Анализ олимпиады по математике школьный этап сириус

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проведения школьного этапа

Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике

2020-2021 учебный год

16марта состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Количество баллов

Исаев Сулиман

Такаев Джамбулат

Абакаева Сурьяна

Количество баллов

Урузбиева Л.

Гериханова С.

Количество баллов

Хубазова Сурьяна

Наурбиева Леиса

Наурбиева Аза

Количество баллов

Исраилова Иман

Юсупхаджиев Мансур

Чучаева Карина

Количество баллов

Юсупхаджиева Хадижа

Исаев Ислам

Исаева Мата

4 класс: всего участников 3

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

5 класс: всего участников 15

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

6 класс: всего участников 8

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

7 класс: всего участников -3

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы.

8 класс: всего участников 3

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач

Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение)

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях

Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.

Учащиеся 7-8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 6 класса.

1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.

2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике.

4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2020-2021 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад

Предложения:

1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.

2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.

5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.

6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников,
прошедшего 1 октября – 1 ноября 2020 года по шести предметам в онлайн-формате
для Воронежской , Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Тюменской областей,
Республики Дагестан и городов Севастополя и Сочи

Задания и ответы

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования.
Обратите внимание! Ответы участников 8 класса в одном из вариантов третьей задачи перепроверены с учетом удовлетворенной апелляции. Баллы за эту задачу могли измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Информация об этом в тестирующей системе обновлена.

Результаты для образовательных организаций (10-11 классы) опубликованы в системе ФИС ОКО.

В туре по математике для каждого номера задания составители подготовили несколько версий задач. Под каждым номером участнику случайным образом выдавалась одна из версий. Таким образом, у каждого школьника был свой вариант олимпиады. Ниже для каждого номера приведена только одна версия задачи с решением.


Понравились задания? Хотите лучше подготовиться к следующему этапу? В системе Сириус.Курсы доступны дистанционные программы по математике: комбинаторика (7 класс) и геометрия для 7, 8 и 9 классов . Все курсы бесплатны и открыты для всех желающих.

Видеоразбор заданий

Физика

Задания, ответы и критерии

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования .

7 класс Задания Ответы
8 класс Задания Ответы
9 класс Задания Ответы
10 класс Задания Ответы
11 класс Задания Ответы

Понравились задания? Хотите лучше подготовиться к следующему этапу? В системе Сириус.Курсы доступны дистанционные программы по физике: кинематика (9 класс) и цепи постоянного тока (8 класс) . Курсы бесплатны и открыты для всех желающих.

Видеоразбор заданий

Биология

Задания, ответы и критерии

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования .

5-6 классы Задания Ответы
7 класс Задания Ответы
8 класс Задания Ответы
9 класс Задания Ответы
10 класс Задания Ответы
11 класс Задания Ответы


Видеоразбор заданий

Астрономия

Задания, ответы и критерии

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования .


Видеоразбор заданий

Математика

Задания и ответы

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования.
Обратите внимание! Ответы участников 8 класса в одном из вариантов третьей задачи перепроверены с учетом удовлетворенной апелляции. Баллы за эту задачу могли измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Информация об этом в тестирующей системе обновлена.

Результаты для образовательных организаций (10-11 классы) опубликованы в системе ФИС ОКО.

В туре по математике для каждого номера задания составители подготовили несколько версий задач. Под каждым номером участнику случайным образом выдавалась одна из версий. Таким образом, у каждого школьника был свой вариант олимпиады. Ниже для каждого номера приведена только одна версия задачи с решением.


Понравились задания? Хотите лучше подготовиться к следующему этапу? В системе Сириус.Курсы доступны дистанционные программы по математике: комбинаторика (7 класс) и геометрия для 7, 8 и 9 классов . Все курсы бесплатны и открыты для всех желающих.

Видеоразбор заданий

Химия

Задания, ответы и критерии

Результаты доступны по коду участников в системе тестирования.
Обратите внимание! Пересмотрены результаты второго задания варианта 11 класса: максимальный балл за это задание равен трем баллам, а не четырем, как было указано ранее. На правильность ответа перепроверка никак не влияет. Результаты в тестирующей системе обновлены.

Результаты для образовательных организаций опубликованы в системе ФИС ОКО.

7-8 классы Задания Ответы
9 класс Задания Ответы
10 класс Задания Ответы
11 класс Задания Ответы

Видеоразбор заданий

Информатика

Задания и ответы

Результаты доступны в системе ФИС ОКО.
Обратите внимание! Произошло перетестирование дублирующих друг друга решений участников 7-8 классов, 9-11 классов задач по программированию. Статусы таких решений обновлены в тестирующей системе.

5-6 классы Задания Ответы Архив с проверяющими программами
7-8 классы Задания Ответы Архив с проверяющими программами
9-11 классы Задания Ответы Архив с тестами и решениями жюри


Видеоразборы заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ школьного этапа ВОШ по математике за 2019-2020 учебный год.

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году филиал МБОУ Волчковской СОШ в с.Шехмань

Дата проведения- 1 октября 2019 г, количество участников в этом году - 26 человек, что на 5 больше, чем в прошлом году.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Кол-во победителей 4-11 класс

Кол-во участников школьного этапа

Олимпиада осложняется тем, что в школе нет параллелей, количество учащихся малое и участвуют в олимпиадах одни и те же учащиеся. Активное участие приняли и стали либо победителями, либо призёрами следующие учащиеся: - Помазуев М., Иванникова К., Шипилова С., Синдеева В., Аверков И., Мурадян Д, Затейкина И, Ефанова В, Каширина М., Попкова Я, Скакова А, Миляев Н.

Результаты олимпиады по математике:

Приняли участие- 4 человека

Призёры – Помазуев М, Иванникова К.

5 класс Приняли участие – 1 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Шипилова С.

6класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Победитель – Синдеева В.

7 класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Аверков И.

Приняли участие – 5 человек.

Не приступали к решению

Призёры – Затейкина И, Мурадян Д, Соловьева К.

Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Каширина М.

Приняли участие – 7 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Скакова А. Призёры – Попкова Я, Миляев Н.

Анализируя проведение олимпиады по математике можно сделать вывод, что предложенные задания в 4-11 классах выходили за рамки учебной программы, творческие задания позволяют каждому проявить себя в удобной для него творческой работе. Все задания соответствовали требованиям и уровню школьного этапа олимпиады. Результаты показали, что учащиеся не готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки. Почти 12% учащихся, принявших участие в предметной олимпиаде по математике набрали 0-2 баллов, что говорит о слабой математической подготовке и невысоком базовом уровне. Олимпиадные задания предполагают повышенный и высокий уровень подготовленности участников олимпиады, вместе с тем необходимо иметь стандартные знания и применять их в измененных условиях. Задания, связанные с теорией вероятности, теорией чисел, геометрические задачи, задачи на логику и анализ всегда вызывают затруднения при решении у многих учащихся. Причина возможно в том, что не хватает должного внимания и времени у учителя на рассмотрение этих вопросов в урочное и внеурочное время. Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать выводы о том, что школьники более успешно решают и над чем ещё надо работать.

- предложенные задания в 4- 11 классах соответствовали материалу учебной программы, набор заданий оптимален;

- уровень усвоения материала обучающихся в основном информационно-репродуктивный, лишь не многие могут анализировать, применять изученный материал в нестандартных ситуациях;

-необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках;

-больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, теорию чисел, теорию вероятности, нестандартных геометрических задач;

-на олимпиаде учащиеся показали не достаточно хороший уровень овладения более глубокими знаниями по предметам;

- изыскать дополнительные средства на стимулирование труда не только педагогов занятых на олимпиадах, но и учащихся-победителей.

Анализ результатов учащихся четвертых классов , полученных при выполнении олимпиадных заданий ВОШ в 2018 г.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_vosh_po_matematike_2018.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;

- выявление одаренных обучающихся по математике с целью участия в муниципальном этапе предметной олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Школьный этап проходил 23 октября 2018 года. Время проведения с11.30 до 12.30.

В нем принимали участие учащиеся 4-х классов .

Всего – 33 участника.

Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников носили комплексный характер.

Целью школьного этапа Всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по данному предмету;

- выявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре предметной олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;

- выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности;

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Максимальное количество баллов, которые могли набрать дети – 42 б.

Всего олимпиадных заданий было 6. Максимальное количество баллов по каждому заданию – 7 баллов.

7 баллов набрали – 3 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 5 человек

3 балла – 2 человека

2 балла – 1 человек

1 балл – 5 человек

Не справились с заданием – 16 человек.

7 баллов набрали – 9 человека

6 баллов – 5 человек

5 баллов – 4 человек

4 балла – 2 человека

3 балла – 2 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 0 человек

Не справились с заданием – 11 человек

7 баллов набрали – 8 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 0 человек

3 балла – 0 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 3 человек

Не справились с заданием – 23 человека

7 баллов набрали – 1 человека

6 баллов – 0 человек

5 баллов – 0 человек

3 балла – 2 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 1 человек

Не справились с заданием – 31 человек

7 баллов набрали – 6 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 1 человек

4 балла – 1 человек

3 балла – 1 человек

2 балла – 1 человек

1 балл – 2 человека

Не справились с заданием – 20 человек

1 балл – 1 человек

Не справились с заданием – 32 человек

Из данных результатов видно. Что лучше всего дети справились со вторым задание. Наиболее сложным было шестое задание. Почти все участники не смогли выполнить это задание.

Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Не желание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов по выявлению талантливых детей на уровне школы. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

I место – Шишмарева Надежда (4д) – 28 б.

II место – Черниговский Кирилл (4е) – 26 б.

III место – Кулаков Григорий (21) – 13 б.

1. Учителям проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в

олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;

проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

2. Организовать подготовку участников муниципального этапа предметных

3. Проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.

4. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.

5. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;

6. Использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.

Читайте также: