Что учитывает дизайнер проектируя наукоемкие изделия кратко

Обновлено: 30.06.2024

При проектировании изделий основное внимание всегда уделялось практическим и функциональным особенностям продукта, а эстетическая характеристика, художественная идея, композиция и форма уходили на второй план. Сейчас осознание важности последних приобретает все большее значение, и в настоящее время актуальной проблемой является выбор материала при дизайн-проектировании оболочек и корпусов электронных устройств. Целью работы является исследование материалов на возможность их применения при дизайн-проектировании оболочек электронных устройств. Для достижения цели был проведен поиск критериев выбора материалов, анализ свойств материалов, обзор основных видов материалов и возможностей их применения при производстве электронных устройств. Подбор материалов предлагается делать на основе трех главных факторов: эксплуатационного, технологического и экономического, учитывая при этом эстетические и эргономичные параметры, которые в совокупности определяют экономическую и техническую целесообразность использования материала. Приведена классификация основных видов материалов, их свойства и возможности использования при проектировании и производстве электронных устройств.


Проблема эстетического совершенствования окружающих предметов стала популярной в современном мире. Сравнительно недавно при проектировании изделий значительное внимание уделялось практическим и функциональным особенностям продукта, а эстетическая характеристика, художественная идея, композиция и форма уходили на второй план; сейчас осознание важности последних приобретает все большее значение [1]. Из множества направлений промышленного дизайна проектирование электронных устройств требует особого подхода.

При проектировании дизайна любой электроники помимо эстетических составляющих необходимо учитывать условия эксплуатации. Это касается всех направлений, относящихся к форме и устройству изделия, от выбора материалов, композиции и формы конструкции до производственных и технологических процессов изготовления. Выбор материала играет важную роль и напрямую зависит от функций электронных устройств [4]. Он должен отталкиваться не только от художественных и эстетических идей, тактильных ощущений и эксплуатационных особенностей, но и от многих инженерно-технических параметров, включая электрические и магнитные свойства материалов. От этого зависит корректное функционирование и долговечность [2].

Целью работы является исследование метода подбора материалов для обоснования возможности их применения в электронных устройствах. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: обзор основных видов материалов; анализ их свойств; определение критериев выбора материалов; обоснование применимости материалов при производстве электронных устройств,

Результаты

1. Критерии подбора материалов

Подбор материалов осуществляется исходя из трех основных принципов: эксплуатационного, технологического и экономического, которые в совокупности, определяют экономическую и техническую целесообразность использования материала [3]. Подробнее критерии рассмотрены в табл. 1.

На основе этих принципов предлагается следующий порядок подбора материалов: природа (металлы, неметаллы); химическое строение и состав; термодинамические характеристики; физические и химические свойства; механические свойства; технологические свойства; свойства рабочей среды; экономическая целесообразность [5].

2. Свойства материалов

Существуют механические, физические, химические, технологические и эксплуатационные свойства материалов.

Механические свойства – это способность материала сопротивляться деформации и разрушению, которые обусловлены воздействием внешних сил, а также особенность поведения материала в процессе разрушения [3]. При выборе материала для производства изделия необходимо учитывать механические свойства, которые включают в себя следующие показатели: прочность, упругость, пластичность, ударная вязкость, твердость, износостойкость [5].

Эти показатели в значительной степени влияют на сохранение внешнего вида изделия в процессе его эксплуатации. При хорошо подобранных материалах с достаточной твердостью, прочностью и т.д. продукт способен переносить без потери внешнего вида ежедневные бытовые воздействия, такие как контакт с различными поверхностями и другими изделиями, способными поцарапать корпус, случайный локальный либо местный нажим и т.д.

Физические свойства обусловлены химическим составом и типом межатомной связи материалов, давлением и температурой. В большинстве технологических процессов обработки материалов величина давления не превышает 500 МПа, что почти не влияет на физические свойства. Физические свойства материалов разделяют на зависимые и независимые от структуры. Последние обусловлены только температурой и химическим составом материала [3].

Общеизвестно, что материалы необходимо выбирать с учетом перепадов температур в окружающей среде, но кроме этого существуют электронные устройства, которые подвержены сильному нагреву, и температура может достигать в некоторых случаях 80–90 °C. Поэтому довольно часто имеет место вопрос об использовании материалов с соответствующими температурными свойствами.

При практическом использовании материала, в зависимости от области применения, назначения и условий эксплуатации, наиболее важными физическими свойствами являются: плотность, теплоемкость, теплопроводность, тепловое расширение и электромагнитные свойства.

Технологические свойства – это способность материала подвергаться обработке [5]. К этим свойствам относят следующие параметры:

● Литейные свойства (для металлов) – способность материала к отливке без дефектов. Зависят от жидкотекучести, усадки и ликвации металла.

● Ковкость (для металлов) – способность материала в холодном или горячем состоянии без разрушения обрабатываться давлением.

● Свариваемость (для металлов) – способность материала к образованию качественного соединения, которое близко к свойствам основного материала.

3. Характеристики материалов

Традиционно в материаловедении принято делить материалы на 2 части – металлы и неметаллические материалы [5]. Основные виды материалов, свойства и их использование при проектировании и производстве электронных устройств приведены в табл. 2 [3].

Основные критерии подбора материалов

Основывается на учете характеристик, определяющих работоспособность приборов, инструментов или деталей машин, а так же стойкостные, силовые и другие свойства материала, влияющие на качество изготовленных из него изделий. К ним относятся физико-механические и химические свойства материала

Учитывает параметры, влияющие на степень пригодности материала для изготовления деталей приборов, инструментов и машин в рамках требуемого качества при минимальных затратах. Технологичность материала оценивается обрабатываемостью давлением, резанием, свариваемостью, способностью к литью и т.д. От него зависит качество и производительность изготовления деталей для изделия

Оценивается экономичность использования материала. Обычно вычисляется стоимостью единицы массы материала в виде порошка, слитков, заготовок, проката, по которым изготовитель производит свою продукцию

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

сначала рисуешь тело человека потом рядом с ним свою одежду которую хочешь сделать всё просто и легко я сама пробовала!

+

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Категория

Написать эссе по казахстана "как я оцениваю законодательные акты царского правительства о земельном вопросе, принятые в xviii- xix века".

Категория

Категория

Чому дж.байрон був змушений залишити шотландію вважав своєю батьківщиною яка поезыя розповыдаэ про це.

Категория

Крупнейшей древнегреческой колонией на таманском полуострове была_.её окружала мощная_.прямые улицы были_.в центре города распологались здания_, статуи_.жители фанагории зинимались.

Зачем нужны продуктовые дизайнеры и в чем их ценность — в колонке Никиты Денисенко, тимлида дизайн-студии Ростелекома.

Равно так же ИТ-сообщество в России продолжает обсуждать, кто же такой этот продуктовый дизайнер и какова его роль в продукте. Ряд компаний просто использует модный термин для развития своего бренда работодателя, другие подразумевают под этим просто UI-дизайнера. И лишь единицы понимают ценность этого специалиста и истинный смысл его работы. Давайте вместе разберемся, кто же такой этот продуктовый дизайнер и как он работает.

Поле действия дизайнера цифровых интерфейсов со времени появления этой профессии в нашей стране постоянно расширяется.

Веб-дизайнер занимался отрисовкой сайтиков в фотошопе.

UI-дизайнер начал уже сильнее влиять на образ продукта, создавать визуальный стиль и язык цифровых интерфейсов компании.

UX/UI, UI/UX и прочие комбинации по сути являются мультистаночниками, но с определенным уклоном — приоритетное направление ставится до /.

Но что происходит, если мультистаночник становится не просто исполнителем, а начинает влиять на процессы не только в пределах описанного сценария, но и целиком на стратегию продукта, его масштабирование и дальнейшее развитие? Тут-то и появляется продуктовый дизайнер.

И нет, я не сравниваю веб-дизайнера с обезьяной. Однако в метафоре именно так и выглядит путь развития цифровый дизайнеров в России

Дизайнер — такая же часть продуктовой команды, как и фронт, бэк, QA, аналитики, продакты и прочие. Успешный продукт получается из совместных усилий всех участников. Задача дизайнера такая же, как у всех остальных — не выполнить свою часть работы, а сделать хороший продукт. В нашем понимании хороший продукт основывается на трех китах:

Задача почти любого продукта — приносить прибыль. Поэтому дизайнер обязан понимать преимущества и недостатки продукта по отношению к решениям конкурентов; задачи, поставленные бизнесом перед продуктом, а также метрики продукта. Без понимания бизнес-задач и метрик, завязанных на интерфейс продукта, невозможно оценить успешность его реализации.

Понятно, что, работая над интерфейсом, дизайнер должен лучше всех представлять себе портреты пользователей, знать все сценарии работы каждой группы пользователей, и понимать, какие у этих пользователей возникают проблемы при взаимодействии с продуктом. Без полученного при помощи UX-исследования фидбэка от непосредственных пользователей продукта дизайнер не может оценить качество реализации интерфейса. Поэтому коммуникация с пользователями для дизайнера — не пожелание, а необходимость.

Нередки случаи самоуверенности как среди начинающих дизайнеров, так и среди опытных. Если дизайнер сталкивается с новым проектом, но похожим на тот, с которым он уже работал раньше, смотреть на продукт нужно как на абсолютно новый. Только так можно не потерять остроту понимания контекста.

Кроме того, дизайнер обязан понимать технологические ограничения, с которыми команда сталкивается при реализации продукта. Он должен постоянно коммуницировать с разработкой, получая фидбэк от нее, стараться продумывать такие интерфейсные решения, которые в условиях практически равной значимости для пользовательского опыта будут дешевле в реализации. Да-да, дизайнеры, вашими пользователями являются не только конечные потребители, но и вся продуктовая команда. Не забывайте об этом.

Если делать продукт, не принимая в расчет все три пункта, описанные выше, то велика вероятность, что продукт будет убыточным.

Часто за каждый пункт отвечает отдельная группа людей в команде. У каждой — своя экспертиза и взгляд на то, как должен развиваться продукт. Без постоянного обмена информацией эти представления постепенно начнут различаться настолько, что пострадает продукт. Поэтому коллаборация между экспертными группами и постоянная синхронизация по каждому из пунктов — очень важные принципы работы продуктовой команды.

Вот не надо так. Пожалуйста, выравнивайтесь вместе.

С эволюцией дизайнера и основными столпами определились. Теперь попробуем описать фреймворк работы продуктового дизайнера. Естественно, его реализация целиком и полностью завязана на нужды продукта, а некоторые этапы могут выполняться не в полной мере или вообще отсутствовать (если, конечно, от этого не страдает качество реализации) в связи с определенными компромиссами, часто связанными со сроками проекта, внутри продуктовой команды.

С эволюцией дизайнера и основными столпами определились. Теперь попробуем описать фреймворк работы продуктового дизайнера. Естественно, его реализация целиком и полностью завязана на нужды продукта, а некоторые этапы могут выполняться не в полной мере или вообще отсутствовать (если, конечно, от этого не страдает качество реализации) в связи с определенными компромиссами, часто связанными со сроками проекта, внутри продуктовой команды.

Итак, вот из каких этапов состоит работа.

Дизайнер должен знать как планировать развитие продукта, чтобы учитывать это при проектировании решения, так как если продукт будет масштабироваться, то принципы для этого необходимо заложить заранее. Поэтому он должен получить максимум информации, начиная с бизнес-исследований, на основе которых принималось решение о реализации функций, и заканчивая планами разработки закрытия техдолга.

📥 Требуется: роадмап продукта, бэклог разработки.

🎁 Результат: роадмап по дизайну

Макеты должны в нужное время оказаться у разработки для реализации запланированных бизнесом функций продукта. Дизайнеру нужно понимать объем и сложность задач по дизайну заранее, чтобы рассчитать емкость и ресурсы для реализации в необходимые сроки (как самого дизайнера, так и команды при её наличии).

Естественно, это будет приближенное планирование, которое надо уточнять в ходе проекта и после завершения спринта.

Да-да, конечно, надо проектировать от общего к частному, но для художественного приёма порежем котика поперёк

📥 Требуется: роадмап по дизайну

🎁 Результат: список задач на спринт или несколько спринтов

UX-аналитика отличается от бизнес- и технической аналитики. У дизайнера должна быть возможность провести исследование для формирования и проверки гипотез, касающихся сценариев использования продукта. Без данных, полученных от непосредственных пользователей, дизайнер может оперировать только предположениями, поэтому проектирование интерфейса без UX-исследования может закончиться неудачей.

Неудача в этом контексте будет означать потерю временных ресурсов (а как следствие — финансов) на разработку функциональности, потребность в которой не подтверждена. В лучшем случае это приводит к переосмыслению процесса внутри проекта и перепроектированию функциональности, а в худшем — к закрытию проекта.

Есть ещё один важный компонент, о котором дизайнеры часто забывают — конкурентный анализ. Он так же критичен для успеха проекта, как и исследование пользователей. Если создать концепт необходимо в сжатые сроки и времени на исследования нет, надо обязательно выполнить конкурентный анализ, чтобы погрузиться в область.

📥 Требуется: подготовленный план исследований (список гипотез, методы проверки), сценарии от бизнес-аналитиков, фокус-группа пользователей для проведения исследования

🎁 Результат: ролевая модель, сегменты пользователей в формате Jobs to be Done (JTBD) или User Story, описание путей пользователя в виде Customer Journey Map (CJM) или карта продукта (она немного проще)

Вайрфреймы (от англ. wireframe — каркас) экономят ресурсы: дизайнер может сразу обсудить реализацию сценариев с аналитиками, бизнесом и разработчиками, не тратя времени на отрисовку красивого UI. Есть и второй плюс — при согласовании никто не будет обсуждать цвет кнопок, все будут сконцентрированы именно на спроектированной логике продукта. На этом этапе структура интерфейса и последовательность экранов могут несколько раз кардинально измениться.

Самое главное здесь — выровняться, определить основные навигационные паттерны и более частные концептуальные решения с учетом потенциального масштабирования продукта.

📥 Требуется: описание путей пользователя в виде Customer Journey Map (CJM) или карта продукта

🎁 Результат: макеты низкой детализации, утвержденная навигационная логика и общие паттерны в продукте

После утверждения с командой вайрфреймов дизайнер приступает к поиску визуального решения, подготовке референсов (если не сделал этого на этапе конкурентного анализа) и концептов. Для проверки выбранного визуального стиля используется плэйбук — сильно отличающиеся вайрфреймы, на которые накатывается UI. При согласовании визуальной концепции дизайнер начинает отрисовывать подробные макеты по сценариям, на основе которых разработка сможет верстать интерфейс, а сам дизайнер — собрать прототип для UX-тестирования. Из-за высокой детализации макеты рисуются гораздо дольше вайрфреймов, поэтому внесение изменений на этом этапе требует гораздо больше времени и денег.
Рекомендуется при наличии свободных (ха-ха) рук запустить процесс поиска визуального стиля параллельно с проектированием вайров.

Как и в промдизайне, конструкция диктует визуальный стиль. Ровно так же работают UX и UI.

📥 Требуется: референсы, конкурентный анализ, видение настроения и эмоций продукта от оунеров и заказчиков, макеты с низкой детализацией

🎁 Результат: визуальный стиль продукта, макеты высокой детализации (UI)

📥 Требуется: посценарно собранные интерактивные прототипы, список гипотез для проверки, фокус-группа

🎁 Результат: подтверждение спроектированных решений и/или список необходимых доработок с приоритизацией для пользователей

Основной артефакт дизайна — макеты. Они должны быть подробно описаны и основаны на задокументированных пользовательских сценариях и утвержденных вайрфреймах. Без консолидации этой информации в едином центре будет сложно вести историю изменений продукта и принятых решений. Также на этом этапе формируется бэклог по дизайну — элементы или сценарии, которые потенциально будут полезны в продукте, но команда пока решила не реализовывать их.
Переданные в разработку макеты нужно согласовать с командой. Очень неприятно потом будет переправлять большую функциональность (да еще и в коде), потому что оунер не видел макеты и иначе представлял себе реализацию.
И не забывайте про UI Kit, если у вас нет дизайн-системы, на которую вы опираетесь. Очень часто UI Kit в итоге перерастает в огромный комплексный гайдлайн (если не в целую дизайн-систему), созданный на вопросах от разработки.

📥 Требуется: макеты высокой детализации, UI Kit, сценарии

🎁 Результат: согласованный пул задач на разработку с прикрепленной дизайн-документацией

📥 Требуется: доступ к стенду (ко всем ролям), договоренность о формате проведения ревью и регистрации багов

🎁 Результат: доступ к стенду (ко всем ролям), договоренность о формате проведения ревью и регистрации багов

Тестирование сборки нужно для того, чтобы проверить продуктовые гипотезы на большей аудитории. Да, мы проверяли всё на макетах. Но важно понимать, что опыт реальной эксплуатации сильно отличается от синтетического прохождения сценариев. Хотя на данном этапе мы вряд ли будем опровергать гипотезы. Скорее корректировать и находить новые кейсы использования. Обычно в таких исследованиях участвует гораздо больше респондентов, чем в UX-тестировании макетов, и сам процесс длится дольше.
Исследования могут быть не только количественные, но и качественные. На основе этих исследований составляется список гипотез дальнейшего развития продукта, которые можно включить в роадмап или скорректировать уже имеющийся план на последующие спринты.

📥 Требуется: фокус-группа пользователей продукта, доступ к информации из инструмента аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.)

🎁 Результат: оценка успешности реализации интерфейса, обновление и корректировка роадмапа

Поэтому продуктовый дизайнер — центр коммуникации. Он помогает создать качественное решение, подключаясь к работе на ранних стадиях подготовки проекта, и тесно сотрудничает с разработкой после вывода продукта на рынок.
Продукт выигрывает, когда дизайнер понимает бизнес-ценность продукта, интегрирован в продуктовую команду, и у него есть возможность проверять гипотезы, получая фидбэк от команды и пользователей. Collaboration is the key .

Подготовили:
Иван Манжулов (ТГ: @john_smthn) и Никита Денисенко (ТГ: @nikdenisenko)
Тимлиды направления профинтерфейсов центра компетенций UX/UI Ростелеком ИТ

Дизайн, техническая эстетика, методы дизайнерской деятельности.

Дизайн – это вид проектной деятельности по проектированию эстетических и функциональных свойств промышленных изделий.

Синоним дизайна – художественное конструирование.

Основные направления дизайна: собственно дизайн и техническая эстетика.

Техническая эстетика является научной дисциплиной о дизайне.

При проектировании изделия важно учитывает его будущие качества: конструктивность и функциональность.

Выделяют различные направления дизайна: промышленный дизайн, транспортный, ландшафтный дизайн и т.д.

Эффектными методами создания инноваций являются методы творческого проектирования.

Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Читайте также: