Анализ конкурентов онлайн школа кулинарии

Обновлено: 08.07.2024

Мы разложим все по полочкам так, чтобы Вы четко понимали как развивать свое дело и быть конкурентноспособным.

То, что Вы научитесь делать самостоятельно, на рынке услуг стоит В РАЗЫ дороже. Услуги SMM-менеджера, таргетолога и фотографа ≈ 50.000 р. в месяц. А план маркетинга ≈ 80.000 р.

Освоите в короткий срок собранные практические знания от экспертов кондитерской ниши. Не будете тратить время на хаотичное изучение.

За счет полученных знаний и практики – Вы увеличите поток заказов и свой доход от любимого дела. А может после на Бали?

Поймете, как работает кондитерский бизнес и как устроен этот рынок изнутри. От ценообразования до продаж.

Согласитесь, когда есть четкое понимание действий и результат от них – трудно не получать удовольствие от прибыльного хобби! :)

Вы поймете, как стать конкурентноспособным кондитером в своем городе и в интернете.
Делать качественный контент в социальных сетях, продвигать свое дело и получать заказы.

Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби!




Что вас ждет?

Записанные видеоуроки собранные в одном месте на нашей платформе
Сможете смотреть их в удобное от рабочих и домашних дел для вас время

Вы не просто будете приобретать новые знания, но и практически применять их
в своем кондитерском деле за счет домашних заданий на курсе

Что вас ждет?

Записанные видеоуроки собранные в одном месте на нашей платформе
Сможете смотреть их в удобное от рабочих и домашних дел для вас время

Вы не просто будете приобретать новые знания, но и практически применять их
в своем кондитерском деле за счет домашних заданий на курсе

Кто обучает?

Основательница кондитерской онлайн школы "Candy School". От частных заказов до 8000 учеников по всему миру.

Маркетолог и соучредитель Группы компаний "Цепь " . Развивает собственные
и партнерские бизнес проекты.

Фотограф/Видеограф с опытом работы в действующих бизнес проектах связанных
с кулинарией и кондитерством.

Дизайнер в Группе компаний "Цепь". Создает брендбуки и фирменный стиль для действующих бизнес проектов.

Кто обучает?

Основательница кондитерской онлайн школы "Candy School" . От частных заказов до 8000 учеников по всему миру.

Маркетолог и соучредитель Группы компаний "Цепь " . Развивает собственные
и партнерские бизнес проекты.

Фотограф/Видеограф с опытом работы в действующих бизнес проектах связанных
с кулинарией и кондитерством.

Дизайнер в Группе компаний "Цепь". Создает брендбуки и фирменный стиль для действующих бизнес проектов.



Расписанные посты и идеи для ведения вашего кондитерского аккаунта на месяц вперед. Больше не возникнет вопроса: "А о чем писать, чтобы покупали?"

Набор лучших идей для ведения Stories и вовлечения подписчиков. Расскажем, как вести Stories, чтобы вызывать интерес, формировать лояльность подписчиков и делать продажи!

Топовые приложения для обработки контента, его создания и ведения профиля. С этими приложениями Вы сможете выделиться в качестве контента среди остальных кондитеров.





Описание курса:
– Все модули курса
– Доступ сразу после оплаты
– Целый год доступа

Получите дополнительные бонусы при полной оплате:

Бонусы
– Кондитерский контент-план на месяц
– Сборник идей для Stories
– Сборник приложений для ведения аккаунта в социальных сетях

Ze.firka — онлайн-школа по приготовлению тортов и десертов разного уровня сложности как для новичков, так и для профессионалов, а также кондитерская студия в Самаре.

Основной продукт — это онлайн-курсы по кондитерскому искусству и трипваер — сборник авторских рецептов от основателя школы.

У школы есть свой лендинг, который неплохо конвертит.

Активно велся аккаунт Инстаграм: качественный контент, видео, мастер-классы, прямые эфиры и полезные истории.

В ходе рекламной кампании было протестировано более 30 аудиторий.

Начинали рекламную кампанию в 4 этапа. Первые две гипотезы оказались провальными.

Онлайн-школу решили продвигать через бесплатный видео урок с приготовлением десертов. Сначала вели трафик на What's App.

Менеджер обрабатывал заявки и закрывал продажи. Однако это было неэффективно. В результате этого было много заявок на скачивание бесплатного видео-урока, но крайне мало продаж. Отбивалось примерно в 0. Нас такой результат не устроил.

Суть воронки была в том, что благодаря лид-магниту (бесплатный видео-урок от школы) происходила регистрацию на платформе GetCourse (нужно было оставить почту и номер телефона для доступа к бесплатному уроку), а уже затем мы прогревали на покупку через e-mail.

Затем по этой базе отправлялась email-рассылка, по которой покупали обучение в кондитерской школе.

Клики: от 2-х рублей от 4-х, среднее составило 3,19 рубля.

Потрачено: 43 330 рублей.

Количество регистраций: 3 200 человек.

До 14 рублей стоила регистрация на сайте.

Затем по этой базе отправлялась email-рассылка, по которой покупали обучение в кондитерской школе.

Media Courses — это компания из Санкт-Петербурга, предоставляющая услуги кулинарных курсов в режиме онлайн.

С какими задачами обратились

Компания готовилась к выходу на малоисследованный рынок онлайн-курсов по кулинарии. Для запуска проекта было необходимо:

  • выделить активную целевую аудиторию;
  • изучить основные и дополнительные причины для записи на курсы;
  • сформировать предложение, которое привлечет первых клиентов;
  • разработать привлекательный дизайн, который понравится аудитории.

продвижение онлайн курсов кейс

Какие были выполнены работы

Так как компания не имела представления о своей аудитории, она не могла приступить к разработке фирменного стиля и запуску проекта. Необходимо было составить портрет типичного клиента и на основе исследований создать привлекательный образ бренда.

Мы изучили пожелания заказчика и сформировали работы по проекту:

  1. Маркетинговое исследование;
  2. Изучение предпочтений и возражений целевой аудитории;
  3. Разработка стратегии продвижения;
  4. Создание уникального логотипа.

Маркетинговые исследования

Целью маркетинговых исследований было:

  1. Понять, какие сегменты аудитории можно привлекать к прохождению кулинарных курсов онлайн;
  2. Для каждого сегмента аудитории определить основные и дополнительные факторы для принятия решения о покупке;
  3. Изучить сайты конкурентов, взять успешные моменты на вооружение, определить слабые и неработающие моменты, чтобы не допускать таких же ошибок.
  4. Разработать уникальное торговое предложение и позиционирование для компании, чтобы выделить ее среди конкурентов, разработать стратегию продвижения.
  5. Понять, какие еще услуги ищет целевая аудитория, которые может выполнять компания.

Описание целевой аудитории

Благодаря подробным исследованиям мы определили главные сегменты целевой аудитории, обработали их сомнения и мотивы покупки:

Мотив прохождения курсов: экономия времени и денег. Так как поездки в другой город — это дорого и неудобно, аудитория готова проходить обучение у себя дома.

Возражения: без личного контакта не будет понятен материал, а собственных продуктов питания не хватит для полного обучения.

Мотив прохождения курсов: желание вкусно научиться готовить, не выходя из дома. Возможность обучиться кулинарному мастерству с минимальными временными затратами

Возражения: не получится пройти курс полностью, так как мало свободного времени и приходится отвлекаться на домашние дела.

Мотив прохождения курсов: недостаточно времени или они стесняются ходить на подобные курсы оффлайн, так как боятся оказаться единственным мужчиной в коллективе.

Возражения: не уверен, что получится научиться готовить без опытного наставника рядом, как понять, сколько нужно солить/перчить через экран монитора.

Мотив прохождения курсов: недостаточно времени, чтобы проходить полный обучающий курс. Учеба, либо работа мешают посещать занятия оффлайн.

Возражения:Сомневается, что курсы дадут практические знания. Думает, что в онлайн занятиях можно получить только теорию без реального опыта, который будет необходим на будущей работе.

сайт для продажи онлайн курсов

Также, мы определили основные “боли” потенциальных клиентов заказчика. Это барьеры, которые мешают сделать выбор аудитории в пользу покупки курса.

  1. Обучение оторвано от реальности. Большой объем теории, которая никогда не пригодится на практике;
  2. Негде практиковаться. Работодатели не принимают новичков с сертификатом и без реального опыта на кухне;
  3. Никто ни за что не отвечает. Спикер курса только читает материал и отвечает на вопросы, при возникновении трудностей в работе он не может помочь ученикам;
  4. Куча ненужной теории. Многие курсы наполнены теорией об организации ресторанов и эксплуатации оборудования. При устройстве на работу эта информация не пригодится.

девушка пробует готовое блюдо фото

Разработка рекламной стратегии

В ходе исследования было выяснено, что основные критерии для покупки кулинарных курсов онлайн это:

  1. Возможность проходить обучение в любое удобное время;
  2. Обучение у профессионалов и экспертов в сфере кулинарии;
  3. Возможность обучаться на собственной кухне;
  4. Получение не просто сертификата о прохождении курсов, а реального опыта, который можно применить на практике
  5. Возможность получать советы экспертов и оценку коллег в режиме реального времени.

продвижение онлайн курсов стратегия

После определения главных сомнений и потребностей целевой аудитории, мы сформировали для заказчика главные выгоды его кулинарных курсов:

  1. Удобный формат обучения
  2. 95% практики, 5% теории
  3. Проверенная программа
  4. Преподаватели с опытом работы более 3 лет
  5. Куратор, нацеленный на результат участников
  6. Обучение на своей кухне
  7. Детальная съемка процесса приготовления
  8. Обучение с коллегами и единомышленниками

Поэтому эти смыслы дублируются везде, включая главную страницу.

курс по кулинарии для начинающих фото

Позиционирование

Компания позиционирует свой проект, как первые онлайн курсы по кулинарии, не требующие от участников присутствия в студии.

В уникальное торговое предложение вошло:

  • Бесплатное знакомство с курсами в первом уроке;
  • Возможность обучиться базовым кулинарным навыкам за 8 недель;
  • Доступ к урокам курса после завершения прохождения;
  • Курс состоит из 95% практики и 5% теории;
  • Есть технология и рецепты, по-которым можно обучать дистанционно.

Выгодным преимуществом кулинарных курсов было участие известной личности — ведущим проекта стал Глеб Таранущенко — владелец сети “Мясная лавка”. Глеб выступал в качестве эксперта кулинарии, общался с участниками проекта и делился своим успешным опытом в сфере.

Описание занятий

Чтобы развеять последние сомнения аудитории, мы составили подробное описание уроков курса:

  1. Название занятия, какой теме посвящено;
  2. Какие блюда будут описаны;
  3. Каким техникам и приемам научатся во время урока;
  4. Как правильно подобрать продукты, как их обрабатывать и хранить.

Каждое занятие имеет в описании дату и время трансляции, рейтинг, отзывы участников, фото и видео материалы.

Данный набор информации показывает целевой аудитории, каким выгодным является прохождение курсов в данной компании. Тексты, наполненные актуально информацией дают возможность близко ознакомиться с компанией, понять методы обучения, сроки и стоимость — это позволяет сформировать положительный образ в глазах потенциальных потребителей.

На сайте содержатся ответы на 90% всех вопросов, которые чаще всего задают клиенты компании. Это отсекает нецелевой трафик и экономит рекламные бюджеты в контекстной рекламе.

Алексей Стрельцов, директор по развитию Акселератора ACCEL, — о критериях выбора ниши для онлайн-школы, пользе конкуренции и ценностях, без которых продукт не будет продаваться.


Алексей Стрельцов

Онлайн-образование становится привлекательной сферой не только для новичков в бизнесе, но и опытных предпринимателей. Тем, кто открыл свою онлайн-школу три месяца или полгода назад, удаётся выйти на суммы до 1 млн рублей. Достаточно привести несколько примеров: онлайн-школаразвития способностей мозга зарабатывает в месяц 800 тыс. рублей, курсы моделирования одежды и создания бренда приносят 500 тыс. рублей, а обучение выпеканию имбирных пряников позволяет зарабатывать её основателю до 1 млн рублей. И это только начало пути.

У опытных предпринимателей месячная выручка куда более серьёзная и выражается десятками миллионов. Так, например, денежный показатель онлайн-школы отношений — 25 млн рублей, онлайн-школы рисования — 20 млн рублей, а школы по психологии — 10 млн рублей. Акселератор онлайн-школ ACCEL приносит 50 млн рублей в месяц!

Чем можно объяснить такой коммерческий успех? Прежде всего спецификой формата.

Вдохновляйтесь лучшими примерами

На сайте Masterclass можно посмотреть, кто из мировых звёзд уже ушёл в сферу онлайн-образования и какие онлайн-курсы предлагают известные актёры, режиссёры, сценаристы, шеф-повара и многие другие.

Например, выдающийся игрок Дэниел Негреану обучает покеру, знаменитая Энни Лейбовиц — фотографии, прославленный астронавт Кристофер Хэдфилд — изучению космоса, а признанный шеф-повар Гордон Рамзи — приготовлению ресторанных блюд в домашних условиях.

Преимущества онлайн-школы как бизнеса

В отличие от всего остального бизнеса онлайн-школы имеют много выгодных особенностей. Именно они и позволяют стартовать относительно легко и быстро.

Самое главное — вам не надо быть экспертом в какой-либо узкой сфере. Вы можете вообще ничего не знать, но при этом зарабатывать! Правда для этого вам придётся стать организатором и продюсером эксперта, чтобы развивать вместе с ним онлайн-школу. На вас лягут все вопросы, связанные с привлечением в проект нужных людей (технической команды, маркетолога и др.) и координацией процесса.

Другое важное преимущество онлайн-школы как бизнеса — это возможность работать в интересных нишах и с удобным продуктом. Если у людей есть спрос на то, что вы предлагаете, вас ждёт успех.

Другие отличия бизнеса в онлайне:

  • Низкий порог вхождения — можно стартовать даже с нуля.
  • Невысокие затраты на оплату труда: вы можете привлекать в проект специалистов из регионов.
  • Высокая маржинальность — до 60%.
  • Высокий спрос, который нужно кому-то удовлетворить.
  • Быстрый старт — 2 недели.

На какой нише онлайн-школы остановиться: критерии выбора

Чтобы выбрать перспективную нишу для своей онлайн-школы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли в онлайне конкуренты в нише, которая мне интересна?

Если конкуренты есть, это очень хорошо. Значит, вам имеет смысл идти именно в эту нишу, но при условии, что у вас всё в порядке с маркетингом и вы готовы предложить продукт, который заметно лучше.

Почему не стоит бояться конкурентов?

Конкуренты уже сделали самую тяжёлую работу — они подготовили для вас почву на рынке и хорошо поработали с целевой аудиторией. Они объяснили ей все, что важно для бизнеса в онлайне, и развеяли мифы — начиная с элементарных вопросов о том, безопасно ли платить карточкой онлайн, до специфики и возможностей обучения через интернет.

Благодаря конкурентам вы начинаете работать с аудиторией, которая понимает, что можно учиться онлайн. Она уже попробовала этот формат, а значит, готова купить что-то подобное, но лучше. И вы это лучшее можете ей предложить.

Конкуренция — это показатель спроса. Там, где есть спрос, можно сделать своё предложение.

2. Есть ли офлайн-конкуренты в этой нише?

Если подобные курсы уже проходят в офлайне, то это хороший знак. Ещё несколько лет назад были очень распространены курсы рисования и изучения английского. Люди куда-то приходили для получения новых знаний. Можно только догадываться, сколько людей не могли обучаться таким образом только потому, что находились в других городах. Но появился новый формат, который оказался гораздо удобнее и продемонстрировал эффективность, — курсы рисования и английского онлайн.

3. Есть ли релевантные запросы в Яндекс.Вордстате?

Запросы в Яндексе — это показатель спроса. Люди ищут какое-то предложение — значит спрос есть.

YouTube позволяет мониторить ситуацию и наблюдать за реакцией людей. Если какие-то видеоуроки там уже есть, то можно смотреть, как люди проявляют свой интерес к ним.

Что делать, если в нише нет конкуренции?

Отсутствие конкуренции должно насторожить. По сути, за этим могут скрываться две причины:

1. Ниша никому не нужна. В ней пробовали работать, но люди не покупают.

2. В этой нише ещё никто ничего не сделал. Например, онлайн-школа рисования когда-то тоже была первооткрывателем формата, но она попробовала и у неё получилось.

Новичкам лучше идти в те ниши, где есть спрос. Так будет меньше рисков.

5. Обсуждают ли нишу на тематических форумах?

Важно оценить активность и поведение пользователей. Если есть движение, если люди пытаются найти ответ на свои вопросы по теме, значит, перспектива есть.


В какие онлайн-школы гарантированно идут учиться

Многих может отпугнуть наличие большого объёма информации в сети по какой-то теме. Зачем открывать онлайн-школу, думают они, если можно найти много бесплатных видео на YouTube, а на форумах уже опубликованы все ответы и комментарии?

Но мало кому приходит в голову, что людям нужно другое. А нужно им следующее:

1. Обратная связь

Можно посмотреть много бесплатного видео на YouTube, но один ролик может противоречить другому. Тот, кто ищет информацию сам, часто путается и не может систематизировать полученные знания. Эту проблему можно решить только с помощью обратной связи. Если вы сможете её обеспечить, в вашу онлайн-школу придут учиться.

2. Пошаговость действий

3. Сообщество

В интернете человек всегда остаётся со своими вопросами наедине. Онлайн-школы, наоборот, объединяют вокруг себя людей с одинаковыми проблемами. В результате образуется тусовка близких по духу людей, которые могут спрашивать друг у друга советы, обмениваться мнениями, мотивировать.

Ценность информации самой по себе стремится к нулю. Люди идут в онлайн-школы, чтобы получить обратную связь, подробный алгоритм действий и влиться в тусовку.

Вы должны рассказывать им, как пошагово достичь результата и заработать первые деньги — как за максимально короткий срок сделать воронку и создать продукт, за который вам будут платить.

Имейте в виду, что даже если все перечисленные выше критерии выполняются, не обязательно онлайн-школа выстрелит. Всё нужно тестировать, а критерии — это всего лишь маячки, которые указывают верное направление.

Не стоит также забывать о том, что важную роль в успехе онлайн-школы играет личность эксперта. Как он преподаёт? Какая у него методология? Приятный ли у него голос? Как он выглядит? Люди выбирают не только сам курс, но и человека, который его представляет.

Четыре меганиши, в которых можно развернуться

Цену на него нужно назначать в зависимости от того, как быстро человек, получивший у вас знания, сможет окупить вложенные в обучение деньги. Допустим, если ведение одной группы в соцсетях стоит 15 тыс. рублей, то адекватной ценой за курс будет 30-40 тыс. рублей. И этот продукт будет очень хорошо продаваться. Главное — дать людям инструмент, с помощью которого они смогут зарабатывать деньги. Они должны понимать, что получение каких-то знаний кардинально изменит их жизнь.

Если вы уже являетесь обладателем онлайн-школы, присмотритесь к нише профессий и изучите ее получше. В Акселераторе есть резидентка, которая смогла за счёт этой ниши усовершенствовать свою онлайн-школу по обучение выпеканию имбирных пряников. Она стала учить не только печь пряники, но и зарабатывать на продаже имбирных пряничных домиков.

Когда вы учите не просто какому-то навыку, а рассказываете, как можно с его помощью зарабатывать, то вы увеличиваете чек на курс и расширяете аудиторию.

Другая меганиша — красота и здоровье. К ней относятся все вопросы, связанные с одеждой, макияжем, внешним видом, здоровой кожей, ногтями и т.д. Это многомиллионная ниша, которая может менять направление в зависимости от фокуса.

Так, онлайн-школа йоги может поставить цель научить человека быть красивым и здоровым, а может фокусироваться на обучении человека тому, как стать инструктором. И это будут разные ниши.

Постоянно смотрите, к какой меганише присоединить свою нишу.

Но к нише отношений также относятся эзотерика, личностный рост, отношения родителей и детей и другие темы.

Есть еще одна популярная меганиша — хобби. К ней как раз относится онлайн-школа рисования. В это трудно поверить, но некоторые люди в год тратят на обучение рисованию по 300 тыс. рублей. Другой пример — онлайн-школа тортов, которая в месяц приносит 8 млн рублей. Эти кейсы свидетельствуют о том, что люди готовы инвестировать деньги в хобби.

Отдельно стоит сказать о таком приеме, как стык ниш. Например, вы можете нишу хобби прикрутить к нише заработок / профессии и в результате увеличить чек и больше зарабатывать.

Какие ниши для онлайн-бизнеса наиболее перспективны на ваш взгляд? Пишите в комментариях к статье свои идеи. Задавайте вопросы Алексею Стрельцову — он обязательно на них ответит!

примеры анализа конкурентов

Новички, которые приходят в онлайн бизнес и даже те, кто уже давно занимается онлайн-продвижением, относятся к этой работе не очень серьезно.

Они уверены, раз этот процесс не касается продаж напрямую, то и не стоит заострять на нем свое внимание.

Но, на самом деле, именно от того, как будет проделана работа на данном этапе, в конечном итоге, будет зависеть ваша прибыль. Я знаю об этом из своего личного опыта, а я в теме инфобизнеса уже более 7-и лет.

При создании инфопродукта, очень важно держать руку на пульсе и быть в курсе всех запусков и мероприятий, которые проводят ваши конкуренты.

Поэтому, я очень рекомендую отнестись к этой информации серьезно и выполнить то задание, которое я вам сейчас дам.

Итак, что нужно сделать.

Первое, вам нужно выписать ключевых конкурентов.

  • Выбираете 5 конкурентов вашего уровня
  • И 5 конкурентов, которые мощнее вас.

Обычно, на этом этапе поиска конкурентов, выбирают тех конкурентов, за которыми, вроде как, нужно стремиться.

Я же рекомендую начать с выбора всех конкурентов, которые:

=> Находятся на вашем уровне.

=> И еще 5 конкурентов, которые мощнее вас.

Если вдруг (правда, непонятно каким образом), в вашей нише нет конкурентов, то ищете конкурентов смежных нишах.

Но я все-таки уверен, что в вашей нише можно найти 5 конкурентов вашего уровня и 5 конкурентов, которой мощнее вас.

анализ конкурентов пример

(Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

Нашли. Что делаем дальше?

По каждому из этих конкурентов нужно провести конкурентный анализ.

Сейчас я подробно опишу структуру этого анализа. Удобнее всего, ее делать в таблице Excel.

3. После этого, мы смотрим, какие у конкурента есть подписные страницы , либо рекламное промопосты.

Нам нужно проанализировать продающий текст, посмотреть, насколько это все красиво оформлено и удобно сделано.

Не просто пробежаться по лендингу, а сохранить на него ссылку в нашей таблице!.

4. После этого мы смотрим продающие страницы.
Здесь анализируем тоже самое. Все данные вносим в нашу таблицу: красоту, удобства, текст.

Плюс , на этой странице мы смотрим по каким ценам он продает свой продукт и какой у него оффер.

И еще один важный момент, на который мы всегда обращаем внимание – это отзывы.

Я рекомендую обязательно просматривать отзывы на продающих страницах.
Это поможет изучить целевую аудиторию.

5. После этого, мы анализируем содержание бренда.

Не пугайтесь – сейчас объясню:

Вам нужно посмотреть, с какой целевой аудиторией работает ваш конкурент, какова его миссия, и есть ли она вообще.

А если есть, то какая, как он ее транслирует и посмотреть на особенности этого конкурента.

Особенности – это то, что отличает его от других.

Мало считать себя отличающимися от других, важно это транслировать.

Запишите в таблицу, что необычного и интересного вы заметили у вашего конкурента?

6. После этого, вам нужно записать преимущества и недостатки этого конкурента.

  • Чем он силен, что вам у него нравится?
  • Чем он вам не понравился?
  • Что у него следовало бы усилить?

Таким образом, по каждому из этих десяти конкурентов вы собираете эти данные и заносите их в таблицу.

анализ конкурентов в инфобизнесе

(Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)


После сбора данных, мы проводим конкурентный анализ.

Благодаря проведенному анализу, вы можете:

  • создать привлекательный оффер ,
  • понять, где расставить акценты в этом оффере,
  • понять, как простроить свой личный бренд и свое позиционирование,
  • понять как транслировать этот личный бренд и позиционирование.


Поэтому, еще раз повторяю, что все это очень важно.

  1. После того, как вы изучили конкурентов, выпишите в таблицу, какие конкурентные преимущества есть у вас.

Это несложно сделать, потому как вы уже посмотрели на продукты конкурентов, на их офферы и позиционирование.

Подумайте, что есть у вас, чего нет у конкурентов.

Занесите ответ в таблицу.

Ваши сильные стороны – они очевидны клиентам или нужно для этого прикладывать какие-то усилия?

Если вы думаете, что и так все понятно, вы ошибаетесь. То, что понятно вам – в большой вероятности может быть непонятно остальным.

Например, у вас сильно обратная связь.

Подумайте, видят ли это клиенты?
Понимают ли они, насколько ваша обратная связь влияет на их результат?

3. После этого, нужно подумать о слабых сторонах вас и вашего продукта.

Вы посмотрели на продукцию конкурентов и обнаружили, что у вас чего-то не хватает.

Выпишите слабые стороны вашего продукта и слабые стороны вас как бренда. И подумайте, как, за счет чего их можно устранить?

Например, слабая страна вашего бренда – не раскрученная группа ВКонтакте.

Подумайте, за счет чего это можно устранить?

4. Что выделяет ВАС на фоне остальных?

Если ранее мы смотрели конкурентные преимущества, то, что выделяет ваш продукт, то здесь мы смотрим то, что выделяет ВАС на фоне остальных.

Это может быть какая-то ваша миссия или индивидуальная подача материала, то есть любая особенность, которая отстроит вас от конкурентов.

5. И последний вопрос:
Что можно сделать для усиления бизнеса прямо сейчас?

Теперь, после проведенного анализа, вы четко видите преимущества и недостатки. Возможно, у вас даже появились какие-то идеи.

Сначала, просто для себя, составляете список или занесите все в таблицу. Далее, мы вернемся к этому списку, когда будем создавать оффер и определять целевую аудиторию.

анализ конкурентов при создании инфопродукта

(Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)

Вот такое я приготовил для вас задание. В очередной раз повторяю, что это работа очень важна .

Сделайте это задание и приступим у поиску конкурентов.

Как искать конкурентов

Эта глава поможет вам определить конкурентов.

Покажу на конкретном примере. Пусть у нас будет ниша “похудение”.

Где мы ищем конкурентов?

Первое. Мы заходим на сайт ИнфоХит.

На этом сайте собраны практически все курсы в рунете которые есть на различные темы.

Но как здесь можно искать конкурентов? Сейчас разберемся.

Первое. В верхней панели есть закладка “Каталог курсов” (слева). Здесь же есть “Поиск по сайту” (справа).

анализ конкурентов при выборе темы и ниши

Зайдем в “Каталог курсов” и выберем “Все темы” => “Все курсы и тренинги”.

план анализа конкурентов

Инфохит нам выдал массу инфокурсов различных ниш и тематик.

Допустим, мы создаем курсы по похудению.

Нажимаем на название ниши “Диеты. Похудение” и программа выдает множество курсов и тренингов, какие только есть в этой тематике.

анализ продуктов конкурентов

Для того, чтобы посмотреть и проанализировать, что в этой теме продается, нам желательно посмотреть продающие тексты и подписные страницы.

Давайте рассмотрим на конкретном примере, как можно найти информацию о конкуренте.

Если мы откроем какой-либо курс в новой вкладке, то мы попадем на продающий сайт. Здесь мы увидим информацию об авторе видеокурса, отзывы, а также, другие тренинги по этой тематике, которые можно взять себе на заметку.

анализ социальных сетей конкурентов

Я хочу сказать, что на этом сайте можно очень много информации почерпнуть о ваших конкурентах.

Давайте посмотрим, как анализировать отзывы. Кликнете на имя автора и попадете на его личную страницу.

И вот здесь мы видим, какие у него есть курсы, какие события, есть отзывы и видео.

анализ конкурентов пример 1

Это именно то, что нам нужно! Именно здесь можно почитать реальные отзывы. Здесь автор никак не может влиять вот на эти комментарии. Потому что их может написать абсолютно любой человек.

Второй важный момент. Когда мы проскролим эту страницу вниз, мы можем увидеть ссылки на социальные сети и официальный сайт.

анализ конкурентов в инфобизнесе 2

Когда мы перейдем на сайт нашего конкурента, мы можем уже его анализировать.

И третий способ , как искать конкурентов на сайте ИнфоХит.

Все очень просто. Не надо открывать страницы авторов курсов, достаточно набрать ключевое слово в поисковой строке.

После этого, сервис выдаст вам всех авторов и все курсы, которые так или иначе касаются вашей темы.

анализ конкурентов при создании инфопродукта 1

Таким образом, сайт Инфохит помогает нам искать конкурентов.

Напомню еще раз:

  • можно искать через каталог,
  • можно искать по автору,
  • либо, можно искать через поиск.

Это был первый вариант, как можно найти и проанализировать информацию об авторе и его продуктах.


Способ № 2. Можно использовать Google поиск/ Яндекс поиск.

Например, мы ищем курсы по похудению.
В строке поиска задаем “ курсы по похудению онлайн”.
Поисковик выдаст огромное количество курсов и тренингов по вашему запросу.

анализ конкурентов при выборе темы и ниши

Переходим по ссылкам и анализируем уже знакомым нам способом.

Неважно, в каком поисковике вы проводите поиск. Это равнозначно может быть как Яндекс, так и Google.

В поисковой строке браузера вы просто вбиваете запрос, который соответствует вашей нише.

Если вы занимаетесь инвестированием, вы пишите “курсы по инвестированию онлайн”.
Если заработок на партнерках – “ курс онлайн по заработку на партнерках”.

Надеюсь, аналогия понятна.

Очень рекомендую подписаться на рассылку вашего конкурента.

Будет не лишним посмотреть, какие бесплатности он высылает, какие мероприятия проводит, посмотреть его платный курс и как он продает свой инфопродукт.

Для этого зайдите на продающую страницу автора, посмотрите описание, структуру, модули, возьмите себе на вооружение какие-то идеи и смоделируйте их под себя.

Здесь же вы можете подсмотреть его пакеты, стоимость его модулей, бонусы, плюшки и так далее. Плюс, здесь мы можем увидеть какую-то его бесплатность.

Способ № 3. Поиск конкурентов через различные соцсети.

В любой соцсети есть строка поиска.Вбейте в нее название своей ниши, и поисковик выдаст вам результаты запроса.

Как пример, возьмем все ту же тематику похудения.
Вобьем в строке поиска “похудение онлайн” .

Не нашли нужного сообщества? Нажимаем “Показать все” .

план анализа конкурентов 1

И теперь мы видим все сообщества по ключевому слову “похудение онлайн”.

Выбирайте группы с бОльшим количеством участников, переходите на их главную страницу, смотрите, анализируйте.

Смотрим группу на предмет активности ее участников, подключен ли рассыльщик в группе (если подключен, подпишитесь, посмотрите, какой контент предлагает ваш конкурент), смотрим внешние ссылки на сайт, какие курсы у них продаются.

Подобным образом, нужно перебрать несколько различных вариантов.

Способ № 4. Поиск конкурентов через YouTube.

Точно также, как и в поисковых системах, мы можем вести поиск конкурентов на YouTube.

В строке поиска мы вводим ключевое слово.

анализ продуктов конкурентов 1

По вашему запросу, сервис предложит вам массу видеороликов.

Выбираете автора, которого хотите проанализировать, открываете его ролик, и, под видео, вы найдете его контакты в социальных сетях или ссылки на лендинг или блог.

Вы также можете переходить по этим ссылкам, смотреть и анализировать нужную информацию.

анализ социальных сетей конкурентов 1

Да, не у всех авторов в описании выложены ссылки, но у большинства они все-таки есть.

Как понять, что транслирует тот или иной автор?

Во-первых, у многих авторов это написано в шапке сообщества.
Покажу на примере своего сообщества “Партнерский хулиган” .

анализ конкурентов пример 2

Вот моя миссия:
Помогаю всем желающим зарабатывать на чужих знаниях в интернете!

А вот мое основное отличие:
“Не шаблонный партнерский маркетинг”

Возможно, кто-то постоянно транслирует свои ценности, показывая путешествия, дорогие машины, покупки. Смотрите и анализируйте, как автор транслирует свой бренд.

Но проще всего этого сделать, когда вы подпишитесь на рассылку конкурента, посмотрите несколько видео и прочитаете несколько его постов.

Вы сразу поймете, что транслирует автор. Ведь эта информация как бы сквозит между строк его текстов и видеообращений.

Подведем итог.

Ну что ж, давайте обобщим всю полученную информацию.

  1. Для успешного ведения бизнеса вам необходимо изучить 10 своих конкурентов:
    5 конкурентов вашего уровня,
    и 5 конкурентов, которые мощнее вас.
  2. По каждому из этих конкурентов провести конкурентный анализ, занести полученные данные в таблицу.
  3. Сравните себя с конкурентом, определите свои сильные и слабые стороны.
  4. Найдите свою “особенность”, главное отличие от конкурентов.
  5. Используйте следующие площадки для поиска конкурентов:
  • Сайт Инфохит
  • Поиск в Google и Яндекс
  • Поиск в социальных сетях (ВКонтакте)
  • Поиск в YouTube
  1. Когда вы нашли авторов вам нужно подписаться на их ресурсы и посмотреть что и как они предлагают.

Повторюсь еще раз: именно от того, как будет проделана ваша работа на данном этапе, в дальнейшем будет зависеть ваша прибыль.

Как всегда, я дал материал очень подробно.

Но, если у вас все-таки остались вопросы, задавайте их в комментариях, я с удовольствием на них отвечу.

Читайте также: