Кто ведет кружки в школе

Обновлено: 02.07.2024

Прошу совета и мнений тех, у кого был опыт в этой сфере.

Дано: работаю 5-дневку, муж работает так же+ вторая работа у него есть, ребенок 5 лет.
Терять основное постоянное место работы не хочется, но мне уже 37, а профессия, в которой я тружусь, больше ориентирована на молодых специалистов+ имеет тенденцию в кризис "сдуваться". Сфера развлечений, эвент-менеджмента, творчество и не только, много рутины, менеджмента, офисных будней. ЗП постоянная, работаю давно. Но хотелось бы,во-первых, подработку немного из "другой оперы", не особенно напрягающую. Во-вторых,какой-то задел "на старость"-- на будущее. Мало ли что.
Подумала вот о чем. Может быть, поучиться на каких-нибудь педагогических курсах,чтобы можно было вести кружок или секцию? Мои направления -- языки(французский, английский), литературное творчество и т.д. Образование, официально,по диплому -- журналист-международник. Много лет работала по этой специальности и сейчас иногда,фриланс. Сама вожу дочку на разные занятия и кружки, далеко не в восторге от местных преподавателей,точнее,не всегда они вообще что-то делают.
Что посоветуете?

Репетитор для младших школьников по языкам, пока без подготовки к экзаменам, развивающие занятия для малышей - что-то вроде изучения языков в игровой форме, возможно, переводы, тот же кружок для тех, кто хочет стать журналистами. Поучиться можно, например, пойти на курсы подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. сдать самой и на следующий год уже браться за подготовку к экзаменам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Приступая к реализации какой –либо деятельности, нужно иметь план. Да, многие поспорят, сказав, что план вовсе не обязателен и все можно рассказать и показать на пальцах, но нет. Вспомним, что мы с вами грамотные и образованные люди, а потому вы должны иметь письменное подтверждение вашим задумкам, которое предварительно обязаны просмотреть дома. Итак, вы создаете план, в котором должно присутствовать:

- Необходимое помещение для проведения занятий в кружке. Напишите как можно подробнее о том, каким должно быть помещение для реализации вашего плана, а также пропишите и материальное обеспечение, то есть что должно находиться в этом кабинете. Если же вы решите самостоятельно купить необходимый реквизит, то так же рекомендую сделать об этом заметку. ( К примеру, для хореографического кружка потребуется: просторный зал с паркетом или линолеумом, гимнастический коврик для проведения партерной гимнастики, музыкальное оборудование с качественными колонками, хореографический станок, а также зеркала, расположенные напротив него. Первое время можно проводить работу и без использования хореографического станка, но вот в зеркале ваши обучающиеся нуждаться будут.)

- Количество человек, которые вы планируете принять на первый год обучения, а также возрастная категория.

- Указать временной интервал, то есть режим работы вашего кружка. Исходя из основных документов общеобразовательного учреждения, а также опираясь на ФГОС, могу сказать, что занятия у детей младшей группы 7-8 лет длятся 25 минут, 9-10 лет – 35 минут, начиная с 11 лет, занятия могут длиться от 40 минут. Работа кружка должна осуществляться от 2-3 раз в неделю, тем самым вы покажете себя заинтересованным руководителем, а также короткие паузы между занятиями не позволят детям забыть материал.

- Форма одежды для занятий. Если в вашем кружке предполагается включение определенного вида одежды, которая способствовала бы более плодотворной работе, то об этом стоит написать. Даже такой момент, как сменная обувь лишний раз напомнит о том, что ребенок находится в школе, а значит обязан быть опрятным.

- Работа с родителями. Как вы планируете организовать процесс общения и совместной деятельности с родителями обучающихся. Например, стоит указать, сколько раз в год вы хотите устраивать встречи ( родительские собрания), когда планируете проводить отчетные концерты или открытые уроки с целью демонстрации ваших успехов.

- Учебный план ( тематическое планирование). Без этого документа вы не сможете и вовсе начать реализовывать свое дело. Что должно быть в данном плане: расписаны названия тем, названия номеров, которые вы планируете ставить ( если это хореография или же театральная деятельность), одним словом, вы составляете такой же план, который вы пишите ежегодно, сдавая руководителю вашего образовательного учреждения.



Вот, в принципе, и все. Скажете, что этот процесс трудоемкий? Да, верно, но он стоит того, и не в материальном плане, а ценен тем, что у вас появится возможность работать с детьми, увлеченными творчеством так же, как и вы. Если еще сомневаетесь, то я могу создать публикацию о том, какие есть плюсы у кружка, в особенности, у кружка бюджетного. Уверена, вы будете рады прочесть ее, сомнения останутся за пределами вашего безумного желания организовать кружок на базе вашего образовательного учреждения.

Я вожу дочку на кружок современных танцев (хип хопа) с середины сентября. Она не сценический ребенок. Стесняется, зажимается. Стихи читает себе под нос. Танцует так же зажато. Не то что бы через силу, но рядом другой ребенок, который просто танцем живет. Все движения энергичные, четкие.
Моя как вермишелина.

Мне бы хотелось узнать мнение преподавателей каких-либо кружков. Есть ли вообще смысл водить такого ребенка ? Можно ли надеяться, что занятия пойдут хоть в какой то плюс ?

Кто ведет кружки?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Я вожу дочку на кружок современных танцев (хип хопа) с середины сентября. Она не сценический ребенок. Стесняется, зажимается. Стихи читает себе под нос. Танцует так же зажато. Не то что бы через силу, но рядом другой ребенок, который просто танцем живет. Все движения энергичные, четкие.
Моя как вермишелина.
Мне бы хотелось узнать мнение преподавателей каких-либо кружков. Читать полностью
+9 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Солнечная_Светлана 27.01.2020 669 1 123 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой, эркером и 4 спальнями V334 "Патерсон"

Каркасный дом с гаражом V125 "Глассборо"

Каркасный дом с 3 спальнями V171 "Магнолиа"

Каркасный дом с 4 спальнями и балконом V139 "Миддлтоун"

Комментарии

Вы спросите у дочки, действительно ей это нравится или нет. Это же хобби, многие не рисуют как Леонардо да Винчи, но все равно посещают кружки, потому что им просто нравится.

Можно я вам просто свой пример приведу? Внуку 5,5. Второй год ходит на дзюдо.У нас особо выбора нет в кружках,живут дети в пригороде. Этот кружок в зоне доступности. Спортивных достижений никаких,в соревнованиях не участвует.Совершенно нет тяги к победе. Ходит без особой охоты.Но. за этот год он научился бегать,прыгать,отжиматься,стал такой жилистый,подвижный и. начал танцевать. Пока нет возможности перейти в кружок,который бы ему был по душе,все или с 6-7 лет и при школе. Так что будет пока ходить туда,куда взяли) Была бы возможность,ходил бы просто в какой нибудь физ.кружок для общего развития,но за неимением. )))) Да! Кстати,тренер прекрасно видит его желание и возможности)))) Но занятия платные,деньги лишними не бывают. Был бы бесплатный кружок,давно бы предложили забрать,как бесперспективного А так,где то подскажет,где то покажет,по общей физподготовке погоняет

Была бы возможность,ходил бы просто в какой нибудь физ.кружок для общего развития,но за неимением. ))))

Моя за эти пол года освоилась в новом коллективе (тренировка к школе), научилась слушать и слышать педагогов и худо бедно начала танцевать.

Свет, ну вот как тогда в очень маленьком городе прям так далеко на биатлон может быть? В маленьком городе все близко

подтверждаю, как житель маленького города. моя в два кружка ходит. один в центре города- рисование - 15 минут пешком от дома по нашей улице по прямой, второй вообще сразу за домом - дзюдо - во дворце спорта. бывает на изо опаздываем, едем на такси, которое у нас копейки стоит.
было бы желание заниматься ребенком. и да, у нас в нашем "маленьком городе" очень много кружков для детей разных направленностей. как спортивных, биологических, так и остальных.

так вы же проважаете дочку, не у всех такая возможность есть и все таки выбираешь пока по ближе ребенку.У меня дочка сама ходит ,но это рядом с домом, в художку ходила, но занятия вечерние идти минут 20 ессли быстро , походила ,сказала что одной идти боится и пока рисование отложили.

провожаю да. на спорт могла бы и не провожать. но пока темнеет рано, а там дорога с двусторонним движением, то мне как-то очково ее пока одну отпускать.
об отсутствии провожания на рисование пока речи вообще не идет, тк несколько дорог переходить надо, и далеко не все из них со светофорами. поэтому до конца началки точно водить буду. а там посмотрим.

20 мин пешком это вообще не рядом с домом. у нас рисование тоже 15-20 мин пешком. однако это уже центр города, хотя и наша улица.

вот и у нас также. одно рядом с домом, другое не рядом, идти прилично. не рискну я пока ее в неполные 8 отпустить так далеко одну. вот лет с 10 можно будет попробовать. как раз класса с 5го. и то по началу сзади идти буду втихоря и контролировать.

Свет, ну вот как тогда в очень маленьком городе прям так далеко на биатлон может быть? В маленьком городе все близко

Да, только биатлон то ЗА городом. Там отличное место. У нас собирались проводить мировой чемпионат по зимнему ориентированию. Снег подвел. Не выпал!

Да, только биатлон то ЗА городом. Там отличное место. У нас собирались проводить мировой чемпионат по зимнему ориентированию. Снег подвел. Не выпал!

Скажу по своему опыту. Я очень стеснительный ребёнок, была. Приходя в танцевальную студию, я становилась просто роботом от смущения, стеснения. Я постоянно сравнивал себя с девочками и видела, какие они пластичные, подвижные и тому подобное. Но я так любила танцевать я занималась наравне со всеми, могла сесть на шпагат, сделать мостик и пр. То есть, по сути моё тело не было деревянным, но никак не могла перебороть это смущение. Очень рада, что моя мама меня не забрала оттуда. Спросите свою дочь, если ей это нравится, пусть ходит. Да, вермишелина, но если это доставляет ей удовольствие, то почему бы не побыть счастливой

Правильно написали - самое главное, чтобы ребенку нравилось. Если нравится, то обязательно получится. Не сразу, но получится. Но очень многое зависит от преподавателя.

Почитала все комментарии. И вот что скажу. В свое время я дочку водила в балетную студию через "не хочу" - наследственные проблемы со спиной. Выбора секций не было совсем в то время. Сейчас она благодарна мне за это. Старших внука и внучку тоже водили на спорт.гимнастику не по большому их желанию. Так ка двигательная активность была нужна, а альтернативой был разные виды боевых , футбол и национальные танцы, что нас не устраивало. Объясняли, что надо это для их же собственного здоровья. При этом не требуя от них сверхдостижений. Как только появилсь возможность перевели одного на плавание, другую на художественную гимнастику. Туда ходят с бОльшей охотой, хотя дай возможность - будут отлынивать.
Думаю вам надо поговорить с дочкой, что это необходимость. Но при этом не сравнивайте её с другими. Скажите, что это необходимо для поддержания формы для будущих занятий биатлоном.

Дополню. Нет, дочка не очень любит это. Она хочет на биатлон, но я физически туда не могу ее водить. Потому остановилась на том месте, где дают хоть какую то физ.подготовку.

Зачем тогда насилуете психику ребёнка и вгоняете её в комплексы и неуверенность этими занятиями? Ради вашей мамской галочки? Ради похвальбы перед кем-то? Только не надо прикрываться физподготовкой . Будьте честны ,хотя-бы перед своей девочкой.

Потому что:
1. Она хотел в начале. И теперь я ее учу тому, что дело нужно довести до логического конца. Т.е. доходить до конца сезона.
2. Она любит бегать, прыгать, кувыркаться. Но не любит делать это по заданию. Я учу ее дисциплине.

1. Она хотел в начале. И теперь я ее учу тому, что дело нужно довести до логического конца. Т.е. доходить до конца сезона.

Вы хотели пойти гулять по городу на 12 см шпильке . Через пару км поняли ,что переоценили свои возможности ,ноги ужасно устали ,а по брусчатке ходить неудобно . В сумке есть удобные кеды. Но кто-то идет рядом с вами и требует ,чтоб довели начатую прогулку на шпильках до конца ,и не важно ,что идти еще км 20 ,вам плохо и вы поняли свою ошибку . Но вы же вроде как любите шпильки и вас надо обязательно учить дисциплине.

1. Она хотел в начале. И теперь я ее учу тому, что дело нужно довести до логического конца. Т.е. доходить до конца сезона.

Вы хотели пойти гулять по городу на 12 см шпильке . Через пару км поняли ,что переоценили свои возможности ,ноги ужасно устали ,а по брусчатке ходить неудобно . В сумке есть удобные кеды. Но кто-то идет рядом с вами и требует ,чтоб довели начатую прогулку на шпильках до конца ,и не важно ,что идти еще км 20 ,вам плохо и вы поняли свою ошибку . Но вы же вроде как любите шпильки и вас надо обязательно учить дисциплине.

Я не знаю, как еще объяснить.
Ну невозможно ее заставить, подкупить или уговорить, если действительно не хочет.

Дополню. Нет, дочка не очень любит это. Она хочет на биатлон, но я физически туда не могу ее водить. Потому остановилась на том месте, где дают хоть какую то физ.подготовку.

Всегда можно найти человека отвести-забрать за вполне разумную плату ,или ответную услугу . Было-бы желание.

удивительно. всегда есть в округе мамы ,бабушки и старшеклассницы желающие подзаработать , Или те ,с кем можно по очереди водить детей на занятия.

На это я не знаю что сказать. Ну нет у меня в садик желающих за ребенком идти. И за плату искала. Школьников готовы возить. Большинство первоклассников на биатлон ходят-ездят. Там нашла бы. Но геморрой заезжать за ребенком в садик не хотят.

Геморрой в крошечной городе?между школой и садом час пешком через лес? Или сад где-то на выселках и все туда добираются на оленях? Все чудесней и чудесней.

мне прямо интересно, что это за "маленький город", где настолько большие расстояния, что забирая своего со школы не подхватить из ближайшего сада чужого малыша за деньги?
у меня в пешем доступе в пределах 2-10 минут два детских сада и три школы. все рядом.

Дополню. Нет, дочка не очень любит это. Она хочет на биатлон, но я физически туда не могу ее водить. Потому остановилась на том месте, где дают хоть какую то физ.подготовку.

и зачем тогда водить ребенка туда, где ей не нравится? у нее и не будет ничего получаться, потому что нет желания этим заниматься! заберите ребенка с этих мучений!

Ей в школе математика не понравится. Тоже забрать ? Тяжело же, напрягаться надо.
Как найти золотую середину ?

математика это математика. тут соображать надо. с урока не заберешь. вы не сравнивайте обязательную программу в школе и дополнительные занятия, к которым ваши танцы относятся и на которые ребенок ходить не хочет. вы для чего ее насилуете этими танцами? свои амбиции удовлетворить надо?
ищите те занятия, где ребенку интересно будет, ее стихия. может ей другой тип танцев, а не хип хоп понравится! может ей вообще вышивать крестиком понравится!

А кто ей дал телефон в руки? Сами даете потом удивляетесь. Очень просто заткнуть и угомонить ребенка телефоном, чтоб не мешал. А потом ребенок виноват, что тупит в него. А не родитель, кто приучил тупить.

Ей в телефоне тупить нравится. Поощрять ?

телефон это не доп кружок. не надо утрировать. в телефоне и моя тупит регулярно. однако на кружки ходит на те, которые ЕЙ по душе. я ее личное мнение уважаю. тем более что прогресс очевиден. в том же рисовании, например.

Дополню. Нет, дочка не очень любит это. Она хочет на биатлон, но я физически туда не могу ее водить. Потому остановилась на том месте, где дают хоть какую то физ.подготовку.

В детстве мама против моего желания водила меня на танцы. Ребенком я была стеснительным и физическую активность (организованную) в принципе никогда не любила и не люблю. Так вот танцы для меня были невыносимы и я была очень рада уйти оттуда. В школе я ходила на кружок рисования, не профессиональные занятия, но мне очень нравилось. Психологические зажимы пройдут либо с возрастом, либо после занятий с психологом, но никак не от насилия над ребенком.

Но ведь так можно пойти на поводу у ребенка.
Сегодня на танцы больше не хочу. Завтра читать не хочу. После завтра уроки учить ?

Давайте разделять мух и котлеты. А сама мама на танцы ходит? Уверена, что нет. А чего же от ребенка требует?
Есть вещи, повлиять на которые невозможно - школа, работа, уборка квартиры и т.д. Это то, что мы будем делать независимо от своих желаний.
А есть вещи, которые нужны для творчества или для хобби - тут только каждый сам за себя может решить что ему нравится. Да, родитель может немного подтолкнуть ребенка, если видит в нем ленивые порывы или сиюминутное нежелание. Но неприятие категорическое же видно сразу, видно что ребенку некомфортно этим заниматься.
Хочешь физическую активность? озадачься и подбери что-то интересное - можно семьей начать ходить в бассейн, лыжи, велосипеды, ролики, батуты. выбор большой, но почему-то никто его видеть не хочет и организовать досуг иначе тоже никто не хочет.
Даже физическая активность по медицинским показаниям может быть организована по разному - группы ЛФК, домашние занятия, индивидуальные занятия с тренером, виды спорта и т.д.
Почему взрослые не хотят себя насиловать и все поголовно не танцуют хип-хоп? А вот детей мы заставляем и выбора по сути не даем. Взрослые даже не могут присмотреться к своему ребенку и понять к чему у него есть склонность. Где тут логика?
Да, взрослый полностью принимает решения за ребенка по закону, но если так поступать во всем, то ребенок и не научится сам делать выбор и нести за это ответственность. И внезапно это умение в 18 лет не появится из ниоткуда.

Давайте разделять мух и котлеты. А сама мама на танцы ходит? Уверена, что нет. А чего же от ребенка требует?
Есть вещи, повлиять на которые невозможно - школа, работа, уборка квартиры и т.д. Это то, что мы будем делать независимо от своих желаний.
А есть вещи, которые нужны для творчества или для хобби - тут только каждый сам за себя может решить что ему нравится. Да, родитель может немного подтолкнуть ребенка, если видит в нем ленивые порывы или сиюминутное нежелание. Но неприятие категорическое же видно сразу, видно что ребенку некомфортно этим заниматься.
Хочешь физическую активность? озадачься и подбери что-то интересное - можно семьей начать ходить в бассейн, лыжи, велосипеды, ролики, батуты. выбор большой, но почему-то никто его видеть не хочет и организовать досуг иначе тоже никто не хочет.
Даже физическая активность по медицинским показаниям может быть организована по разному - группы ЛФК, домашние занятия, индивидуальные занятия с тренером, виды спорта и т.д.
Почему взрослые не хотят себя насиловать и все поголовно не танцуют хип-хоп? А вот детей мы заставляем и выбора по сути не даем. Взрослые даже не могут присмотреться к своему ребенку и понять к чему у него есть склонность. Где тут логика?
Да, взрослый полностью принимает решения за ребенка по закону, но если так поступать во всем, то ребенок и не научится сам делать выбор и нести за это ответственность. И внезапно это умение в 18 лет не появится из ниоткуда.

+++ надо все таки различать где обязанности(школа, приборка своих игрушек и пр.), а где хобби и дополнительные занятия, которые необходимостью и обязанностью не являются.

Давайте разделять мух и котлеты. А сама мама на танцы ходит? Уверена, что нет. А чего же от ребенка требует?
Есть вещи, повлиять на которые невозможно - школа, работа, уборка квартиры и т.д. Это то, что мы будем делать независимо от своих желаний.
А есть вещи, которые нужны для творчества или для хобби - тут только каждый сам за себя может решить что ему нравится. Да, родитель может немного подтолкнуть ребенка, если видит в нем ленивые порывы или сиюминутное нежелание. Но неприятие категорическое же видно сразу, видно что ребенку некомфортно этим заниматься.
Хочешь физическую активность? озадачься и подбери что-то интересное - можно семьей начать ходить в бассейн, лыжи, велосипеды, ролики, батуты. выбор большой, но почему-то никто его видеть не хочет и организовать досуг иначе тоже никто не хочет.
Даже физическая активность по медицинским показаниям может быть организована по разному - группы ЛФК, домашние занятия, индивидуальные занятия с тренером, виды спорта и т.д.
Почему взрослые не хотят себя насиловать и все поголовно не танцуют хип-хоп? А вот детей мы заставляем и выбора по сути не даем. Взрослые даже не могут присмотреться к своему ребенку и понять к чему у него есть склонность. Где тут логика?
Да, взрослый полностью принимает решения за ребенка по закону, но если так поступать во всем, то ребенок и не научится сам делать выбор и нести за это ответственность. И внезапно это умение в 18 лет не появится из ниоткуда.

ппкс! вот просто со всем согласна и подписываюсь! человек явно не видит разницы между обязательными делами и дополнительными.

Хочешь физическую активность? озадачься и подбери что-то интересное - можно семьей начать ходить в бассейн, лыжи, велосипеды, ролики, батуты. выбор большой, но почему-то никто его видеть не хочет и организовать досуг иначе тоже никто не хочет.

во-во. надо добить ребенка тем, что ему вообще не нравится. а почему не пойти скажем на другой тип танцев, я вот не понимаю? и да, я в жизни не поверю, что другого типа танцев в городе не преподают. раз есть хип хоп, значит есть и другие танцы. может ребенку вообще рукоделие больше понравится.
но нет, надо упорно тащить на этот хип хоп, который дочке не упал никуда вообще. и ладно бы был толк! но судя по описанию это вообще не ее!
когда человеку нравится, он и заниматься бежит, и глаза горят, и выкладывается на полную катушку. и никакой зажатости и стеснения при этом не будет.

педагог дополнительного образования 1

Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).

Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребенком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция — идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.

Мы расскажем, как стать педагогом дополнительного образования , где работать , на какую зарплату можно рассчитывать. И поможем разобраться, подходит ли эта профессия вам.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Комплектует кружок/секцию. Проверяет таланты и способности ребят — в первую очередь это касается групп дополнительного музыкального образования, изучения ИЗО и ДПИ, спортивных секций.
  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
    Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

Плюсы и минусы профессии

Начнем с недостатков:

  • Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. Иногда у преподавателя есть всего один шанс произвести хорошее впечатление на ученика и родителей.
  • Раз в 5 лет нужно проходить обязательную аттестацию. Специальная комиссия решает, имеет ли право работать педагог дополнительного образования (соответствие должности) и если да, какую квалификацию ему присвоить. К аттестации нужно долго готовиться — собирать перечни программ, копии своих научных статей и докладов, результаты работы с учениками и родителями (анкеты, отчеты, копии грамот и дипломов за призовые места на соревнованиях и пр.), отчитываться о повышении собственной квалификации и т. д.
  • Иногда дети приходят в секцию или кружок, потому что этого хотят родители. С такими учениками работать труднее. Более того, бывают случаи, когда приходится объяснять родителям, почему ребенка нельзя учить из-под палки.

Плюсы в работе педагога дополнительного образования :

педагог дополнительного образования

  • Огромное количество интересных активностей. Если дети занимают призовые места на конкурсах, выставках и соревнованиях, это очень вдохновляет, укрепляет гордость за свою работу. Но даже небольшие успехи в занятиях уже дарят позитивные эмоции и берегут от профессионального выгорания.
  • Дополнительным образованием интересуются в первую очередь увлеченные, талантливые дети, которые действительно заинтересованы в успехе. Работать с ними гораздо проще, чем с ребятами, ненавидящими учебу.
  • Есть возможность получать зарплату существенно выше средней, особенно если заниматься с одаренными учениками в индивидуальном порядке.
  • Длинный отпуск — 56 дней, притом можно без проблем отдыхать летом.
  • Сравнительно короткий рабочий день: стандартная ставка составляет 18 часов в неделю.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

педагог дополнительного образования 2

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования , основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

педагог дополнительного образования

  • тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
  • тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр.), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
  • тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. п.).

Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования , в том числе в госучреждении.

Где могут работать педагоги дополнительного образования?

В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.

Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

  • его стажа и квалификационной категории;
  • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
  • региона;
  • условий в конкретном учебном заведении;
  • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
  • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Читайте также: