Анализ метод работы школы за 2019 2020 по направлениям

Обновлено: 30.06.2024

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.

Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают

изменения отношения между участниками образова тельного процесса.

Деятельность методического объединения учителей начальных клас сов в 2019 – 2020

учебном году строилась в соответствии с п ланом методичес кой работы школы и была

направлена на решение ряда методических проблем. МО работает руководствуясь

нормативными документами, программа ми и стандартами образования, учитыва я специфику

учебного заведения, объективный уровень состояния учебн ого процесса, уровень

обученности, воспитанности и раз вития учащихся, квалификацию педагогичес кого

В этом учебном году МО учителей работа ло по теме «Применение соврем енных

совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных

образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного

Задачи работы МО учителей начальной школы на 2019 - 2020 учебный год:

1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся,УУД.

2 . Совершенствование педагогического мастерства учителей п о овладению новыми

образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и

3. Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследова тельских умений у

4. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья дете й.

5. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через

6. Создание условий для творчеств во всех видах деятельности (уча стие во в се возможных

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено п ять заседаний

методического объедин ения, н а которых заслушали выступления учителей МО п о проблемам

обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормати вными документам и,

намеченными к из учен ию в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в

теоретической и практической части каждого заседания. Темати ка заседаний отразила

основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению

Тема «Анализ работы методического объедин ения учителей начальной школы за 2018 -2019

объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

печати. Ознакомление с базисным планом с учетом введения новых предметов: родного

(русского языка) и литературного чтения на родном (русском) языке.

3. Р екомендации по с оставлению рабочих программ, в том числе по новым предметам,

тематического планирования п о предметам УМК. Утверждение рабочих программ по

предметам. С остав ление, утверждение график а прохождени я курсовой подготовки учи телей.

4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей

5. Плани рование входных кон трольных работ по русскому языку и математике (2 - 4классах),

1.Психологические особенности детей младшего школьн ого возраста. Возрастные

особенности ра звития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУДУ м ладших

2. Семья и школа: пути эффективного в заимодействия для успешной реализаци и внутреннего

5. Сказочная педагогика в решении проблем детского озорства и хулиганства

Тема: «Использование инновационных педагогических технологи й как фактор

Тема: «Формирование к лючевы х компетенций учащихся на основе системно - деятельностного

1. Создание условий для полн оценного и нтеллектуального и творческого развития учащихся

младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника чере з

1. Анализ и результативность работы МО за 2019 - 2020 уч. год.

2. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.

3. Методическая копилка - обзор методических находок учителей.

5. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год

В состав методического объединения входит 1 3 учителей и 2 воспитателя группы

Все учителя начальной школы имеют п едагоги ческое образование, 2 учителя имеют выс шую

квалификационную к атегорию (Козлова Л. П., Тюшкина Л. Н.) ,4 учителя 1

Учителя начальных к ласс ов в 2017 - 2018 учебном году продолжали работать по двум

учащихся по эт им системам направлено на личностное развитие, спо собствующее овл адению

необходимых жиз не нно важных зн аний, умений и навыков, успешной социальн о й адаптации

через коррекци о нно - развивающее обучение и воспитание. Начальн ая школа работала в

режиме 5 - тидневной рабоче й н едели. Обучение осуществлялось на основе рабочих программ,

разработанных учителями в соответствии с ФГОС второго поколения.

В коллективе методического объедине ния учителей начальных классов нала жена

атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков,

праздников, планирований, подготовка к семинарам). Учителя требовательн ы не только к

себе, н о и друг к другу, правильно реагируют на критику. Пе дагоги нашего объе динения

постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива.

Особое внимание в работе м етодичес кого объединения удел яе тся совершенствованию

форм и методов организации урока. Многие учителя МО были участниками различных

подготовки к конкурсу профессионального мастерства

Повышая свой профессиональный уровень, учителя начальной школы принимали участие

в работе в работе научно - практической конференции.

Учителя п риним али акти вное участие в организации и проведении онлайн - конкурсов,

• Всероссийский конкурс исследовательских п роектов по предметам для учащихся 1 - 4

• III международная онлайн - олимпиада по математике для учеников 1–11 классов

• III международная онлайн - олимпиада по предпринимательству

Современное общество предъявляет вы сокие требования к педагогам школы, исходя из

которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитыва лись

способности и возможности учащихся, но и осуществлялось м аксимальное развитие их

личности. В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач

методической работы школы является повыше ние квалификации учителей, определение

основных направлений формирования и развития пр офессионализма, уровень

профессионально - педагогической компетентности. В эт ом году учителя прошли курсы

Учителя находятся в постоянном развитии: в свое й работе являются исследователями,

изучают передовой опыт коллег п о организации разли чных форм урок ов, знакомятся с

Все члены методического объединения посещали уроки , внеурочные занятия,

воспитательные мероприятия коллег с ц елью обмена опытом работы и наблюдения за

эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных

ресурсов, отслеживали элементы системно - деятельностного метода.

Каждый член МО в течение года с целью расширения и углубления профессионально -

методических зн аний и умени й, занимался самообразованием, совершенствованием уровн я

педагогической подготовки, работал по выбранной метод ической теме, повышая свое

педагогическое мастерство, стремя сь наладить свои оригинальные подходы, обосн ованно и

компетентно внося изменения в уже имеющуюся техн ологию средс тва, формы, приемы

обучения. На заседаниях МО были заслушаны отчеты учителей по обобщению своего опыта.

В своей практике учителя начальной школы используют соврем енные педагогические

технологии: проблемно - диалогическое обучение, информационные технологии, технологию

сотрудничества, технологию игровой деятельности. Чаще органи зуются групповые и

индивидуальные форм ы работы на уроке, ис пользуют проектный ме тод, исследовательский

метод и др. Все применяемые м етоды и технологии способству ют п овыше нию мотивации,

развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество

успеваемости, снять пере утомление. Ка честву обучении способствуют комп ьютерные

технологии. Использование ИКТ преображает п реподава ние традиц ионных у че бных

предметов, оптимизирует проц ес сы понимания и запоминания учебного материала, а главное -

поднимает н а более высокий уровень интерес д етей к учёбе, а это в свою очередь

целью которого было совершенствование техн ологии организации и проведения

современного урок а, из учен ие оп ыта работы коллег, обмен опытом п о вопросам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определение уровня результативности методической работы, объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2020-2021 учебный год.

1. Проанализировать состояние методической работы в школе.

2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.

3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

4. Сформулировать цели и задачи на 2019-2020 учебный год.

Ведущие направления работы по программе развития в 2019-2020 учебном году:

1. повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);

2. обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;

3. совершенствование системы мониторинга успешности высоко мотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;

4. повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогическое и психологическое просвещение, изучение нормативно-правовой базы;

5. работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов (закрепление наставников за молодыми учителями, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные консультации, участие в работе школьных и муниципальных семинаров);

6. совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;

7. выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.

Условия для реализации данных направлений:

- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала, владеющего ИКТ;

- наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения школьников, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации.

Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формировалось на основе нормативных документов, учебного плана школы, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием.

В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;

б) работа методических объединений по предметам и областям знаний; их деятельность осуществляется с учетом индивидуальных планов учителей.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной

деятельности педагога. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и др. Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:

- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:

- изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала.

Основная часть

Деятельность методического и педагогического советов школы.

ФИО руководителя МС

ФИО должность членов МС

Чернега Г.И. – учитель русского языка и литературы.

Веникова Татьяна Сергеевна

Яковенко Светлана Юрьевна

Масенко Ирина Евгеньевна

Гончаренко Ирина Марьяновна

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

ФИО, должность руководителя ШМО

Количество педагогов ШМО

Веникова Т.С. – зам. Директора по УР

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019-2020 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

Основу методической службы школы в 2019-2020 учебном году составлял МС, задачами которого являлись:

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических и руководящих работников школы;

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, повышению педагогического мастерства работников;

- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы, аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутри школьного контроля.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019-2020 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

Проводились консультации по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, участию в профессиональных конкурсах.

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации.

Изучение нормативно-правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегию развития школы

В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая городские методические объединения, выступая на педсоветах, городских семинарах, участвуя в конкурсах педагогического мастерства, занимаясь самообразованием.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорий педагогических кадров.

1. Кадровый и качественный состав педагогических кадров

Педагогический коллектив школы состоит из 5 педагогов.

а) по уровню образования

б) по квалификационным категориям:

I квалификационную категорию –5 человек;

соответствует занимаемой должности – 0 педагогов;

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. В школе основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качественного образования.

2. Повышение квалификации педагогических кадров

Администрация школы обеспечила все условия для непрерывного профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: - доля учителей школы, прошедших повышение квалификации по ФГОС -100%

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы и работа МО:

В рамках методической темы были проведены семинары, круглые столы, практикумы, консультации:

Флеш-семинар «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС" ;

Работа метод. объединений.

Работа МО была направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в метод. объединениях.

Темы методических объединений в основном соответствовали методической теме школы и задачам, стоящим перед нашим образовательным учреждением.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

- изучение нормативно-правовой базы общего образования в Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартов;

- проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся;

- аттестация педагогических кадров;

- самообразование педагогов в современных условиях;

- системно-деятельностный подход в образовательном процессе;

- методики создания и систематизации дидактического материала уровневого

- инновационные технологии и проблемы их внедрения в практику;

- работа с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- портфолио обучающихся как форма оценки достижений;

- участие школьников в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и др.

Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть. Результаты работы школьных методических объединений представлены в отчетах руководителей. План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями использовались такие современные образовательные технологии, как исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась структура рабочей программы, перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методических объединений, а также на городских методических семинарах, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков; *название, уровень), сборник материалов

- открытые мероприятия и уроки;

- сотрудничество с библиотекой;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Обобщение опыта учреждения, педагогов в районе, крае, федерации.

ФИО, должность педагога

Мероприятие, сайт, на котором представлялся опыт работы (название, уровень), сборник материалов

Тема выступления, публикации.

Веникова Татьяна Сергеевна – учитель физики биологии

Планы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии.

В течение 2019-2020 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации, соответствующих стратегии его развития.

Методическая работа в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:

Ц ель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов .

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

· информационное обеспечение образовательного процесса,

· обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

· обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

· совершенствование методов отслеживания качества образования;

работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1. Проведение педсоветов

Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

Выводы: на заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в 2020-2021 учебном году продолжить использование нестандартных форм проведения педсоветов.

2.Работа методического совета школы

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений и творческих групп учителей.

Методический совет школы возглавляет зам. директора по учебно - методической работе Кагирова Х.Р. В него входят директор, заместители директора, руководители ШМО и опытные педагоги школы. За 2019-2020 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, пятое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:

Заседание первое - август.

4. Утверждение руководителей методических объединений учителей.

5. Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.

Заседание второе- октябрь.

2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в районных турах предметных олимпиад.

3. Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

4. Анализ предметных недель.

Заседание третье - декабрь.

1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие.

2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году.

3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад.

5.Анализ предметных недель.

Заседание четвертое - март.

1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

2.Участие педагогов в проектной деятельности.

3.Анализ предметных недель.

Заседание пятое - май. (дистанционно)

1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

2.Итоги деятельности методической работы за год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. С ледует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов, а также молодых специалистов. План работы методического совета за 2019-2020 учебный год выполнен.

Рекомендации: продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.

3. Работа школьных методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе сформировано 4 ШМО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы, руководители и состав которых утвержден приказом директора школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4 заседания, четвертое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике, на заседаниях рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Документация ШМО проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Согласно плану методической работы в течение учебного года согласно графику были проведены следующие недели учебных предметов:

Неделя математики, физики, информатики

Неделя русского языка

Неделя английского языка

Неделя биологии, географии, химии

Неделя истории, обществознания, этики и ОРКСЭ

Неделя общеразвивающих предметов

Неделя начальных классов

Неделя чеченского языка

Выводы: методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Недели учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. Материалы недель систематизированы в папки.

Рекомендации:

1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

2. Руководителям ШМО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

  1. Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  2. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
  3. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
  4. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
  5. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
ВложениеРазмер
analiz_raboty_shmo_mbou_sosh_no5_20_19-2020god.docx 65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2019-2020 учебный год

План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи :

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.

6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся .

7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары .

8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

  1. Организационная работа методического объединения.

В начальной школе с 1 сентября функционировало 9 классов, работали 7 учителей начальных классов, 1 воспитатель ГПД.

Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района

Почетная грамота МО и Н РТ

Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района

Почётная Грамота Рескома профсоюзов РТ

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи : методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

Название курсов, место, дата прохождения

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

“Формирование УУД в рамках реализации ФГОС”

“Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников”.

Темы самообразования соответствуют единой методической теме школы, теме школьного методического объединения. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу. Например, в сборнике "Нестандартные задачи по математике" изучили задания, направленные на развитие у детей абстрактного и логического мышления. К каждой задаче дается подробное описание ее решения. В книге вы также найдете методические рекомендации, занимательные игры и задачи повышенной сложности. Задания сформированы по классам и по темам. Пособие можно использовать на уроках математики, при подготовке к олимпиадам, на внеклассных занятиях.

В пособии "Талантливые дети" даны рекомендации по выявлению талантливых детей, приведен опыт работы с одаренными детьми, описаны методы, формы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности к художественной деятельности. Книга подскажет педагогам, как выявить скрытый талант у ребенка, поддержать его, развить и разработать модель сопровождения талантливого ребенка в системе образования.

Апробировали различные приемы в обучении учащихся, например на уроках учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами . Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока. А так же тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся. Они позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы, чтобы в дальнейшем продумать виды работ для восполнения этих пробелов в знаниях учащихся.

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

Дистанционный урок по математике в начальной школе: методика и сервисы Учи.ру.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М., Латыпова Р.Ф.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

Хусаенова Наиля Навильевна

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

В рамках работы по преемственности с ДОУ были проведены следующие мероприятия:

1. Организационные вопросы

2. Методическая работа

Писарева С.В., Ануфриева Т.М.

3. Взаимодействие с родителями

Ануфриева Т.М., Чумакова К.Н.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

Ануфриева Т.М., Писарева С.В.

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

Марафоны на учи.ру

Победители и призеры марафонов

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

Название публикации, выходные данные сборника

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Писаревой С.В., Ануфриевой Т.М., Хусаенова Н.Н. были созданы пакеты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру в программе Classroom Management для мобильных классов. Создан и апробирован большой объем методического материала. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в хорошем состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. Все кабинеты начальных классов оснащены мультимедийным комплексом: SMART досками, проекторами, 4 мобильными классами. Проверка кабинетов показала, что учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

Вывод: В целом, методическая работа ведется на хорошем уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.

Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя в своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя ШМО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.

Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач.

Содержимое публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

кафедры начального образования

за 2019– 2020 учебный год

Руководитель кафедры: Пронина Н. В.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.

Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2019 – 2020

учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение ряда методических проблем. МО работает руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем.

Цель работы МО на 2019-2020 учебный год:

совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи работы МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:

1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся,УУД.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Формирование функциональной грамотности, общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.

4. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

5. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

6. Создание условий для творчеств во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, олимпиадах)

Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач.

3. Рекомендации по составлению рабочих программ, в том числе по новым предметам, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам. Составление, утверждение графика прохождения курсовой подготовки учителей. 4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей

5. Планирование входных контрольных работ по русскому языку и математике (2-4классах), входной стартовой диагностики в 1 классе.

1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУДУ младших школьников.

2. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

3. Адаптация первоклассников.

4. Работа с гиперактивным ребенком.

5. Сказочная педагогика в решении проблем детского озорства и хулиганства

5. Проектная деятельность младших школьников

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

1. Анализ и результативность работы МО за 2019- 2020 уч. год.

2. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации.

3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

4. Отчёт учителей по самообразованию.

5. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год

Повышение качества преподавания

В состав методического объединения входит 13 учителей и 2 воспитателя группы продленного дня..

Все учителя начальной школы имеют педагогическое образование, 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию (Козлова Л. П., Тюшкина Л. Н.),4 учителя 1 квалификационную категорию.

В коллективе методического объединения учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков, праздников, планирований, подготовка к семинарам). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги нашего объединения постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива.

Особое внимание в работе методического объединения уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Многие учителя МО были участниками различных семинаров.

Городской авторский семинар О.В.Воскресенского "Разумное научно-историческое основание христианской веры"

Повышая свой профессиональный уровень, учителя начальной школы принимали участие в работе в работе научно-практической конференции.

Название научно-практической конференции

XII Царицынские Рождественские образовательные чтения (городские)

XII Царицынские Рождественские образовательные чтения (районные)

Учителя принимали активное участие в организации и проведении онлайн-конкурсов, марафонов, олимпиад:

Всероссийский конкурс исследовательских проектов по предметам для учащихся 1-4 классов

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку

III международная онлайн-олимпиада по математике для учеников 1–11 классов

III международная онлайн-олимпиада по предпринимательству

Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому

Летняя Дино-олимпиада 2019

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач методической работы школы является повышение квалификации учителей, определение основных направлений формирования и развития профессионализма, уровень профессионально-педагогической компетентности. В этом году учителя прошли курсы повышение квалификации

Тема курсовой переподготовки

Алексеева Елизавета Александровна

Методика использования электронного учебника в системе начального общего образования

Академкнига/учебник издательство Перспективная школа

28 октября-10 ноября 2019г.

Козлова Людмила Павловна

Психолого-методические основы реализации педагогических технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

18 ноября – 22 ноября 2019г.

Психолого-методические основы реализации педагогических технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

18 ноября – 22 ноября 2019г.

Пронина Наталья Владимировна

Контроль и оценка планируемых результатов: Всероссийские проверочные работы в начальной школе

11 ноября – 15 ноября 2019г.

Гончарова Светлана Владимировна

Контроль и оценка планируемых результатов: Всероссийские проверочные работы в начальной школе

11 ноября – 15 ноября 2019г.

"Методика использования электронного учебника в системе начального общего образования"

Самообразование учителей начальных классов

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

Все члены методического объединения посещали уроки, внеурочные занятия, воспитательные мероприятия коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных ресурсов, отслеживали элементы системно-деятельностного метода.

Каждый член МО в течение года с целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимался самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки, работал по выбранной методической теме, повышая свое педагогическое мастерство, стремясь наладить свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно внося изменения в уже имеющуюся технологию средства, формы, приемы обучения. На заседаниях МО были заслушаны отчеты учителей по обобщению своего опыта.

В своей практике учителя начальной школы используют современные педагогические

технологии: проблемно-диалогическое обучение, информационные технологии, технологию сотрудничества, технологию игровой деятельности. Чаще организуются групповые и индивидуальные формы работы на уроке, используют проектный метод, исследовательский метод и др. Все применяемые методы и технологии способствуют повышению мотивации, развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество успеваемости, снять переутомление. Качеству обучении способствуют компьютерные технологии. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, а это в свою очередь способствует повышению качества образования.

Анализ посещенных уроков показывает, что учителя на высоком уровне владеют технологиями личностно-ориентированного обучения, уверенно и профессионально владеют материалом и создают на уроке ситуацию успеха.

При подготовке к каждому уроку, учителя начальной школы стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную

деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель или декад. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.

Преподаватели, в ходе проведения предметной недели, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Работа с одаренными детьми

Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Дети принимали активное участие в онлайн-конкурсах, как лично, так и в общеклассных.

Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике

Всероссийская олимпиада по русскому языку

III международная онлайн-олимпиада по предпринимательству

Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике.

На протяжении всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, международных конкурсов, занимали призовые места.

Конкурс детского творчества « Береги свою жизнь !, проведенный Приволжской железной дорогой,, филиалом ОАО РЖД – 1 место Швидкая Алёна (Козлова Л. П.)

Всероссийский конкурс исследовательских проектов по предметам для учащихся 1-4 классов 2 место Килова Юлиана и Килова Амалия (Алексеева Е. А.)

Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают

участие школьники, расширяется с каждым годом. Это вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению творческого мышления. Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. Участие учащихся в конкурсах и других мероприятиях различного уровня свидетельствует о систематической работе учителей с детьми, имеющими творческий и интеллектуальный потенциал, реализации развития познавательной среды и творческих способностей учащихся.

Внеурочная работа

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеурочная работа. Во внеурочной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развитияиндивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению.

Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе. Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия:

Проводилось много спектаклей, организованных профессиональными актерами.

Были организованы выезды детей в культурно-массовые учреждения города: музыкальный театр, театр юного зрителя, Краеведческий музей, музей Шоколада, музей Эйнштейна, Сосновый бор, музей Сарепта. Проводились мастер-классы по изготовлению пряников, конфет, мороженого.

Учителя проводили внеклассные мероприятия на различные темы:

"Вступление в первоклассники"

"Поговорим о доброте"

"Как празднуют Новый год в разных странах"

Литературно-музыкальная композиция, посвященная началу контрнаступления советских войск под Сталинградом

Осуществляя работу в направлении формирования безопасного образа жизни, учителя начальной школы обучают учащихся правилам поведения пешехода на дорогах с помощью азбуки правил дорожного движения, обучающих фильмов по ПДД, презентаций.

Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся

физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни.

В течение года проводились занятия с будущими первоклассниками по подготовке к школе.

Анализируя работу, следует отметить, что задачи, стоящие перед МО выполняются. По

результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяется анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках изученного материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзывов; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, развитию универсальных учебный действий.

Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:

Рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью.

Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения

Повышали свою квалификацию

Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

Проходило взаимопосещение уроков.

Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Наряду с успехами необходимо решать следующие задачи:

Учителям начальной школы необходимо более активно применять новые технологии с целью вовлечения в учебный процесс всего класса, уделять больше внимания вопросам самообразования.

Необходимо активнее внедрять разнообразные формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

Осуществлять преемственность между ступенями образования.

Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

Итоги работы за 2019-2020 учебный год позволяют признать деятельность МО удовлетворительной.

Читайте также: