Анализ кружка юид в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Образовательные :

- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.

- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.

- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Вид Образовательной Деятельности подгрупповое

По содержанию – познавательно-игровое.

Интеграция образовательных областей прослеживалась на протяжении всей деятельности :

-Прививать умение закреплять знания правил дорожного движения в игровой деятельности.

- Прививать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря: перекрёсток, регулируемый, нерегулируемый, проезжая часть, тротуар, пешеход.

В процессе работы с детьми учитывались следующие педагогические принципы.

Принцип всестороннего развития. Обучаясь навыкам безопасного поведения, дети не замыкаются только на изучении ПДД но и получают теоретические и практические знания из других образовательных областей.

Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к правилам дорожного движения. Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту детей.

Принцип уважения к личности ребенка. Каждый ребенок индивидуальность и требует уважительного отношения к себе.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, с подгруппой детей из 10 человек. При проведении данной образовательной деятельности для детей были созданы комфортные условия и соблюдены. Санитарно – эпидемиологические требования. Продолжительность и структура данной деятельности соответствуют нормам и требованиям, действующим в дошкольных учреждениях. Заявленная тема, цель и задачи данной образовательной деятельности соответствуют уровню умственно – психического развития детей, учитывает специфику и возрастные особенности детей подготовительной группы.

Просмотренная образовательная деятельность состояла из трё х взаимосвязанных частей:

1 часть: Вводная

2 часть: Основная

3 часть: заключительная

В вводной части предполагала организацию детей, переключение внимания на предстающую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Детям было предложено при помощи прослушанного отрывка из песни самостоятельно определить тему дальнейшей беседы.

Все части образовательной деятельности связаны друг с другом единым сюжетом. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Для реализации поставленных задач и цели на каждом этапе, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, раздаточный игровой материал.

Разнообразие и сочетание видов деятельности, методических приемов (словесные, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, а так же использование современных педагогических технологий (информационно – коммуникационной, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированный подход) - способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей, а так же поддержанию интереса к содержанию деятельности, что способствовало успешному решению поставленных задач.

С целью снятия напряжения, утомления детей, была проведена динамическая пауза.

Индивидуализация в образовательной деятельности заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Во время деятельностями с детьми старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над ними.

Считаю, что мне удалось найти подход к каждому ребёнку. Наличие партнерских отношений с детьми способствовало интересу к игровому замыслу. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Цели и задачи реализованы полностью. На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, охотно вступали в диалог, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, выполняли задания, участвовали в играх. Дети получили стимул для коллективной, подгрупповой и самостоятельной деятельности. Так же можно отметить высокий воспитательный эффект данной деятельности.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Проект по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей Название проекта "Зеленый огонек". Подготовила воспитатель МБДОУ №57 "Веснянка" Зацепина Ольга Анатольевна. Проект состоит из трех этапов:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Год от года пропаганда безопасного движения становится все актуальнее. Растет благосостояние граждан, автомобиль уже не роскошь, которую могли себе позволить люди среднего и старшего возраста, а средство передвижения, атрибут имиджа восемнадцатилетних. И возможно это одна из причин повышения аварийности на дорогах. Хорошее знание ПДД и умение применять их на практике, пусть небольшая, но гарантия сохранения жизни. В начале учебного года был разработан план по пропаганде БДД и ДДТТ. Создано наблюдательное дело, которое пополняется в течение года.

В нашей школе мы стремимся не просто научить ребят вести себя на улицах села и города, а привить уважение ко всем участникам движения и к пешеходу в первую очередь, ведь дети являются потенциальными водителями.

Именно это стало основной темой всех мероприятий, проводимых в школе в рамках безопасности дорожного движения.

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имело несколько направлений:

Информационная деятельность:

- создание стендов “ЮИД ”, боевых листков “За безопасность движения” и другой информационной работы;

Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании наглядных пособии для малышей, организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, воспитателям.

В рамках месячников по безопасности движения ЮИД организовывали конкурсы рисунков, плакатов, составляли для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучали ПДД, что давало им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся. Перед уходом на каникулы выпускались листовки-обращения о безопасном поведении на дорогах во время каникул.

Сегодня Юный инспектор движения – активный помощник учителей в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, агитации безопасного поведения на дорогах и в соблюдении Правил дорожного движения. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у сверстников и ребят младшего возраста устойчивые навыки соблюдения законности и порядка на дорогах и улицах.

Каждый год учителя школы, члены отряда ЮИД проводят большую работу по профилактике ДДТТ.

Силами отряда постоянно обновлялся уголок по безопасности дорожного движения, где помещена полезная информация для учеников и родителей, правила поведения на дорога и многое другое.

Классные руководители ежемесячно проводили в классах беседы, посвященные безопасности дорожного движения. На классных часах использовались различные формы и методы их проведения: беседа, игра, викторина. Обучающиеся изучали дорожные знаки, как надо вести себя на загородных дорогах, какие опасные ситуации могут возникнуть на дорогах по вине пешехода, сигналы светофора и регулировщика.

Как и прежде, в основу работы отряда заложен командный дух, творческий подход к делу, традиции активного и веселого времяпровождения. Сегодня члены отряда ЮИД проводят разъяснительную работу среди детей, участвуют в конкурсах и акциях совместно с представителями правоохранительных органов. Большую помощь в работе ЮИД оказывают инспектора по пропаганде ГИБДД.

Можно сделать вывод, что работа по профилактике ДДТТ в этом учебном году проведена на должном уровне.

Работа отряда очень важна, так как ребята не только сами учатся вести себя на дороге, но и вдохновляют своих сверстников и взрослых.

Предупреждение аварийности с участием несовершеннолетних, воспитание грамотных, законопослушных участников дорожного движения, обучение самых юных граждан нашей страны навыкам безопасного поведения на дорогах - все это на сегодняшний день по-прежнему остается одной из важнейших задач государства и общества.

В следующем учебном году следует продумать оформление и обновить транспортную площадку для учащихся начальной школы, где они могли бы побыть и пешеходами и автомобилистами, участвуя в ролевых играх, разнообразить формы проведения мероприятий по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа объединения была направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучались ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевали знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекались к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия проводятся в форме игры, соревнований, конкурсов, викторин, отгадывания кроссвордов и ребусов. На занятии используются наглядные пособия. Дети активизируют познавательную деятельность различными формами самостоятельной работы: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выполнение на схемах тренировочных упражнений, тестов, билетов.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

самостоятельности в принятии правильных решений;

убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Ребята в процессе обучения правилам дорожного движения познавали себя, свои индивидуальные возможности и старались в полной мере реализовать их.

В кружке, кроме изучения правил дорожного движения, большое значение придается внеклассной работе. В подобные занятия включались самые различные мероприятия такие как:

Районный конкурс – фестиваль агитбригад среди нач. классов и детских садов

Также кружковцы принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в Центре детского творчества такие как:

праздник Золотая осень;

праздник День здоровья

Главной задачей отряда ЮИД является активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение их нарушений, оказание помощи ГИБДД в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского транспортного травматизма.

Основными направлениями деятельности являются:

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом.

Свою роль играют занятия и инструктажи с классными руководителями, где доводится до сведения статистика о детском дорожном травматизме, работа с родителями, учителями-предметниками по этому вопросу.

Большой популярностью пользуется агитбригада отряда ЮИД. ЮИДовцы самостоятельно готовят сценарий агитбригады, разучивают тексты и затем показывают их младшим школьникам.

Перед каникулами с ребятами проводились зачетные занятия по ПДД. В течение года учащиеся принимали участие в выставках рисунков, плакатов на тему профилактики безопасности дорожного движения.

Наряду с успехами, к сожалению, в работе по профилактике БДД есть и недостатки:

- не уделялось достаточного внимания работе с родителями: не во всех классах проводились родительские лектории по теме БДД.

На следующий учебный год отряд ставит перед собой следующие цели и задачи:

Читайте также: