Тучкины штучки маяковский анализ кратко

Обновлено: 28.06.2024

Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с “рубленой” рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение “Тучкины штучки”, написанное

осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции.

Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.

Стихотворение “Тучкины штучки” состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них

позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.

Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. “К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая”, – отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. “И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось – желтый жираф”, – резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.

У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.

Владимир Маяковский – это особая фигура в литературе Серебряного века. До сих пор его произведения вызывают неоднозначные мысли, чувства у знатоков и любителей поэзии. В любом случае нельзя не отметить его новаторство, смелость и удивительную открытость миру. Многомудрый Литрекон разобрал по плану одно из стихотворений поэта и предлагает ознакомиться с данным анализом ниже.

История создания

Владимира Владимировича считают поэтом революции, поэтом, чьё творчество отражает реалии того времени, когда менялась власть, менялись нравственные устои, морали.

Октябрь 1917 года считается началом нового этапа в творчестве поэта. В произведениях Маяковского сочетаются точность происходящих повсеместно событий и личностное восприятие их поэтом. Владимир Владимирович призывает всех деятелей искусства воспевать труд простого народа, воспевать равенство и свободу.

Творчество Владимира Владимировича отличается экспрессивностью, яркостью, резкостью, даже грубостью. Но именно эти его особенности, черты характера обличают его как человека очень доброго, простодушного, открытого, не способного смириться с несправедливостью, а также не способного солгать. Поэтому смею предположить, что разбираемое стихотворение относится к революционным произведениям автора.

Жанр, направление, размер

Направление стихотворения, направление всего творчества поэта – футуризм. Характерной особенностью данного направления является авторская грамматика, орфография, авторские словоформы, неологизмы, жаргонная лексика. Произведения Маяковского являются очень ярким примером футуризма.

Композиция

Сложные эпиграммы состоят из трёх частей, то есть из завязки, кульминации и развязки, в которой и заключена вся суть.

  1. 1-я часть – 1-е две строфы. В ней автор знакомит читателя с главными героями – тучками, с их особенностями.
  2. 2-я часть – следующие две строфы. В них рассказывается о том, что к основной стае присоединилась ещё одна тучка, которая стала причиной разлада в рядах.
  3. 3-я часть – последние 2-е строфы. В них поэт пишет о том, что тучки исчезли, и на их месте появилось яркое солнце.

Данное произведение является завуалированным мнением автора по поводу существовавшего строя, эпиграммой, высмеивающей сложившуюся ситуацию.

Образы и символы

Поэт употребляет по отношению к данным объектам уменьшительно-ласкательные формы, то есть автор относится к ним с умилением. Обычно в такой манере общаются с детьми, дабы обеспечить им внутренний комфорт и безопасность. Что из этого следует?

Тема, проблемы, настроение

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 16.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 14.06.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Стихотворение учит любить природу и уметь замечать в ней необычное. Учит образному мышлению. Учит радоваться жизни.

Отзыв на стихотворение "Тучкины штучки"

Мне очень понравилось это весёлое стихотворение о тучках. Я сама часто наблюдаю за облаками, которые принимают самые красочные формы. Это занятное зрелище и я рада, что поэт разделяет со мной это увлечение.

Анализ стихотворения "Тучкины штучки"

Это довольно необычное для творчества поэта стихотворение. В нём нет пропаганды каких-то идей, оно лёгкое и воздушное, как его герои. Это скорее шутка, детская считалочка, в которой поэт дал волю своему воображению.

Но при этом в стихотворении легко угадывается авторский стиль, фирменный почерк Маяковского. Это необычные авторские эпитеты и деепричастия: небосинее, сжирав.

Тучки в стихотворении переменчивые и беззаботные, но даже им угрожает некая сила, солнце. В этом можно увидеть намёк на события того времени, свидетелем и активным участником которых был Маяковский.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Тучкины штучки"
Эпитеты: небосинем, жёлтый.
Метафоры: любопытством объятая, разбежались за слоником, спугнула, сжирав, погналось.
Сравнения: люди, верблюдик, слоник, жираф.
Олицетворения: любопытством объятая, спугнула шестая, сжирав, солнце погналось.

Пословицы к стихотворению "Тучкины штучки"

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Тучкины штучки"

По небу плыли четыре тучки. Первые три были похожи на людей, а последняя на верблюда. К ним присоединилась пятая тучка, от которой во все стороны разбегались облака, похожие на слоников.

История создания

Маяковский был смелым человеком. Сложно представить, что певец революции, завоевавший высокую степень почёта, вдруг пишет несколько наивное и проникновенное произведение. Владимир Владимирович предугадал критику в свой адрес. Однако он писал так, как хотел, а мнение других по большей части его мало волновало.

Читайте по теме:

Ощущения от увиденного – вот тема стихотворения. В нём не стоит искать глубокую мораль.

Композиция

Поэт выстраивал стихотворный текст с помощью двустиший. В каждом из них есть свои образы.

Произведение можно отнести к пейзажной лирике. Однако в нём ощущаются философские мотивы. Стихотворение напоминает детскую считалочку.

Средства выразительности

В стихотворном тексте немного тропов. Каждый из них раскрывает систему образов, которые позволяют читателю окунуться в мир стихотворения. Маяковский использовал обилие глаголов для усиления динамической основы произведения.

Читайте по теме:

Эпитеты

Жёлтый жираф – эпитет, которым Владимир Владимирович завершает своё стихотворение.

Олицетворения

Сами тучи являются олицетворением. Они напоминают живых существ. Солнце погналось – олицетворение.

Метафоры

Читайте также: