Почему важно чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам кратко

Обновлено: 27.06.2024

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

1)Сердце человека может иногда отличаться, что значит то, что он ненавидит окружающих, в его сердце негатив и ненависть.

Но законы никак не могут спасти человека с худым и,, чёрным "сердцем.

3)Если человек не будет ОСОЗНАННО им следовать, то-есть, если будут заставлять и т.д, ему они не будут нравиться, в результате :гнев/ненависть/митинг и многое другое, так же если человек не будет следовать правилам то в государстве будет много проблем

Это не доброе сердце, неспособное к пониманию и милосердию, к сочувствию и другим подрбным чувствам.

Если люди не будут следовать законам, то вряд ли у нас будет мирное небо над головой, порядок в стране.

В осномном они все негативные
Позитивных последствий ожидать не стоит.
Если разговор о государстве, то:
- роспуск полиции перерастёт в разгул преступности, появление незаконных вооружённых банд
- почти мгновенное падение уровня жизни из-за нарушений большинства отлаженных цепочек в торговле, производстве, медицине
- развал армии повлечёт череду провокаций со стороны националистов разных национальностей как внутри государства, так и со стороны наших соседей из-за границы
- власть и ресурсы страны в итоге захватят по праву сильнейшего

1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному."

3) Как вы понимаете сущность этих причин?

Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

4.Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.


Задание 5 № 185

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: правоохранительная деятельность государства по осуществлению судебной власти;

2) объяснение, например: без реализации судебной власти государство не сможет нормально существовать, население не сможет рассчитывать на справедливую и беспристрастную защиту своих прав;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы соотносить свою свободу и права со свободой и правами других людей.

Почему нужно соблюдать законы?

1. Пожалуй, самой главной причиной, по которой следует соблюдать законы — является хаос. Если люди перестанут придерживаться некоторых правил, то в государстве будет сильный беспорядок. Законы представляют собой особые соглашения, которые направлены на регулирование отношений между обществом, учреждениями и государством. Если их не будет, то можно с уверенностью сказать, что в стране настанет хаос.

2. Вторая из причин — это справедливость. В первую очередь закон стремится установить справедливость. По этой причине все равны перед судом и законом, ведь большинство людей нуждается в правде, честности и справедливости.

3. Также не стоит забывать и про свободу человека, закон и порядок нужен именно для этого. Понятие свободы представляет собой беззаботную жизнь, без каких-либо ограничений. Возможность делать все то, что не запрещено законом, либо не причинит вреда окружающим.

Все эти причины говорят нам о том, что законы важно и нужно соблюдать. В противном случае в мире наступит анархия, что приведет к различным проблемам.

Как вы понимаете словосочетание прогресс человеческой души


2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

2) объяснение, например: нравственное развитие общества, его гуманизация должна сопровождаться развитием законодательства;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы соотносить свою свободу и права со свободой и правами других людей.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души (Т. Джефферсон)

В своем высказывании автор имел в виду, что право не должно быть статичным. Оно регулирует взаимоотношения людей ровно в той степени, в какой это нужно. Когда человек станет более ответственным, более сдержанным в своих желаниях, более добродетельным, то надобность в большинстве законов должна отпасть сама собой.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что главная задача законов состоит в воспитании в людях чувства ответственности перед другими членами общества. Чем более гуманным становится человек, тем меньше требуется над ним контроля со стороны законов, правила становятся частью его личности, а их соблюдение – образом жизни.

Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что прогресс человеческой души, который во времена Джефферсона казался таким близким, в наше время сменяется регрессом. Человечество нацелено на получение выгоды, порой не всегда законными методами, используя слабости и желания других людей. Чтобы искоренить это, законы не должны преследовать и наказывать за это, они должны показать всем, что выгода не имеет ничего общего с моральными ценностями.

В курсе обществознания закон — это нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Закон осуществляет следующие функции: регулятивную, охранительную и воспитательную. Воспитательная функция заключается в развитии в людях чувства добра, справедливости, правды и гуманности, что достигается в том числе и с помощью убеждения. Прогресс – это переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Критериями общественного прогресса являются: развитие человеческого разума, совершенствование нравственности людей, возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

Что нам говорят примеры из общественной жизни. Родители, как правило, очень сильно контролируют своих детей, особенно если те уходят гулять на улицу одни. Связано это с беспокойством пап и мам за жизнь и здоровье своего ребенка, поэтому для него устанавливают некие правила: гулять только в своем дворе и не уходить далеко, возвращаться домой в определенное время или же по первому зову. Постепенно, когда ребенок подрастает и становится всё более ответственным, контроль за ним ослабевает, он уже может гулять допоздна, уходить в другие дворы. Чем более самостоятельными становятся дети, тем меньше контроля над ними со стороны родителей.

Обратимся к примерам из истории самих США. В 1861-1865 годах на территории этой страны бушевала Гражданская война между Севером и Югом, который образовал подобие государства под названием Конфедеративные Штаты Америки. В самом начале войны некоторые европейские страны хотели признать Конфедерацию как независимую страну и даже предлагали свои услуги по примирению враждующих сторон. В глазах Европы война в Америке была просто войной, каких случалось много в истории. Однако в 1862 году Авраам Линкольн даровал рабам свободу, и Гражданская война стала борьбой за искоренение рабства. Осознав это, ведущие европейские страны резко изменили свою политику и перестали поддерживать Юг, встав на сторону Севера.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что законотворчество – это процесс, направленный на удовлетворение насущных потребностей общества. Когда потребность в чем-либо отпадает в силу повышения моральных качеств человека, то и закон, ранее регулировавший какие-то определенные отношения, перестает быть нужным.

Самостоятельная работа по теме:Что значит жить по правилам

1 вариант Социальные нормы-7 класс

1. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

а) обычай б) этикет в) норма г) закон д) традиция

2. Выберите правильные высказывания.

а) К социальным санкциям относятся только наказания.

б) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.

в) Законы существуют в письменном виде.

а) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.

б) Правила нужны для оценки действий.

в) Правила организуют деятельность людей.

г) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

4. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

а) нормированным в) правомерным

б) результативным г) осознанным

5. Заполните пропуск в таблице.

Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются

2 вариант Социальные нормы-7 класс

1. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

а) увольнение б) награждение почётной грамотой в) внушение г) санкция д) аплодисменты

2. Выберите правильное высказывание.

а) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.

б) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.

в) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

3. Выберите правильное окончание предложения .

Санкции — это способы

а) поощрения или наказания людей в) выполнения социальных норм

б) планирования совместной деятельности г) создания новых социальных норм

а) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.

б) Правила всегда усложняют жизнь людям.

в) Правила нужны для организации деятельности людей.

г) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

5. Заполните пропуск в таблице.

Система правил подобающего поведения в обществе

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал 2) осознанно 3) привычка 4) стихийно 5) эффективно

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют .

1) военнослужащие отдают честь знамени

2) Игорь торопился на день рождения приятеля

3) если в комнату входит женщина, мужчины встают

4) граждане платят налоги со своих доходов

5) с красным платьем можно надеть белые туфли

6) нужно беречь природу

2. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

1) закон 2) санкция 3) регулятор 4) порядок 5) пример

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют .

1) закон требует, чтобы все дети получали образование

2) парковка автотранспорта на газоне запрещена

3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда

4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним

5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде

6) нужно охранять памятники истории и культуры

А. Предписывающие нормы

Б. Запрещающие нормы

2. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа обществознание 11 класс

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (с ответами)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5314997 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: