Анализ аттестации в доу

Обновлено: 30.06.2024

Образовательная программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является, создание каждому ребенку в детском саду возможность для активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей. Качество образовательного процесса определяется характером деятельности воспитанников, которую организовал педагог с учётом их возрастных и индивидуальных способностей.

Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность, они становятся усидчивее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.

Результаты мониторинга показали положительную динамику уровня освоения воспитанниками образовательной программы, где использовались диагностические методики.

По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как

В результате проводимой практической деятельности Любовь Ивановна формировала у детей мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей. С 2011года по 2014 год выпускники Любови Ивановны поступали в первый класс. Они безболезненно адаптировались в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Дети имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

В результате мониторинга выявлены дети, имеющие затруднения в речевом развитии. Составлен индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в речевом развитии.

Педагогическая деятельность Любови Ивановны основывается на личностно-ориентированном подходе, чтобы помочь каждому ребенку проявить врожденные потенциальные возможности. Уметь замечать и понимать внутренние побуждения воспитанника, направленность его потребностей и интересов, дает ей возможность обеспечить развивающий характер образования. Индивидуализировать формы и способы педагогического взаимодействия. Педагог всегда стремится оставаться интересным для своих детей.

Дети участвовали в конкурсных мероприятиях разных уровней.

К сожалению, нередко в наше время встречаются семьи, в которых возникает отчуждение, когда дети ощущают себя нелюбимыми и сильно страдают от этого. Недостаточное или неправильное общение взрослых, в первую очередь родителей, с ребенком ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии уже с первых лет жизни. Показателями проблемы являются характерные признаки, по которым педагог может понять, что данная проблема действительно существует в конкретной семье. Педагогом создан банк данных семей группы риска и выявлены социально-неблагополучные семьи, для которых составлена индивидуальная программа комплексной реабилитации. В программу включены консультации, беседы, рекомендации и другие соответствующие материалы. Работа с родителями ведется, руководствуясь нормативно-правовыми документами и инструкциями.

Аналитическая справка по итогам года в логопедической подготовительной группе Воспитатель Цыганкова Наталья Ивановна Списочный состав на начало и конец года 25 человек. Впервые в истории российского образования создан.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска Аналитическая справка.

В МДОУ № 3 созданы условия для прохождения аттестации педагогических и руководящих кадров: информационные, правовые, методические.

На основании приказа № 20/37 от 01.09.2020г. в МДОУ № 3 назначен ответственный за аттестацию педагогов в 2020- 2021 учебном году заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Григорьева Ю.В.

Составлен план методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов.

1.2. Анализ хода аттестации.

В соответствии с перспективным планом и графиком аттестации в 2020-2021 году в МДОУ № 3:

Заявление на прохождение первой квалификационной категории поступило от воспитателей: Романовой Н.П., Евтюхиной М. А., инструктора по физ. культуре Сидоровой Л.С.; на прохождение высшей квалификационной категории было подано заявлений (воспитатели: Сережкина Н.И., Воробьева С.Н., Арустамян Д.С., Тишкина В.В., учитель -логопед Феонина С. С., педагог-психолог Носкова Н.А.)

Таким образом, в текущем учебном году успешно прошли аттестацию в целях установления квалификационных категорий 9 педагогов. Аттестация педагогических работников проводилась на основе экспертизы педагогического портфолио в электронном виде, показа непосредственной образовательной деятельности и собеседования. При аттестации педагогических работников учтены результаты участия в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок, участия воспитанников в конкурсах и проектах.

В 2021-2022 учебном году процедуру аттестации на квалификационные категории планируют проходить 2 воспитателя.

1.3. Анализ результатов

На 31.05.2021 г. в МДОУ № 3 работает 28 педагогов, из них 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 15 педагогов - высшую. На соответствие занимаемой должности работают 6 воспитателей.

В 2019 -2020 уч. году подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (первая и высшая кв. категория) и повысили свой профессиональный уровень еще 7 (два воспитателя – на первую кв. категорию и 5 на высшую).

Аттестация педагогических кадров проходит стабильно на достаточно высоком уровне, способствует повышению профессионализма у педагогов.

1.4. Аттестация на соответствие занимаемой должности .

На основании Положения об аттестации педагогических кадров аттестация на соответствие занимаемой должности должна осуществляться в МДОУ. Было разработано Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, создана экспертная комиссия из состава педагогов МДОУ № 3, определены формы прохождения.

Аттестации на соответствие занимаемой должности в 2020 -2021 учебном году была проведена у трех воспитателей: Чикаревой Д.С., Тиковой С.С., Аджакаевой А.И).

1.5. Организация межаттестационного периода аттестации .

Межаттестационный период аттестации педагогических кадров осуществляется через методическое сопровождение вопросов развития профессиональной компетентности у каждого педагога через следующие направления: научно-методическое, диагностическое, контрольно-экспертное, аттестация педагогических кадров. Каждое из направлений реализовало цели:

Научно-методическое: ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания, оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, повышение уровня воспитательно - образовательной работы и ее конкретных результатов.

Диагностическое: изучение личностных особенностей педагогов ДОУ в целях наилучшей организации их совместной деятель­ности.

Контрольно-экспертное: изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ, изучение, обобщение передового педагогического опыта.

1.6. В 2020-2021 учебном году коллектив МДОУ пополнился молодыми специалистами.

Для этого, в детском саду работает «Школа наставничества и разработан план по работе с молодыми педагогами для их быстрой адаптации и вхождения в коллектив, практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности, развития их креативности и творческого потенциала.

Основные задачи плана:

- информационно - разъяснительная работа в коллективе,

-качественная методическая поддержка аттестации педагогических работников,

- качественное оформление портфолио и конспектов занятий.

1.7. Участие общественности в аттестации педагогических кадров

В процедуре аттестации педагогов МДОУ № 3 на соответствие занимаемой должности принимает участие председатель профсоюзной организации Феонина С.С., т.к. 100% педагогов являются членами профсоюза.

1.8. Участие в экспертной деятельности

В экспертных группах по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области с 2014 года состоят:

учитель – логопед Мишенина С.И. и музыкальный руководитель Кузькина Ю.Н.

1.9. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления .

Анализ проведения аттестации педагогов выявил затруднения, которые связаны с нововведениями в экспертизе педагогической деятельности в 2020-2021 учебном году и с сокращением и устранением избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области

Пути и способы преодоления затруднений:

· проведение мастер-классов, практикумов для педагогов по вопросам использования электронных ресурсов в процедуре аттестации.

2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной Педагогический коллектив стабилен. Педагоги постоянно повышают квалификацию на курсах:

За аналитический период 1 воспитатель получил педагогическое образование в Гжельском Государственном Университете.

На основании вышеизложенного в целях улучшения работы по организации аттестации педагогических работников в 2020-2021 и изменениями в процедуре аттестации в новом 2021-2022 учебном году планируется провести следующую работу:

- продолжить практику проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками ДОУ по вопросам аттестации,

- подача заявления и оформления портфолио по аттестации в электронном виде.

- продолжать улучшать методическое сопровождение аттестации педагогических работников (уделить особое внимание уделить в процедуре аттестации прохождению электронного тестирования, публикациям педагогов в периодических изданиях).

Анализ работы

по организации и проведению аттестации педагогических работников

- Босак Н.Н ., директор, председатель комиссии ;

- Трофимчук Н.Г., заместитель директора по УВР, секретарь комиссии ;

- Заболоцкая Н.В., заместитель директора по ВР, заместитель председателя комиссии ;

- Ташкинов Ю.А., учитель, председатель ПК ОШ № 19 ;

- Балюра Л.Л., учитель высшей категории, член комиссии ;

- Куцик Л.М., учитель І категории, член комиссии ;

- Оскома И.В., педагог-психолог І категории, член комиссии ;

- Головко О.Я., заведующий ДОУ № 4, член комиссии;

- Наконечная Л.П., методист МК Управления образования .

В ходе методического совещания педагоги ДОУ № 4 были ознакомлены с нормативной базой по аттестации: с т.47 Закона об образовании ДНР , с вышеуказанными приказами , было рассмотрено: а) Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 № 330 ; б) методические рекомендации МОН ДНР об аттестации; в) приказ о внесении изменений и дополнений во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников .

На основании решения педагогического совета № 1 от 12.08.2016 б ыл а создана творческая группа для проведения аттестации педагогических работников, в состав которой вошли воспитатели с большим опытом работы, а также являются членами методического совета ДОУ № 4 (Климук А.А., Гладыщук О.А., Ткачук Н.П.) .

Согласно перспективного плана-графика аттестации были поданы заявлени е и ходатайство на аттестацию в 201 6 -201 7 учебном году от педагог а :

- Шестаковой Светланы Николаевны , воспитателя , на установления соответствия занимаемой должности и установление 9 тарифного разряда ;

Индивидуально с педагогом обсудили готовность к прохождению аттестации. Был составлен индивидуальны й график прохождения аттестации и подан для утверждения в аттестационную комиссию .

Н а втором заседании аттестационной комиссии (04.10.2016) был о рассмотрен о заявление Шестаковой С.Н. о прохождении очередной аттестации , а также ходатайство заведующего ДОУ о включении в список аттестующихся педагого, Шестакова С.Н. была включен а в список аттестующихся аттестационной комиссией І уровня ОШ № 19 в 2016-2017 учебном году и в график аттестации.

В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов , согласно годовому плану работы проводились методические совещания, в рамках которых педагоги делились своим опытом работы. Аттестующийся педагог активно показывала разнообразные формы работы с детьми, родителями, а с коллегами поделилась совим опытом по художественно – эстетическому воспитанию детей в рамках педсовета № 2 от 30.11.2016. На педсовете № 3 от 17.02.2017 аттестующийся педагог проанализировал а результаты своей работы в межаттестационный период .

Н а четвертом заседании аттестационной комиссии (23.03.2017) рассматривался вопрос об аттестации педагогов и было принято решение :

1. Установить соответствие занимаемой должности и 9 тарифный разряд воспитателю Шестаковой С.Н.

Выводы : в 201 6 -201 7 учебном году успешно прошл а аттестацию воспитатель Шестакова С.Н на установление соответствия занимаемой должности и 9 тарифного разряда. Портфолио воспитателей соответствовали предъявленным к ним требованиям и составлено в бумажном варианте , что свидетельствует о добросовестной подготовке воспитател я к прохождению аттестации.

Педагоги своевременно проход ят курсы повышения квалификации, индивидуально работают с воспитанниками.

Также в 2016-2017 учебном году прошла аттестацию заведующий ДОУ № 4 на установление соответствия занимаемой должности руководителя, портфолио готовилось в электронном варианте (е-аттестация, а-заведующий).

Мониторинг прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ:

Зачем педагоги проходят аттестацию

Педагоги обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, а категорию они получают добровольно. Опросы в социальных сетях показали, что они делают это по следующим причинам.

Повышают статус. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.

Повышают зарплату. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада. В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.

Считают, что так надо. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.

Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию. Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио. Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, результаты взаимодействия с родителями и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно курсы повышения квалификации от 18 часов . Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам. Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут. Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно. Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

В этом проекте есть странные изменения, а есть полезные. Например, теперь методические службы города и руководители должны активно создавать мероприятия, чтобы педагогам было где участвовать и транслировать опыт. Это не очень сложно: педагоги уже усвоили дистанционные технологии и могут выступать через интернет. Это помогает наладить связи, организовать нетворкинг.

Читайте также: