Краткосрочный план урока по естествознанию

Обновлено: 30.06.2024

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

1.2.1.2 различать основные части растений;

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Цели урока : Все учащиеся: Учащиеся узнают, и называть основные части растений;

Большенство учащихя смогут: Учащиеся смогут узнать, и назывть основные части растений и их функции;

• перечислять и различать основные части растений (корень, стебель, плод, семена) с помощью рисунков.

• Смогут анализировать и обобщать свои навыки по наблюдению за проведением исследования “Как прорастают семена фасоли” .

Критерии успеха • Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.

• Учащийся определяет основные части растений на живых растениях и на рисунках.

• Наблюдает, фиксирует результаты эксперимента.

• корень; стебель; лист; цветок; плод; семена.

Выучат на трё х языках:

Уважение, сотрудничество, открытость при выполнении заданий в группе.

связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика

знания Учащиеся должны знать, что растения являются живыми организмами, также иметь некоторые основные знания по уходу за ними при их выращивании.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Начало урока Психологический настрой

- Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Деление детей на группы

Пазл. Детям выдаются изображения частей растений (корень, лист, цветок) и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

II Актуализация знаний

Отгадывание загадок (на доске появляются картинки - отгадки)

а) Клейкие почки,

Стоит под горой (Берёза)

в) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

с) Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Уч. А назовите все эти предметы одним словом (растения).

Как вы думаете к какой природе живой или неживой относятся - растения?

А как вы можете это доказать, что это живая природа

- На какие группы делятся растения?

Давайте рассмотрим эти группы –

— А каким одним словом можно объединить все предметы, которые вы увидели?

Мы увидели сто они все такие разные! А давайте посмотрим есть ли у растений что-то общее?

На этот вопрос нам предстоит ответить на нашем уроке.

(дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

Критерии успеха Определяет основные признаки деревьев,кустарников и трав

Середина урока

-Кто догадался какая тема урока?

-Тема урока Части растений

Работа с учебником.

различает основные части растений

Беседа : Бывает такое что, ветер бывает очень сильным, и даже порывистым.

Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Умницы, вы очень наблюдательны. ФО.

- Ребята, вы наверное уже догадались, зачем же растениям нужны корни?

- Так какой же сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? (Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.)

Работа в группах. Составление кластера.

В каждой из групп на партах находятся картинки с изображением растения.

Найдите корень и приклейте его внизу на лист А3.

Сейчас мы проведем с вами психогимнастику.

Посадили семена в землю.

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно кто же их ласкает? Робко, робко, они потянули свои росточки проклюнулись из под земли.

Понравилось им солнышко. А тут пошел дождь. Стали росточки расти и силу набирать.

Ребята, так что же нужно для роста растений? (свет, вода и тепло -картинки)

Я хочу у вас узнать, как вы думаете, как растения дышат?

С помощью каких частей, кто нибудь может ответить? С помощью листьев

Рассмотрим рисунок в учебнике Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья (По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету

Стебли бывают разные:

Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи назелёные шары с колючками вместо листьев.

Найдите Стебель и приклейте его внизу на лист А3.

Кто мне может сказать какой части растения не хватает?

Давайте вместе с вами по рассуждаем как вы думаете какую роль в жизни растения играют цветы?

Самая главная роль цветка - это размножение, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами.

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет.

Найдите цветок и плод и приклейте его внизу на лист А3.

Теперь мы с вами узнали все части растений, сейчас мы с вами поработаем еще над одним заданием.

На партах собранная вами модель с изображением растения.

(Г) Рассмотрите растение.

Обсудите в группе и подпишите синим фломастером части растений.

Дети отмечают на карточке части растений.

ФО Проверка по образцу (самооценка групп).

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы подписали части растения. Зеленым фломастером внесите изменения или поправки.

Вывод: растения имеют корень; стебель (ствол);лист; цветок; плод; семена

Оценивание стикером: правильно подписаны части растений; правильная поправка.

работа в группах.

Подготовка к эксперименту прорастания семян.

Обратите внимание, перед вами схема, посмотрите на первую картинку, что мы будем делать?

- Сначала мы в земле палочкой делаем лунку.

-Затем поливаем водой.

-Следующие, кладем фасоль, потом присыпаем лунку землей.

- Скажите, а куда же мы поставим наши горшочки с посаженной фасолью?

- Правильно ребята и будем наблюдать за ростом фасоли

Из каких частей состоит растение, стр. 14-15

Рисунки растений; комнатные растения; семена фасоли; стаканы; вата; пластиковые чашечки (стаканчики, другие ёмкости); разные плоды с семенами (томат, вишня, яблоко, груша и т. д.); карточки с названиями частей растений на трёх языках; подготовленный заранее результат опыта.

Проверяют, вносят поправки

Критерии успеха Учащиеся исследуют семена. Называют все части растений. Наблюдает, фиксирует результаты эксперимента.

Конец урока

Критерии успеха — Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау-чились вы находить эти части у растений? Можете ли их показать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём го-ворили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока?

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Некоторые учащиеся смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства, отметить его части.

• Учащиеся могут называть части растения.

Строение растения. Учащиеся смогут подписать названия каждой части растения. Предложите учащимся, которые не умеют писать, соединить названия с соответствующей частью. Следите за тем, чтобы задание было выполнено верно. Обратите внимание на скорость и аккуратность выполнения. Помогите тем, кто испытывает затруднения.

• Учащиеся различают семена и плоды растений.

Цветки и плоды. Предложите учащимся раскрасить плоды и дорисовать семена, а также соединить с правильным названием, попросите их назвать растение. Особенное внимание обратите именно на количество семян в плодах - это может вызвать затруднения у учащихся. Помогите тем, кто не умеет читать.

Прорастание семян. Попросите учащихся пронаблюдать за тем, как прорастает фасоль. Необходимо напоминать учащимся через 3 и через 6 дней зарисовывать то, как прорастают семена.

Здесь необходимо отметить способность учащихся наблюдать, правильно изображать результаты наблюдений.

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели,дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с этапами взросления человека.

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 11.

Предмет: Естествознание

Школа: сшг№17

ФИО учителя: Айткожина Ш.Ж.

присутствующих:

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Я и моя семья

Как человек взрослеет

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Познакомить с этапами взросления человека.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел опять звонок
И закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
Силы новой наберите.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре.

Группа разбивается на 7-10 человек. Ведущий МИГа отходит в сторону, а МИГ “запутывается”, затем ведущий “распутывает” свой МИГ. При этом нельзя разрывать пожатие рук. Побеждает тот ведущий, который вперед успеет “распутать” свою группу.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

Дерево эмоций




2. Середина урока.

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Работа в коллективе.

Есть ли у тебя младший брат или

сестра? Расскажи, какие они.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Сравни рисунки. Помнишь ли ты себя

совсем маленьким? Как проходило

твоё детство до школы? Как ты

менялся, когда рос?


Ты родился, стал младенцем, потом дошкольником.

Теперь ты – школьник.

- Что нужно младенцу, дошкольнику,

- Вспомни с помощью рисунков, что тебе было необходимо на каждом этапе развития.

- Какие ещё предметы можно добавить?



(К) Физминутка

Лучшие качели- гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)

Кто весь век качается,

(К) Работа с учебником.

Этапы взросления

Сравни рисунки. Сразу ли человек

Как изменяется рост человека


После младшего школьного

возраста наступает подростковый

период, затем юность, зрелость,

Зачем человеку нужно расти

В младенчестве, детстве, подростковом возрасте ребёнок быстро растёт. В юности рост замедляется. В зрелости и старости человек

Что ты можешь делать легко, а пожилые люди с трудом?


В детстве человек очень активный. В пожилом возрасте он менее подвижен. Но у него есть знания и умения, которых нет у молодых

(И) Самостоятельная работа.

Работа в тетради .

- Младенец, дошкольник, школьник

Соедини каждый предмет с этапом жизни ребёнка. Обрати внимание, что иногда один предмет можно соединить с несколькими периодами жизни человека. Раскрась.


-

- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а - осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. О чём эта загадка? (почве)

- Что мы уже знаем о почве? (как образуется почва, состав почвы, свойства)

II . Введение в тему

Ф.О. по теме "Свойства почвы"

1. Способность почвы поглощать и проводить тепло теплопроводность

2. Способность почвы впитывать и пропускать воду водопроницаемость

3. Способность давать растениям всё необходимое для жизни плодородие

4. Способность почвы пропускать воздух через свою толщу воздухопроницаемость

5. Главное свойство почвы зависит от содержания в нём гумуса

6. Что может улучшить качество почвы. Отметь (+)

Повышение качества почвы

Взаимопроверка по ключу (ответы зачитывает учитель)

- Кто доволен результатами ФО?

Середина урока

III .Актуализация знаний. Целеполагание

- Что произойдет, если не будет почвы? (не будет пищи для травоядных, для людей)

- Какой из этого следует вывод? (почву нужно охранять)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Охрана почвы.

- Что вы хотите узнать по этой теме?

1. Причины разрушения почвы.

2. Мероприятия по охране почв.

IV. Изучение нового материала

Процесс разрушения почвы носит название эрозия (от греч. — разъедаю, разрушаю)

Каждая группа получает материал, из которого она узнает об одной из причин разрушения почвы. Затем группа ознакомит остальных ребят с изученной информацией.

План выступления (на доске)

1. Что разрушает?

2. Что происходит с почвой?

3. Как сохранить? Что делать?

Заранее договоритесь, кто будет представлять группу.

Работа групп (3 минуты)

IV. Динамическая пауза

- Руки на пояс, перекат с пятки на носок

V . Работа по теме урока

Выступление групп. После каждого выступления учитель кратко подводит итог

Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет.

О чём говорят эти цифры?

Сильные ветры способны унести слой почвы, толщиной 15 см.

3. Ядохимикаты.

Ядохимикаты из почвы попадают в организм человека, вызывая аллергию, отравление и диатез.

4. Строительство.

Ежегодно на дорогах выбрасывается около 450 тыс. т. пыли, сажи и других вредных веществ.

Более 95% пожаров происходит по вине человека из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности.

6. Животные.

По версии Международного союза охраны природы наибольший урон почве наносят козы и овцы.

- Какую цель ставили перед собой?

- Что может стать причиной разрушения почвы?

Конец урока

Сейчас проводим ФО, чтобы проверить, насколько внимательно вы были при изучении материала.

Соотнеси причину разрушения и способ защиты почвы

Строительство

менять места выпаса скота;

высаживать на склонах многолетние растения;

распахивать почву поперек склонов;

Ядохимикаты

снятый слой земли использовать при озеленении других территорий;

высаживать защитные лесополосы;

при применении пестицидов соблюдать меру;

применять натуральные удобрения;

соблюдать правила пожарной безопасности;

Самопроверка

- О чём говорят результаты проверки?

- Что вы можете сделать для сохранения почвы?

VII . Домаш­нее задание

VIII . Итог урока. Рефлек­сия

Подведём итог урока:

- сегодня я узнал.

- было интересно узнать, что…

Критерии успеха

Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предложить игру: объясняя ученикам задание, например:

машите руками, топайте ногами, кивайте головой,

прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д.

Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь.

(И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д.

2. - Почему сначала кивали, хлопали, топали - все. А когда спросила про глаза, волосы, встали по отдельности?

(все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.)

- Хотите ли Вы что-нибудь добавить?

Краткосрочный план по естествознанию

Сквозная тема:

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана: Живая природа. Человек

ФИО учителя: Прецер Г.В.

количество присутствующих:

отсутствующих:

Части тела человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции

Все учащиеся смогут:

называть основные части тела человека и их функции.

Большинство учащихся смогут:

называть части верхних и нижних конечностей, соотносить название и части тела, показывать их.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить работу частей тела,отметить их важность. Высказывать своё мнение.

Критерии успеха

Учащиеся:

-совершенствуют умения определять и

различать основные части тела. С помощью

рисунков они будут называть их.

- узнают, как называются части ноги и руки.

- определят функции частей тела.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

Рука; нога; тело человека.

Трёхъязычие:

Рука (қол,аrt); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi, human body); (боди хюман)

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Физкультура –выполнение упражнений;

Математика – счет количества частей;

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Раздел человек. Учащиеся знают как растёт и развивается

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Каллоборативная среда.

Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение.

- А теперь, прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое.

- Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

- А теперь, я попрошу всех попрыгать, сделать наклон вперед- назад, повернуть голову направо, налево.

- Ребята, перечислите, какие части тела помогли вам выполнить эти задания?

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. (Руки.)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? И что мы должны знать к концу урока? (определять части тела человека и их функции;

называть части ноги и руки).

3.Деление на группы:

(Г)На ваших столах лежит пазл с изображением, соберите картинку и организуйте группы.

- Назовите, что изображено на вашей картинке.

- Расскажите мне, что вы знаете о человеке, растении, животном.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Умеют давать сравнение предложенным предметам.

Дескрипторы

Описывают как растут и развиваются растения, животные, человек.

Карточки с изображением (человека, растения, животного)

(К,Ф) Предложить игру: объясняя ученикам задание, например:

машите руками, топайте ногами, кивайте головой,

прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д.

Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь.

(И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д.

- Почему сначала кивали, хлопали, топали - все. А когда спросила про глаза, волосы, встали по отдельности?

(все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.)

- Хотите ли Вы что-нибудь добавить?

(П) Работа в паре

Посмотрите внимательно на своего соседа по парте.

- Какие части тела вы можете назвать?

(голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги).

- Похожи ли вы?

- Чем вы отличаетесь?

- Как вы думаете, какую функцию выполняют части тела?

- Как можно отличить одного человека от другого?

(Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером).

- Всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека.

К внешнему строению тела человека относятся:

Повторяйте за мной

(К) Голова (погладьте себя по голове)

Шея (потрогайте свою шею)

Туловище (грудь, живот, спина) - погладили

Руки – верхние конечности (похлопали)

Ноги – нижние конечности (потопали)

(К, И) работа по учебнику:

- Рассмотрите рисунок. В учебнике

- Из каких частей состоят верхние конечности?

(Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.)

- Из каких частей состоят нижние конечности?

(Бедро, колено, голень, стопа, пальцы.)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

1 группа – голова

Подумайте и ответьте, Какая часть тела самая важная?

(К)Задания , связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…

-Было ли вам удобно?

-Когда так бывает?

Выполнив эти упражнения дети приходят к выводу, чтовсе части тела имеют огромное значение.

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами…

- Как вы думаете, почему дети это делают?

- Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям.

- Подумайте, как вы можете помочь этим людям.

Предложить посмотреть видеоролик о параолимпийцах

(И,Ф) Работа с текстом.(хорошо читающие читают )

(Г) А сейчас мы поработаем в группах.

У каждой группы есть своё задание в конверте.

- Но для начала вспомним правила работы в группе:

- Не перебивай собеседника;

- Слушать и слышать друг друга;

- Не обижать и не обижаться;

- Быть внимательным;

- Участвовать всем.

1 группа - В конверте лежат части тела. задание: подбери части тела человека, наклей на ватман части тела (в комплекте 3 руки , туловище, 2 ноги, голова) и надписи к ним.



2 группа – распредели название частей тела с двигательными функциями




Задание считается выполненным, когда все группы проработали задание.

Сколько их у человека?

Рассмотри картинки. Сколько этих частей тела у человека?


Дескриптор: Обучающийся

- определить количество частей тела человека

Обведи красным карандашом лишнее слово в каждом пункте:

1.Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, пальцы.

2.Назови нижние конечности: ноги, бедро, колено, голень, голова.

3. Назови верхние конечности руки, плечо, локоть, кисть, ноги. (Взаимопроверка)

Краткосрочный план урока по естествознанию

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Научить учащихся определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья;

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

Создание положительного эмоционального настроя:

Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

Ведущий берет первого участника за руку и начинает двигаться по комнате. Остальная группа, держась за руки, идет за ним. Ведущий может ходить зигзагами, проходить под руками остальных участников, группа повторяет все движения ведущего. В заключении ведущий может закрутить всю группу в спираль (так называемые “групповые объятия”). Этим упражнением можно завершить любое занятие

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой

2. Середина урока.

II. Введение в тему урока:

(И, К) Разгадай ребус.


III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К)– Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.


По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

– Как связано с этим словом название нашего урока?

IV. Домашнее задание:

– Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий

дома? Назовите эти места.

– Какие источники информации помогли вам ответить на этот вопрос?

V. Работа по теме урока

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из

– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.)

– А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.)

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

– В жизни у каждого человека меняются зубы. Вы, ребята, помните,

как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за

другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас

прорезаются из десен постоянные зубы.

– А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?

– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека

один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте

уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

Используя различные источники, найди интересные факты о зубах

(Учителю необходимо подготовить закладки электронных

энциклопедий с интересными фактами о зубах животных.)

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете

съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните,

какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у

вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?(Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде?(Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют– резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек ,отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них— они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки— да, они так и называются. Клыки и

приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Динамическая пауза

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево- вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два– присели вниз,

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

(К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации

– Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов.

Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе.

- Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

(К, Д) Работа с учебником.

– Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

Расскажите по схеме.

Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку для ухода за зубами.

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх– вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

– Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.)

Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз.

После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

VI. Обобщение.

(К) Работа в Научном дневничке.

2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы.

3. Распутай клубок и прочитай стихотворение.

Кто не чистит зубы, не моется мылом,

Тот вырастает болезненным, хилым.

VII. Домашнее задание:

Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека и внеси данные в Научный дневничок.

Читайте также: