Проект в доу всемирный день воды

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми и родителями подвели итог нашей большой плодотворной работы по теме: "Удивительное в неживой природе"

Тематический день, посвященный Дню воды.

Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы. Наблюдая, анализируя и делая выводы, дети приходят к определению основных свойств и качеств воды. Взаимоотношения с детьми выстраиваются на диалогической и рефлексивной основе.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Мероприятие включает развивающие задания с использованием технологии ТРИЗ и мультимедийного оборудования.

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы образовательной деятельности: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты,дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.

- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде.

3. Лэпбук "Вода – источник жизни".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Развивающая среда: экран, проектор, ноутбук, презентация "Живая и мертвая вода", предметные картинки; "лаборатория" : сосуды разной формы, соль, сахар, песок, растительное масло, ванилин, пищевые красители, цветные льдинки, лед, блюдце, миска, глобус, аудиозапись "Шум воды", мяч.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Педагог: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Педагог: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды, и в этом году Всемирному дню воды исполняется 25 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Работа с глобусом:

- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? ( Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? ( Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Работа с иллюстративным материалом:

Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

- Что с ними станет без воды? ( Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

- А для чего нужна вода человеку? ( Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)

Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

Педагог: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Педагог: А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы.

На столе лежит кубик и шарик.

- Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода?

- Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт №4. Вода – растворитель.

- А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

Обсуждают результаты увиденного, делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? ( Ответы детей: вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

- Педагог: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)

- Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 5. Агрегатное состояние воды.

- Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

( Ответы детей: Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.

Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

- Итак, наша лаборатория закрывается.

- Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Презентация "Живая и мертвая вода"

Педагог: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? ( Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

- Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.

Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.

- Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева - живая вода, справа - мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды. Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.

- Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.

Педагог: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

- Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

- Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

(картинка с изображением красивых кристаллов воды).

- Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

(картинка с изображением ломаного кристалла воды).

- Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

- А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды, которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов:

Педагог: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).

- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

- А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?

Художественно - продуктивная деятельность детей.

Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

Фотоматериалы ООД: Опытно-исследовательская деятельность (свойства воды).

Опыт №1. Выводы : вода бесцветна.

Опыт №2. Выводы : воду можно окрасить в любой цвет.

Опыт №3. Выводы : вода не имеет собственного запаха.

Опыт №4. Выводы : вода может растворять одни вещества, а другие - нет.

Опыт №5. Выводы : вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1. На прогулке наблюдения за снегом, льдом.

Проблемная ситуация "Почему святая вода обладает целебной силой?"

Беседа со священнослужителем Казанской иконы Божией Матери

(в храме и в музыкальном зале дошкольного учреждения).

Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!

Тематический контроль в ДОУ по экологическому воспитанию Тематический контроль Тема: «Состояние работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством воспитания.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Актуальность: недостаточные знания детей о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе, рациональном использовании.

Цель: Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Формы работы по реализации проекта:

  • Наблюдения
  • Эксперименты
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций и мультфильмов о воде.
  • Беседы о воде
  • Создание стенгазеты

Экспериментальная деятельность с водой

Бережное отношение детей к воде

  • Повышение уровня представлений детей о водном мире.
  • Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.
  • Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.
  • Повышение уровня представлений детей о водном мире.
  • Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.
  • Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

Всемирный день воды

Сегодня — вы в курсе? —

День водных ресурсов.

Нас в гости всех зовут

Река, болото, пруд,

Море, океан, родник —

Праздник ради них возник.

Так пускай же везде и всегда

Будет чистой наша вода.

А ещё, чтобы так и вышло,

Пускай чистыми будут мысли.

Еще один весенний праздник — Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно — в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая — привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.

Вода — это жизнь, говорят мудрецы.

Утверждение это бесспорно.

Сегодня ребята, праздник воды.

Не отпраздновать это зазорно.

В этот день пожелаю я всем чистоты,

Светлых дней и бескрайней свежести.

После выпью стакан холоднющей воды,

Восхищусь ею вслух без лести.

Реки, озёра, моря, океаны,

Ручьи, родники, болота и пруды,

Бежит из земли, бежит из-под крана,

Жизнь невозможна, увы, без воды.

Ресурсы планеты — совсем не бездонны,

И водный ресурс будем мы охранять,

Использовать воду с умом и законно,

Использовать так, чтобы не отравлять.

Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,

Плескались детишки, на радость себе.

Улыбка и счастье, чтоб были на лицах,

А отражались в кристальной воде!

Познавательно-игровая деятельность

Загадки о воде :

А сейчас мы с вами отгадаем загадки. Без языка, а говорит. Узнаете меня.(Ручеек) Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) Сперва – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) Не пешеход, а идет Мокнут люди у ворот. Ловит дачник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Он как алмаз: И тверд, и чист, на солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке? (Снежинки) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.) На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.(град) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.(роса)

Отчетэкологическогопроекта

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный. (с 15.03 – 22.03)

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Актуальность: недостаточные знания детей о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе, рациональном использовании.

Цель: Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Проводили наблюдения за осадками иэкспериментальную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-рисование с использованием нетрадиционных техник - пластилинография. Рисуем капельку пластилином.

-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения

-По развитию речи.

Дидактические игры:

Настольные игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу

Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши

Работа по реализации проекта

- В процессе НОД по ФЦКМ ребята закрепили свойства воды, путём опытно- экспериментальной деятельности, а также уточнили значение (для чего нужна) воды для человека. А именно, что вода нужна нам, чтобы пить, без неё человек не может существовать, чтобы готовить еду, мыть продукты, соблюдать личную гигиену, а так же для поддержания чистоты вещей и порядка в доме. Закрепили знания значения воды для всего живого.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- В рисование дети развивали мелкую моторику.

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за облаками, за таяньем снега и появлением первых травинок. Тем самым, закреплялись знания о физическом состояние воды, ее свойствах и значение для живой природы.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

2. Чтение стихотворения

5. Презентация проекта.

Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Актуальность

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Наметили направления в работе с детьми: виды воды, её функции, характеристику, а также влияние воды, как на живую природу, так и на неживую. Изюминка нашего проекта в том, что мы с детьми не будем решать глобальные экологические проблемы, как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.

Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково - познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По предметной области: Познание

По составу – групповой

По продолжительности долгосрочный 1 год

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: Сформированная мотивация детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Развитие социально-значимых качеств личности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Дети будут иметь достаточно представлений о воде.

Знание особенностей Мирового океана (т.е. Мировой океан –

это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает)

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

Понимание взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Повышают профессиональный уровень.

Формы обучения:

Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

Целевые прогулки на природе

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.

Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие вопросы

Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

Физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

Информационные листы для родителей

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -

подбор подвижных и речевых игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам

составление и создание опытов, экспериментов с водой.

На помощь пришли игрушки-инкубаторы: положили яйцо в воду, понаблюдали, что с ним происходит. Это и стало нашим первым наблюдением. Цель которого: дать детям преставление о том, как зарождалась жизнь, определить место воды в данном процессе.

Учили вести дневник наблюдений, зарисовывая увиденные изменения, делать вывод о происходящем. Воспитывали у детей силу воли к длительному наблюдению

За несколько дней мы вырастили маленькое чудо в банке, что вызвало огромный интерес детей к тому, как жизнь зарождалась в воде. Встал новый вопрос: Какая она? Где ее начало? Дети искали ответы самостоятельно, включая воображение, мышление, память.

Основной этап

Цель: закрепление и углубление знаний о воде.

СЕНТЯБРЬ

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.

Рассматривание картин

ОКТЯБРЬ

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи­вут разные растения и животные.

НОЯБРЬ

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.

ДЕКАБРЬ

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

ЯНВАРЬ

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.

ФЕВРАЛЬ

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Конструирование Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

АПРЕЛЬ

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Составление кроссвордов, ребусов.

Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?

Исследовательский этап

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

Опыты и эксперименты

Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств воды:

Текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.

Растворимость веществ в воде.

Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Как сделать воду чистой?

Надо ли беречь воду?

Можем ли мы 1 день обойтись без воды?

Как вода попадает в дом?

Почему растениям нужна вода?

Создание экологических плакатов

Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.

Экспериментально – исследовательская деятельность. Свойства воды:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода – не имеет вкуса, принимает вкус растворённого вещества (сахар, соль).

3. Вода – не имеет запаха.

4. Вода – не имеет цвета.

5. Вода – не имеет формы.

6. Струя воды может двигать предметы (вращает колесо мельницы)

9. Наблюдение за свойствами снега

10. Изготовление цветных льдинок.

Изготовление плакатов

Взаимодействие со специалистами

Работа с родителями:

Совместная экскурсия детей и родителей на водоем.

Работа детей и родителей с дневниками наблюдений.

Совместные экологические праздники и театрализованные представления.

Создание газет с семейными историями.

Выставка детских работ.

Консультации для родителей

5 этап: Презентация проекта

Заключительный этап проекта.

Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете

Создать у детей радостное настроение;

Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать гигиенические процедуры.

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Список литературы

3 Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.

4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.

Читайте также: