Как сделать тест в школьном портале

Обновлено: 03.07.2024

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Одной из форм контроля является тестирование.

Применение тестов позволяет:

  • определить уровень усвоения ключевых понятий и разделов учебной программы;
  • проверить значительно больший объем усвоенных знаний по сравнению с обычными формами проверки;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
  • проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения;
  • сэкономить учебное время;
  • обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

По своему назначению тесты могут быть учебными или развлекательными . По организатору – школьными и глобальными .

Создание теста осуществляется в несколько этапов: задание настроек теста, ввод информации о регистрации на тест (если на тест предусмотрена предварительная регистрация), создание разделов в тесте (или указание, что в тесте не предусмотрено деления на разделы); создание вопросов; публикация теста.

Форма создания нового теста и описания его настроек (как и форма редактирования теста) состоит из нескольких блоков:

  • основные настройки;
  • доступ и прохождение;
  • дополнительные настройки теста.

В основных настройках теста :

Тип работы, предмет, параллель, а также назначение теста (развлекательный или учебный) можно задавать при поиске тестов.

Выбранный класс (или классы) можно использовать для ограничения видимости теста.

В настройках доступа теста:

Для глобальных тестов существуют следующие варианты:

Для школьных тестов:

  • Ученикам указанных классов – тест доступен ученикам, чьи классы указаны в основных настройках теста;
  • Моей школе;
  • Моему классу.

В настройках прохождения теста:

  • Укажите, ограничивать ли время на прохождение теста.
  • Укажите, ограничивать ли количество попыток для прохождения теста пользователям, и если ограничивать, то укажите, сколько попыток максимально может быть.
  • Укажите, разрешено ли возвращаться к предыдущему вопросу.
  • Укажите, что доступно пользователю после прохождения теста: результат в баллах или баллы и ответы (без возможности видеть правильные ответы).

В дополнительных настройках теста:

  • Укажите, разрешаете ли вы свободное копирование теста или его частей (разделов, вопросов).
  • Укажите, разрешаете ли вы просматривать отчеты о прохождении теста учениками учителям из их школ.
  • Укажите порядок вывода разделов в тесте – последовательно или в случайном порядке.
  • Укажите порядок вывода вариантов ответа – последовательно или в случайном порядке.

Если вы разрешите свободное использование теста (копирование теста или его частей, просмотр отчетов), то ответы на тест узнают другие преподаватели.

Для добавления вопроса:

  • Введите вопрос, воспользовавшись текстовым редактором;
  • При необходимости, добавьте к вопросу файл (или несколько файлов);
  • Укажите вес вопроса;
  • Укажите тип вопроса. Вопрос может быть:

1. Закрытого типа – пользователь выбирает правильный вариант ответа из предложенных;

2. Открытого типа – пользователь предлагает свой вариант ответа;

3. Комбинированного типа – совмещение вопросов закрытого и открытого типов. Пользователь может выбрать вариант ответа из предложенных или указать свой вариант ответа.

В зависимости от выбранного типа ответа блок может выглядеть по-разному.

В случае ответа для вопроса закрытого типа :

В случае ответа для вопроса открытого типа:

Ответ для вопроса открытого типа участник теста должен ввести самостоятельно .

В случае ответа для вопроса комбинированного типа:

Тесты, содержащие открытые или комбинированные вопросы, оцениваются автоматически только в том случае, если вариант ответа участника отсутствует или введена пустая строка. В любом другом случае для получения результата участника теста автор должен сам оценить его ответы.

На этой странице доступны ссылки для управления вопросами:

Сумма баллов за все вопросы теста должна быть равной или превосходить максимальный балл в выбранной системе оценивания.

При этом рекомендуемая сумма баллов за все вопросы теста – 100 баллов. Это способствует более корректному переводу результата теста в выбранную систему оценивания.

В обратном случае – после удаления работы с привязанным тестом – редактирование и удаление этого теста станет невозможным, поскольку он останется привязанным к данной уже несуществующей работе.

С названием и описанием теста все понятно, поэтому я не буду акцентировать внимание на этих деталях. С классами такая же ситуация, можно указать каким классам доступен тест, поставив галочки в соответствующих параллелях.

С названием и описанием теста все понятно, поэтому я не буду акцентировать внимание на этих деталях. С классами такая же ситуация, можно указать каким классам доступен тест, поставив галочки в соответствующих параллелях.

Возможности:

1) Лимит времени или без ограничения.

2) Количество попыток: 1, 2, 3, 4, 5, 10, без ограничения.

3) Возврат к предыдущему вопросу: можно или нельзя.

4) После окончания теста можно показать: баллы и ответы или только результат в баллах.

5) Доступ в определенный период времени или без ограничения.

6) Публикация теста делает его видимым для учеников.

7) Порядок вывода разделов (тематический блок с вопросами) в тесте: последовательно или случайно.

8) Порядок вывода вариантов ответа: последовательно или случайно.

9) Тип теста:

оценка знаний учителем (детально не исследовал);

самопроверка (детально не исследовал);

развлечение (детально не исследовал);

тест для урока ( можно прикрепить к уроку или домашнему заданию и ученики проходя тест получат отметку которая автоматически выставится в журнал и она будет влиять на четвертную отметку. При этом отметка включает варианты: 2-, 2, 2+, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+. Диапазон широкий однако. Полученные баллы алгоритм сам переводит в оценку, шкалы переводу у меня нет.

Разделы и вопросы:

Во вкладке "разделы и вопросы" настраиваются разделы и создаются сами вопросы.

Например у меня здесь 4 раздела. Из каждого выпадает один случайный вопрос весом в 5 баллов. Итого ученик может получить 20 баллов.

Меню настройки вопроса:

В сам вопрос можно добавить картинку, таблицу или ссылку. Но реализовано это не очень эффективно. Уравнения или формулы вставить нельзя.

1) Можно выставить вес вопроса или задать его в настройках раздела, один для всех вопросов.

2) Тип: закрытый (ученик выбирает ответ из предложенных) или открытый (ученик сам пишет ответ, но тогда учителю нужно вручную проверять ответы)

3) Тип ответа: один или несколько правильных вариантов.

В каких случаях я этим пользовался:

1) В начале урока информатики. Рассаживал детей за компьютеры. Прикреплял тест к уроку. Дети заходят в свой аккаунт школьного портала, в расписании находят текущий урок, в его описании виден тест. И проходят его. Так как у меня обычно было 3-5 разделов по 7-10 вопросов в каждом, а выводились они в случайном порядке, то я не переживал, что они будут подглядывать к друг другу, это было бесполезно. Времени я давал обычно 6-8 минут. Таким образом я проверял домашнюю работу.

2) Был опыт выдачи в качестве домашнего задания по ОБЖ.

1) От детей часто были жалобы на то, что время глючило , внезапно заканчивалось, ответ не принимал и т.д. Лично это проверял и подтверждал.

2) Каждый составленный тест с новым учебным годом надо копировать в новый учебный год.

В Школьном портале работает система независимого тестирования школьников.

Тестирование можно проходить с домашнего компьютера или с любого личного гаджета, имеющего выход в сеть Интернет.

Инструкция для учащихся:

2. Возможно, что после нажатия на кнопку Тестирование откроется всплывающее окно запроса на доступ к информации данной учетной записи. Чтобы разрешить доступ к информации и перейти к тестированию нажмите на кнопку Разрешить.

3. Выбираем класс и предмет, по которому нужно пройти тестирование.

4. Выбираем тему и начинаем тестирование.

5. После завершения теста нажимаем Завершить. Вы попадаете на страницу "Результаты". Зеленым цветом обозначены правильные ответы.

6. Чтобы подробно ознакомиться с результатами по каждому вопросу теста, нажмите на название темы.

7. Если по какой-то причине Вы не можете завершить тест, нажмите Завершить. Тест можно пройти ещё раз, вернувшись назад, или выбрать любой другой тест.

8. Опубликовать результаты тестирования в цифровом портфолио. Если вы проходили тест несколько раз, можно опубликовать лучший результат.

9. Вернуться на Школьный портал, нажав в верхнем правом углу ссылку.

Видео

Где искать? - Пункт меню "Школа"->"Тесты"

Форма добавления теста

Добавление теста

В разделе тесты нажимаем на кнопку "Создать тест". Далее нужно заполнить обязательные поля. Необязательное в данном случае только одно поле. Это галочка "Публиковать в базу знаний". Её можно будет выставить потом, когда вы закончите работу над тестом и решите поделиться своим тестом в Базе Знаний. Вам будет предложен список предметов и список номеров классов чтобы привязать тест к предмету и номеру класса. Эти списки выводятся на основе действующих учебных планов текущего пользователя. И если нужного предмета или класса не оказалось в списке,то стоит проверить список ваших учебных планов.

Когда заполните все поля, нажмите на кнопку "Сохранить"

(Все эти поля в дальнейшем можно будет отредактировать)

Группы вопросов

Раздел группы вопросов создан для упорядоченного хранения вопросов. Если вы планируете создавать множество тестов и следовательно множество вопросов, то более удобно будет выделять несколько вопросов по какому-то признаку и объединять эти вопросы в группу. После формирования групп вопросов, вы сможете легко добавлять вопросы из этих групп в свои тесты.

Создание группы вопросов

В разделе Тесты -> Группы вопросов нажмите на кнопку "Создать группу вопросов" В предложенной форме вам всего лишь нужно будет указать имя для группы и нажать кнопку "Сохранить".

Список Групп вопросов

Чтобы изменить название группы, нажмите на кнопку с карандашом в строчке с нужной группой вопросов, а если нужно редактировать вопросы в группе, нажмите на кнопку со знаком вопроса.

Создание вопросов

Механизм создания вопросов для тестов и для групп вопросов почти одинаковый.

Создание вопросов в группу вопросов

Форма вопроса

Для создания нового вопроса, нажмите на кнопку "Добавить вопрос в группу"

Откроется форма вопроса. Тут вам нужно:

После того как всё заполнили, можете нажать кнопку "Сохранить" или "Сохранить и создать следующий". Последняя создаст вопрос и сразу вернёт вас на форму создания следующего вопроса.

Добавить вопрос

Создание вопросов в Тест

Для создания нового вопроса, нажмите на кнопку "Создать вопрос" Далее механизм создания идентичен созданию вопроса в группу вопросов.

Добавление вопросов из группы вопросов Чтобы Добавить в тест вопросы из группы вопросов, нажмите на кнопку "Добавить из группы вопросов" Откроется форма, в которой вам нужно будет из правой колонки перенести нужные вопросы в левую и нажать кнопку "Сохранить"

Перетаскивание вопросов

Прикрепление теста к домашнему заданию При задании домашнего задания, вы можете нажать на кнопку "Прикрепить тест".

Прикрепить тест

Откроется диалоговое окно со списком доступных тестов для этого класса и этого предмета.

Выбор теста

Выберите нужный тест и нажмите кнопку "Прикрепить тест"

Если некоторые ученики из этого класса уже выполняли этот тест, то вы увидите предупреждение со списком учеников, которые уже выполняли данный тест.

Прикрепить тест

При добавлении теста, предыдущие результаты теста для этих учеников будут очищены. Если вы согласны с этим, то нажмите на кнопку "Согласен, прикрепить тест" Тест будет прикреплён. Не забудьте нажать "Сохранить" в редактировании домашнего задания.

После прохождения теста, оценка за тест автоматически выставляется в журнал.

Читайте также: