Перспективный план развития кабинета психолога в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор школы - интерната

VIII вида п. Орловского

Паспорт кабинета педагога-психолога

ГКОУ РО школы – интернат VIII вида п. Орловского

Оснащение психологического кабинета

Нормативно – правовая база

Циклограмма работы педагога - психолога

Программы для коррекционно – развивающей работы

Методическое оснащение психологического кабинета

План развития психологического кабинета

Пояснительная записка

Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида – это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Современная практика коррекционно-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок.

Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.

Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.

Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.

Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся, воспитанников. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 9 классы; сохранение психологического здоровья обучающихся, родителей и педагогов школы - интерната.

Психологический кабинет ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Орловского осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, воспитанников Ольга Николаевна Кагальницкая с 2008 года.

Цели и задачи психологического сопровождения:

- изучение трудностей обучения и воспитания обучающихся, воспитанников школы - интерната с помощью методик психодиагностики;

- исследование степени удовлетворенности обучающихся, воспитанников и родителей школьной средой;

- анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся, воспитанников и психоэмоциональных проблем школьников;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;

- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

- выявление обучающихся, воспитанников нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;

- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;

- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;

- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;

- формирование негативного отношения обучающихся, воспитанников к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся, воспитанников школы - интерната;

- предупреждение бродяжничества у обучающихся, воспитанников школы - интерната;

- предупреждение случаев эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;

- укрепление у обучающихся, воспитанников чувства единства, умения действовать согласованно;

- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;

- повышение самооценки обучающихся, воспитанников;

- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов

- разработка коррекционно-развивающих программ;

- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы - интерната;

- оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления образования и государственной власти;

- взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, воспитанникам и их родителям.

Основные направления работы психологического кабинета в ГКОУ РО школе – интернате VIII вида п. Орловского:

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников школы – интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

Психологическая диагностика - (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов школы- интерната на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача – педиатра, врача - психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Основные виды работы психологического кабинета в ГКОУ РО

школе – интернате VIII вида п.Орловского :

психологического кабинета:

Методические объединения, педагогические советы, обучающие семинары

Семейная терапия (работа “Школы для родителей”)

Оснащение кабинета педагога – психолога

Эффективность функционирования психологического кабинета ГКОУ РО специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII вида п. Орловского, базируется на соответствующих

требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психолога располагается на втором этаже школы-интерната. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет большое окно с форточкой. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света.

Общая площадь кабинета 26, 5 кв.м. Три письменных и 1 компьютерный стол с оргтехникой расположены возле стены и окна.

Кроме компьютера и принтера, кабинет обеспечен музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.

Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 5 -7 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционные).

Зона консультативной работы, находится в самом кабинете и оборудована максимально комфортно: журнальный столик, удобные мягкие кресла, цветы, диван.

В относительном отдалении от игровой зоны находятся закрытые шкафы для хранения документации и методической литературы.

Оборудование кабинета.

Шкафы для методических пособий, документов.

Технические средства обучения

Источник бесперебойного питания

Магнитная доска (мольберт)

Прогрессивные матрицы Равена;

Цветной (детский) вариант текста Равена;

Интеллектуальный тест Р.Б.Кеттела.

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

Комплекс методик на диагностику памяти, мышления, восприятия, внимания, речи;

Графический диктант (Л.А.Венгер);

ЦТО (Цветовой тест отношений А.М. Эткинда);

Диагностика уровня социально – педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки)

Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (Е.А.Личко);

Тест отсчитывания минуты – классическая психофизиологическая проба;

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас);

Исследование уровня субъективного контроля – адаптация методик (Д.Роттера)

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

В школе – интернате оборудована сенсорная комната или комната психологической разгрузки. Представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у обучающихся, воспитанников. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции) и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Зрительно - звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Музыкальный центр с набором СD дисков - музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т.п.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Прибор динамической заливки света прибор (типа проектора), который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии. Идеально подходит для создания фантастических декораций.

Звездная сетка с контроллером - сеть, в которую вплетены лампочки. Она подвешивается к потолку или вертикально, может использоваться и как разделительная штора. При помощи контроллера можно задавать

Панно "Звёздное небо" в выключенном состоянии представляет панно в виде звёздного неба. После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

Волшебная нить 10-ти метровая гибкая трубка, с лампочками внутри. Трубка абсолютно безопасна, её можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали. Если трубки погрузить в сухой бассейн, то тогда шарики заиграют разными огоньками, и вы сможете насладиться как бы купанием в цвете.

Светильник "Фонтан света" настольный светильник, представляющий из себя большой крутящийся и светящийся пучок оптико-волоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или

салют, создают радостное настроение и притягивают взор.

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

Сенсорная тропа для ног - это дорожка из мешочков с различными наполнителями (гальки, мелкие камешки и т.д.) Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для людей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуем ходить по дорожке босиком или в тонких носках.

Массажные мячи и валики - предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечат вам широкий спектр разнообразных ощущений, которые вы можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях.

План развития кабинета

3. Наличие рабочих секторов: консультативный, диагностический, коррекционно-развивающий, организационно-методический.

4. Имущество кабинета:

Учебно-методическая литература и пособия:

Год издания

Издательский дом 1 сентября

Справочник завуча по начальной школе

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

Узорова О.В. Нефедова Е.А.

Неусыпова Н.М. Милованов М.А.

Учителю о психическом здоровье школьника

Игры в школе и дома

Капская А.Ю. Мирончик Т.Л.

От игры – к самовоспитанию

Шмаков С. Безбородова Н.

Развиваем речь и дикцию

Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками

Психологический тренинг с подростками

Психологическая поддержка учащихся

Шваб Е.Д. Пудикова Н.П.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

Профилактика детской агрессивности

Готовимся к школе: время и пространство

Психологическая поддержка младших школьников

Коррекционная работа с детьми-сиротами

Рабочая книга школьного психолога

Дети с отклонениями в развитии

Власова Т.А. Певзнер М.С.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением

Путь к коллективу

Немов Р.С. Кирпичник А.Г

Альманах психологических тестов

Формирование учебных действий в начальной школе

Диагностика развития зрительно-вербальных функций

Ахутина Т.В. Пылаева Н.М.

Все идет нормально? (комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников)

Екимова В.И. Демидова А.Г.

Диагностика развития младших школьников

Настольная книга практического психолога в образовании

Методы исследования детей с трудностями в обучении

Изучение развития учащихся учителем

Справочник для начальных классов

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

Учителю о практике психологической помощи

Как относиться к себе и людям

Методический портфель заместителя директора

Психологические основы педагогического мастерства

Умеете ли вы общаться?

Горелов И.Н. Житников В.Ф.

Развитие памяти детей

Какие месяцы в году?

Почему мы так одеты

Супрун А. Филановский Г.

Справочник классного руководителя

Практикум по общей психологии

Психология (3-4 классы)

Психология (6 класс)

Психология (7 класс)

Психология (8 класс)

Психология (11 класс)

Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Форма проведения (индивидуальная, групповая)

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Комплекс диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. Авторы: Екимова В.И. Демидова А.Г.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации (под редакцией Кудряшова А.Ф.)

Исследование мотивации у учащихся начальной школы. Автор Лусканова Н.Г.

Диагностика развития зрительно-вербальных функций

Авторы Ахутина Т.В. Пылаева Н.М.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Автор Шипицына Л.М.

Изучение детской агрессивности Автор Михайлина М.Ю.

Диагностический минимум Автор Городской методический центр г. Кострома

Тест школьной тревожности Филипса.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога 2002г.

Тесты учебных способностей Автор Зверева

Готовность к школьному обучению Ийерасека

Тест "Дом-Дерево-Человек Автор Дж. Бук

Исследования самооценки психических состояний Автор Г.Айзенк

Характериологические особенности личности (подростковый вариант) Автор Г. Айзенк

Тест Несуществующее животное

Методика исследования агрессивности

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учащихся)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.– М, 2000 г.

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для учителей)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изучение качества воспитания в семьях. ИПКРО г. Якутска

Анкеты для родителей. ИПКРО г. Якутска

Определение психологической атмосферы в семье (тест-опросник Столина В.В.)

Методика измерения родительских установок и реакций (Архиреева Т.В.)

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Бадьиной Н.П. (анкета для родителей)

Развивающие игры и пособия

Наименование

Одинаковое – разное (свойства предметов, одинаковые предметы с разными признаками), познавательная игра-лото.

Природные и погодные явления (демонстрационный материал)

Где я это видел? (развитие речи, зрительного восприятия, логического мышления), игра.

Подбери картинку (учимся классифицировать и обобщать), игра

Угадай сказку, познавательная игра-лото.

Считаем и читаем, развивающая игра-лото.

Разноцветные гномы (закрепляем знания о цветах и оттенках, развиваем внимание и логическое мышление), познавательная игра-лото.

Одежда, развивающее лото.

Предметы, развивающее лото

В мире животных, развивающее лото

Азбука растений, развивающее лото

Окружающий мир, коричневый цвет, (дидактический материал).

Окружающий мир, синий цвет, (дидактический материал).

Большой, средний, маленький (сопоставляем, учимся, анализируем), познавательная игра-лото.

Цифры и счёт (чудесные трафаретки).

Животные (чудесные трафаретки)

Цвета и формы (чудесные трафаретки)

Геометрические фигуры (доска Сегена)

Транспорт (доска Сегена)

Инструменты (доска Сегена)

Репка (доска Сегена)

Маша и медведь (доска Сегена)

Музыкальные инструменты (набор игрушек)

Посуда (набор игрушек)

Фрукты (муляжи)

Мозаика пластмассовая

Мозаика магнитная

Учимся читать (обучающая настольная игра)

Азбука (настольная игра)

Игра Домино (32 карточки)

Рабочий (шнуровка)

Платье (шнуровка)

Крокодил (шнуровка)

Конструктор пластмассовый строительный

Репка (кубики)

Фрукты (кубики)

Животные (кубики)

Кубики Кооса

Инструменты (набор игрушек)

Доска детская для рисования

Магнитная доска с азбукой

Пазлы (35) 5 комплектов

Пазлы (54-100) 10 комплектов

Пазлы (160-260) 4 комплекта

Большая книга логических игр, Г.П. Шалаева. - М.: АСТ: Слово, 2011.

Игры для взрослых детей, И.А. Честненкова, г. Тверь, 2011.

Мягкие игрушки – 10 штук

5. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска школьной дизадаптации на основе замещающего онтогенеза (Л. П. Кузма).

6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями внимания.

7.Психологическая программа развития и коррекции детей с СДВГ и сходными состояниями. Программа коррекции гиперактивного поведения младших школьников (Г. Монина, Л. Чутко).

8. Развивающие программы для младших школьников, для младших подростков (Н. П. Локалова).

10. Программа развития познавательных процессов для 2 класса (Комиссарова Н.А.).

Перечень медиатеки

Наименование электронных образовательных изданий

Энциклопедия классической музыки

Супердетки. Печать на клавиатуре без ошибок

Животные и растения. Энциклопедия школьника.

Умри, тоска! Логические игры

Управление школой: 1С: Управление школой комплекс программ

Управление школой: 1С: Управление школой Справочник дддокумннормдокументовдокументов

Управление школой: 1С: Управление школой Информационнтехнологическое сопровождение

Управление школой: 1С: Управление школой

Управление школой 1С: Управление школой

Управление школой 1С: Управление школой

Управление школой 1С: Управление школой

Диагностики УУД ФГОС НОО (1-4 класс)

Диагностики УУД Фгос 5 класс

Психологическое обследование младших школьников

Буквари, Книги для чтения для детей с ОВЗ

План развития кабинета

3. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, развивающими играми, материалами для развивающих занятий.

4. Систематически оснащать кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

Кабинет позволяет осуществлять все виды работы психолога:

Психологическое обследование и диагностика учащихся – мониторинг состояния психологического и социального здоровья

Общеразвивающая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, а также с взрослыми участниками образовательного процесса

Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса

Занятия по дыхательной гимнастике БОСС

Проведение родительских собраний классов

ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

План работы педагогов-психологов на 2009-2010 учебный год.

Направления и мероприятия работы

Готовность к обучению в школе учащихся 1-х классов (неорганизованные дети)

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов

Профдиагностика учащихся 11-х классов (по запросу)

Психологический мониторинг личностной сферы учащихся 6-х классов

Диагностика тревожности учащихся 3-х классов

В течение второй, третьей четверти

Психологический мониторинг личностной сферы учащихся 9-х классов

В течение второй, третьей четверти

Психологический мониторинг мотивации учащихся 6-11 классов

В течение второй, третьей четверти

Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в школе второй ступени

Индивидуальная углубленная диагностика учащихся по запросу

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников по запросу родителей

Диагностика познавательной сферы учащихся 2-х классов

Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей

По запросу родителей

2. Психологическая коррекция

В течение года по запросу и результатам диагностик

В течение года по запросу и результатам диагностик

Индивидуальная коррекция психоэмоционального состояния педагогов (сенсорная комната)

В течение года по запросу и результатам диагностик

Индивидуальная работа по коррекции детско-родительских отношений по запросу родителей

В течение года по запросу и результатам диагностик

Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к обучению в школе (в рамках совещания при завуче)

Занятия по профилактике дезадаптации учащихся 1-х классов

Анализ результатов диагностики адаптации учащихся 5-х классов (в рамках совещания при завуче)

Занятия с учащимися пятых классов по профилактике дезадаптации

Первая, вторая четверть

Занятия с учащимися 10-х классов направленные на сплочение коллектива (по запросу классных руководителей)

Первая, вторая четверть

Состояние адаптации учащихся 1-х классов (в рамках совещания при завуче)

Состояние адаптации учащихся десятых классов (в рамках совещания при завуче)

Анализ результатов диагностики познавательной сферы учащихся 4-х классов (в рамках совещания при завуче)

Анализ психологического мониторинга мотивации учащихся 6-11 классов

Анализ психологического мониторинга личностной сферы учащихся 6-х классов

Анализ результатов профдиагностки учащихся 11-х классов

Анализ результатов мониторинга личностной сферы учащихся 9х классов

Анализ результатов диагностики познавательной сферы учащихся 2-х классов (в рамках совещания при завуче

По запросу родителей

Психологический лекторий-практикум для родителей:

Работа по методу символдрамы с учащимися, родителями, педагогами

По запросу родителей

4. Психологическое просвещение

- прфориентационные консультации, лекторий-практикум;

Психологический лекторий практикум для учителей:

- тренинг личностного роста для учителей;

- тренинги повышения мотивации обучения, мотивации деятельности;

- тренинг толерантности учителя

5. Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации

Индивидуальные консультации для классных руководителей и учителей-предметников 5-х классов по результатам диагностики готовности к обучению в школе второй ступени

Индивидуальные консультации для классных руководителей и учителей-предметников 10-х классов по результатам психологического мониторинга аутоагресси среди учащихся.

Сентябрь, ноябрь, март

Индивидуальные консультации для родителей учащихся испытывающих трудности адаптации или дезадаптированных

Вторая, третья четверть

Вторая, третья четверть

Групповые и индивидуальные консультации для учителей и родителей по результатам психологического мониторинга интеллектуальной и личностной сферы учащихся

В течение года по запросу

Индивидуальные консультации направленных на ПМПК

Индивидуальные консультации для родителей 4-х классов по результатам диагностики готовности четвероклассников к обучению в школе второй ступени

Индивидуальные консультации для учителей, родителей, учащихся школы

По запросу в течение года

6. Экспертная работа

Участие в аттестационной комиссии педагогов

Работа в экспертной группе по аттестации педагогов-психологов

Работа в составе школьного ПМПК

7. Организационная работа

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям

Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся для учащихся

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

Заполнение отчетной документации

Разработка плана работы психологической службы школы на год

8. Методическая работа

Повышение психологических знаний через:

- учеба на психологических семинарах

- повышение квалификации на курсах

- изучение специальной литературы

Участие в семинарах педагогов-психологов, совещаниях, конференциях

ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

Лампа с генерацией запахов и звуков

Приборы БОСС дыхание

Перечень программ, используемых при сопровождении

Автор. издательство, год

Тренинг развития личности дошкольника

Развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста

Тропинка к своему Я (уроки психологии в школе)

Программа формирования психологического здоровья у младших школьников

Тропинка к своему Я (уроки психологии в школе)

Программа формирования психологического здоровья у младших школьников

Тропинка к своему Я (уроки психологии в школе)

Программа формирования психологического здоровья у младших школьников

Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности

Развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности

Познаю себя и учусь управлять собой

Программа уроков психологии для младших подростков.

Я и другие. Тренинги социальных навыков

В.А.Родионов, М.А. Ступицкая, О.В. Кардашина, Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2003 год

Профилактика школьной и социальной адаптации, формирование здорового образа жизни

Я – подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии для 9 класса.

Программа уроков психологии для 9 класса.

Я подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии для 7 класса.

Программа уроков психологии для 7 класса.

Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии для 8 класса.

Программа уроков психологии для 8 класса.

Я выбираю профессию.

Комплексная программа активного профессионального самоопределения.

Профориентация в школе.

Профориентация учащихся и предпрофильное и профильное сопровождение.

Профориентация учащихся и предпрофильное и профильное сопровождение.

Единый Государственный Экзамен

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Технология профессионального успеха

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Профессиональная ориентация, профильное и предпрофильное обучение.

Рисуночный тест Р. Сиольвера

Методика Определения готовности к школе (для общеобразовательных школ). Методика Л.А. Ясюковой

Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методика Л.А. Ясюковой

Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант)

Методика экспресс-диагностики суицидального риска Сигнал

Проективная методика HAND-тест

Компьютерная система PROFI

Интеллектуальный тест Р. Кеттелла

Фрустрационный тест С. Розенцвейга

Тест Е. Торренса. Диагностика креативности

Факторный личностный опросник Р. Кеттелла

Компьютерные методики Амалтея

Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников

Диагностика готовности к школьному обучению

Диагностика родительско-детских отношений

Диагностика готовности ко второй ступени обучения

Диагностика школьной адаптации

Многофакторный опросник Кеттелла

Диагностика Личностных отклонений подросткового возраста

Невербальные тесты инттеллекта

Сталкер (программное обеспечение)

Диагностика умственных способностей

Диагностика Родительства Р.В. Овчаровой

Диагностика развития понятийных форм мышления

Прогрессивные матрицы Равена

Тест Э. Ландольта

Профориентационная система ПРОФИ-1

Профориентационная система ПРОФИ-2

Профориентационная система ПРОФИ-3

Экватор (программное обеспечение)

Тест тревожности Р. Теммл, М.Дорки, Ф Амен

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Журнал индивидуальных консультаций.

Журнал групповых форм работы.

Журнал регистрации ежедневной работы педагога-психолога.

Дети, нуждающиеся в поддержке (группа риска, инвалиды, опекаемые, сироты, неблагополучные семьи)

Семинары для классных руководителей;

Тренинги для учащихся;

Анкеты и памятки для родителей и ученкиов;

Адаптация первый класс;

Адаптация пятый класс;

Мотивация к учёбе;

Исследование познавательной сферы (1, 4, 9 класс);

Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса :

График работы педагога-психолога

График работы педагога-психолога

Перспективный план развития кабинета

Пополнение методической копилки

Приобретение комплекта ТСО (музыкальный центр с дисками) Фонохрестоматия (музыка для релаксации)

Оснащение комнаты психологической разгрузки

Создание и разведение коллекции цветов для комнаты психологической разгрузки.

Проведение интернета в кабинет психолога

Комплектование накопительных папок

Приобретение интерактивной доски и проектора

Расписание занятий психолога Чистяковой С.А. с учениками школы на первое полугодие

2009 – 2010 учебного года.

Дни недели

Расписание занятий

Понедельник

( 7часов 12 минут)

8.00. – 8.30 – аналитическая деятельность

8.30.- 9.10 - индивидуальная психологическая диагностика и консультация учащихся 6 классов.

9.00 – 9.40 – коррекционно-развивающие занятия учащихся второй смены (дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды, опекаемые, сироты)3 А,.В

9.45 – 10.25. – тренинг для учащихся первой смены 1 А ( по заявке классных руководителей).

10.35 – 11.15 – тренинг для учащихся первой смены 1 Б ( по заявке классных руководителей

11.15.- 12.05. – Шахматный клуб для учащихся 1 А,Б,В

12.10 – 12.50 – тренинг для учащихся 5 В класса (по заявке классного руководителя)

12.55 – 13.40 – консультации для учащихся первой смены 1,5,9,10 класс

14.00 – 15.12 – аналитическая ,методическая деятельность

* 18.00 – 21.30. - родительские собрания по запросу классного руководителя

Вторник

(7 часов 12 минут)

8.00. – 10.00 – аналитическая деятельность

10.00 – 10.40. – коррекционная и развивающая работа с учащимися второй смены (опекаемые, сироты 3 А.Б,В .(одарённые дети)

9.10.- 10. 00. – консультация педагогов второй смены 7 классы.

10.00. – 11.00 – тренинг для учащихся второй смены по заявке классных руководителей

11.00 – 12.30 – консультация родителей учащихся группы дети попавшие в трудную жизненную ситуацию, опекаемых, инвалидов)

12.05.- 12.55.- Шахматный клуб для учащихся 3 А,Б,В

12.55 – 13.30.-тренинг с 7 А классом .

13.30. – 15.12.- аналитическая, методическая деятельность

Среда

(7 часов 12 минут)

8.00. – 8.30 – аналитическая деятельность

8.30 – 9.00. – индивидуальная психологическая диагностика и консультация учащихся группа детей попавших в трудную жизненную ситуацию (вторая смена)

9.00 – 9.40. – коррекционная и развивающая работа с учащимися второй смены (опекаемые, сироты 3 А.Б,В.)

10.35 – 11.15. – тренинг с 1 Б классом по адаптации

12.10 – 12.55. – тренинг с 5 Б классом

12.55.- 13. 40.– классный час в 9 Б классе 2,4 неделя месяца

13.30. – 15. 12. – аналитическая ,методическая деятельность

* 18.00 – 21.30.- родительские собрания по запросу классного руководителя

Четверг

(7 часов 12 минут)

8.00. – 10.00 – аналитическая деятельность

10.00 – 10.40 – развивающие занятия с одарёнными детьми 3 А,Б,В класс

11.00.- 12.30. – консультация педагогов второй смены 7 классы

12.05 – 12.55.- Шахматный клуб для учащихся 3 А,Б,В

12.55 – 13.35 – тренинговое занятие со всем классом 7 Б

14.00. – 15.12. – аналитическая, методическая деятельность

Пятница

(7 часов 12 минут)

8.00 – 9.00 – аналитическая деятельность

9.00.- 9.40 – коррекционно-развивающие занятия учащихся второй смены (дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды, опекаемые, сироты)3 А,.В

10.35 – 11.35 – тренинг для учащихся 1 В класс по заявке классных руководителей

12.10 – 12.50 – тренинг с 5 Г классом

11.40 – 12.40 – консультационная и развивающая работа с учащимися 7,9 классов ( дети попавшие в трудную жизненную ситуацию, опекаемые, инвалиды, дети-сироты, дети склонные к девиантному, делинквентному поведению и аутоагрессии)

12.40 – 14.00 – консультационная и развивающая работа с учащимися 7,9 классов ( дети попавшие в трудную жизненную ситуацию, опекаемые, инвалиды, дети-сироты, дети склонные к девиантному, делинквентному поведению и аутоагрессии)

14.00 – 15.12 – аналитическая, методическая деятельность

* 18.00 – 21.30. - родительские собрания по запросу классного руководителя

18 часов активные формы работы и 18 часов на самоподготовку

Проведение семинаров тренингов с учителями, классными руководителями планируется во время школьных каникул, проведение педконсилиумов по результатам проведенной диагностики

Консультация родителей детей попавших в трудную жизненную ситуацию, опекаемых, сирот, инвалидов по результатам диагностики и проведенной индивидуальной работы.

Семейное консультирование по запросу родителей.

Расписание психологических занятий с учащимися школы на первое полугодие

Занятия будут проводиться с 05.10 2009 года.

Фамилия, имя учащегося

Тренинг со всем классом по адаптации

Тренинг со всем классом по адаптации

Тренинг с классом

Классные часы по профессиональному самоопределению

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Тренинг со всем классом

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Тренинг со всем классом по адаптации

Тренинг с классом

Классные часы кааб. № 29 2, 4 неделя месяца

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Развивающие занятия с одарёнными детьми.

Тренинг со всем классом

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления, памяти, внимания

Тренинг со всем классом по адаптации

Тренинг с классом

Похожие документы:

Воспитательной работы на 2009 2010 учебный год План воспитательной работы

План воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести модулей: 1. Анализ воспитательной работы за .

. учебного плана. Учебный план МОУ – Кобяйская СОШ на 2009-2010 учебный год составлен на основе Базисного учебного плана РС(Я) 2005 года. Введение данного учебного плана .

Анализ работы школы-интерната №3 в 2009 2010 учебном год

. . В 2009 - 2010 учебном году педагогические психологи школы-интерната №3: Сахнова Н.В., Эрентраут Т.Н. и Краснова В.С. проводили свою работу в соответствии с годовым планом .

Работы педагогического совета 27

. декабря 2009 года, рег. №17785). Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 . деятельности педагог- психолог Состояние кабинетов на конец учебного года Директор, завхоз План методической работы на 2014-2015 учебный год Задачи методической работы .

Работы педагогического совета 30

. учебный год 119 16 Анализ работы педагога – психолога за 2013-2014 учебный год 121 17 План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год .

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Паспорт кабинета педагога-психолога - План развития психологического кабинета на 2012-2013 учебный год

Паспорт кабинета педагога-психолога - План развития психологического кабинета на 2012-2013 учебный год
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Паспорт кабинета педагога-психолога
Циклограмма и график работы педагога- психолога
Диагностический инструментарий
Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся начальной и средней школы
Эмоциональная сфера
Программы на 2012-2013 учебный год
План развития психологического кабинета на 2012-2013 учебный год
Все страницы

План развития психологического кабинета на 2012-2013 учебный год

Папки:

  • Предотвращение издевательства в школе.
  • Психологическая коррекция. Младший школьник.
  • Психологическая коррекция. Старшеклассник.
  • Аутичные дети.
  • Игра и игрокоррекция.
  • Коррекционные программы.

Папки:

Читайте также: