Первичная обработка корнеплодов план урока по практике
Обновлено: 15.05.2024
Цель: Изучить механическую кулинарную обработку корнеплодов.
- Активизация мыслительной деятельности учащихся при помощи информационных средств обучения.
- Формирования базовых знаний.
- Развитие интереса к предмету и выбранной профессии.
- Развитие речи и творческого мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с элементами мультимедийного обучения.
Продолжительность урока: 45 минут.
Информационные средства обучения – системный блок, монитор, проектор, интерактивная доска.
-
“ Механическая кулинарная обработка корнеплодов”. “Нарезка овощей”.
Организационная часть: 1-2 минуты.
Приветствие, контроль посещаемости
Объявление темы урока ( слайд №1), его целей и задач.
Основная часть: 35 минут.
1). Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Устный опрос по теме предыдущих уроков ( ответы с места и у доски) – 2-4 минуты.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
I (первый)
Номер урока
Специальность, квалификация:
Наименование модуля:
Производить первичную обработку и нарезку клубнеплодов и корнеплодов
Место проведения:
Учебная лаборатория №32
Научить обучающихся механической кулинарной обработке клубнеплодов и корнеплодов, вырабатывать полуфабрикаты с правильной организацией рабочего места и с соблюдением правил безопасности труда
Задачи урока:
Научить обучающихся технологическому процессу механической кулинарной обработки клубнеплодов и корнеплодов;
Систематизировать полученные знания из профессиональных модулей ПМ-01 и ПМ-02;
Осуществлять контроль ведения процесса механической кулинарной обработки овощей;
Контролировать и корректировать санитарно-гигиенические нормы и правила охраны труда в процессе выполнения практического задания.
Ожидаемые результаты:
Знать - Инструкцию по технике безопасности в овощном цехе. Организацию рабочего места в овощном цехе. Классификацию овощей. Механическую обработку овощей. Виды нарезки овощей. Нормы отходов при обработке. Требование к качеству. Сроки хранения. Использование пищевых отходов. Нормы отходов овощей по сезонам.
Уметь - Организовать рабочее место. Сортировать овощи, калибровать овощи
Промывать овощи. Очищать овощи. Производить доочистку. Нарезать, определять нормы и фактическое количество отходов при чистке овощей. Рассчитывать выход полуфабрикатов массой нетто, учитывая количество отходов
Вводный тип урока. Урок по изучению трудовых приемов и операций
Методы обучения, методические приёмы, педагогические техники, педагогические технологии:
Словесный (рассказ, фронтальная беседа); наглядный (демонстрация механической кулинарной обработки овощей); практический (осуществлять технологический процесс обработки и нарезки овощей).
Необходимое оборудование и приборы:
Инвентарь, инструменты, посуда:
Ножи, разделочные доски (ОС), лотки для полуфабрикатов. Коренчатый, желобковый ножи, карбовочный нож для фигурной нарезки овощей. Овощерезки.
Корзины для утилизации отходов.
Сырье: корнеплоды, клубнеплоды
УМК : презентационный материал или видеоматериал, рабочие тетради.
Дополнительные источники (литература):
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О. Александр Владимирович Зуев
E - mail : sarkand @ list . ru
Ножи, разделочные доски (ОС), лотки для полуфабрикатов. Коренчатый, желобковый ножи, карбовочный нож для фигурной нарезки овощей. Овощерезки.
Корзины для утилизации отходов.
4 Формирование новых знаний и способов деятельности
Демонстрация работ мастером
Ознакомление с инструкционной картой
Текущий инструктаж (целевая установка на урок)
5 Первичная проверка понимания изученного материала
Контроль выполнения практических заданий, коррекция ошибок
Правильное выполнение технологических операций
6 Закрепление новых знаний и способов деятельности
Целевой обход рабочих мест, индивидуальные консультации
Выполнение и защита выполненного практического задания
Лотки для хранения полуфабрикатов
7 Применение знаний и способов деятельности
Контроль качества выполненной работы (эталон или дефект)
Устранение ошибок (при необходимости)
8 Обобщение и систематизация знаний
Фронтальная беседа по исполненному заданию
Прием выполненного задания
Полуфабрикаты, тара и упаковка.
Заключительный инструктаж
9 Уборка рабочих мест
Уборка рабочих мест
10 Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности. Коррекция знаний и способов деятельности
Рабочие тетради (тестирование)
11 Информирование о домашнем задании
Выдача домашнего задания (знать технологию обработки капустных, луковых, пряных овощей)
Запись домашнего задания
Учебно-справочная литература и Int -ресурсы
12 Подведение итогов занятия и рефлексия
Оценка деятельности учащихся по критериям
Самооценка компетенции по цели урока
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Обработка клубнеплодов
Простая форма нарезки
Н арезка : сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют поперек на соломки длиной 4-5 см, сечением 0,2*0,2 см.
Тепловая обработка: используют для жарки во фритюре и основным способом.
Кулинарное использование: картофель фри; гарнир к панированным котлетам из кур, котлетам по-киевски, шницелю из кур, бифштексу, филе.
Брусочки
Нарезка: сырой картофель нарезают на пластинки толщиной 0,7-1 см и разрезают на брусочки длиной 3-4 см.
Тепловая обработка: для жарки основным способом, варки.
Кулинарное использование: гарнир к бифштексу, филе, антрекоту, рыбе фри; супы с макаронами, рассольники, щи, борщи (кроме флотского и сибирского).
К убики
Нарезка: картофель вначале нарезают на пластинки, разрезают на брусочки, а затем режут на кубики. В зависимости от назначения кубики нарезают сечением (в см.):
Крупные – 2-2,5; кулинарное использование: суп картофельный с крупами, суп крестьянский, борщ флотский и сибирский. Средние – 1-1,5; кулинарное использование: картофель в молоке, картофель тушеный. Мелкие – 0,3-0,5; кулинарное использование: гарнир к холодным блюдам, сельдь с гарниром, для салат ов
Нарезка: сырой некрупный картофель разрезают пополам и по радиусу на дольки.
Тепловая обработка: варка, тушение.
Кулинарное использование: рассольник, уха рыбацкая, супы картофельные, рагу, говядина духовая.
Нарезка: вареный картофель мелкого или среднего размера разрезают вдоль пополам, затем еще раз пополам и шинкуют поперек на ломтики толщиной 1-2 мм. Крупные клубни разрезают вдоль на брусочки и шинкуют поперек на ломтики.
Тепловая обработка: варка.
Кулинарное использование: щи зеленые; из вареного – салаты и винегрет
Нарезка: вареный или сырой картофель обравнивают, придавая ему форму цилиндра, затем нарезают поперек на тонкие кружочки толщиной 1,5-2 см.
Тепловая обработка: жарка.
Кулинарное использование: картофель фри, чипсы, гарнир к бифштексу. Холодные блюда из дичи с овощами, рыба, запеченная по-русски
Сложная форма нарезки
Нарезка: картофель среднего размера обрезают с двух противоположных сторон, затем обтачивают, придают форму бочоночка.
Тепловая обработка: варка, припускание.
Кулинарное использование: гарнир к отварной и припущенной рыбе.
Г
руши
Нарезка: картофель среднего размера обтачивают с одной стороны, придавая форму груши.
Тепловая обработка: варка, припускание.
Кулинарное использование: гарнир к отварной и припущенной рыбе
Ч есночки
Нарезка: сырой картофель сначала обтачивают бочоночками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Кулинарное использование: приготовление супов
Ш
арики
Нарезка: из сырого картофеля с помощью специальных выемок вырезают шарики различного размера или применяют прием обтачивания.
Кулинарное использование: крупные шарики – для жарки во фритюре средние – для жарки во фритюре и в отварном виде на гарнир к холодным блюдам.
Нарезка: пользуясь специальными инструментами, картофель нарезают спиралью.
Тепловая обработка: жарка во фритюре.
Кулинарное использование: украшение блюд.
Нарезка: у сырого картофеля делают срезы с двух противоположных сторон так, чтобы получился цилиндр высотой 2-3 см, обравнивают его по окружности, срезают ленту толщиной 2-2,5 мм и длиной 25-30 см. придают форму банта и перевязывают ниткой.
2 формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, обработке и нарезке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования. Умение работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Цель урока
4 правильная организация рабочего места. соблюдение последовательности технологического процесса при очистке и нарезке овощей. соблюдение правил техники безопасности. соблюдение правил санитарии и гигиены. Требования к выполняемой работе:
6 Сортировка Способствуют рациональному использованию овощей для приготовления блюд, снижают отходы при механической обработке, удаляют посторонние примеси, загнившие и побитые экземпляры, распределяют овощи по размерам и качеству Калибровка Мойка Используют овощемоечные машины или вручную в целях удаления с их поверхности остатков земли и песка. Очистка Используют овощеочистительные машины или вручную в целях удаления частей с пониженной пищевой ценностью. Дочиста Мойка Производится вручную коренчатым или желобковым ножом. При этом удаляют глазки, впадины, тёмные пятна, оставшуюся кожицу. Промывают в холодной воде. Нарезка Способствует более равномерной тепловой обработке овощей, придаёт блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Механическая кулинарная обработка овощей
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа, диалог.
5.Мақсаты:
Білімділік:
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке корнеплодов.
Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знания на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
7.Панаралық байлыныс:
Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.
8.Жабдық:
Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.
9.Азық –түліқ: морковь, свекла, редис, редька.
10. МТО: инструкционные карты.
10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов
Сабақтын барысы
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. Из каких операций состоит механический способ очистки корнеплодов?
2.Какие овощи относят к корнеплодам?
3.Для каких целей производится очистка овощей?
4.Перечислить формы нарезки моркови.
5.Для каких целей сортируют и калибруют овощи перед очисткой?
6.Перечислить формы нарезки свеклы.
7.Какие вещества содержатся в корнеплодам?
8.Техника безопасности после окончания работы .
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Корнеплоды содержат сахар, витамины, минеральные, красящие и ароматические вещества. Корнеплоды обрабатывают механическим способом. Морковь, репу, свеклу, редьку сортируют по размерам, удаляя загнившие экземпляры.
Петрушку, сельдерей, пастернак сортируют, отрезают зелень и корешки, промывают и очищают вручную. Зелень петрушки и сельдерея перебирают, удаляют испорченные, пожелтевшие, вялые листья и моют.
У красного редиса отрезают зелень и корешки, затем промывают.
У хрена очищают кожицу и промывают. Если корни вялые, то перед обработкой их замачивают в холодной воде.
Для приготовления блюд корнеплоды нарезают .
Соломка. При ручной нарезке морковь режут на тонкие пластинки и шинкуют их соломкой . используют для приготовления маринада, борщей, супов с лапшой, рассольников, морковных котлет.
Брусочки. Сырую морковь вначале режут поперек на цилиндры длиной 3,5-4 см, разрезают их на пластинки толщиной 0,5 см и нарезают на брусочки. Используют для приготовления супа с макаронами, бульона с овощами и для припускания.
Кубики. Морковь разрезают вдоль на длинные брусочки и режут их поперек на кубики. По размерам кубики подразделяют на средние, мелкие и крошку. Средними кубиками нарезают сырую морковь для припускания, тушения. Мелкие кубики используют для супов. Крошку из сырой моркови – для щей суточных, супа рисового.
Дольки. Морковь режут поперек на цилиндры высотой 4 см, разрезают их вдоль пополам и каждую половину по радиусу режут на дольки. Для припускания, приготовления рагу, щей, говядины духовой.
Кружочки. Морковь одинакового диаметра , нарезают на кружочки толщиной 1 мм. Используют сырые кружочки для приготовления супа крестьянского, вареные – для холодных блюд.
При нарезке моркови более сложными формами применяют прием карбования. Морковь берут одинакового диаметра, обравнивают по окружности, затем карбуют с помощью специального ножа.
Свеклу нарезают сырую и вареную для приготовления супов, вторых и холодных блюд.
Соломка. Нарезают свеклу так же , как картофель. Используют для приготовления борщей, маринада, свекольника, свекольных котлет.
Ломтики. Сырую или вареную свеклу разрезают на пластины толщиной 1-1,5 см, режут их на брусочки такой же толщины, затем нарезают поперек на ломтики толщиной 1-1,5 мм. Используют из сырой свеклы для борща флотского и сибирского, из вареной – для винегрета.
Кубики. Нарезают вареную свеклу средними и мелкими кубиками так же как и картофель. Средние кубики используют для тушения, мелкие – для приготовления холодных блюд.
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
1.Какие овощи относят к корнеплодам?
2.Для чего моют овощи перед очисткой?
3.Нарезка моркови соломкой.
Корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис;
Мытье способствует быстрой его очистке, улучшает санитарные условия дальнейшей обработки.
Соломка. При ручной нарезке морковь режут на тонкие пластинки и шинкуют их соломкой . используют для приготовления маринада, борщей, супов с лапшой, рассольников, морковных котлет.
Далее мастер показывает учащимся обработку корнеплодов и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.сортировка и калибровка,
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:
Читайте также:
- Расскажите об особенностях общественного устройства и хозяйственной деятельности монголов кратко
- Что называют средней скоростью переменного движения кратко
- Проект сагаалган в средней группе детского сада
- Какие меры принимаются для повышения безопасности реакторов аэс в настоящее время кратко
- Этюды по театрализованной деятельности в доу