Анализ классных часов в школе за 1 полугодие

Обновлено: 25.06.2024

1. Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучается 30 человека: девочек – 10 человек, мальчиков – 20 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 9 хорошистов .
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Татаров Д., Максакова А.). Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

2. Уровень сплоченности коллектива .
Работает актив класса: Тальберг Александра, Демина Юлия. Являются хорошими помощниками Осипова Юлия, Гусева Виктория, Кожевников Михаил. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются учениками, т.к. ребята уже в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся, с их участием.

-Викторина по химии.

В основном все родители посещают собрания. Кто по каким либо причинам не может прийти на собрание. Подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входят: Осипова С.К., Якименок Н.В., оказывали помощь в течение полугодия и другие родители: Аксенова Е.А., Колиниченко И.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

7. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.
8. Выход в 3 четверть


Кл.руководитель ___________________ / Еременко М.Г./

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 202О году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Целью работы педагогического коллектива было:

Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

Повышение качества образовательного процесса через:

- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования;

- работу с учащимися по подготовке к сдаче ГИА;

- формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи повышения качества образовательного процесса:

1. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

2. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

3. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.

Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-11 классов, продолжительность урока – 45 мин.

В 202О-2О21 уч. году функционировало 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения.

Школа работает в формате школа-сад.

Задачи методической работы:

совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества образования;

изучение актуальных проблем обучения и воспитания;

мониторинг учебных достижений;

повышение квалификации, педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала всеми учащимися школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-информационно-методическое обеспечение УВП;

-работа с педагогическими кадрами (подбор и расстановка кадров; повышение квалификации педагогических работников, аттестация педагогических работников, обобщение передового педагогического опыта)

- работа педсоветов;

- работа ШМО;

- олимпиадное, конкурсное движение;

- инновационная работа;

- материальное обеспечение методической работы;

- работа школьной библиотеки.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Целью воспитательной работы школы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и патриотизму.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества духовно-нравственных ценностей гражданина республики;

3) Развитие физически здоровой личности;

4) Развитие самоуправления учеников и учителей;

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

При составлении воспитательного плана на учебный год были выделены приоритетные направления воспитательной работы в 202О-2021 учебном году:

- воспитательную работу организовать и проводить на основе традиций родного края, изучения его исторического и культурного наследия, формирования у подрастающего поколения высокого патриотического сознания;

- осуществлять воспитательное взаимодействие, а не воздействие, внедряя инновационные формы диалоговой работы с детьми, активно развивая новые формы школьного самоуправления, привлекая детей к решению общественно значимых и личностных жизненных проблем на основе педагогического моделирования;

- использовать личностно-ориентированные технологии, компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе;

-создавать условия для социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей и молодежи, профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде;

- усовершенствовать содержания форм и методов воспитательной работы.

Были определены направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося. Это такие направления как:

Одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у учащихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить.

На начало учебного года сформированы 11 классов, количество учащихся школы- 113 детей.

Заместителем директора школы по ВР Кулаковой Е.Н. на начало учебного года составлен общий план ВР школы, в котором прослеживаются следующие направления:

Гражданско-патриотическое направление

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Его основными задачами являются воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Родине, чувства гордости за неё, за её прошлое и настоящее. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, его традиций на примере старших поколений помогает формировать из учащегося активного гражданина – патриота, обладающего политической и правой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Экологическое направление

Участие в такого рода конкурсах воспитывает не только экологическое сознание но и эстетический вкус.

Здоровьесберегающее и физкультурно-спортивное направление

Целью здоровьесберегающего направления является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование потребности в здоровье, как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Сохранение здоровья детей является одной из важнейших задач школы. Задачи сохранения и укрепления соматического и физического здоровья решались через следующие мероприятия.

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые спортивные конкурсы, игры, состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям.

Хочется отметить активную работу учителя физической культуры, который ответственно подходит ко всем порученным ему мероприятиям. Традиционно 1 декабря в школе проходят мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом: классные часы, беседы.

Недели пожарной безопасности включают в себя проведение бесед и классных часов, викторин, тренингов с целью предупреждения несчастных случаев, во избежание пожароопасных ситуаций.

Правовое направление

Продолжается работа по благоустройству школы. Дежурным классом (а в связи с мерами по предупреждению COVID - дежурным учителем) регулярно проводится отчёт по итогам дежурства, где отмечается всё произошедшее за неделю: порча мебели, сантехники, отсутствие второй обуви и т.д.

Нарушения правил поведения школьников на переменах имеют место – это говорит о недостаточно эффективном дежурстве по школе учеников и педагогов.
За первое полугодие проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений, где обсуждались вопросы асоциального поведения учеников, их отношение к учёбе. Классными руководителями, социальным педагогом и ЗДВР были проведены рейды в семьи детей, которые имели большое количество пропусков. В целях обеспечения занятости учащихся во внеурочное время на базе школы организован и функционирует спортивный кружок.

Духовно-нравственное направление

Эстетическое направление

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является эстетическое, целью которого является формирование общей культуры учащихся, развитие эстетических чувств и творческих способностей, формирование активного интереса к произведениям искусства, памятникам культуры. Среди мероприятий этого направления много традиционных школьных праздников, воспитательный потенциал которых бесценен. Итак, традиционными мероприятиями в 1 семестре является День знаний, День учителя, и Новый год. Максимальный охват мероприятиями всех учащихся приходится именно на традиционные в школе мероприятия.

День знаний традиционно знаменует начало учебного года, настраивает на учёбу ребят после летнего отдыха, и напоминает о важности и значимости учебно-воспитательного процесса.

День учителя уже традиционно ассоциируется у учащихся с праздничным Номер художественной самодеятельности к концерту на День учителя готовит каждый класс, что также позволяет ребятам раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Новый год проводятся традиционно с целью организации культурного досуга школьников, формирования любви к природе во все времена года и во всех её проявлениях, раскрытия творческих способностей, формирования сценической культуры и этики. Эти праздники ребята всегда ждут с нетерпением и с удовольствием к ним готовятся.

Работа с родителями

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы сотрудничества родителей и педагогического коллектива школы, ответственности родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей, взаимного доверия. В сентябре утвердился состав общешкольного родительского комитета, проводятся встречи родительского комитета с директором школы. Проблемы воспитания решаются на классных родительских собраниях. Ребёнок, приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные в семье, поэтому так необходима работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей, диагностика семейных взаимоотношений, обобщение опыта семейного воспитания.

Родители принимают активное участие во всех воспитательных мероприятиях, посещают праздники, помогают при организации и оформлении, оказывают помощь в приобретении призов для конкурсов.

Ученическое самоуправление

С целью формирования активной жизненной позиции, самостоятельности, первоначальных навыков коллективной работы с сентября в школе возобновлена работа ученического самоуправления, которая начала давать результаты. Так ребятами при помощи педагога-организатора была разработана рейтинговая система для классов, которая включает в себя множество пунктов, по сумме которых еженедельно, а затем ежемесячно подводятся итоги. Это должно стимулировать ребят. Однако, в связи с дистанционным обучением, в этом году работа по ученическому самоуправлению проходила не полноценно.

В начале года прошли выборы президента школьного самоуправления, а затем выборы министров.

Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 202О-2021 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все классные руководители считают необходимым участие в некоторых мероприятиях. Необходимо глубокое осознание классными руководителями раскрытия творческого потенциала учащихся, в том или ином направлении, и иногда не доводя определённую информацию до детей, они лишают их возможности к самореализации. Качественный анализ за прошедший период поможет классному руководителю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

Не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, продолжает иметь место ряд нарушений поведения среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы остаётся работа по духовно-нравственному и правовому воспитанию как среди учеников, так и среди родителей. Работа с семьёй по-прежнему, остаётся приоритетной.

Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися.

Воспитательная работа школы проявлялась в процессе обучения, воспитания в обществе, коллективе, семье и школе, в общественной деятельности, в ученическом самоуправлении.

Считаю необходимым:

Продолжить работу по реализации годового плана.

Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Вести в системе коррекционную работу с детьми группы риска, продолжать реализацию программы правового воспитания.

Классным руководителям серьёзнее относится к мероприятиям, направленным на реализацию творческих способностей учащихся.

Работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.


Анализ включает в себя цель и задачи, поставленные классным руководителем перед учебным годом, перечень классных часов и родительских собраний.

Описание разработки

Цель:

Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.

Задачи:

Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

создать условия для активного участия детей в делах школы.

Создать условия для творческого развития каждой личности.

Воспитательная работа в 6 Г классе началась, конечно же, с анализа деятельности актива класса за прошлый 2014-2015 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем закрытого голосования, ребята предлагали кандидатуры председателя, старосты, их заместителей, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в 2013-2014 учебном году.

Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие

Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с родителями ребят, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий, за что я им безмерно благодарна.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 6 Г классе в первом полугодии 2014-2015 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.

Содержимое разработки

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классного руководителя 6 Г класса

МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды

Хоренженко Екатерины Викторовны

в первом полугодии 2014-2015 учебного года

ЦЕЛЬ: Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.

Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

создать условия для активного участия детей в делах школы.

Создать условия для творческого развития каждой личности.

Воспитательная работа в 6 Г классе началась, конечно же, с анализа деятельности актива класса за прошлый 2014-2015 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем закрытого голосования, ребята предлагали кандидатуры председателя, старосты, их заместителей, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в 2013-2014 учебном году. Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.

Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с родителями ребят, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий, за что я им безмерно благодарна.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 6 Г классе в первом полугодии 2014-2015 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет интересна для классных руководителей среднего звена. В ней продемонстрирован пример написания анализа воспитательной работы для пятого класса за первое полугодие.

Анализ воспитательной работы 5 А класса за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: . . . занимается в музыкальной школе по классу баян. . занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.

Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.

В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: . . . . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.

Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.

Лидерами в жизни класса являются . . .

. …. и . являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.

Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.

Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.

Читайте также: