Анализ профилактика дтп в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы школы в данном направлении : создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Обучения школьников правилам дорожного движения.

Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

В МБОУ СОШ № разработан и утвержден План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019 – 2020 учебный год, согласно которому, были запланированы и проведены следующие мероприятия:

в сентябре 2019 г.

Урок безопасности дорожного движения, использования ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей.

Конкурс рисунков, сочинений, поделок, кроссвордов по ПДД.

Оформить уголок по безопасности дорожного движения.

Беседы о световозвращающих элементах. (2-9 кл) Провести инструктажи по соблюдению ПДД. (2-9кл.)

Провести общешкольную тематическую линейку. (2-9кл.)

Выявить детей, имеющих велосипеды, организовать с ними занятия по правилам ДД.

Проверить Паспорт дорожной безопасности.

Провести видеоурок по фликерам. (2-4 кл.)

Флешмоб по ПДД. (2-5 кл.)

Всемирный День памяти жертв ДТП.

Размещение памяток на сайте школы, в группе ВК

Викторина на знание ПДД.

Отчёт воспитателей и классных руководителей на МО о проведённых профилактических

В январе 2020 г.

Изучение оказания первой помощи.

Участие в городских, районных, областных конкурсах посвященных ПДД

Основную работу по профилактике ДДТП выполняют классные руководители (в планы ВР включены мероприятия по профилактике ДДТТ), проведение викторин, игр, акций, уроки ОБЖ.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды, информационное табло, соцсеть ВК (группа МБОУ СОШ № ) используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по безопасности дорожного движения.

Классными руководителями 1-11 классов проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4 классов. На классные часы приглашаются сотрудники ГИБДД. Так, инспектором ДПС ГИБДД УМВД по г. Воронежу, …………… проведены:

Посещение классных часов показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, используют в своей работе разнообразные формы проведения классных часов, такие как: диспут, дискуссия, ролевая игра, круглый стол, викторина, анкетирование и др. Классные часы соответствовали возрастным особенностям и интересам школьников, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне.

На родительских собраниях освещались следующие вопросы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”, “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

Отсутствие случаев ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № ……. за период 2019 – 20.01.2020 г – результат целенаправленная работа МБОУ СОШ № ……….во взаимодействии с ГИБДД УМВД по г. Воронежу.

ВложениеРазмер
analiz_nash.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, экологические, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

В нашей школе активная работа по профилактике ДТП ведется уже более десяти лет.

В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые мероприятия по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.

Работая по проблеме профилактики ДТП мы ставим следующие задачи:

· применение инновационных технологий и современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, дорогах и во дворах;

· вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;

· повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения;

· активизация деятельности отряда ЮИД;

* сотрудничество с инспекторами ОГИБДД.

Используем широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, инструктажи, встречи с инспекторами ГИБДД, игры, конкурсы рисунков и викторины. Работа ведется и с родительской общественностью во время классных и общешкольных родительских собраний. В начале каждого учебного года для учащихся 1-4 классов проводятся инструктажи-тренинги по переходу через пешеходный переход возле школы, отрабатываются безопасные входы и выходы с территории школы с привлечением родителей, разрабатываются маршруты следования из школы домой с вклеиванием их в дневники обучающихся.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах с учащимися, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Участие в профилактических мероприятиях в течение 3-х лет отмечается у 100% классных руководителей. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой находится в наличии фонд дисков, в том числе и по правилам дорожного движения, дополнительная литература.

Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Опираясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.

Хочешь, чтобы в будущем след, оставленный тобой был чистым и незапятнанным, постарайся уже сейчас, сидя за школьной партой, выучить правила, которые нужны тебе будут в течении всей жизни – правила дорожного движения!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

за 2016-2017 учебный год.

hello_html_m65e5620a.jpg
hello_html_m77b31e52.jpg

hello_html_f88613.jpg
hello_html_3619498f.jpg

hello_html_m1889b5b2.jpg

Цель нашей работы : формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Способствовать формированию у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

Способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Создавать условия для обучения способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДТП.

Создавать условия для воспитания чувства ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

В целях повышения уровня профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и вовлечение общественности в школе был создан отряд юных друзей полиции (ЮДП). Руководитель отряда учитель ОБЖ Саянова И.В.. Составлен план работы на текущий учебный год. В обязанности отряда ЮДП входит следующее:

Организация дежурства отряда ЮДП на перекрестках около школы (распространение листовок, флешмобы, агитация).

Участие в классных часах, викторинах, деловых играх.

Отряд ЮДП активно участвует во всех проводимых мероприятиях как в школе, так и в районе.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе имеется:

Кабинет ПДД. Яркая наглядность, техническая оснащенность класса служит повышению мотивации изучения ПДД ребятами. Имеются таблицы, плакаты, комплект дорожных знаков.

Оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП.

Все учителя работают по единому тематическому планированию по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Согласно плану, были проведены следующие мероприятия:

Ежемесячно классными руководителями 1-11 классов проводились классные часы по профилактике ПДД;

проведены родительские собрания по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, на котором присутствовал присутствовал Инспектор ОГИБДД ОМВД России по Шелковскому району ст. лейтенант полиции Назиров А.М-П., также инспектор по делам несовершеннолетних Абдурахманов Х.А. На собраниях обсуждались вопросы о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог по достижении ими 14 лет. Разъяснялись требования законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможные уголовно – правовые последствия в случае неисполнения родительских обязанностей, что родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с малых лет уважение к правилам дорожного движения. Также о необходимости использования на одежде светоотражающих элементов.

На классных родительских собраниях проводились инструктажи и беседы с родителями по охране здоровья и безопасности учащихся на улице, также о безопасном поведении в летний период;

-разработан план мероприятий по профилактике ДДТТ на период школьных каникул;

- проведено родительское собрание по вопросу обеспечения безопасного поведения детей на дорогах в летний период, о необходимости применения ремней безопасности, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими возраста 14 лет;

- в рамках Международного дня защиты детей проведён единый день безопасности дорожного движения;

В школе созданы все условия для профилактической работы по предупреждению ДДТТ (4 интерактивные доски, компьютерный класс).

На 2017-2018 учебный год поставлены следующие цели и задачи:

Цель: привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

изучение правил дорожного движения;

овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

применять на практике полученные знания и умения;

вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;

повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения;

активизация деятельности отряда ЮИД;

сотрудничество с инспекторами ОГИБДД.

Зам. директора по ВР: Шапиева О.М.

hello_html_m632e11aa.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ о проделанной работе учителя в целях предотвращения ДТП среди учащихся 1 класса.

Отчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учащихся 1 класса.

Одним из основных вопросом в работе школы является вопрос профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

2.Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

3.Со всеми обучающимися проведены вводные инструктажи

6. Уголок по ТБ с подбором детских книг о ПДД, плакатов, рисунков.

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за движущимся транспортом.

7. Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД. При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

8. Встреча с работниками ГИБДД.

Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.

В классе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревновании, экскурсии и т.д.

В течении года запланированы следующие беседы и классные часы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные методы, используемые при организации мероприятий по профилактике ДТТ:

в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Предусматриваются практические работы, конкурсно - соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников и их родителей, творческих проектов.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:

Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой в школе ежегодно разрабатывается и утверждается план работы по профилактике дорожного травматизма. В рамках данного плана проводятся тематические линейки, киноуроки и кинолектории с приглашением работников ГИБДД. Классными руководителями организуются тематические классные часы, проводятся викторины на знание ПДД, конкурсы рисунков.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности – долг взрослых, работающих с детьми, и их родителей. Все дети должны быть здоровыми, и в этом им нужно разумно помогать.

Согласно плану организуется работа с педагогическим коллективом по профилактической работе по безопасности дорожного движения. На оперативных совещаниях осуществляется информирование учителей в части разъяснительной работы о поведении детей на улице, организуются встречи с инспектором ГИБДД, проводятся семинары – практикумы.

В календарно - тематическом планировании преподавателя ОБЖ отводится значительное количество часов на изучение правил дорожного движения.

В школе постоянно действует отряд ЮИД. Ребята ведут большую работу среди школьников. Работает лекторская группа по профилактике ДТТ. Члены отряда проводят соревнования в области знаний ПДД в младшей школе и среднем звене. Старшие члены отряда не могут принимать участие в соревнованиях по возрасту, но они ведут профилактику нарушений ПДД среди старшеклассников. Преподаватель – организатор ОБЖ Московская Т.Н., проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Практические занятия отряда ЮИД.

Школьный сайт систематически знакомит окружающих с проводимой работой по профилактике ДДТТ.

В школе в кабинетах оформлены уголки безопасности дорожного движения. Регулярно проводятся записи в журналах инструктажа. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед в занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

В рамках плана работы в 2011-м, 2012-м годах были проведены школьные мероприятия:

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают или не соблюдают Правил дорожного движения.

Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

На занятиях ребята углубленно изучают Правила дорожного движения, овладевают методами предупреждения детского дорожно -

транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомятся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. А также ходят в рейды вместе с сотрудниками ГИБДД, учат малышей правильно вести себя на дорогах.

В ряды отряда ЮИД приходят ребята, которые чувствуют в себе лидерские задатки. Они учат, как вести себя на дороге не только своих сверстников, но и ребят постарше, и даже взрослых.

Найти хороший оригинальный сценарий в педагогической литературе очень трудно, поэтому приходится составлять и переделывать сценарии самостоятельно.

Ребята организуют деятельность школьной площадки безопасности движения, так же проводят работу с юными велосипедистами, обучая их правилам вождения велосипеда.

Юные ЮИДовцы на протяжении последних 5-и лет принимают результативное участие в районных смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

Наличие кабинета ОБЖ, оборудованного наглядным материалом по Правилам дорожного движения, объединяет усилия администрации школы и специалистов ГИБДД в организации и проведении:

- занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;

- тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;

- мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД.

- работы отрядов юных инспекторов движения.

В школе создается система оценки качества деятельности в данном направлении. Критериями оценки качества являются: качество условий (необходимое учебно-методическое обеспечение, качество управления, социальная направленность учащихся); качество процесса (содержание основного и дополнительного образования по профилактике и безопасному поведению на улицах и дорогах города, используемых образовательных и воспитательных технологий, содержание и формы внеклассной воспитательной работы); качество результата (эффективное использование возможностей внутренней и внешней среды школы, становление образовательной самостоятельности учащихся, высокая эмоциональная устойчивость к реалиям современной опасной жизни, сформированность у учащихся ключевых компетенций в области обеспечения собственной безопасности).

Вся информация о деятельности школы по профилактике ДДТТ размещается на страницах сайта школы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за последний год позволяет сделать вывод об отсутствии ДТП по вине обучающихся МАОУ СОШ №5 им.Ю.А. Гагарина.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им.Ю.А. Гагарина

об организации профилактической работы по предупреждению ДДТТ.

Основные методы, используемые при организации мероприятий по профилактике ДТТ:

в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Предусматриваются практические работы, конкурсно - соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников и их родителей, творческих проектов.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:

Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой в школе ежегодно разрабатывается и утверждается план работы по профилактике дорожного травматизма. В рамках данного плана проводятся тематические линейки, киноуроки и кинолектории с приглашением работников ГИБДД. Классными руководителями организуются тематические классные часы, проводятся викторины на знание ПДД, конкурсы рисунков.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности – долг взрослых, работающих с детьми, и их родителей. Все дети должны быть здоровыми, и в этом им нужно разумно помогать.

Согласно плану организуется работа с педагогическим коллективом по профилактической работе по безопасности дорожного движения. На оперативных совещаниях осуществляется информирование учителей в части разъяснительной работы о поведении детей на улице, организуются встречи с инспектором ГИБДД, проводятся семинары – практикумы.

В календарно - тематическом планировании преподавателя ОБЖ отводится значительное количество часов на изучение правил дорожного движения.

В школе постоянно действует отряд ЮИД. Ребята ведут большую работу среди школьников. Работает лекторская группа по профилактике ДТТ. Члены отряда проводят соревнования в области знаний ПДД в младшей школе и среднем звене. Старшие члены отряда не могут принимать участие в соревнованиях по возрасту, но они ведут профилактику нарушений ПДД среди старшеклассников. Преподаватель – организатор ОБЖ Московская Т.Н., проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.


Практические занятия отряда ЮИД.

Школьный сайт систематически знакомит окружающих с проводимой работой по профилактике ДДТТ.

В школе в кабинетах оформлены уголки безопасности дорожного движения. Регулярно проводятся записи в журналах инструктажа. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед в занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

В рамках плана работы в 2011-м, 2012-м годах были проведены школьные мероприятия:

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают или не соблюдают Правил дорожного движения.

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно.


Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы обеспечивает и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическая работа с родителями проводится перед началом каникул и после их окончания. Особенно осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Они теряют бдительность, когда предоставлены сами себе.

Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

На занятиях ребята углубленно изучают Правила дорожного движения, овладевают методами предупреждения детского дорожно -



транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомятся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. А также ходят в рейды вместе с сотрудниками ГИБДД, учат малышей правильно вести себя на дорогах.

В ряды отряда ЮИД приходят ребята, которые чувствуют в себе лидерские задатки. Они учат, как вести себя на дороге не только своих сверстников, но и ребят постарше, и даже взрослых.

Найти хороший оригинальный сценарий в педагогической литературе очень трудно, поэтому приходится составлять и переделывать сценарии самостоятельно.

Ребята организуют деятельность школьной площадки безопасности движения, так же проводят работу с юными велосипедистами, обучая их правилам вождения велосипеда.

Юные ЮИДовцы на протяжении последних 5-и лет принимают результативное участие в районных смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

Наличие кабинета ОБЖ, оборудованного наглядным материалом по Правилам дорожного движения, объединяет усилия администрации школы и специалистов ГИБДД в организации и проведении:

- занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;

- тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;

- мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД.

- работы отрядов юных инспекторов движения.


В школе создается система оценки качества деятельности в данном направлении. Критериями оценки качества являются: качество условий (необходимое учебно-методическое обеспечение, качество управления, социальная направленность учащихся); качество процесса (содержание основного и дополнительного образования по профилактике и безопасному поведению на улицах и дорогах города, используемых образовательных и воспитательных технологий, содержание и формы внеклассной воспитательной работы); качество результата (эффективное использование возможностей внутренней и внешней среды школы, становление образовательной самостоятельности учащихся, высокая эмоциональная устойчивость к реалиям современной опасной жизни, сформированность у учащихся ключевых компетенций в области обеспечения собственной безопасности).

Вся информация о деятельности школы по профилактике ДДТТ размещается на страницах сайта школы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за последний год позволяет сделать вывод об отсутствии ДТП по вине обучающихся МБОУ СОШ №5 им.Ю.А. Гагарина.

Читайте также: