Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку 4 класс школа россии фгос

Обновлено: 03.07.2024

____________ _____________ ____________ ___________ ____________ __.

Анализ контрольной работы позволил установить динамику форми рования

конечных результат ов, вскрыть недоста тки, установить их причин ы.

Анализ уровня знаний учащихся ____ класса свиде тельствует о том, что

практически все овладевают программными знаниями, умениями и навыками по

Так, из ____ учащи хся, писавши х работу __ человек (__ _ % ) выпол нили рабо ту

без ошибок; ___ чел овек ( ___% ) – до пустили 1 – 2 ошибки; ___ человек ( __ % ) –

допустили более 3 ошибок; ___ ошибок и боле е сделали ___ учащихс я (__%).

Результаты написа ния контроль ной работы/ диктанта , % учащи хся

4. Обозначен ие мягкости согл асных бу квами и, е, ё, ю, я – 6 %.

7. Большая буква в и менах л юдей, кличках живо тных, назван иях населё нных

Учащиеся ___ класса усвоили/не в достаточной степени усвоили обязательный

минимум соде ржания обуче ния и готов ы /не г отовы к продолже нию обучени я.

Анализ уровня знаний учащихся по зволил выявить/определить круг нерешенных

Следствием недост аточной работы по фонетике стало то, что практическ и каждый

4- й ученик допуск ает ошибки в правописа нии безудар ных гласных. Причиной

Недостаточное вниман ие к звукоб уквенному анализу и синтезу слов с опорой на

наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова,

осуществлять самоконтр оль в пр оцессе письма привело к типичным ошибкам, таким

Хот я уровень обуч енности учащихся ___ класса составляет 94 % , качество знаний

составляет только 50 %, что говорит о том, что в ср ед нем /старшем звене возникнут у

этих учащихся проблемы и с низится у ровень успеваем ости.

- изучить методик у технологии ___ ________, используемой на уроках при

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год 10.09.2019г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 классов по русскому языку (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты представлены в таблицах.

Итоги контроля по русскому языку в 4 классах

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Правописание непроизносимой согласной

Безударные окончания существительных

Удвоенные согласные в именах прилагательных

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 66% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако, следует обратить внимание на ошибки допущенные учащимися в контрольной работе.

Проведение мониторинга по русскому языку 4 классе показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывала Судакова Дарья)

Хорошо усвоены темы: написание звонких и глухих согласных; написание гласных после шипящих; написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,спряжение глаголов.

По результатам проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях планирую:

включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение 4 четверти, а также:

усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;

грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;

проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.
Количество игроков предусмотрено любое, возраст играющих – 7–12 лет.

Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє
бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными:
оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в
русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок.
Неудачный робот
Робот запрограммирован так, что пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть,а остальное отмечает черточками. Преподаватель
должен исходить из проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы. Соответственно при пропуске букв в середине слова записываем только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
так: по – – – – – , – – де – – , – – – – ик. Так мы советуем работать при недописывании слова или при пропуске букв и слогов.Волшебный диктант
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например договариваемся, что
слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е – , а все остальные /. Так, предложение Мы смотрим на
птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х / Символами лучше обозначать те буквы, при
дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание,
фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе

за 2019/2020 уч. г.

Цель работы: проверить навыки письма под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умения находить в предложениях главные члены, распознавать различные части речи, разбирать слова по составу, определять склонение и падеж имён существительных

Дата выполнения: 18.05.2020.

В классе – 7человек

Работу выполняли – 7 человек

Критерии оценивания и результат:

Успеваемость: Диктант: 100%

Качество: Диктант: 28% Грамматическое задание: 57%

Диагностическая работа проводилась в виде диктанта, включающего написание текста под диктовку и 3 грамматических задания по основным темам На выполнение работы отводилось 40 минут.

Выполнить фонетический разбор имён существительных

В результате выполненной работы выявлены затруднения в освоении тем (более 50%):

Разбор слов по составу;

Слова с безударной гласной буквой в корне;

Слова с парной согласной буквой

Предложение: По результатам провед ё нного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях нужно запланировать:

*включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

*Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение 1 четверти в 5 классе:

*усилить коррекционную работу со слабоуспевающими детьми, что даст большую стабильность и системность;

*грамотно построить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;

*проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

*уделять классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

* включать в уроки и в дополнительные занятия больше заданий, направленных на развитие внимания и на отработку данных тем; развивать умение переносить теоретические знания на практику, работать самостоятельно.

Оценить 1357 0

Аналитическая справка

по итогам административных контрольных работ по русскому языку

в 4 классах

Цель проверки: изучение уровня усвоения программного материала.

Сроки: декабрь

Русский язык (диктант)

няли работу

% успеваемости

Типичные ошибки:

Пропуск, замена, перестановка букв

Разделительный ь и ъ

Гласные после шипящих

Запятая при однородных членах

Предлоги и приставки

Безударные гласные в корне слова

Существительные с шипящими на конце

Родовые окончания прилагательных

Падежные окончания имён существительных

Падежные окончания имён прилагательных

Личные окончания глаголов

Грамматические задания

няли работу

% успеваемости

Выполнили все задания полностью и без ошибок

Выполнили все задания полностью с ошибками

Выполнили задание не полностью

Не приступили к выполнению заданий

Рекомендации:

1.Проанализировать на заседаниях МО результаты административной контрольной работы.

2.При планировании учебной деятельности использовать разнообразные формы и методы работы для повышения познавательной активности учащихся.

4.Активно использовать индивидуальный подход в обучении.

5.Продолжить работу по развитию произвольного внимания учащихся.

6.Продолжить работу по развитию фонематического слуха.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: