотре-конкурсе летних участков.

Срок: до 16.06.2017г., отв.: ТГ

4.Провести смотр-конкурс летних участков и цветников.

Срок: до 30.06.2017г., отв. стювоспитатель

5. Подготовить проект годового плана на новый учебный год

Срок: до 14.08.2017г., отв.: старший воспитатель

6. Подготовить рабочие программы групп к новому учебному году.

Срок: доя 28.08.2017г., отв.: педагоги

7. Информацию о проведении педагогического совета разместить на официальном сайте ДОУ.

Срок: до 13.05.2017г., отв.: ответственный за сайт

Слайд 22. От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. Хорошего вам летнего отдыха и только положительных впечатлений и эмоций! Приглашаю отметить окончание учебного года чаепитием. До встречи в новом учебном году!

Лекция № 6
Педагогический совет — коллегиальная форма управления
и школа педагогического мастерства педагогов ДОУ

1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления.
2. Формы педагогического совета.
3. Методы активизации педагогов при подготовке к проведению педсоветов.
Задание № 1. Анализ проведенного педсовета с использованием предложенной таблицы.
Задание № 2. Анализ форм организации группового общения на педсовете на основе предложенной памятки.

Литература

1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления

Таблица 1

2. Формы педагогического совета

3. Методы активизации педагогов при подготовке и проведении педсоветов

Совет

Таблица 2

Автор: Панкова Наталья Сергеевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 11 Центр развития ребенка"
Населённый пункт: город Гусев Калининградская область
Наименование материала: Педагогический совет в ДОУ
Тема: Структура проведения педагогических советов в ДОУ
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Система работы в подготовке и проведении педагогического

процессом, который решает конкретные задачи ООП ДОО.

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива

достижений педагогической науки и передового опыта.

Кроме того, педагогический совет осуществляет сопоставительный

анализ решаемых задач в соответствии с ООП дошкольного образования.

Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие

перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и

определить главные задачи: объединение усилий педагогов для улучшения

педагогических наук с опорой на лучший педагогический опыт; сплочение

коллектива, разъяснение каждому его роли в коллективе.

К.Ю.Белая выделяет следующие функции педагогического совета:

- определяет направления образовательной деятельности дошкольного

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в

дошкольном образовательном учреждении;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки

- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

- заслушивает отчёты зам. заведующего по ВМР о создании условий для

реализации образовательных программ.

Педагогические советы подразделяются на виды.

Виды педагогических советов:

установочный, или аналитическо-планирующий, проводится до начала

учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего

года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из

годовых задач педагогического коллектива;

итоговый, или итогово-организационный, проводится в конце учебного

года, на нем подводятся итоги года.

Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее часто

встречающаяся структура годового цикла формируется из четырех

составляющих: установочный педсовет, три тематических и еще один

итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один

раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОУ.

При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут

охватить все проблемы ДОУ. Возникает необходимость планировать тематику

на более продолжительный период.

Педсоветы различают и по формам организации:

1. традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с

четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений

по ним; с использованием отдельных методов активизации педагогов;

2. нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры,

конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения

участников на команды и распределения ролей.

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным

применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером

содержания, деловым стилем общения администрации с педагогами.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы

активизации педагогов: коллективный просмотр ОД и других мероприятий;

использование видеоматериалов; показ и анализ результатов

образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как

при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться

следующие методы и формы активизации педагогов:

В последние время получили широкое распространение нетрадиционные

педагогические советы в форме деловой игры, конференций, круглый стол,

дискуссия, философский стол и другие.

Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета

должно стать принятие решений по совершенствованию работы

На заседаниях педагогического совета могут обсуждаться:

- вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

- использование в работе новых достижений и педагогических практик;

- имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

- вопросы обмена опытом, и др.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ПЕДСОВЕТА

1. Определение целей и задач.

Цель педсовета должна быть связана с годовой задачей: внедрить новые

технологии в образовательную деятельность ДОО, повысить компетентность

педагогов или совершенствовать одно из направлений деятельности

педагогического коллектива (например, работу ДОО по укреплению здоровья

воспитанников, экологическому воспитанию или взаимодействие с

2. Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.

3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу, публикаций, материалов

об успешном опыте педагогов (пособия, конспекты, проекты и другое)

4. Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы

вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета

и литература по заявленной теме — за 2 месяца).

5. Разработка анкет и проведение анкетирования.

7. Проведение семинаров, творческих мастерских, конкурсов, смотров-

конкурсов по теме педсовета.

цифрового материала силами творческой группы. Подготовка вопросов для

обсуждения на педсовете.

9. Систематизация и подготовка окончательного материала (аналитическая

10. Разработка проекта анализирующего приказа по теме педсовета.

11. Подготовка проекта решения педсовета, предложение его на обсуждение.

12. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего

Это может сделать и руководитель, и заместитель заведующего по ВМР,

старший воспитатель или секретарь педагогического совета детского

сада, и опытный педагог, которому это поручается.

Затем председатель обозначает актуальность темы педагогического

совета вообще и для данного дошкольного учреждения в частности.

Далее зачитывается повестка дня, регламент работы. Если членами

педсовета предлагаются коррективы, то данные изменения выносятся на

обсуждение педагогов. Повестка и регламент утверждаются.

Проводятся выступления и др. формы в соответствии с повесткой дня.

Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или

Проводится обсуждение по теме педсовета.

В заключении предлагается проект анализирующего приказа, проект

решения педсовета, который обсуждается, дополняется и утверждается

Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки

Заключительное слово принадлежит председателю педсовета. Он ещё раз

подводит итог проделанной работы и итог проведения педсовета (оценка

его подготовки, персонального участия педагогов, др.).

Целесообразно ещё раз заострить внимание всех педагогов на

коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения.

Нацелить педагогов на тему следующего педсовета.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное

размещение его участников.

Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места

Читайте также: