Справка 7 вида в школе что это

Обновлено: 02.07.2024

Если в семье были дети с ОВЗ (VII вида), то и ваш ребёнок может родиться с этим отклонением. Т.е. на развитие этого вида задержки влияет наследственность. Эти дети не выглядят на свой возраст, как по уму, так и по конституции. Они более хрупкие и мелкие чем их сверстники. Именно поэтому этот вид и называется конституциональным – от слова конституция. Над такими детьми сверстники издеваются, так как они внешне выглядят маленькими и беспомощными. Это приводит к тому, что такие дети перестаёт общаться с детьми своего возраста и в последствие нарушается нормальное развитие ребёнка.

Перенесенные детьми заболевания, которые затрагивают мозг ребенка, могут повлиять на развитие этого вида.

В школе дети данного вида испытывают серьезные трудности в адаптации. Они скучают по домашней обстановке и часто плачут вспоминая маму. Они не проявляют инициативы, пассивны и бездеятельны. Если на них постоянно оказывать руководящего воздействия, то эти дети будут более организованны и будут казаться не беспомощными.

Этот вид развивается в процессе жизни. Рождаются абсолютно здоровыми детьми, но гиперопека или строгость в воспитании, а может, и полное его отсутствие приводит к плохой адаптации в коллективе. Такие дети тревожны, вялы и не проявляют инициативы. Многие не умеют подчиняться общепринятым нормам. Эти дети, как правило, не успевают в школе по многим предметам. Они необъективны, агрессивны или, наоборот, чрезмерно покорны.

Этот вид развивается в следствии повреждение головного мозга, которое может произойти, как в утробе матери, так и на раннем этапе развития.

Рекомендации по коррекции детей с ОВЗ (VII вида)

При корректировке ЗПР в первую очередь нужно обращать на внимание ребенка. Постоянно напоминайте ему, что он должен быть внимателен. Играйте с ребенком в различные игры на внимание. Покупайте ему различные раскраски. При раскрашивании постоянно контролируйте ребёнка, чтоб он сосредоточился и старался в силу своих возможностей не заходить за контур и выбирал правильные цвета. Рисуйте с ребёнком, в процессе развивается не только внимание, но и образная память потому, что ребенку нужно держать в уме образ того, что он хочет нарисовать. Так же развеваются психомоторика, восприятие и т д. А если при занятии обсудить с ребенком что он хочет нарисовать, что изображено на рисунке, каким образом еще можно изобразить то же самое, то развивается ещё мышление и речь.

Больше разговаривайте со своим чадом. Берите его на кухню, как самого главного помощника и учите его готовить, пусть даже ему 7 лет. Объясняйте для чего и почему надо сделать так, а не по – другому, повторяя по нескольку раз. Постепенно он начнёт сам задавать интересующие его вопросы, не забывайте на них отвечать. Этим вы разовьете у него жажду познания, которой и не хватает таким детям.

Возьмите на заметку, что проявление эмоций своего ребенка тоже нужно корректировать. Одёргивайте его, когда он бурно реагирует на естественные вещи. Если его отругали, он не должен обижаться, а должен понимать, почему это сделали. А вы должны, ему снова объяснить по какой причине вам не понравился его поступок. Это поможет ребёнку осознать его действия. Нужно учить таких детей самоконтролю, ведь именно его, как правило, и не хватает таким детям.

Правильно подойдите к коррекции своего ребёнка. Помогите своему родному и самому любимому человечку в развитии. Станьте педагогом для своего ребёнка. Ведь большую часть времени ваш ребёнок находится дома. А значит и развивается он дома. Ведь диагноз детей с ОВЗ (VII вида) надо не лечить, а корректировать, чтобы он пошёл в сторону исчезновения.

Знайте, если у вас в семье есть ребёнок с ОВЗ (VII вида), то неотъемлемой частью семейного воспитания должна стать коррекция недостатков развития такого ребёнка.

ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это нарушения физического и (или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя из своих задач, и имеют собственные расшифровки. На их основе Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие ей адаптивные программы обучения, изложив в Федеральном Государственном образовательном стандарте. Рассмотрим все эти варианты для создания общего представления о детях с ОВЗ.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

ОВЗ по ФГОС

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.


Психиатр направил на ПМПК, т.к. наблюдается сын 3й год у неё, с учёбой сложно. Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5. Не подсказываю, разбираем только. Диагноз невролога РЦОН, психиатр диагноз не называет упорно.


7 вид - это ЗПР, задержка психического развития.Ничего страшного, прекрасно поддаётся коррекции совместными усилиями невролога, педагога, логопеда и психолога.



переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.


если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.


переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.


Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5.

тест векслера делали? интеллект оценивался?
пед запущенность и отсутствие мотивации надо отличать от реальных диагнозов.
сдвг у ребенка нет?

если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.


совершенно не факт. не будет коррекционных классов в школе отправят в другую школу.
родитель может отказаться и тогда ребенок будет учиться по основной программе.




сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ



ну я в школе не афишировала пока, а с учителем у нас сложно: за 3 года третий и она не педагог начальных классов, а учитель матеметики старших классов.



не принципиально когда светить, и так не выгонят. Но и разработка адаптированной программы к корне ничего не поменяет кроме оценок. Если учитель не справлялся раньше.
Может быть и стоит рассмотреть варианты перехода. Без эмоций, спокойно. Сходить посмотреть, подумать.




Есть коррекционные классы, но их мало. У нас в школе есть 2-ой и 3-ий класс для детей с ЗПР. Набирают не каждый год. Нынче первоклашек с ЗПР не набирали, не набралось желающих.
Индивидуальную программу реализовать практически нереально. Ребёнку с ЗПР в обычном классе ой как тяжело.



вас и заключением ПМПК никуда не выгонят. Я вам настоятельно рекомендую это заключение предоставить школе до конца этого учебного года, чтобы учитель ща лето смог подготовить программу для вашего ребёнка и новый учебный год для него начался обучением по специальной программе.Если вы с этим затяните, будете всячески скрывать диагноз, то поверьте, в середине учебного года никто не будет создавать для ребёнка особую программу, так как все документы утверждаются в сентябре


сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ


какое это имеет отношение не к первокласснику?!
он будет доучиваться по программам предыдущего стандарта.




коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать, дети будут учиться в обычных классах.



4 варианта организации обучения.
для инклюзии в классе не более 4 учеников с зпр, с общим количеством в классе 25 детей.
при этом требования к школе - очень большие.
как я поняла школа должна быть объявлена инклюзионной.
и повторюсь еще раз - этот фгос не распространяется на тех, кто уже учится в школе.
первые ученики по нему пойдут 1 сентября 16 года.
пума люкс сидит и вводит людей в заблуждение %)


4 ЗПРа на класс из 25 человек.
могу дать ссылку на санпин к этому стандарту. там много интересного

школа 7 вида это школа для детей с трудностями в обучении, нет это не вредит в будущей учебе, школа 7 типа дает цензовое образование т. е. после окончания этой школы можно поступать в высшее учебное заведение.
Простите если я вас чем то обидела. Я не хотела

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП) , спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и ЗПР (задержка психического развития) . Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

НЕ ПРАВДА. В ШКОЛЕ VIII вида выдают аттестат, а не справку.

аттестат 8 вида. Хм, он выглядит как аттестат, но место него пишут свидетельство.

ОВЗ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 видов и их расшифровка

Обозначением ОВЗ принято объединять лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют проблемы в психическом и (или) физическом состоянии. Медицина и педагогика подходят к данным нарушениям с учётом своих задач, апеллируя собственными расшифровками.

Всё это служит основой для разработанной Министерством Просвещения классификации и соответствующих адаптивных программ, по которым обучают людей с ОВЗ. Программы являются частью Федерального Государственного образовательного стандарта.

Далее предлагаем ознакомиться с основными видами ОВЗ и особенностями, которые выявляются при данных нарушениях. Таким образом, сформируем общее представление о детях с особенностями.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Федеральный Закон об образовании РФ даёт раскрывает виды ОВЗ с точки зрения педагогики. Этот нормативно-правовой акт описывает спецусловия, в которых должны обучаться школьники с ограничениями по здоровью, а также описывает нюансы категорий ОВЗ.

В любом случае для диагностики особенностей требуется пройти ППМК, чтобы выявить, к примеру, нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), интеллекта, речи и зрения, задержку психического развития (ЗПР), расстройство общения и поведения (включая СДВГ и РАС). Также у некоторых проблемы со здоровьем носят комплексный характер.

Если нарушения в ходе ППМК подтверждены, члены комиссии дают рекомендации по созданию условий с целью обучения ребёнка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

В частности, нарушения с медицинской точки зрения при ОВЗ понимаются как аномалии в развитии различных функций организма — от физиологических до психологических (здесь речевые, сенсорные, умственные проблемы). Не исключаются отставание и задержка в развитии не только детей, но и подростков. Кроме того, учитываются отклонения в структурах — сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, иммунной.

Согласно МКФ-ДП есть пять уровней нарушений, выражающихся в процентах: от 0-4 % – если проблем со здоровьем нет или они незначительны, до 96-100% – если они абсолютны). Помимо этого существует деление на четыре уровня задержки с учётом их возможного исчезновения.

Регистрируют задержки с нарушениями по кодам. Определённые коды присвоены структурам и функциям организма, способностям к практическому применению знаний и обучению, отношениям в социуме и влиянию среды.

ОВЗ по ФГОС

По ФГОС соответственно АООП (адаптированным основным образовательным программам) и видам ОВЗ для особенных детей созданы следующие варианты АООП НОО (по количеству):

- для глухих — четыре;

- к слабослышащим применяют три;

- слабовидящих обучают по трём вариантам;

- слепых — по четырём;

- детям с НОДА предлагается четыре возможности;

- при ЗПР) реализуется три;

- при ТНР (тяжёлых нарушениях речи вариантов тоже три;

- для детей с расстройствами аутического спектра (РАС) создано четыре варианта;

- с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) реализуют несколько путей.

Специалисты ФГОС рекомендует заниматься обучением особенных детей в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), которые, как правило, существуют в коррекционных школах или полностью заменяют их. Также следует обратить внимание на инклюзивные школы.

Категории детей с ОВЗ

I категория: неслышащие и глухие дети без речи



Если у ребёнка хроническое двустороннее нарушение слуха с рождения или раннего возраста (до начала развития речи), они не способны разговаривать без специального обучения и воспринимать обычную речь. Восприятие мира у них осязательное и зрительное, а в мыслительных процессах отсутствует речевая составляющая. Только действия и образы. Поэтому причинно-следственные связи определяются ими с трудом. Из-за этого, а также из-за утомляемости память, внимание не объёмны, не устойчивы.

Обучая таких детей речи, делают акцент на специальной сурдо- и акустической аппаратуре. Таким образом можно до определённой степени развить способность разговаривать, хотя и с ошибками (например, слова с одинаковым звучанием могут заменяться). В речи при этом мало слов, которые обозначают движение или качества, зато предметов много.

Жестовое общение между собой дети стараются перенести в мир обычных людей, имитируя мимикой и жестами признаки различных объектов и не только. Так как подобное поведение нередко воспринимается как агрессивное и даёт негативную ответную реакцию, у детей с глухотой страдает самооценка.

II категория: слабослышащие



При тугоухости, частичной утрате слуха и недоразвитии речи до некоторой степени самостоятельная речь в остаточном виде сохраняется. Происходит накопление словарного запаса.

Познавательные и психологические процессы развиваются с учётом периода потери слуха (то есть чем более ранняя проблема, тем сложнее идёт процесс). Причём низкое слуховое восприятие сильно искажает информацию и не является достаточной опорой для полноценной адаптации.

Также у слабослышащих отмечаются высокая (иногда завышенная) самооценка, потому что окружающие воспринимают как супер-успех даже малейшие достижения детей с подобной проблемой.

III и IV категории: нарушения зрения (рассматриваются вместе)



К указанным категориям относятся незрячие, а также дети с амблиопией, косоглазием. Здесь же ослепшие до трёх лет, слепорожденные, слабовидящие и поздноослепшие.

Для слепых восприятие мира происходит на слух за счёт высокой чувствительности к звуковым вибрациям. При остаточном зрении можно видеть образы смутно, искажённо. При этом мыслительные процессы не целостные, скудные. Определить расстояние, своё местоположение или объектов, очень трудно. У детей проблемы с суждениями (они не уверены).

Обучение строится так, чтобы создать полисенсорный опыт, то есть активизировать взамен пострадавшего другие анализаторы. Что касается речи, у слабовидящих она развивается позже, чем у обычных сверстников. Реальные образы не всегда соответствуют словам, лексика не богатая. Вербальное описание должно сопровождаться осязательным исследованием.

В целом благодаря учёбе удаётся добиться устойчивости внимания, его объёмности, произвольности и концентрации, придать ему направленность. Также с памятью, особенно, словесно-логической.

Слабовидящие и слепые могут быть несдержанными, конфликтными, бесцельными. При этом их конкурентоспособность и самостоятельность развиваются в процессе взаимодействия с ровесниками (учёба, общение и тд).

V категория: тяжёлая речевая патология



В данную группу входят дети с проблемным произношением, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и немотой. В частности, алалия отличается аномалией в процессе развития речи из-за поражений на органическом уровне соответствующих центров мозга. На фоне нормального слуха диагностируют аграмматизмы, низкий словарный запас, трудности при письме и чтении.

При афазии имеет место разрушение речи, которая уже сформировалась. Это связано с поражением речевого или двигательного центра головного мозга. В первом случае возникают сложности с дифференцированным восприятием слов и звуков, ребёнок в состоянии воспринять только не речевые звуки, а во втором — произношение происходит с дефектами, звучат только отдельные слова и фразы, либо речь вообще отсутствует.

А вот дизартрия и ринолалия подразумевают сбой в произношении. При дизартрии проблема спровоцирована недостаточным развитием речевого аппарата, в то время как ринолалия связана с анатомическими дефектами в строении артикуляционных органов. По итогу не страдает только зрительная, смысловая и логическая память. По другим психическим процессам выявляются проблемы.

В обучение таких детей обязательно входят музыка, гимнастика, ритмика, то есть стремятся развить моторику, а также адекватную самооценку, познавательный интерес.

VI категория: нарушение опорно-двигательного аппарата



Дети с деформацями ОПА врождённого и приобретённого характера, с ДЦП, вялыми параличами рук и ног, парезами и парпарезами конечностей из-за недостаточной двигательной активности воспринимают мир кинестетически и зрительно с помехами. Абстракции и понятия формируются с отставанием, наглядно-действенное мышление развито хуже вербального.

У многих снижены слуховое внимание и память из-за проблем со слухом. Не исключаются дазатрия и алалия. В любом случае детям из этой категории обучение совмещают с трудовой деятельностью, которая им по силам, чтобы у них возникло ощущение своей значимости, уменьшилась вялость и переключилось внимание.

VII категория: дети с ЗПР



Интеллектуальное развитие здесь возможно, хотя психические процессы замедлены, трудно усваивать информацию (знания). Наблюдается значительная истощаемость. Как правило, в VII категорию входят дети с задержкой или недоразвитием психического здоровья. Могут иметься повреждения, искажённое (РАД, СДВГ) и дифицитарное развитие.

У детей непоследовательное, замедленное восприятие. Словесно-логического мышление может отставать. Процессы обобщения и анализа даются нелегко, что отражается на речи (она бывает не ясной и не логичной).

А при ЗПР отмечают низкую степень познавательных процессов (в том числе, внимания и памяти), инфантилизм и импульсивное поведение, отличающееся непроизвольностью. Примечательно, что инфантилизм объясняется поздним темпом развития психики, проблемами в нервной и эндокринной системах.

Во время обучения детей принимают во внимание их утомляемость, часто сменяющие друг друга пассивность и активность. Доброжелательно-спокойная атмосфера, интересные задания без умственного напряжения дают хорошие результаты: задачи при решении близки к норме.

VIII категория: отклонение интеллектуального развития



Так как в обозначенной категории у детей сильно недоразвиты познавательные процессы по причине олигофрении (синдрома врождённого психического дефекта), они практически не могут обучаться (только при лёгкой умственной отсталости и дебильности).

Перестройка и осмысленность для них затруднительны, восприятие является искажённым. Кроме того, мышление находится на низком уровне. Однако речь всё-таки усваивается несмотря на присутствие фонетических и грамматических ошибок. Детей можно научить счёту, чтению и письму. При этом упор делается на трудовое обучение и дальнейшую помощь в трудоустройстве.

В завершении данного материала подчеркнём: в российских ППМС инклюзивных и коррекционных школах должны создаваться все условия для комфортного существования в них детей с ОВЗ независимо от категории. Важно не допускать дискриминации, давать качественные знания, чтобы скорректировать проблемы особенных детей и помочь им социально адаптироваться.

Читайте также: