Опираясь на обществоведческие знания сформулируй значение деятельности общественной палаты кратко

Обновлено: 28.06.2024

Право представляет систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны противоположные отношения, когда государств оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает сознавать, что государство не действует в соответствии с установленными ими же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

17.Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее положение из текста). Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства?

Ответ.

1) Государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

2) Когда государство оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

3) Именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности ИЛИ

Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

За задание № 17 – 2 балла.

Ответ.

Государство – обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.

(Может быть дано другое объяснение смысла понятия).

За задание № 18 – 2 балла.

19.Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Ответ.

1)Совершеннолетний Сергей Петров принял участие в выборах в качестве депутата в муниципальное собрание (конституционное право).

2)16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право).

3)Лидия и Олег заключили брак (семейное право).

Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

За задание № 19 – 3 балла.

20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение).

Ответ.

1) Право закрепляет форму государственного устройства, политический режим и форму правления определённого государства.

2) Право защищает граждан от произвола со стороны государства.

3)Право упорядочивает жизнь общества, определяет границы дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.

Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

(п. 7 введен Федеральным законом от 27.12.2005 N 195-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Что такое сущность, содержание, признаки, особенности предмета или явления? Что такое объяснение или обоснование? Как это все использовать в 20 задании на ЕГЭ.


Примеры 20 задания

1. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение права для поддержания стабильности и правопорядка в обществе. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

2. Назовите две не упомянутые в тексте функции права и кратко поясните сущность каждой из них.

3. Назовите два не упомянутых в тексте вида норм права и кратко поясните сущность каждого из них.

4. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение закона для регулирования общественных отношений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

6. Назовите два не упомянутых в тексте признака правоотношений и кратко поясните сущность каждого из них.

7. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами роль государства в правоотношениях. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

8. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников о том, что общественные отношения превосходят по способу регулирования правовые отношения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

9. Назовите два не упомянутых в тексте признака правонарушения и кратко поясните сущность каждого из них.

10. Назовите два не упомянутых в тексте обстоятельства, освобождающих от юридической ответственности и наказания и кратко поясните сущность кожного из них

1. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение предпринимательских способностей в рыночной экономической системе. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

2. Используя обществоведческие знания, объясните в чем состоит экономический интерес следующих субъектов: предпринимателей, наемных работников. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение).

3. Назовите два не упомянутых в тексте фактора производства и объясните в чем заключается редкость каждого из них. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение).

4. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя примерами роль государства в ликвидации провалов рынка (Каждый пример должен быть сформулирован как распространенное предложение).

5. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников о том, что ситуация дефицита на рынке является предпочтительной. ( Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

7. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников о том, что конкуренция является благом. .(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

8. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников о том, что монополия приносит государству определенные выгоды .(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

9. Назовите две не упомянутые в тексте организационно- правовых формы предпринимательской деятельности и поясните сущность каждой из них.

10. Назовите две не упомянутые в тексте функции предпринимательской деятельности и поясните сущность каждой из них.

1. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социальной мобильности для прогресса общества. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

2.Назовите два вида социальной мобильности и кратко поясните сущность каждого из них.

3. Назовите две исторические формы стратификации общества и кратко поясните сущность каждой из них.

4. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социальной стратификации для формирования социального статуса человека.( Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

5. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социальных лифтов для изменения социального статуса личности.( Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

6. Назовите два вида социальных групп и кратко поясните сущность каждой из них.

7. Назовите три критерия выделения социальных групп в обществе и кратко поясните сущность каждого из них.

8. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социального конфликта в достижении стабильности общественных отношений. ( Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

9. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социального контроля в обществе(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

10. Назовите два типа отклоняющегося поведения и кратко поясните сущность каждого из них.

11. Назовите три фактора, определяющих ролевой набор человека и кратко поясните сущность каждого из них.

12. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение семьи как института социализации. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

13. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение межнациональных отношений в процессе глобализации. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

14. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами особенность положения молодежи в обществе . (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

15. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение демографической ситуации в РФ. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение)

16. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социальной защиты в современном обществе(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

1. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение власти для стабильности общественных отношений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

2. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение государства в процессе глобализации. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

3. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение политической деятельности в формировании политической элиты. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

4. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение политической элиты в современном обществе. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

5. Назовите три фактора, определяющих существование политической элиты в обществе и кратко поясните сущность каждого из них.

6. Назовите три признака государства и кратко поясните сущность каждого из них.

7. Назовите два фактора, определяющих стабильность политической власти в обществе и кратко поясните сущность каждого из них.

8. Назовите три фактора, способствующих формированию политической системы в обществе и кратко поясните сущность каждого из них.

9. Назовите три фактора, способствующих формированию демократического политического режима и кратко поясните сущность каждого из них.

10. Назовите три фактора, способствующих формированию гражданского общества и кратко поясните сущность каждого из них.

11. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение гражданского общества в формировании конструктивных взаимоотношений в политической системе (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

12. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение политической партии в современном мире. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

13. Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение политического процесса в демократическом государстве. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение).

14. Назовите три фактора, способствующих формированию типа политического лидерства и кратко поясните сущность каждого из них.

15. Назовите три фактора, способствующих формированию типа политического поведения и кратко поясните сущность каждого из них.

16. Назовите три фактора, характеризующих роль СМИ в политическом процессе и кратко поясните сущность каждого из них.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д25 C1 № 12063

Используя обществоведческие знания,

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Деятельность – активность, направленная на преобразование окружающего мира.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о структуре: В структуру деятельности входят: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия, результат.

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из элементов.

Под результатом понимается конечный объект или знание, на который была направлена деятельность.

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Читайте также: