Какая часть повести портрет произвела на вас большее впечатление и почему кратко

Обновлено: 06.07.2024

Рассказ "Портрет" был написан Н. В. Гоголем в 1833 году. Наряду с такими известными произведениями писателя, как "Записки сумасшедшего", "Нос", "Невский проспект", "Шинель", он входит в цикл "Петербургские повести".

Современники Гоголя очень неоднозначно восприняли выход его нового произведения. Некоторые деятели отечественной публицистики, такие, как, например, знаменитый литературный критик, В.

Г. Белинский, крайне негативно отзывались о рассказе: "Портрет" "есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает. ". О второй части рассказа критик писал следующее: ". в ней совсем не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал ум, а фантазия не принимала никакого участия". Я не согласна с оценкой Белинского, так как рассказ мне понравился. Он поразил меня загадочным и необычным сюжетом, завораживающим с первой минуты чтения, а также яркостью образов героев, созданных Гоголем, точностью в выражении эмоциональных оттенков.

Главный герой первой части рассказа — молодой художник Чартков, один из трёх типов живописцев, старательно выделенных автором. Чартков предстаёт перед нами бедным, никому не известным творцом, втайне мечтающим о славе и уважении. Он весьма талантлив, но желание обогатиться без особых усилий, нетерпение и отсутствие выдержки, силы воли делают его рабом собственных прихотей. Чартков выказал слабость характера, воспользовавшись деньгами ростовщика с портрета и заключив, таким образом, сделку с самим дьяволом. Слабохарактерность проявилась и в неумении Чарткова вовремя остановиться, сохранить свою душу незапятнанной жестокостью, ненавистью, завистью, гордыней и презрением во всему миру. По-моему мнению, Гоголь использовал образ художника Чарткова, чтобы показать, до чего может упасть, снизойти человек, если будет пытаться достичь цели нечестными методами, как то: ложь, обман, интрига, хвастовство, подкуп. А для себя я сделала следующий вывод: куда приятнее получать награду за свой собственный, пусть и непростой, но честный, труд, чем за труд купленный, добытый за счёт порока.

Мне очень понравился рассказ Н. В. Гоголя "Портрет", и я настоятельно рекомендую его к прочтению всем любителям фантастики и просто творческим натурам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Часть 1

Перед картинной лавочкой на Щукином дворе, где продаются безвкусные, однотипные художественные произведения и лубки, всегда скапливается много народу — и лакеи, и мастеровые, и торговки, и кавалеры. Большинство из них только смотрит на картины, восхищаясь ими каждый по-своему, но ничего не покупая.

В мрачном расположении духа художник пришёл к себе в квартиру, состоявшую из холодной передней и большой, но низкой комнаты. Его слуга Никита рассказал, что приходил хозяин с квартальным и требовал заплатить за квартиру, в противном случае грозил выселением. Но Чартков равнодушно воспринял эту весть, находясь в апатичном расположении духа.

Во время следующего сеанса, которого Чартков ждал с нетерпением, он испытал разочарование: даме не понравилось, что художник изобразил некоторые несовершенства лица дочери, и она заставила его убрать их, хотя, по мнению художника, именно благодаря этим небольшим изъянам образ девушки получался приятным и лёгким. После ухода дам художник достал неоконченный им когда-то портрет Психеи и попробовал ему придать те черты, которые уловил в образе юной барышни. Несколько дней он занимался этим портретом, и когда дама с дочерью в третий раз пришли на сеанс, они подумали, что Психея — это и есть портрет молодой девушки. Чартков решил с ними не спорить и, дописав некоторые черты, отдал готовый портрет.

Его талант начал угасать, однако Чартков не замечал этого, погружённый в светскую жизнь. Он растолстел, перестал верить в силу вдохновения, заменив его холодным расчётом, его главной страстью сделалось золото. Однако один случай вновь оживил его.

Только теперь Чартков осознал, что напрасно растрачивал свой талант все эти годы. Он потребовал вынести из своей мастерской написанные им модные портреты и попробовал приняться за настоящую работу: изобразить падшего ангела. Однако из-под его кисти выходили одинаковые, заученные формы. Он понял, что потерял талант навсегда.

Тогда в Чарткове проснулась зависть ко всем одарённым художникам, и он стал мстить им страшным образом: скупал все лучшие картины и уничтожал их, разрывая на части. Скоро он начал сходить с ума, ему повсюду мерещились ужасные портреты, вперившие в него глаза, к тому же он заболел жёлтой горячкой, и, наконец, умер. После его смерти нашли остатки испорченных им портретов и поняли, на что он потратил своё богатство.

Часть 2

Отзыв

Особенно хорошо это видно на примере первой части. Под влиянием золота талантливый и чуткий художник Чартков превращается в чёрствого эгоиста, пишущего однотипные картины, как автомат, не вкладывая в них душу. Моё отношение к этому персонажу (как, безусловно, и у любого другого читателя) менялось от сочувствия к неприязни и даже омерзению. Автор заставляет задуматься над тем, что богатство может сделать с человеком, ставит вопрос, а смогли бы мы остаться верны своему призванию в подобном случае? Во второй же части мы узнаём о создании портрета, знакомимся с человеком, который послужил для него прототипом, и понимаем, что в некотором роде он является воплощением дьявольского начала, которое через его изображение передаётся другим людям.

Композиционная повесть распадается на 2 части.
В 1-ой части Гоголь рассказывает историю художника Чарткова.
II часть – знакомит с происхождением демонического портрета
ростовщика и судьбой художника, создавшего это портрет.
Каждая часть – законченное произведение, самостоятельное,
с самостоятельными персонажами и конфликтом.
Но эти две новеллы объединены общей темой: творчество
и одним центром – портрет ростовщика.
В I части используется прямая композиция.
Во II части – рамочная, т. е. вводится еще один конфликт и еще
одна художественная проблема.
Но эти две новеллы объединены общей темой: творчество
и одним центром – портрет ростовщика.

Две части это бедность и богатство в эти два периуда художник как бы совершенно разный человек.
Почему решил изобразить художника вопрос корее к автору а не к читателям.
А основная мысль в том что деньги портят люде и их талант. Хороший художник должен быть голодным

Анализ “Портрет” (Гоголь)


Краткий анализ

Год написания – первая редакция – 1833–1834 гг., вторая редакция – 1841–1842 гг.

Тема – искусства, творчества.

Композиция – повесть делится на две части: первая часть, включающая экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, повествует о судьбе художника Чарткова, вторая часть, которая написана с помощью приема рассказа в рассказе, повествует о происхождении зловещего портрета.

Жанр – повесть.

Направление – реализм, есть черты романтизма.

История создания

для самых рациональных -

для самых занятых -

Главной темой произведения является тема искусства и творчества. Н. В. Гоголь противопоставляет истинный талант ремеслу. Главный герой Чартков стремится к деньгам и славе, поэтому выбирает путь безнравственности. Материальные ценности оказались для Чарткова важнее творчества, поэтому постепенно он теряет свой талант. Главный герой умирает как художник тогда, когда предаёт настоящее искусство и губит свой талант. Нравственная смерть влечёт за собой физическую.

Другой же художник, который написал зловещий портрет ростовщика, обладает истинным талантом, так как он смог отказаться от материальных благ и уйти в монастырь.

Композиция

В первой части рассказывается о жизни Чарткова, начинающего художника. Повествование строится от эпизода покупки Чартковым картины до страшной гибели главного героя. То есть в данной части есть экспозиция, связанная с прежней жизнью Чарткова, завязка, связанная с покупкой портрета, развитие действия, связанное с обогащением Чарткова, кульминация, связанная с душевным расстройством главного героя, и развязка, связанная со смертью Чарткова.

Вторая часть рассказывает о зловещем портрете, который так стремятся купить люди. Сын художника, написавшего портрет, повествует о том, какие несчастья принесло это произведение искусства. Композиционно такой приём можно оценивать как рассказ в рассказе.

Композиционной особенностью повести также является то, что образы и части противопоставлены друг другу. Чартков выбирает коммерческий путь и славу, теряя талант и жизнь, отец художника Б. выбирает истинное искусство, отказавшись от мирской жизни.

Направление

Читайте также: